Доклад "Популяризация математики в Саратове и Саратовской области.
проект на тему

Щипанова Валерия Андреевна

Праздник информатики и математики в Физико-техническом лицее № 1 г.Саратова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник информатики и математики в Физико-техническом лицее № 1 г.Саратова.

19 апреля 2016 года было принято решение о создании на факультете компьютерных наук и информационных технологий Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского кафедры математических основ информатики и олимпиадного программирования на базе МАОУ «Физико-технический лицей № 1» г. Саратова. Одной из задач кафедры является проведение конкурсов, олимпиад и других мероприятий с целью популяризации информатики и математики у учеников, а также профессиональная ориентация учащихся, воспитание у молодого поколения современного научного мировоззрения. Целью данной работы является обсуждение одного из проведённых в рамках этих задач мероприятий.

19 апреля 2017 года в Физико-техническом лицее № 1 преподаватели и студенты факультета компьютерных наук и информационных технологий Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского провели праздничные мероприятия для учеников 6-11 классов в честь дня создания кафедры математических основ информатики и олимпиадного программирования на базе МАОУ «Физико-технический лицей № 1» г. Саратова. В программе праздника была олимпиада по теории графов, квест «Загадочное похищение чертежей суперкомпьютера» и профориентационный конкурс. Программа была составлена таким образом, чтобы каждый школьник мог поучаствовать в мероприятии, интересном ему и подходящем по возрасту.

Для учеников 8-11 классов была организована олимпиада по теории графов, в которой приняли участие 75 человек. Участникам было предложено за 2 часа решить 7 задач по теории графов. Преамбулой давались некоторые базовые сведения по теории графов, которые можно было использовать в процессе решения.

В качестве примера приведём одну из задач.

Задача № 1. На балу встретились 20 человек (дамы и кавалеры). В начале бала каждый кавалер поклонился каждой даме. Какое максимальное число поклонов могло быть? Сколько при этом должно быть дам и сколько – кавалеров?

В преамбуле давалось определение двудольного графа. Максимальный балл можно было получить, указав что в этой задаче является графом: вершины графа соответствуют дамам и кавалерам, а рёбра графа – поклонам. Таким образом, получается полный двудольный граф: в одной доле находятся вершины, соответствующие дамам, а в другой доле – вершины, соответствующие кавалерам. Каждая вершина одной доли соединяется ребром с каждой вершиной другой доли. Если обозначить через xколичество дам, то задача сводится к поиску максимума функции f(x) = x(20 – x), при x= 0,…,20.

Несмотря на то, что с теорией графов участники сталкивались на уроках математики и информатики очень выборочно, результаты олимпиады оказались достаточно высокими.

Несколько участников справились со всеми 7 задачами и набрали максимальное количество баллов.

Для 6-7 классов проводился математический квест «Загадочное похищение чертежей суперкомпьютера». В соревновании участвовало 10 команд по 5-7 учеников.

Школьникам предлагался набор задач, оформленных в виде истории про приключения сказочного принца, у которого были украдены чертежи суперкомпьютера. Решение одной задачи приводило к следующей, и так далее, пока чертежи не были найдены. Темы заданий – «Теория графов», «Логика», «Системы счислений», «Криптография», «Комбинаторика». Участникам нужно было не только найти решение задач, но и объяснить свои решения жюри.

Для учеников 10-11 классов проводился конкурс профориентационных проектов.

За 2 часа требовалось подготовить 5-минутный доклад с презентацией на выбранную тему. Темы представляли собой названия различных современных направлений в области компьютерных наук. Например: «Искусственный интеллект», «Машинное обучение», «Криптография», «Нейронные сети» и т.п. Распределялись темы случайным образом. Далее каждая команда представляла свой доклад так, чтобы заинтересовать своей темой слушателей и членов жюри.

В конкурсе приняли участие 11 команд по 5-6 учеников. Жюри, состоявшее из преподавателей факультета КНиИТ и учителей Физико-технического лицея № 1, заслушало проекты участников в актовом зале. Конкурс вызвал большой интерес, и участники проявили не только способность к коллективной работе по поиску и обработке информации, выделения наиболее интересной и значимой для 5-минутного доклада, но и навыки актерского мастерства.

Общая продолжительность праздничных мероприятий составила обычный учебный день, то есть около 6 часов, а завершилась подведением итогов и награждением победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по дисциплине "Экономика организации" на тему "Прибыль и рентабельность промышленного предприятия"(на примере ОАО "Трансмаш" г.Энгельс, Саратовской области)

Исследовательская  работа  на тему "Прибыль и рентабельность промышленного предприятия"(на примере фирмы города Энгельса Саратовской области ОАО "Трансмаш")....

ими гордится Саратовская область

разработка классного часа приуроченного ко Дню Героев...

Анализ обращений недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств в Саратовской области

Доклад участника  научно - исследовательской конференции «Российская фармакотерапия»среди студентов средних медицинских и фармацевтических образовательных учрежденийПриволжского Федерального окру...