2.2. Подготовка к ЕГЭ. Аргументы к сочинению
статья на тему

Сабанова Наталья Архиповна

Аргументы к сочинению для подготовки к ЕГЭ из публицистических источников

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ.  КАКИЕ ОНИ?  

«Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение», - писал Эрих Фром. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную. 

Нельзя не согласиться со словами великого педагога В.А.Сухомлинского, который говорил: «Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».

Какие сложности воспитания и последствия для ребенка мы видим в этом случае? Издавна известна разная роль в воспитании детей Отца и Матери. Если любовь Матери всегда безусловная, щедрая, вне зависимости от поступков ребенка, то любовь Отца – требовательная, ее нужно заслужить, а для этого уметь преодолевать трудности. Именно требовательная любовь Отца стимулирует ребенка (особенно мальчика) к развитию и достижению определенных целей, к формированию внутреннего стержня и определенной жизненной позиции.

Но современные родители  могут выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей, – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никто другой, как родители, не могут  потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. 

Нельзя не вспомнить  еще одну проблему современных родителей. В нашем  обществе многие дети воспитываются в неполных семьях (в большинстве своем, где нет отцов, и воспитанием в основном занимается мать). К сожалению, во многих семьях сегодня ребенок превратился в кумира в «ежовых рукавицах», при помощи которых он обязан оправдать ожидания родителей. И хотя эти «ежовые рукавицы» - не физическое насилие, а желание прожить жизнь вместе с ребенком или же за него, оберегая малыша от всего негативного, бесконечный родительский контроль, даже в самостоятельности дошкольника, не дает ему возможности жить собственной жизнью.

«Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной», - писал А.С. Макаренко. И мне видится, что его слова звучат как никогда актуально.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама» Джованни Руффини

Слайд 2

«Кем я хочу стать?» Выбор профессии — это важное и ответственное решение, которое раз в жизни принимает каждый человек. Выбирая свой профессиональный путь, мы решаем, как мы проживём оставшуюся жизнь: несчастливо, печально собираясь каждый день на работу с тяжёлым чувством отвращения или легко и радостно, просыпаясь по утрам в предвкушении окунуться в любимое дело.

Слайд 3

Так почему же я выбрала именно эту профессию?

Слайд 4

Именно учитель зажигает внутри человека источник знания, дарит Надежду, Веру в себя. Он заполняет жизнь Любовью и Добротой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вечное и преходящее в профессии учителя начальных классов

Слайд 2

«Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная» © Арт-Онг Джумсаи

Слайд 5

Человеческие Профессиональные

Слайд 6

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег

Слайд 7

Человеческие качества педагога Человечность Доброта Терпеливость Порядочность Честность Ответственность Справедливость Гуманизм Обязательность Объективность Уважение к людям Высокая нравственность Эмоциональная уравновешенность Патриотизм Отзывчивость

Слайд 8

Профессиональные качества педагога Трудолюбие Работоспособность Дисциплинированность Ответственность Умение поставить цель, избрать пути ее достижения Организованность Настойчивость Систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня Стремление постоянно повышать качество своего труда Знание своего дела


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный родитель. Какой он?

Слайд 2

Нет ничего святее и бескорыстнее любви родителей; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею. Автор: Виссарион Белинский

Слайд 5

Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В. А. Сухомлинский



Предварительный просмотр:

Вечное и преходящее в работе учителя начальных классов

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли: Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

- Я — СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Подул легкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня  и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких. И это свеча угасла.

Вдруг: в комнату  зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!

Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:

- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я - НАДЕЖДА.

Родители своему ребёнку дарят жизнь в надежде, что его ребёнок будет сам счастлив и принесёт счастье им, родителям, принесёт счастье окружающим. Детство, начальные классы — это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того, что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник.

Первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Ему родители доверяют самое дорогое, на него надежды и чаяния. Идут годы, меняется жизнь. Но что в такой профессии остается вечным и преходящим. Именно от этого зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник.

Ответ прост. Вечное — это ЛЮБОВЬ. Любить всех?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно! Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в профессии учителя Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе с учителем. Через море жизненных трудностей она ведет его к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель — результату. Начальная школа — это мастерская человечности, а учитель в ней мастер. Именно преподаватель ежедневным трудом воспитывает в своих учениках общечеловеческие ценности: веру, любовь, гуманизм, справедливость и благородство. Это "вечное", что вкладывает учитель в ребенка и что (так хотелось бы!) останется с ним во взрослой жизни.

Да, учитель должен идти в ногу со временем. Использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом, чтобы каждый ученик раскрывался как личность, которой нравиться узнавать что-то новое. Все это со временем меняется. Приходят новые технологии, возвращается хорошо забытое старое. Но самое главное, что должен сделать учитель, особенно учитель начальных классов, – это воспитать достойного человека, честного, справедливого. А уже потом научить такого человека учиться самостоятельно добывать новые знания, искать и обрабатывать информацию, анализировать результаты своей деятельности. Неотъемлемые качества учителя — интеллигентность, эрудированность, профессионализм, а самое главное — любовь к детям, уметь понимать современных детей, то есть считаться с ними, принимать их заботы и дела. И тогда в сердцах детей поселяться и спокойствие, и вера, и любовь, надежда.

 Любовь к ребенку, как считал В.А. Сухомлинский – суть учительской профессии. Как любить ребенка? Любить ребенка, по Сухомлинскому, – уметь смотреть на мир его глазами, входить в его положение, сострадать. А воспитывать – значит привить способность быть воспитываемым, т.е. быть чутким к слову, взгляду, улыбке не только воспитателя, но и другого человека.

Главная цель моей педагогической деятельности -  «пробудить к труду душу ребенка» (В.А.Сухомлинский). Воспитание человечности, любви к родине в каждом ребенке - об этом говорил выдающийся педагог, считаю для себя самыми важными задачами. Научить детей 

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им Учителя».

У меня необыкновенная профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Да, я Учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный.

В студенчестве мы расписывали образ фантастического учителя XXI века, не замечая, что нас окружают лучшие в мире Учителя. Они ЛЮБИЛИ свою профессию. Теперь я – их преемница, несущая ответственность за продолжение самой главной профессии. Об этом я помню каждый день.

Любить всех?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно! Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату.

Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами великого философа: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом? На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь!

Начальная школа - это мастерская человечности, а учитель в ней мастер. Именно преподаватель ежедневным трудом воспитывает в своих учениках общечеловеческие ценности: веру, любовь, гуманизм, справедливость и благородство.

Мы ждем от детей понимания, доверия, результатов, но чтобы этого достигнуть, надо заложить основу – «искру», которая будет разгораться, превращаясь в пламя знаний. Именно в этом я и вижу свое предназначение как учителя. Моя цель – развивать интерес к своему предмету, а потом разжечь огонь творчества и индивидуальности, научить детей применять полученные знания в жизни.

Я считаю, что любовь к детям, стремление понять и помочь – профессионально важные качества учителя. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.



Предварительный просмотр:

Детское время: занятость или свобода?

Есть притча о царе, который  мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный,  какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот,  который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

Применительно к организации детского времени я понимаю это так: дети воспринимают себя здесь и сейчас, ощущения себя в настоящем в них сильнее всего, даже если среди них встречаются мечтатели – поэтому взрослым нужно бережно относиться к детскому настоящему времени, в котором должно быть все: и невинные шалости, и игра, и полезные заботы, и организованный досуг, и, конечно, занятия по интересам.

Кто рядом с нашим ребенком? Родитель ли, учитель, просто сосед? Чему он учит? Какой пример показывает? Не навредит ли он – тоже важная забота любящего и мудрого сердца.

И, наконец, то, чем занят ребенок, формирует его каким? Человеком, привыкающим жить праздной жизнью, или, человеком, способным творить и трудиться, заботиться и любить.

В то же время занятость совсем не означает, что у ребенка не должно быть свободного времени, ведь именно оно дает возможность ощутить себя творцом. Стоит бояться унылого  вида и  ничем незанятого ребенка – вот тогда нужна ему  помощь взрослого, чтобы вместе играть в самые разные игры – подвижные и познавательные, читать полезные книги, наблюдать за природой.

Свободное время необходимо ребенку для игры и для творчества. Если у ребенка слишком мало свободного времени, то он будет тратить его пассивно – смотреть телевизор, играть на компьютере. Для того чтобы придумать что-то интересное и реализовать свою задумку, неподконтрольного времени должно быть больше.  Ребенок должен гулять не  «по дороге из школы до дома», а бегать с ребятами во дворе. Этого лишены многие современные дети.

Кроме того, ребенку необходимо научиться распоряжаться своим свободным временем.   Следовать распорядку дня, который для него составил взрослый – это одно.  А придумать свой распорядок – это другое. Даже, если у ребенка есть поручение от родителей на период свободного времени, пусть он сам решит, когда его выполнить.  Навык самостоятельного планирования своих дел просто так, оттого, что ребенок стал старше, не появится. Ему необходимо научиться.  

Не забудьте похвалить ребенка, если он сам решил по утрам бегать на стадионе, и уже несколько раз сделал это. Или он ездит каждый день на велосипеде в детскую библиотеку и проводит там целый час, потому что ему там нравится.  Или он достал из шкафа старые игрушки, картон, скотч и сделал «изобретение». Или начал писать книгу. Ваш ребенок в свое свободное время,  нашел для себя сам интересное дело!  А это повод для родительской гордости.

Ян Амос Коменский писал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290, 291"

Данный урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала.Дети смогут написать сочинение-рассуждение о з...

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в 11 классе

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью качественно подготовить ребят  к написанию сочинения-рассуждения, так как написание сочинения по предложенному тексту является одним из трудных...

Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна Цель:- подготовка учащихся к выполнению части С в ЕГЭ.Задачи:- обратить внимание на...

сочинение-рассуждение (подготовка к ОГЭ 9 класс)

презентация, подготовленная в виде памятки и рекомендаций для написания сочинения-рассуждения...

Сертификат участника вебинара "Экзаменационное сочинение: литературные аргументы, творческие направления. критерии оценивания"

Сертификат участника вебинара "Экзаменационное сочинение: литературные аргументы, творческие направления.  критерии оценивания"...

Подготовка материала к сочинению

Данный ресурс поможет собрать материал для сочинения...

Подготовка к сочинению 15.3 ОГЭ Урок-рефлексия.

          Презентация к уроку-рефлексии "Подготовка к сочинению 15.3 ОГЭ" для учащихся девятых классов колледжа. Урок направлен на понимание алгоритма написан...