Применение методов обучения в среднем профессиональном образовании
презентация к уроку на тему

Коменда Наталья Васильевна

Применение методов обучения в среднем профессиональном образовании

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

\ ГБПОУ МО «Можайский техникум» «Применение методов обучения в среднем профессиональном образовании» Выполнил: Мастер производственного обучения Коменда Наталья Васильевна 2017 г.

Слайд 2

Цель среднего профессионального образования – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, используя различные для этого методы обучения (ФЗ №273).

Слайд 3

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 ноября 2015 года №831 утвержден ФГОС ТОП-50 СПО – документ, разработанный и утвержденный в соответствии со списком наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования . В реестре: Повар, кондитер

Слайд 4

Требования к педагогическому работнику СПО : Должен владеть множеством компетенций. Должен владеть современными методами, формами обучения, педагогическими технологиями…

Слайд 5

Метод обучения —способ , или система приемов, с помощью которых достигается та или иная цель образования при выполнении определенной операции. Общие признаки метода : целенаправленность действия регуляция действия Классификация методов обучения По источнику знаний методы подразделяются на: 1) словесные; 2) наглядные; 3) практические; 4) работа с книгой; 5) видеометод .

Слайд 6

В каждой группе методов выделяются подгруппы: В первой группе (методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности) рассматривают перцептивные методы, или методы организации и осуществления чувственного восприятия учебной информации. (словесные) Ко второй подгруппе относятся логические методы, или, как их еще называют, методы организации и осуществления мыслительной деятельности индуктивного, дедуктивного и другого характера. (наглядные методы) Третью подгруппу составляют гностические методы, или методы репродуктивного и поискового характера. Последними в эту группу включены методы управления в обучении или, другими словами, методы управляемой и самоуправляемой учебно-практической деятельности. (практические методы)

Слайд 7

Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Основные цели интерактивного обучения: стимулирование учебно-познавательной мотивации; развитие самостоятельности и активности; воспитание аналитического и критического мышления; формирование коммуникативных навыков саморазвитие учащихся.

Слайд 8

Структура интерактивных занятий : - Мотивация Постановка проблемы Предоставление необходимой информации Аналитический блок Оценочно-рефлексивный блок, Подведение итогов. ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНТЕРАКТИВНОМ УРОКЕ : Работа в малых группах Выполнение творческих заданий Ролевые и деловые игры Имитация общественных слушаний Работа с документами Анализ средств массовой информации

Слайд 9

В итоговой аттестационной работе решалась задача: - влияние современных методов обучения на развитие мотивации и успешности обучения студентов СПО В нашем исследовании приняла участие – группа 25 студентов 3 курса, обучающихся по специальности "Повар, кондитер".

Слайд 10

Анализировались показатели: Познавательная активность студентов; Познавательный интерес студентов; Самостоятельность в решении задач; Стремление к выполнению заданий повышенной трудности; Понимание значимости знаний, связанных с приготовлением пищи; Интерес к профессии. Начальный этап исследования: уровень сформированности учебной мотивации в группе, на начальном этапе исследования составляет 54,3%, то есть недостаточный уровень развитости мотивации будущих поваров , что в дальнейшем скажется на их профессиональной работе и на их квалификации.

Слайд 11

В процессе практической работы были проведены занятия (учебные и вне учебные) с использованием современных методов обучения : - метода проектов, - мультимедийных методов обучения (с использованием персональных компьютеров, интерактивных досок и др.). Результаты исследования: положительная динамика познавательных мотивов - уровень развитости мотивации повысился и составил 63,4%, уровень развитости мотивации в среднем у каждого студента вырос на 9,8%. Вывод: комплексное использование методов обучения влияет на развитие положительной мотивации студентов СПО.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативно – ситуативный метод обучения иностранному языку в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Одним из актуальных и результативных направлений, содействующих совершенствованию методики преподавания иностранного языка в учебных заведениях начальн...

Активные методы обучения в интерактивном режиме в условиях начального и среднего профессионального образования

Современное общество требует от системы образования хорошо подготовленных высококвалифицированных специалистов, имеющих одновременно высокий уровень общего образования, что предполагает обучение подра...

Дебаты как метод обучения студентов среднего профессионального образования

Многолетний опыт преподавательской деятельности показывает большие возможности и высокую эффективность использования метода дебатов в обучении студентов среднего профессионального образования....

Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Основы экономики» для студентов очной формы обучения специальности среднего профессионального образования 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине "Основы экономики" для специальности  СПО 13.02.02 "Теплоснабжение и тепло...

Методические указания для выполнения самостоятельной работы ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА для студентов очной формы обучения специальности среднего профессионального образования 270101 Архитектура

Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине "Основы экономики архитектурного проектирования  и строительства" по специ...

ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАКОВО-КОНТЕКСТНОГО И ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В статье описана методика применения данных технологий для обучения студентов колледжа, не зависимо от наименования дисциплин, их преимущества и недостатки, значимость для СПО....

Применение современных методов обучения при преподавании горных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования

В условиях развития ДНР возникает потребность в подготовке квалифицированных специалистов, качество подготовки которых остается актуальной проблемой современного профессионального образования. При изл...