Игра-путешествие «Город знатоков правил дорожного движения»
методическая разработка на тему

Сиводед Елена Николаевна

В рамках плана мероприятий, посвящённому Всемирному Дню светофора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_stsenariy.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие

«Город знатоков правил дорожного движения»  

Подготовили и провели в 2017г.:

Сиводед Е.Н.

Иночкина Т.Н.   

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасной жизнедеятельности. Формирование у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- формирование у детей младшего школьного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге;

- повторить правила дорожного движения и дорожные знаки;

- вырабатывать навыки ответственности, дисциплинированности,

добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач;

-развитие внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

- формировать чувство ответственности у воспитанников за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в игре;

- развивать творческие способности.

Организация праздника: В игре принимают участие воспитанники 7-10 лет.  Мероприятие проводится на игровой площадке. Заранее продуманы маршруты (Маршрутный лист), выбраны названия командам(«Светофор» и «Дорожный знак»), выбраны командиры и ведущие станций (старшеклассники), обозначены места, на которыебудут прибывать участники игры. Жюри состоит из двух человек заведующей отделения и старшего воспитателя.

Оборудование и материалы: плакаты по ПДД, светофор, дорожные знаки, быстрая музыка для игр и эстафеты, эмблемы, полоски белого картона «зебра», пазлы, предметы для игры «Собери аптечку»( бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, ножницы, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла).

Участники: дети, ведущий (воспитатель), ведущие (старшеклассники),  медсестра.

Предварительная работа: выставка рисунков «Светофорик», беседы «Минутка безопасности», заучивание стихов и загадок, повторение ПДД для пешеходов.

Ход мероприятия

На игровую площадку приглашаются команды «Светофор» и «Дорожный знак». (Под марш «Нахимовцев»  на площадке построение участников  команд.)

Здравствуйте, уважаемые участники и зрители!

Я рада приветствовать вас на стартовой площадке.!

Сегодня здесь состоится игра-путешествие в «Город знатоков правил дорожного движения». Сегодня вы непросто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники.  

В сентябре мы с вами проводили минутки безопасности. И сегодня  игровой форме вам предстоит  закрепить правила дорожного движения.

Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю  потереть ладошки. (Показывает ведущий)

Потерли, теперь положите их к своим щечкам.  Чувствуете тепло?

Тепло – это жизнь, а жизнь самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь!

- Чтобы не случилось беды нужно соблюдать правила дорожного движения.

 - Теперь прошу  участников команд поприветствовать друг друга!

Команда «Светофор» 

Дети:Команда  наша «Светофор». Она любому даст отпор!

Команда «Дорожный знак»

Дети: Наш девиз: Серьёзным будь! И про знаки не забудь!

Ведущий: Уважаемые участники вы сейчас отправляетесь в путешествие по заданному маршруту. После окончания маршрута участники  возвращаются на исходную позицию. Жюри определяет количество баллов и объявляет кто же из вас станет знатоком этого замечательного города.

Прошу соблюдать правила безопасности при передвижении: спокойно и без крика, а главное правило при передвижении- это придерживаться правой стороны, тогда вы никогда не столкнётесь с теми, кто идёт вам на встречу. Не забывайте здороваться и прощаться с ведущими станций..

    Командиры команд возьмите маршрутные листы. Доброго вам пути в

Город знатоков правил дорожного движения!

ПРОСПЕКТ  ДОРОЖНОЙ  АЗБУКИ

Ведущий:  Ребята, в каждом городе есть много улиц. Обычно улицы делятся на проезжую часть и пешеходную.  

  1. Скажите, что такое тротуар? (Это дорожка, по которой ходят пешеходы)
  2. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть служит для движения транспорта.)
  3. Что такое обочина?
  4. Каким бывает транспорт? (Транспорт бывает личным и общественным.)
  5. Какой общественный транспорт вы знаете? (Автобус, трамвай, троллейбус, такси и метро.)
  6. Кто мне скажет, что такое метро? (Это подземный транспорт. Скоростной поезд движется под землёй по тоннелям и перевозит людей в разные места города.)
  7. В каждом ли городе есть метро? (Метро есть только в больших городах. Где наземный транспорт не справляется с потоком пассажиров.)
  8. Где ожидают пешеходы общественный транспорт? (На остановках.)
  9. А какой вид общественного транспорта можно вызвать прямо к своему дому? (Такси.)

УЛИЦА  ПРОЕКТОРНАЯ

1. Какие машины могут проехать на красный свет?

  • папина или мамина
  • такси
  • пожарная, машина скорой помощи, специальные машины(Для ведущего, когда дети назовут правильный ответ: Для проезда на красный свет звуковой и световой сигналы обязательны.)

2. Если человек находится внутри транспорта, путешествует, он …

  • пассажир
  • водитель

3. Для чего постовому нужен жезл?

  • приветствовать знакомых
  • для красоты
  • регулировать дорожное движение

3.5 Помните, любая дорога полна неожиданностей. Иногда на неопределённое время перестают работать светофоры (горит мигающий жёлтый свет) и тогда весь поток машин транспорта слушается жестов одной палочки! Покажите мне жест регулировщика, когда он показывает водителем, что проезд закрыт. А когда нужно приготовиться, чтобы следовать по заданному маршруту. Проезд свободен. МОЛОДЦЫ!

4. Переходя улицу, надо посмотреть:

  • налево
  • направо

5. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает. («Зебра» - пешеходный переход)

6. Место, отведённое для ходьбы пешеходов, называется:

  • тротуар
  • шоссе

7. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

  • с 7 лет
  • с 14 лет
  • с 18 лет

8. Дорогу можно переходить только на:

  • жёлтый свет
  • красный мигающий свет светофора
  • зелёный свет

УЛИЦА  ЗАГАДОЧНАЯ

Ведущий: Кто является обитателями транспортного мира? (Пешеходы, водители, пассажиры, регулировщики.) И весь этот транспортный мир располагается на площадях, эстакадах, в переулках, одним словом –

на дорогах. А на дорогах можно встретить  разные автомобили: легковые, грузовые и специальные.

Предлагаю вам отгадать загадки.

  1. Спозаранку за окошком –

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.   (Трамвай)

  1. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.    (Автобус)

  1. Коль бензину дашь напиться –

Вмиг помчится колесница.     (Автомобиль)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держится руками.   (Троллейбус)

5. Мимо машина с красным крестом

На помощь больному помчалась бегом.

         У этой машины  особенный цвет:

    Как будто халат белоснежный халат.

(«Скорая помощь».)

6.  Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина,

     И зальёт пожар любой смелая дружина.

(Пожарная машина.)

Ведущий: Ни один город не может существовать без специального транспорта – машин «скорой помощи». Полиции, пожарной охраны, Службы газа, службы ГИБДД, а также снегоуборочных и аварийных машин. Весь этот транспорт используется в экстремальных ситуациях. Когда нужно спешить кому-то на помощь. Поэтому специальные транспортные средства могут проезжать на красный свет, мчаться на большой скорости с включенными звуковой и световой сиренами. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите и при этом будьте предельно внимательными.

УЛИЦА  ЛИХИЕ УПРЯЖКИ

 Ведущий: До сих пор в деревнях, в аулах, высоко в горах, в пустыне. На далёком Севере, где вечные снега, везде, где невозможно или трудно проехать на автомобиле, люди используют телеги, запряжённые лошадьми, быками, собаками, оленями. Такой транспорт называется гужевым. Как вы поняли этот транспорт самый древний, но, несмотря на это, он существует и в наше время. Давайте подумаем, для чего служит гужевой транспорт и какие животные используются в той или иной местности. (Ответы детей.)

1.  Допустим, в Африке , большая часть которой — пустыня, где очень жарко, кого будут использовать? (Ответы детей.) Покажите картинку. Конечно, верблюдов, так как они могут долго обходиться без воды и нести большие грузы.

2. А на далёком Севере, среди вечных снегов кто помощник человека? (Ответы детей.) Правильно, собаки, олени. Они стойкие к морозам и не требуют много пищи.

3. А в горах, где дороги узки, что, если на них встречаются две повозки, они не могут разъехаться? (Ответы детей.)    Да, в горах используют ослов, так как они маленькие  и спокойные животные, не боящиеся высоты.

4.  А у нас в деревнях какое животное приходит на помощь человеку: пашет землю, перевозит грузы? (Ответы детей.) Конечно, лошадь! Это самое распространённое животное на земле. Основным видом крестьянского гужевого транспорта служили летом телега, а зимой сани.

5. А в прошлом веке для передвижения использовали лошадей, повозки и кареты. Как вы думаете, кто управляет таким транспортом? (Ответы детей.) Если человек сидит верхом на лошади, он называется наездником. Повозкой или каретой управляет кучер.

ЗАДАНИЕ: Правильно разложить картинки.

ПЕРЕУЛОК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Ведущий предлагает воспитанникам собрать из одной группы карточек   четыре  дорожных знака. Что обозначают эти знаки?

Примечание: знаки с разными характеристиками - форма, цвет.

Сравнительная характеристика  двух знаков для велосипедистов (запрещающий и разрешающий).

УЛИЦА  ПОЧТОВАЯ

Ведущий: Сегодня мы представить себе не можем. Что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для пешеходов, и для водителей. Вы сейчас ещё не можете управлять автомобилем. Кем вы пока являетесь?  (Пешеходами или пассажирами)

Какую пользу приносят водителям дорожные знаки и дорожная разметка?  (Ответы детей.)

Знаки бывают разными. Например, некоторые из них запрещающие, некоторые предупреждают на нужно обратить внимание и поэтому называются предупреждающими. А есть знаки разрешающие движение в заданном направлении, разрешающие ,например, проезд велосипедистам. Такие знаки  принято называть предписывающими. А знаки сервиса, я думаю каждый может из вас прочитать. Ведь знак -это прежде всего очень важная информация для водителей и пассажиров.

Почтовое отделение работает на высоком уровне. Все конверты были отправлены по адресам. Нам достался самый большой конверт.

Ведущий показывает воспитанникам конверт с карточками

 запрещающие знаки, предупреждающие, знаки сервиса,

Задание: Разложить правильно все знаки в конверты.

ПЕРЕУЛОК  СВЕТОФОРИК

  1. Игра «Светофорик».Педагог предлагает воспитанникам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребёнок получает круг одного из трёх цветов. Под весёлую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по трое в «светофорики». Игра повторяется несколько раз.
  2. Проводится подвижная игра «Стоп». Дети встают в одну линию, а ведущий  – на некотором расстоянии спиной к ним. Ведущий произносит слова: «Быстро шагай, смотри не зевай!»  И дети начинают двигаться вперёд. Как только ведущий говорит : «Стоп!». Дети должны остановиться. Одновременно с командой «Стоп!» ведущий разворачивается лицом к детям. Тот из детей, кто не успел остановиться, возвращается на исходную линию.

 Игра повторяется 3-5 раз.

  1. Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

ПЕРЕУЛОК  АПТЕЧНЫЙ

Медсестра проводит игру: «Собери  аптечку?».

- Ребята, у каждого водителя в машине есть аптечка. При возникшей необходимости водитель может оказать первую медицинскую помощь себе или человеку, попавшему в беду.  Мне срочно нужно собрать аптечку. Помогите мне выбрать нужные предметы.

(бинт, жгут, салфетки марлевые, лейкопластырь, ножницы, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла)

В конце игры медсестра проверяет предметы в аптечке

.

ПЕРЕУЛОК  ТРАНСПОРТНЫЙ

Ведущий предлагает собрать картинки к данным видам транспорта -

  подземному, наземному, воздушному и водному.

Ведущий:А пока наше уважаемое жюри будет подводить итоги я предлагаю вам поиграть в игру«Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».  Если вы не согласны с ответом – топаете ногами. Приготовились?

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? ( это Я... )
  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?  ---------------
  • Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? ( это Я... )
  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?   -----------------
  • Если жёлтый свет горит, кто идёт? (-----------------) А кто стоит? ( это Я... )
  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? ( Мостовая - для транспорта, тротуар – для пешеходов!) ----------------------------
  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?   -----------------------
  • Знает кто, что красный свет  

Означает – хода нет? ( это Я... )

  • Мы веселые друзья

Нам без футбола жить нельзя

Нам лучше поля не найти

Чем проезжие пути. -----------------------

  •  Как таблицу умножения

Мы учим правила движения! ( это Я... )

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

Ведущий:  Ну вот и настала пора итоги подвести нам, детвора,

Жюри, прошу вас подсказать, кого мы будем поздравлять!

( ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, ФОТОГРАФИРОВАНИЕ)

Ведущий.

 Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок,

Праздник наш кончать пора. Победителям УРА!!!

- До свидания, ребята. До новых встреч!

Литература и ссылки:

1. Хабибулина Е.А. «Дорожная азбука».-СПб.:ООО»Издательство «Детство-пресс», 2014.-с.1-64

2. Н.Н.Евдокимова «Внимание, дорога!»:Изд. «Карапуз»,2014.-с.116

3. http://infourok.ru/

4. http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/vneklasnoe-meroprijatie-po-pd-2-klas-scenarii.html

5.  http://www.uchmet.ru/library/material/253481/

 6. http://www.uchmet.ru/library/material/250435/

7. http://portal2010.com/scenarij-sportivnogo-prazdnika-dorozhnye-starty/

8. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/03/22/sportivnyy-prazdnik-po-pdd

Автор-составитель:

Сиводед Е.Н.

 воспитатель

МГНПЦ БТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка на тему «Ответственность несовершеннолетних за нарушение правил дорожного движения»

Памятка разработана с целью формирования правовой грамотности обучающихся и предотвращения совершения административных правонарушений в области дорожного движения....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР "Радуга"

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся в условиях нахождения в летнем лагере детей МБУДОД ЦВР «Радуга». Программа раз...

Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...

Тема (раздел) занятия: Правила проезда пешеходных переходов и остановки маршрутных транспортных средств. (Правила дорожного движения)

Технологическая карта проведения занятия.Конспект занятия.Разработаны: два видеоролика, презентация (размеры сайта не позволяют их разместить)....

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ "ГОРОД ЗНАТОКОВ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасной жизнедеятельности. Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Сценарий Конкурса знатоков «Безопасности дорожного движения»

Данная разработка внеклассного мероприятия  предназначена для студентов по специальности «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля»   по предмету:  « МДК 02.02...

Методическая разработка: Учебная презентация "Предупреждающие знаки" к образовательной программе "Юный мотоциклист" Раздел 2. Правила дорожного движения Российской Федерации. Тема: Р.2.Т.4. Группы дорожных знаков. Предупреждающие знаки.

В работе представлена Учебная презентация "Предупреждающие знаки" к занятию по образовательной программе "Юный мотоциклист" Раздел 2. Правила дорожного движения Российской Федераци...