Тема (раздел) занятия: Правила проезда пешеходных переходов и остановки маршрутных транспортных средств. (Правила дорожного движения)
учебно-методический материал по теме

Котомцева Ирина Петровна

Технологическая карта проведения занятия.

Конспект занятия.

Разработаны: два видеоролика, презентация (размеры сайта не позволяют их разместить).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_teoriya.docx32.82 КБ
Файл konspekt_teoriya_vs.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 8

Учебная дисциплина:   "Основы законодательства в сфере дорожного движения".

Тема (раздел) занятия: Правила проезда пешеходных переходов и остановки маршрутных транспортных средств.  (Правила дорожного движения)

Тип занятия: усвоение новых знаний

Время: 2 часа

Цель занятия

Дидактическая:  - Формирование знаний необходимости соблюдения правил проезда пешеходных переходов;

- Формирование знаний видов пешеходных переходов;

- Формирование знаний правил безопасного проезда пешеходных переходов и остановок МТС

Развивающая:   - Формирование умений анализа видов пешеходных переходов и правил их проезда;

 

Воспитательная: Формирование  ответственности за результаты своего труда;

Междисциплинарные

связи

Предшествующие. ОП.08. Безопасность жизнедеятельности

Сопутствующие ОП.05. Технические средства (по видам транспорта); МДК 04.01 Основы управления транспортным средством

Последующие  МДК 04.01 Психофизиологические основы деятельности водителя; МДК 04.01 Основы управления транспортным средством категории «В»

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

А  Наглядные пособия презентация «Правила проезда пешеходных переходов и остановки маршрутных транспортных средств»,  видиоролик «Как ведут себя пешеходы на дороге», «Почему сбивают пешеходов».

Б  Раздаточный материал  Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. Экзаменационные (тематические) задачи по ПДД, М.: «Рецепт-Холдинг», 2015г 

В  Технические средства обучения   проектор, экран, ПК, доска, стенд «ГОРОД – дорожные ситуации»

Г  Учебные места (для практических занятий, лабораторных работ)  учебные столы

Д  Литература

Основная 

  1. Правила дорожного движения РФ, М.: «Третий Рим», с изменениями 01.09.2015, 2015г.
  2. Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. Экзаменационные (тематические) задачи по ПДД, М.: «Рецепт-Холдинг», 2015г.
  3. Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С., Экзаменационные (тематические) билеты категории «АВ» по ПДД, М.: Третий Рим. 2015г.
  4. Комментарий к экзаменационным билетам, – М.: Рецепт-Холдинг, 2015г.

Дополнительная официальный сайт ГИБДД


Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней (дидактической) структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Задачи Этапа (замечания по методике)

1 Вводная часть

1.1 Организационный момент

1.2 Целевая установка

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. Экзаменационные (тематические) билеты категории «АВ» по ПДД, М.: «Рецепт-Холдинг», 2015г

Проверить готовность группы

- приветствует группу;

- озвучивает список обучающихся, отмечает присутствующих

- Мотивировать к получению новых знаний: сообщить тему, цель занятия

- Проверить выполнение и усвоение изученного материала (домашнего задания)

Индивидуальный письменный опрос:

- выдает экзаменационные билеты, предлагает решить 1-15 практические задачи;

- проверяет выполненные задания

Фронтальный устный опрос:

- задает вопросы

  1. Основные виды перекрестков
  2.  Правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог
  3. Правила проезда нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог
  4. Правила проезда регулируемых перекрестков

- выявить знания, уже существующие у студента;

- уровень владения знаниями по теме занятия

Вопросы:

1) Что такое пешеходный переход;

2) как обозначается пешеходный переход;

3) какие транспортные средства относят к маршрутным транспортным средствам

- достают тетрадь, правила ДД

- воспринимают информацию

- письменно решают задачи предложенных билетов;

- задают вопросы по решенным задачам

- отвечают на вопросы пройденной темы «Правила проезда перекрестков»;

- информирует о понятии пешеходный переход

Адаптироваться студентам к ситуации урока;

Подготовить обучающихся к усвоению новых знаний

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление уровня усвоения и сформированности компетенций (ОК 1, ПК 2.2).

2 Основная часть

2.1 Восприятие и первичное осмысление материала,

Демонстрация видеоролика «Как ведут себя пешеходы на Российских дорогах»

2.2 Формирование и систематизация новых знаний 

Презентация темы «Правила проезда пешеходных переходов и остановки маршрутных транспортных средств»

2.3 Применение (закрепление, развитие, углубление) усвоенных знаний

Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. Экзаменационные (тематические) задачи по ПДД, М.: «Рецепт-Холдинг», 2014г

2.4 Углубление усвоенных знаний

Демонстрация видеоролика «Как и почему сбивают пешеходов»

2.5 Повторение пройденного материала

2.5 Выдача домашнего задания

 

Демонстрирует видеоролик, комментирует сюжет, обращает внимание на опасные моменты, задает вопросы

Объясняет новый материал, иллюстрирует объяснение демонстрацией презентации,

беседа с элементами лекции по вопросам:

  1. Виды пешеходных переходов.
  2. Правила проезда пешеходных переходов.
  3. Правила проезда остановок маршрутных транспортных средств.

просит записать в тетрадь необходимую информацию.

- Раздает задачники и предлагает решить практические задачи «Правила проезда переходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств»,

- поясняет противоречивые моменты,

- отвечает на возникшие вопросы.

Дает задание:

- сформулировать причины ДТП с участием пешеходов,

- указать виновника в ситуации.

-Демонстрирует видеоролик

- Задает вопросы.

- Проверяет выполнение задания

Задает вопросы

- что узнали нового?

- на какие правила обратили внимание?

- что запомнили?

- на какие ситуации на дороге посмотрели сегодня по-новому

- почему  за поведение пешехода на дороге водитель тоже в ответе?

- какие необычные ситуации о поведении пешеходов на дороге были у вас

Инструктирует по выполнению домашнего задания:

- Выучить виды пешеходных переходов из конспекта.

- Выучить правила проезда пешеходных переходов.

- выучить правила проезда остановок маршрутных транспортных средств

- решить практические задачи «Правила проезда пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств»

- подготовить сообщение или видеоматериал на тему «Новые элементы пешеходных переходов, обеспечивающие повышение безопасности на дороге», «Причины ДТП на пешеходных переходах»

- воспринимают демонстрацию (информацию) видеоролика,

- слушают преподавателя,

- отвечают на вопросы,

- вспоминают и озвучивают свои ситуации, произошедшие на дороге,

- воспринимают рассказ преподавателя,

- делают записи в тетради,

- отвечают на вопросы.

- индивидуально, по очереди читают практические задачи,

- отвечают на вопросы и поясняют выбранный ответ

- в тетрадь записывают причины ДТП с участием пешеходов по видеосюжету

- отвечают на вопросы

- отвечают на вопросы;

- комментируют свои ситуации на дороге

- записывают домашнее задание в тетрадь

- задают уточняющие вопросы

Концентрация внимания на важности темы занятия (ОК 1)

Организация восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения (ОК 1, 2)

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов первичного осмысления изученного, неверных представлений, их коррекция (ОК 2,3).

Закрепление важности изучаемой темы, формирование чувства ответственности за результаты своего труда; (ПК 2.2, 1.4)

Осознание обучающимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, проверка наличия соответствующих записей (ОК 3, 4, ПК 1.4,2.2).

3 Заключительная часть

3.1 Подведение итогов урока

 Анализ достижения поставленных целей занятия.

- анализирует работу обучающихся;

- выставляет оценки,

комментирует достижения, недочеты, ошибки

- слушают

- задают вопросы

Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы (ОК1, 4).

Преподаватель ________________/И.П.Котомцева/



Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

Преподаватель И.П.Котомцева

Тема занятия: Правила проезда пешеходных переходов и остановки маршрутных транспортных средств

Квалификационные требования:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.4. Разрабатывать мероприятия по предупреждению аварий и проводить анализ причин нарушения безопасности движения.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

Это 14 раздел ПДД. Какое значение имеет эта тема в системе безопасного движения на дороге?

Демонстрация видеоролика «Как ведут себя пешеходы на Российских дорогах»

Вопросы:

- встречали такие ситуации на дороге?

- какие действия пешеходов приведут к аварии на дороге?

- почему пешеходы так ведут себя?

- какие ситуации из личных наблюдений и опыта можете представить о пешеходах на дороге?

Мои ситуации:

- дорога Меридиан

- поселок Исаково (бабушка)

- ул.Цвилинга (парень на перекрестке)

ПЛАН

  1. Виды пешеходных переходов.
  2. Правила проезда пешеходных переходов.
  3. Правила проезда остановок маршрутных транспортных средств.

Теоретический материал

(Слайды.3-6)

* - регулируемый пешеходный переход – управление движением осуществляется сигналами светофора или регулировщика;

   - нерегулируемый пешеходный переход – при желтом мигающем  сигнале, неработающих светофорах. Отсутствии регулировщика.

14.1 Правила дорожного движения, 2015г.

Водитель ТС, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

(Слайд.7)

14.2

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость ТС, то водители других ТС, движущихся  в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом п.14.1 ПДД

(Слайды8-10)

14.3

  • На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления

(Слайд 11)

14.4

  • Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

(Слайды12-13)

14.5 Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью

(Слайд 14)

  • 14.6 Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному ТС или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

(Слайд 15)

14.7

Приближаясь к остановившемуся ТС, с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей

Практические ситуации

(Слайды 17-39)

(Слайд 40)

  • Общая численность пешеходных переходов  сократилась (согласно ГОСТу). По правилам пешеходные переходы должны находиться на расстоянии не менее 300 метров друг от друга. Раньше расстояние между переходами было не меньше 120 – 150 метров.

Элементы пешеходных переходов повышающие безопасность на дороге

(Слайды 41-55)

Демонстрация видеоролика «Как и почему сбивают пешеходов»

Задание:

- сформулировать причины ДТП с участием пешеходов,

- указать виновника.

Свои примеры

- перекресток ул.Цвилинга – пр.Ленина

- ул.Труда

Домашнее задание

(Слайд 57)

- Выучить виды пешеходных переходов из конспекта.

- Выучить правила проезда пешеходных переходов.

- выучить правила проезда остановок маршрутных транспортных средств

- решить практические задачи «Правила проезда пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств»

- решать 16 задач 40 билетов «Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. Экзаменационные (тематические) билеты категории «АВ» по ПДД, М.: «Рецепт-Холдинг», 2015г»

- подготовить сообщение или видеоматериал на тему «Новые элементы пешеходных переходов, обеспечивающие повышение безопасности на дороге», «Причины ДТП на пешеходных переходах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР "Радуга"

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся в условиях нахождения в летнем лагере детей МБУДОД ЦВР «Радуга». Программа раз...

СОБЛЮДЕНИЕ ВОДИТЕЛЯМИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕЗДЕ НЕРЕГУЛИРУЕМОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ОБЗОРНОСТИ

В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий при проезде нерегулируемого пешеходного перехода. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий в городе Челябинске...

Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел 4 Основы безопасного управления транспортным средством

Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций  содержит необходимый теоретический мат...

Методическая разработка "Конспект занятия "История развития троллейбуса" к образовательной программе "Пешеходная грамота" Раздел: 5. Дорожная безопасность. Тема 3. Маршрутные транспортные средства".

В работе представлен Конспект занятия "История развития троллейбуса" к образовательной программе "Пешеходная грамота" Раздел: 5.  Дорожная безопасность. Тема 3. Маршрутные тра...

Учебная презентация "История развития троллейбуса" к образовательной программе «Пешеходная грамота» Раздел: 5. Дорожная безопасность. Тема 3. Маршрутные транспортные средства".

В работе представлена Учебная презентация "История развития троллейбуса" к образовательной программе «Пешеходная грамота» Раздел: 5.  Дорожная безопасность. Тема 3. Мар...

Учебная презентация "История развития трамвая" к образовательной программе «Пешеходная грамота» Раздел: 5. Дорожная безопасность. Тема 3. Маршрутные транспортные средства".

В работе представлена Учебная презентация "История развития трамвая" к образовательной программе «Пешеходная грамота» Раздел: 5.  Дорожная безопасность. Тема 3. Маршрут...