Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний Математику»
план-конспект занятия на тему

Тулаева Елена Борисовна

 

Конспект НОД предназначен для воспитателей подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме  «Путешествие в страну знаний Математику»

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие».

Цель: формирование познавательных и математических способностей у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение соотносить число и предмет

2. Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой;

3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

4.Закрепить умения решать логические задачи.

Развивающие:

1. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

2. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

3. Развивать смекалку.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход НОД

Организационный момент. (Дети строятся в круг)

В.   Дети, давайте поиграем в игру «Мне нравится тогда, когда….» В конце игры воспитатель говорит: - А мне нравится тогда, когда приходят гости. Давайте поздороваемся с гостями.

В. Ребята, мы продолжаем наше путешествие по стране «Математике». На чём мы можем туда добраться?

Д. (Ответы)

В. Мы отправимся туда на сказочном транспорте «ковре-самолёте». У меня в руках карточки, на карточках изображены кружочки. Их нужно пересчитать, найти соответствующую цифру на ковре и занять своё место. (Дети выполняют)

В. Молодцы ребята! Положите карточки рядом с цифрой. Скажем волшебные слова и отправимся в сказочную страну. Готовы? КРИБЛЕ КРАБЛЕ БУМС. Полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не скучать, проведём разминку.

-Сколько углов у треугольника?

-Сколько хвостов у четырёх коров?

-Сколько лап у двух кошек?

-Назовите арифметические знаки, которые вы знаете.

-Если стол ниже шкафа, то шкаф…..

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

-Если дорога шире тропинки, то тропинка….

-Назовите число, следующее за числом 7

-Назовите число, которое стоит перед числом 9

-Увеличьте число, которое назову на 1

-Уменьшите число, которое назову на 1

-Назовите соседей числа 4, 7, 2, 8

В. Молодцы ребята.

Смотрите, перед нами широкая и глубокая река. Как нам через неё перебраться?

Д.  Ответы

Для того, чтобы перебраться на другой берег, мы с вами построим волшебный мост. У меня есть дощечки, возьмите их. Они пронумерованы. Дощечки нужно расположить в порядке убывания, только тогда мы сможем перейти на другой берег. (Дети выполняют)

Молодцы теперь мы можем перебраться на другой берег. Проходим по мостику и присаживаемся на пенёчки.

Физминутка.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Пришёл волк

Дёрг дёрг дёрг дёрг

Пришёл Петя Петушок

И ключом открыл замок.

В.  Посмотрите ребята, для нас оставили конверт, а в нём письмо. Кто хочет его прочитать? (Ребёнок читает)

В. Что нужно сделать?

Д. Составить и решить задачу.

В.  Давайте вспомним, из каких компонентов состоит задача? (Ответы)

(Дети составляют по картинкам задачи на сложение и вычитание, решение и ответ печатают при помощи чисел и арифметических знаков)

В. Мы с вами добрались до острова, на котором живут зайки

-Здравствуй зайчик. А почему ты такой грустный? Что случилось?

З. В нашей стране был сильный ураган. Все зайчики разлетелись, а мой братишка попал в капкан. Ураган оставил записку. Только я читать не умею.

В. Не волнуйся зайчик. Мы поможем тебе. Ребята, поможем зайчику?

Д. Да.

В.Для этого нужно точно выполнять мои указания. Вы готовы? Тогда проходите и присаживайтесь за столы. (Графический диктант)

В. Что у вас получилось?

Д. Ключ

В. А для чего он нам нужен?

Д. Чтобы открыть капкан.

В. Правильно. А вот и зайчик, которого мы спасли. Какой интересный и необычный зайчик. А чем он интересен?

Д. Он из геометрических фигур

В. Давайте их назовём.

Д.  Голова – квадрат, ушки – средний треугольник и параллелограмм, передние лапки – два маленьких треугольника, туловище – два больших треугольника.

В. Дети, давайте попробуем собрать таких же зайчиков. (Игра «Танграмм»)

В. Молодцы ребята. Скажите чем похожи и чем отличаются ваши зайчики от того, кого вы спасли?

Д. Ответы.

В. Ребята, зайчики благодарят вас за то, что вы спасли их. Они хотят с вами поиграть. Поиграем с ними?

Д. Да.

В. Подходите ко мне. Давайте превратимся все в зайчиков, покажите ушки.

(подвижная игра «Ну ка зайка попляши»)

З. Спасибо вам большое ребята за то, что вы помогли мне спасти моего братишку и других зайчат.

В. Пожалуйста зайчик.

В. Ну что ребята, нам пора возвращаться. Возьмёмся за ручки и скажем волшебные слова КРИБЛЕ  КРАБЛЕ  БУМС.

Итог.

Где были, что делали, что было самым трудным, лёгким? Что помогло нам справиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие с Колобком"....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".

Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группена тему:  «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие во времени"

Данный конспект  закрепляет временные отношения у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно. Развивает смекалку, память. Будет полезен воспитателям ста...