3 Методические материалы для разработки уроков
учебно-методический материал на тему

Сабанова Наталья Архиповна

Методические материалы помогут студентам специальности "Преподавание в начальных классах" в разработке уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная структура урока в начальных классах

Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов:

I этап.  Организация класса  (орг. момент)

II этап.  Актуализация ранее усвоенных знаний и умений  (повторение)

III этап.  Целеполагание  (постановка учебной задачи)

IV этап.  Формирование новых знаний и умений. Открытие нового знания.

V этап.  Этап усвоения новых знаний и способов действий.

VI этап.  Физкультминутка.

VII этап.  Первичное закрепление.

VIII этап.  Этап закрепления новых знаний и способов действий. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. 

IX этап.  Этап применения знаний и способов действий

X этап.  Рефлексия деятельности (итог урока).

Рассмотрим каждый этап.

I этап. Организация класса  (орг.момент) (1-2 минуты)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

«Хочу, потому что могу» (у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; включение детей в деятельность; выделение содержательной области).

Приёмы работы:

-учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);

-учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;

-девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

-самопроверка домашнего задания по образцу.

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (4-5 минут)

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Создание проблемной ситуации. Задачи: актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); создание проблемной ситуации; выявление и фиксирование в устной речи: где и почему возникло затруднение; формулирование темы урока.

Приёмы работы:

-Текстовые задания (задания закрытой и открытой форм, задания на соответствие и установление правильной последовательности).

-Выполнение уч-ся заданий, подобных д/упражнениям.

-Проверка д/з с помощью документ-камеры.

-Обращение к уч-ся с просьбой продолжить ответ ученика, который отвечает у доски.

-Вызов к доске нескольких уч-ся по составлению плана своего ответа и опрос по отдельным  пунктам плана.

-Метод обучения с опорой на ошибки.

-«Торт решений» (фиксация своих затруднений).

-«Гирлянда ассоциаций».

-«Кубики».

III этап. Целеполагание (постановка учебной задачи). (4-5 минут)

Цель:  обсуждение затруднений  («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»,  «Что будем изучать на уроке?»);

Приёмы работы:

-Сообщение цели в виде проблемного задания.

-Сообщение цели в виде эвристического вопроса.

-Постановка учебной задачи учащимися.

-Ассоциативный ряд.

-Постановка целей через показ конечных результатов

-Постановка целей посредством опоры на последовательность изучения материала

-Метод целесообразных задач

-Мозговая атака

-В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом

-Дополнение реальной ситуации фантастикой  

IV этап. Формирование новых знаний и умений. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). (7-8 минут)

Цель: решение проблемных заданий (задач) и обсуждение их решения.

Способы: диалог, групповая или парная работа.

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог.

Приёмы работы:

-Организация самостоятельной исследовательской деятельности.

-Выведение алгоритма.

-Составление карт мыследеятельности

-Представление изучаемого материала в сравнительных или классификационных таблицах

-Экстрактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение)

-Интерактивный режим (модульное обучение, проблемно-модульное, программированное, компьютерное обучение как формы самостоятельной работы уч-ся, коллективные способы обучения, проектное обучение)

V этап. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение уч-ся изучаемого материала.

Приёмы работы:

-Работа с определением вводимых понятий (родовое слово + видовые признаки)

-Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание опыта уч-ся

-Представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символичной  формах

-Построение структурно-логических схем изучаемого материала

-Метод целесообразных задач

-«Мудрые совы»

VI этап. Физкультминутка.

VII этап. Первичное закрепление. (4-5 минут)

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Способы: фронтальная работа, работа в парах.

Приёмы работы:

-Выполнение продуктивных заданий.

-Ассоциативный ряд

-«Пчелиный улей»

-Опорный текст

-Использование заданий на узнавание уч-ся изученных познавательных объектов

-«Опрос эксперта»

-Подготовка уч-ся своих примеров по новому материалу

-«Мудрые совы»

VIII этап. Этап закрепления новых знаний и способов действий. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Методы: самоконтроль, самооценка.

Приёмы работы:

-«Опрос эксперта»

-«Разбери слово по буквам»

-Вопросно-ответное общение

-«Высокопоставленный дилетант»

-Структурная модель

-«Что было бы, если…(человечество не знало…)»

-«Придумай свои задания»

-Интеллектуальный марафон

-Использование на уроке взаимообратных задач

-Составление карты мыследеятельности

-Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).

IX этап. Этап применения знаний и способов действий (7-8 минут)

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.  Сначала выполняются только те упражнения, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее материалом.

Приёмы работы:

-Разноуровневые самостоятельные работы

-Лабиринт действий

-Проектное обучение

-Деловая игра

-«Три цвета – три формы»

-Рынок возможностей

-Двойные ассоциации

-«Цветные шары»

-«Дебаты «за» и «против»

-Задания на самостоятельное построение алгоритма решения определенных типов задач

-«Задания по кругу»

X. Рефлексия деятельности (итог урока). (2-3 минуты)

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов

деятельности своей и всего класса.

Вопросы: Какую задачу ставили? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом?

Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания?

Приёмы работы:

-Ассоциативный ряд

-Незаконченные предложения

-«Торт решений»

-«Разговор на бумаге»

-«Солнышко»

-«Координаты»

-«Лист обратной связи»

-«Заключительная дискуссия»

-Интерпретация изображений на открытках

-«Письмо самому себе»

-Барометр настроения



Предварительный просмотр:

Формирование УУД на разных этапах урока

п/п

Требования

к уроку

Урок

современного типа

Универсальные

учебные действия

Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии

Приемы и техники

Приемы и техники

Приемы и техники

1

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Ведение проблемного диалога (автор технологии Е.Л.Мельникова)

2

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Ведение проблемного диалога (автор технологии Е.Л.Мельникова)

3

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

(учитель помогает, советует)

Регулятивные планирования

Работа с картой урока, с интерактивным плакатом (например, в программе PowerPoint)

4

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

(учитель консультирует)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Групповая, парная, индивидуальная формы организации деятельности учащихся.

Работа по решению проектных задач.

Проведение ролевых игр.

Работа с учебником (учёт вариативной и инвариантной части).

Применение словарей, справочников, ИКТ – технологий.

5

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(учитель консультирует)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Применение методики безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман)

Работа по само- и взаимоконтролю устных и письменных ответов (по заранее определённым критериям, образцам).

6

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(учитель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Использование памяток.

Организация взаимопомощи.

7

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

(учитель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Применение методики безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман)

Работа по само- и взаимооцениванию устных и письменных ответов (по заранее определённым критериям).

8

Итог урока. Рефлексия

Проводится рефлексия

 

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Проведение рефлексии с применением: вопросов, символов – кружков в листах обратной связи, смайликов, приёма «ладошка»

9

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Дифференциация заданий.

Применение творческих заданий, практико-значимых заданий.



Предварительный просмотр:

Приемы медиадидактики

  1. http://didaktor.ru/priyomy-mediadidaktiki/  Дидактор
  2. Сайт «Современный учительский портал» http://easyen.ru/load/metodika/technologicheski_priem/246   технологические приемы
  3. Метод копилка https://www.metod-kopilka.ru/russkij-jazyk-i-literatura.html
  4. http://kopilo4ka.ucoz.net/load/vs_dlja_uchitelja/metodicheskie_quot_izjuminki_quot/prijomy_mediadidaktiki/49-1-0-195, УЧЕБНИКИ И многое другое!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический конструктор урока с применением средств мультимедийной дидактики

Слайд 2

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский социально -гуманитарный колледж» ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ ЭЛЕКТРОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС СОПРОВОЖДЕНИЯ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ДИДАКТИКИ Евстигнеева Надежда Вячеславовна обучающийся 413 Н группы, специальность «Преподавание в начальных классах» Руководитель: Сарбина Лариса Николаевна, преподаватель БУ «Нижневартовский социально- гуманитарный колледж» Нижневартовск, 2017

Слайд 3

1. Представить урок в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом. Алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода 5. Оценить КПД урока, опираясь на принцип идеальности: максимальный эффект учебной деятельности учащихся при минимальной деятельности учителя. 4. Составить сценарий урока и дать его анализ с точки зрения системно-деятельностного подхода. 3. Разработать средства (одно или несколько) мультимедиа, используя обучающее видео, алгоритм создания приема или шаблон приема. 2. Исходя из тематики и типа урока, цели модуля, с учетом возрастных психологических особенностей развития детей, выбрать интерактивный прием или технику из банка приемов.

Слайд 4

Модули урока Название мультимедиа-приема Гиперссылка на ресурс Ссылка на образец 1. Мотивационно-целевой Организ.момент. Мотивация Целеполагание. «Лупа» Создание презентаций с применение техн. приема ЛУПА.mp4 Презентации с приемом Лупа. ppt 2. Операционально-содержательный Изучение нового материала. Первичное закрепление «Бегунок» Создание презентации с применением техн. Приема БЕГУНОК.mp4 Презентации с приемом Бегунок. pptx «Трафарет» Видеоуроки и алгоритмы с применением приемов\Создание презентаций с применением техн приема ТРАФАРЕТ.mp4 Презентации с приемами\Прием Трафарет. pptx 3. Рефлексивно-оценочный Контроль знаний Итог урока. Рефлексия «Экран» Создание презентации с применением техн. приема ЭКРАН.mp4 Презентации с приемом Экран.ppt Методический конструктор урока

Слайд 5

Модули урока Интерактивные приемы и техники, которые можно использовать для достижения поставленных целей 1. Начало урока Нестандартный вход в урок. Отсроченная отгадка. Ассоциативный ряд. Удивляй ! Фантастическая добавка. Необъявленная тема. 2. Актуализация знаний Чаще всего актуализацию знаний учащихся в начале урока учитель проводит либо в виде опроса, либо в виде проверочной самостоятельной работы, либо призывами «вспомнить», «подумать», «предложить». Цепочка признаков Я беру тебя с собой. Да - нет. Шаг за шагом. До-после. Жокей и лошадь. Толстый и тонкий вопрос. Вопросительные слова . Согласен - не согласен. Игровая цель. Корзина идей, понятий, имен. Развивающий канон. Ложная альтернатива.

Слайд 6

Модули урока Название мультимедиа-приема Гиперссылка на ресурс Ссылка на образец 1. Мотивационно-целевой Организацион-ный момент. Мотивация Целеполагание. «Анимированная Сорбонка» Видеоурок\Создание презентаций с техн. Приемом Сорбонка.mp4 Презентации с приемом Сорбонка.pptx «Лабиринт» Видеоурок\Создание презентаций с применением техн приема ЛАБИРИНТ.mp4 Презентации с приемами\Прием Лабиринт. pptx «Шторка» Презентации с приемами\Приема ШТОРКА. ppt «Всплывающие окна» Видеоуроки и алгоритмы с применением приемов \Создание техн. приема ВСПЛЫВАЮЩИЕ ОКНА.mp4 «Раскраска» Видеоуроки и алгоритмы с применением приемов\Создание техн. приема РАСКРАСКА.mp4 Презентации с приемами\Прием Раскраска. pptx Методический конструктор урока

Слайд 7

модули урока приемы и техники, которые можно использовать для достижения поставленных целей. 3. Изучение нового материала Пинг-пон «Имя – Значение». Лови ошибку. Инсерт Послушать-сговориться-обсудить ЗХУ Хорошо -плохо. Связи Зигзаг Стратегия «ИДЕАЛ». Своя опора. Целое—часть. Часть—целое. Изобретательская задача Конструктор ТРИЗ «Событие» Конструктор ТРИЗ «Совмещение противоположностей» Выбор формы изучения нового материала на уроке зависят от многих факторов: особенностей и уровня подготовки детей, особенностей предмета, особенностей темы, возможностей и технического оснащения кабинета, мастерства учителя. Многолетний опыт педагогов-экспериментаторов показал, что даже в самых «безнадежных», «неинтересных» случаях можно найти прием, который позволит не просто ввести учащихся в новую тему, но и организовать их самостоятельную деятельность по изучению нового материала.

Слайд 8

модули урока приемы и техники, которые можно использовать для достижения поставленных целей. 4. Обсуждение и решение проблем В большинстве случаев поиск решения проблемы происходит на этапе изучения нового материала. Однако умению решать проблемы необходимо учить, и не всегда это уместно и эффективно в том, случае, когда не хватает знаний. Представляется возможным отводить время на уроке для формирования умения решать проблемы и планировать свои действия по реализации намеченного плана. Стратегия «ИДЕАЛ». Стратегия «Фишбоун». Силовой анализ. Генераторы-критики . Диаграмма Венна. Обратный мозговой штурм. 5 . Решение учебных задач Как правило для решения учебных задач на уроке отводится достаточно времени, чтобы организовать самостоятельную деятельность детей. На данном этапе было бы эффективно решать не только те задачи, которые разработаны авторами учебников. В настоящий момент не все современные учебники и задачники наполнены поистине учебными задачами, решение которых формирует универсальные действия школьников. Поэтому, учитель может использовать алгоритм разработки изобретательской или ситуационной задач с целью наполнения содержания урока заданиями, соответствующими требованиям системно-деятельностного подхода. А так же можно использовать иные педагогические приемы по организации самостоятельной деятельности учащихся. Морфологический ящик. Создай паспорт. Ситуационные задачи . Изобретательские задачи .

Слайд 9

Модули урока Название мультимедиа-приема Гиперссылка на ресурс Ссылка на образец 2. Операционально-содержательный Изучение нового материала. Первичное закрепление «Пазлы» Видеоурок \Создание презентаций с техн. приемом ПАЗЛЫ.mp4 Презентации с приемами\ Прием Пазлы. ppt «Трафарет» Видеоуроки и алгоритмы с применением приемов\Создание презентаций с применением техн приема ТРАФАРЕТ.mp4 Презентации с приемами\Прием Трафарет. pptx «Листание» Видеоуроки и алгоритмы с применением приемов\Создание презентация с применением техн приема Листание.mp4 Презентации с приемами\Прием Листание. pptx «Подбери пару» Презентации с приемами\дидактич игра Подбери пару.pptx «Лифт» Презентации с приемами\прием ЛИФТ. pptx Методический конструктор урока

Слайд 10

модули урока приемы и техники, которые можно использовать для достижения поставленных целей. 6. Контроль знаний, обратная связь Контроль знаний можно осуществлять как традиционной форме—контрольная работа, зачет, письменный опрос, диктант, сочинение, тестирование; так и с использованием стратегий ТРИЗ. Наибольший эффект на данном этапе можно получить: если предложить учащимся на выбор несколько заданий разного уровня; если использовать нетрадиционные формы проведения контроля; если включить в проверочную работу задания, которые обозначат границы применения имеющихся знаний, приоткроют новые возможности и неизвестные пока знания. Метод интеллект-карт. Жокей и лошадь. Цепочка признаков. Диаграмма Венна. Рюкзак 7. Формирование умения задавать вопросы Умение задавать вопросы является одним из необходимых в жизни каждого человека. Учиться задавать вопросы можно на разных этапах урока. Главное, раскрыть учащимся многообразие видов вопросов и способов формулирования. С этой целью можно использовать как «Ромашку вопросов «Блума», так и авторские педагогические приемы. Хочу спросить. Толстый и тонкий вопрос. Вопросительные слова . Вопрос к тексту . Ромашка Блума.

Слайд 11

модули урока приемы и техники, которые можно использовать для достижения поставленных целей. 8. Рефлексия В практике организации рефлексии насчитывается большое количество приемов. При организации рефлексии важно помнить, что приемы следует разнообразить, каждому приему свое место в предмете и теме урока, рефлексия проводится не для учителя, не для логического завершения урока, а для ученика. «Телеграмма». Цветные поля. Мысли во времени. Шесть шляп. Синквей . Райтинг . Хайку . Диаманта . До -после. ЗХУ Сообщи свое Я. Рюкзак .

Слайд 12

Модули урока Название мультимедиа-приема Гиперссылка на ресурс Ссылка на образец 3. Рефлексивно-оценочный Контроль знаний Итог урока. Рефлексия «Карусель» Видеоуроки и алгоритмы с применением приемов\Создание презентаций с применением техн приема КАРУСЕЛЬ.mp4 Презентации с приемами\Прием Карусель. pptx «Универсальный тренажер» Презентации с приемами\Прием Универсальный тренажер.pptx «Волшебная труба» Видеоуроки и алгоритмы с применением приемов\Создание презентации с применение техн приема ВОЛШЕБНАЯ ТРУБА.mp4 «Соты» Видеоуроки и алгоритмы с применением приемов\Создание презентаций с использованием техн приема СОТЫ.mp4 Методический конструктор урока

Слайд 13

Прием “Трафарет” Технологический прием «Трафарет» — еще один из примеров использования анимации в презентации. Суть приема заключается в том, что после выполнения заданий можно проверить свой результат, кликнув по кнопке «Проверить», при этом неверные ответы будут закрыты, а на листе останутся только правильные. Прием эффективен для проверки правописания слов в русском языке, при заучивании иностранных слов и т.д. Приём «Лифт" Технологический приём «Лифт» предусматривает вертикальную смену объектов. Это будет дидактически оправдано в тех случаях, когда речь идёт о некой «лестнице», иерархии объектов. Вертикальная смена объектов будет работать на понимание учениками вертикальных взаимосвязей . Приём “Сорбонка” Данный прием педагогической техники уже давно известен педагогам. Напомним, что он предназначен для заучивания определений, дат, иностранных слов. На одной стороне карточки записывается понятие, слово, дата, а на другой — ответ. Ученик перебирает карточки, пытается дать ответ и тут же проверяет себя. Анимированный вариант сорбонки поможет сделать процесс запоминания более привлекательным и разнообразным. Объектами запоминания могут быть не только слова, даты, термины, но и формулы, карты и другие наглядные объекты . Приём “ Интерактивная лента ” Несколько информативных блоков, объединенных тематически, размещаем друг за другом на одном слайде. При необходимости мы можем щелкнуть кнопкой мыши по одному из блоков и перейти к более развернутой информации. Мы можем вернуться вновь на главный слайд, где информационные блоки объединены в Интерактивную ленту.

Слайд 14

Приём “Подбери пару” Данный приём техники репродукции знаний , как и приём СОРБОНКА , также направлен на эффективное запоминание. Суть приёма заключается в том, что вопросы и ответы оформляются на разных карточках. Ученик должен подобрать правильные пары вопросов и ответов. Приём можно использовать гораздо продуктивнее, если помимо прямых вопросов и ответов будут учебные задания по подбору пар: предмет — признак предмета, дата — описание события, писатель — произведение, химические элементы — их свойства, визуальный образ — письменный комментарий … И так далее. Приём “Шторка-пауза” По ходу мультимедийного урока часто возникает необходимость работы учеников с учебником, с тетрадями, у обыкновенной доски и т.д. В таком случае яркое пятно экрана проектора или интерактивной доски мешает, отвлекает и даже утомляет. Если учитель пользуется проектором и экраном, то он может использовать служебную клавишу В (латинскую) или И (в русской раскладке клавиатуры). Однако в целях сохранения времени при работе на интерактивной доске вряд ли рациональна потеря времени на поиски нужной клавиши. Весьма полезным в такой ситуации является большая шторка темного цвета, которой учитель закрывает всю поверхность слайда. Дети не отвлекаются. Выполняют поставленные учителем учебные задачи. В необходимый момент шторка опять открывается, и мультимедийный урок продолжается.

Слайд 15

Приём “Визуальная прогулка“ Используя прием «Виртуальная прогулка» , мы совершаем увлекательное путешествие по какому-то объекту, которым может быть населенный пункт, гробница фараона, внутренние органы человека и пр. Учитель может использовать для этого готовые фотографии или свой цифровой фотоаппарат и прекрасно знакомые ему программы PowerPoint или OpenOffice , правда, в том случае, если он овладел таким инструментом этих программ, как триггер . Приём эффектно смотрится на большом экране и особенно на интерактивной доске . Весьма полезным будет на основе данного приёма заняться проектной деятельностью учащихся. Приём “Лупа” Очень часто на уроке возникает необходимость сконцентрировать внимание учеников на детали иллюстрации, фрагмента текста и даже слова при сохранении их общей панорамы. К примеру, учитель демонстрирует общий вид стрекозы, а затем акцентирует внимание на уникальное устройство ее глаз. Шаг первый. Демонстрируется общий вид стрекозы. Шаг второй. По щелчку появляется увеличенный фрагмент. Для этого достаточно скопировать на другой слайд общий рисунок, вырезать необходимый фрагмент и увеличить его. Эффект анимации – “проявление с увеличением”. Приём “Анимированные головоломки» Анимированные головоломки помогают усилить обучающий эффект. Анимация головоломки может обеспечить интерактивность, пошаговое решение учебной задачи. К примеру, данная геометрическая головоломка демонстрируется в Интернете статически. Но эффективность возрастает, когда на глазах детей геометрические фигуры передвигаются, и наглядно возникает та проблемная ситуация, к которой стремится учитель. Интерактивная доска может помочь включить в процесс решения головоломки большее количество участников, обеспечить обратную связь. Впрочем, и в случае компьютер — экран — проектор учитель может и даже обязан обеспечить такую интерактивность. Головоломки помогают ученикам мыслить нестандартно, развивать интуицию, анализировать и конструировать собственные алгоритмы познавательного поиска.

Слайд 16

Приём “Экран” Суть данного приёма заключается в том, что создаётся полное ощущение одной многоуровневой диосцены . Как правило, в обычной презентации с гиперссылками, имея на первом слайде меню, мы переходим с помощью гиперссылок к различным объектам на других слайдах в любом порядке. Это уже хорошо. НО… Используя приём «ЭКРАН», мы избавляемся не только от лишних щелчков, но и придаем большую целостность нашему учебному модулю. В данном случае мы создаем видимость одного общего экрана , на котором появляются вызываемые нами в любом порядке объекты. Это происходит за счет того, что мы отказываемся от кнопок возврата (гиперссылки к первому слайду); дублируем меню на всех слайдах; размещаем объекты на всех слайдах в одном и том же месте. Приём «Лови ошибку» Универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует: умение анализировать информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию. Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время. Пример. Русский язык Учитель дает несколько грамматических (синтаксических или др.) правил. Одно или несколько из них — неверны. Найти и доказать ошибочность. Литература. История Ученики получают серию цитат со ссылкой на авторов. Определяют, в каком случае цитата не могла принадлежать данному автору. Доказывают свое мнение. Источник: Гин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. - М.: Вита-Пресс,2005 .

Слайд 17

Приём “Шторка” Суть приема в том, что закрывается фрагмент экрана (слайда) и в нужный момент появляется скрытая за «шторкой» информация. Наиболее подходящим для приема «шторки» является эффект анимации “Задвигание” , который имитирует некий «занавес», «шторку». Только не забудьте придать нужное направление: Влево или Вправо Используя триггеры, можно «открывать» «шторки» в любом порядке. В этом случае «шторки» открываются по щелчку триггера. Триггерами служат сами прямоугольники. После выполнения задания учениками щелкаем по прямоугольнику, он исчезает и появляется правильный ответ. Используя режим карандаша или фломастера, можем предложить ученикам сначала выполнить определённые задания, а затем, перейдя в режим «стрелки», щёлкаем по «шторкам» для того, чтобы проверить ответы. Прием “Ромашка” Технологический приём "Ромашка" основан на использовании анимации в мультимедийных презентациях. Суть приёма в том, что при клике на сердцевину либо на лепесток - задание ромашки, она начинает вращаться, позднее появляется правильный ответ.

Слайд 18

Приём “Листание” Данный прием используется в целях концентрации большого объема иллюстративного материала или текста на одном участке экрана. Так через «листание» можно проследить сюжет произведения, творчество художника, поэта, писателя и т.д. Принцип «листания» может имитировать чтение книги, например, при описании череды событий. И, главное, не загромождать экран обилием информации . С помощью приема «Листание» мы сможем извлекать раз за разом определенную, дозированную информацию, как будто мы листаем альбом с иллюстрациями или книгу. Приём “Всплывающие окна” Всплывающие окна часто используются для обеспечения большей функциональности и интерактивности информационного ресурса. Как правило, всплывающие окна отображают справочную информацию, диалоговые окна, инструкции, более детальные сведения и другие элементы пользовательского интерфейса. В основном программисты используют специальные программы для создания всплывающих окон. Между тем, и в программе PowerPoint можно легко воспроизвести этот технологический приём. Как и в описанном приёме ЭКРАН , мы отказываемся от кнопки возврата. На первом слайде размещаем визуализированное меню — небольшие иконки, которые являются гиперссылками. Характерной особенностью данного приёма является настройка гиперссылок «ПО НАВЕДЕНИЮ МЫШИ» . Гиперссылки дублируются на всех слайдах. Динамика всплывающих окон обеспечивается эффектом анимации «Масштабирование» (в версиях РР-2007 и РР-2003 «Проявление с увеличением»). Эффект еще больше, когда мы зацикливаем проект и конвертируем его во флэш-объект .

Слайд 19

Приём «Бегунок» Упражнение бегунок направленно на отработку грамматического материала. Суть упражнения заключается в том, что в верхнем поле появляется бегущая строка в заданном программой (нами) темпе. Обучающийся должен успеть найти в нижнем поле правильный ответ, соответствующий номеру упражнения. Правильность определяет смеющийся смайлик. С помощью этого упражнения можно тренировать такие грамматические явления как: спряжение глаголов; грамматический род имен существительных; управление глаголов; употребление предлогов; употребление инфинитивных оборотов; склонение имен прилагательных употребление местоимений. Очевидно, что само явление должно быть в краткой форме, так как на слайде необходимо разместить хотя бы 5-6 заданий. Приём «Волшебная труба» Технологический прием «Волшебная труба» — один из примеров использования анимации в мультимедийных презентациях. Суть приема в том, что при клике по заданию происходит его перемещение через «волшебную трубу», при этом правильный ответ становится видимым. Данный прием эффективен при устном счете в математике, при заучивании иностранных слов, для применения правил написания приставок, корней и окончаний в русском языке и т.д.

Слайд 20

Приём «Интерактивный пазл". Суть этого интерактивного приема в следующем: изображение делится на прямоугольные части, при выполнении заданий постепенно появляется (отображается) очередной кусочек. На последнем слайде мы получаем полное изображение — паззл собран. Приём “ Аннимированная указка ” Даже на мультимедийном уроке учителю может пригодиться старая, добрая указка. В таком случае педагог не загораживает экран, обращает внимание на важный объект на слайде. Некоторые учителя используют и современные светящиеся указки. Но иногда полезнее использовать ниже описанный технологический приём. Учитель обращает внимание на отдельный объект слайда с помощью анимированной указки. Это может быть какая-то область, деталь, часть текста, которая временно выделяется (мигает, мерцает), привлекая к себе внимание. Это не просто «блажь» учителя. Это подтвержденный педагогической практикой факт: дети не умеют долго сосредоточиваться на неподвижных объектах.

Слайд 21

Приём “Интерактивный плакат” По сравнению с обычными полиграфическими аналогами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Это своего рода укрупнённая дидактическая единица , дидактический многомерный инструмент (по В.Э. Штейнбергу), где обеспечивается многоуровневая работа с определённым объёмом информации на всех этапах: первичной передачи, переработки, сжатия, контроля. В соответствии с педагогической технологией П.М. Эрдниева, знания, новая информация предъявляются обучающимся в виде так называемых укрупненных дидактических единиц (УДЕ) – систем понятий, объединенных на основе их смысловых, логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации. Исходя из принципа УДЕ, учащиеся могут изучать одновременно взаимно обратные действия и операции; сравнивать противоположные понятия, рассматривая их одновременно; сопоставлять родственные и аналогичные понятия; сопоставлять этапы работы над упражнением, способы решения и т.д.

Слайд 22

Приём «Фишбоун» (рыбный скелет) Голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. Пример. Русский язык: голова - Орфограммы-гласные буквы верхние косточки - проверяемые гласные, непроверяемые гласные, чередующиеся гласные нижние косточки - морфема, правило хвост- знать условия выбора буквы. Источник: Учитель и ученик: возможности диалога и понимания.- Под общей ред. Л.И.Семиной. – М.: Изд-во «Бонфи», 2002г. Приём “Генераторы-критики” Педагог ставит проблему, не требующую длительного обсуждения. Формируются две группы: генераторы и критики. Пример. Задача первой группы - дать как можно большее число вариантов решений проблемы, которые могут быть самыми фантастическими. Все это делается без предварительной подготовки. Работа проводится быстро. Задача критиков: выбрать из предложенных решений проблемы наиболее подходящие. Задача педагога – направить работу учащихся так, чтобы они могли вывести то или иное правило, решить какую-то проблему, прибегая к своему опыту и знаниям.Данный метод можно использовать для активизации самостоятельной работы учащихся. Источник: Приемы технологии РКМ Приём “Обратный мозговой штурм” Обратная мозговая атака преследует цель поиска и устранение возможных недостатков. Метод исключает управление поиском, но помогает преодолеть психологическую инерцию (привычный ход мышления, опирающийся на прошлое знаний об объекте), сдвинуть мысль с мертвой точки и в то же время не позволяет остановиться, где нужно. Пример. Изобрели книгу – бумага не мнется, не пачкается. У покупателей нет претензий к качеству книги. Производитель несет убытки, так как срок службы книг очень велик. Как помочь производителю, желательно не ухудшая качества. Источник: Развитие творческого мышления Приём “Диаграмма Венна” Описание: Доска (лист) делится на три части. В первой колонке детям предлагается записать общее между 2 понятиям, а в двух других – отличительные особенности каждого.

Слайд 24

Приём “Морфологический ящик” Прием используется для создания информационной копилки и последующего построения определений при изучении лингвистических, математических понятий. Модель служит для сбора и анализа информации по заданным признакам, выявление существенных и несущественных признаков изучаемого явления. Копилка универсальна, может быть использована на различных предметах Пример. на русском языке – сбор частей слова для конструирования новых слов; сбор лексических значений многозначных слов; составление синонимических и антонимических рядов; копилка фразеологизмов и их значений; копилка слов, содержащих определенную орфограмму; копилка родственных слов; на математике – сбор элементов задачи (условий, вопросов) для конструирования новых задач; составление копилок математических выражений, величин, геометрических фигур для их последующего анализа и классификации; окружающий мир – копилки различных видов животных и растений; литературное чтение – копилка рифм, метафор; копилка личностных качеств для характеристик героев. Приём “Создай паспорт” Прием для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература).Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану Пример. Может быть использован для создания характеристик: на литературном чтении – героев литературных произведений; на окружающем мире – полезных ископаемых, растения, животных, частей растений, систем организма; на математике – геометрических фигур, математических величин; на русском языке – частей речи, членов предложений, частей слова, лингв. терминов..

Слайд 25

Приём «Хочу спросить» Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке.. Формирует: умение задавать вопросы; умению выражать свое эмоциональное отношение к ответу. Ученик задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я неудовлетворен, потому что …» Пример. «Хочу спросить. В каких случаях логическая формула неверно описывает заданное выражение?» После ответа. «Я удовлетворен, так как понял, что в случае несоблюдения приоритета операций возможна ошибка». Источник: Никишина И. В. Инновационные педагогически етехнологии и организация учебно-воспитательного процесса в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. 2-е изд., стереотип. – Волгоград. Учитель, 2008. Приём “Вопрос к тексту” Универсальный приём, работающий на повышение интереса к учебному материалу. Формирует: умение содержательно формулировать вопросы; умение оценивать границы своих знаний. Перед изучением учебного текста ставится задача: составить к тексту список вопросов. Список можно ограничить. Например, 3 репродуктивных вопроса и 3 расширяющих или развивающих. Совет Пусть на уроках найдется место открытым вопросам: вот это мы изучили; вот это осталось за пределами программы; вот это я не знаю сам; вот это пока не знает никто… Пример Тема урока «Параллельные прямые». Сформулируйте три репродуктивных и три творческих вопроса. Границы знаний. Теперь мы знаем, что параллельные прямые не пересекаются. Однако в школе не изучают геометрию Лобачевского, который доказал, что параллельные прямые в пространстве пересекаются. Я, к сожалению, не знаю, пересекаются ли параллельные прямые в четырехмерном пространстве. А вот о поведении параллельных прямых в параллельном мире пока не знает никто. Источник: Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. 3-е изд., - М.: Вита-Пресс, 2001.

Слайд 26

Приём "Ромашка" Блума Описание: "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков - шесть вопросов. Пример. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?". Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?". Целью этих вопросов является предоставление учащемуся возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. "Почему листья на деревьях осенью желтеют?". Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?". Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от другого?", "Как вы относитесь к поступку главного героя?" и т.д. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать ...?", "Как бы вы поступили на месте героя рассказа?". Источник: Приемы технологии РКМ

Слайд 27

Приём “Рюкзак” Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Пример. я научился составлять план текста я разобрался в такой-то теме я наконец-то запомнил, чем причастие отличается от деепричастия и т.д. Источник: Летние школы НооГен: образовательный экстрим. -М.: Эврика, 2005.- 240 с. Приём “Хокку” ХОККУ (хайку) – «начальные стихи», жанр японской поэзии (возник в XV в.), нерифмованное трёхстишие из 17 слогов (5+7+5) на комические, любовные, пейзажные, исторические и другие сюжеты. Генетически связан с танка. Отличается простотой поэтического языка, свободой изложения. Прием заключается в следующем: первыми двумя строчками описывается некое явление, а третьей строчкой подводится какой-то итог сказанному, часто неожиданный. Художественная форма рефлексии. Пример. Опавший пион - По-своему прекрасен С одним лепестком. Источник: Приемы технологии РКМ Приём «Диаманта» Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению 1, 7 строчки – существительные антонимы; 2 – два прилагательных к первому существительному; 3 – три глагола к первому существительному; 4 – два словосочетания с существительными; 5 – три глагола ко второму существительному; 6 – два прилагательных ко второму существительному. Пример. Город Большой, древний Строится, растет, процветает Известный город, маленькая деревня Возрождается, развивается, кормит Красивая, родная Деревня

Слайд 28

Приём «Шесть шляп» Рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке. Формирует: умение осмысливать свой опыт; умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам; ценностное отношение к окружающему миру и самому себе. Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета. Пример. Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка. Желтая шляпа – позитивные суждения. Черная – отражает проблемы и трудности. Красная – эмоциональные суждения без объяснений. Зеленая – творческие суждения, предложения. Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд. Источник: Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного процесса в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. 2-е изд., стереотип. – Волгоград. Учитель, 2008. Приём "Цветные поля". Приём интерактивного обучения. Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик, выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и так далее. Пример. Применим на уроках русского языка таких как контрольный диктант с грамматическим заданием и работой над ошибками. Источник: электронное периодическое издание «Эффективные образовательные технологии». Выпуск 1. 2008 г. Главный редактор, д.п.н. профессор Гузеев В.В Дистанционные технологии и обучение

Слайд 29

Приём "Телеграмма" Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись. ' Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д. Источник: Методы и приемы актуализации субъектного опыта учащихся на уроках литературы. Панова Т.С. Российский общественный портал. [17] Российский общественный портал". Приём «Мысли во времени» Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту. Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени. Ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы. Почему я записал именно эти слова? О чем я думал, когда писал эти слова? Чтобы я хотел в записях изменить? Написанное мной имеет или не имеет для меня значение? Источник: Ширяева В.А. ТРИЗ-Педагогика менеджеру современной школы.- М.: Сентябрь, 2008. Приём «Сообщи свое Я» Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке. Формирует: умение оценивать деятельность и способы решения проблемы; сравнивать результаты и анализировать причинно-следственные связи; умение осмысливать свой опыт и осознавать его личностное значение. Перед выполнением задания ученик сообщает свое мнение о способе выполнения чего-либо: «Я бы, пожалуй, сделал так …». По результатам деятельности учащийся сообщает, насколько его ожидания совпали с реальностью. Пример. «Я бы, пожалуй, сделал так. Провел опрос учащихся класса и сравнил его с предложенными статистическими данными». «Я провел опрос одноклассников, сравнил его с предложенными статистическими данными. Мои результаты совпали с результатами учащихся, которые искали ответ на вопрос иным способом. Думаю, что принятое мною решение было верным». Источник: Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного процесса в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. 2-е изд., стереотип. – Волгоград. Учитель, 2008.

Слайд 30

Приём "Синквейн" Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме: 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием. Составление синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем классом. Можно включить синквейн и в домашнее задание, тогда при проверке учитель оценит, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала. Пример. T ема любви, "Гранатовый браслет", Куприн. Роковая, невзаимная, увлекается, страдает, гибнет. Да святится имя твое. Счастье. Источник: Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" [10] Приём “Райтинг” Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником. Формирует: умение объективно и регулярно оценивать свой труд. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Райтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера. Пример 1. Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5. Источник: Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. 3-е изд., - М.: Вита-Пресс, 2001.

Слайд 31

Полезные ссылки http :// www . sch 2000. ru / - Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…». http://netedu.ru/ - Портал "Сетевое образование. Экспертиза. Учебники". https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/home - Цифровой конструктор урока (разработчик Селихова Татьяна Юрьевна.) http://www.openlesson.ru/ - ОТКРЫТЫЙ УРОК: www.openlesson.ru - о режиссуре нескучных уроков в современной школе http://festival.1september.ru/articles/subjects/1 - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-игры по материаловедению на тему: «Металлические материалы»

Урок-игра имеет значение для формирования процессов мышления и повышения знаний по предмету материаловедение....

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения Тема: "Выбор материалов для швейного изделия: костюм, пальто, куртка"

Данная методическая разработка включает план-конспект урока-практикума с элементами РНС на тему: "Выбор материалов для изделия: костюм, пальто, куртка" с алгоритмом подбора пакета материалов...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП. 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА «Магнитные материалы. Гистерезис. Применение ферромагнитных материалов»

Представлена разработка урока по дисциплине ОП. 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА на тему  «Магнитные материалы. Гистерезис. Применение ферромагнитных материалов». Реализация урок...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения с элементам РНС. Тема: "Выбор материалов для швейного изделия"

Методическая разработка  урока-практикума по теме:"Выбор материалов для швейного изделия: пальто женское демисезонное"  предназначен для выполнения практической работы обучающимися...

Учебно-методические материалы к открытому уроку "Альдегиды и кетоны"

Представлены учебно-методические материалы к открытому уроку: "Альдегиды и кетоны": информационная карта, тест, лист заданий, план-конспект урока, презентация....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова

В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...

Методические материалы для проведения урока по теме «Кредиты»

Методическая разработка урока составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку и будет полезна начинающим педагогам, так как предполагает детальную проработку всех этапов ...