Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие во времени"
план-конспект занятия

Чепрасова Ирина Юрьевна

Данный конспект  закрепляет временные отношения у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно. Развивает смекалку, память. Будет полезен воспитателям старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  60» (МБДОУ  60)

юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

                                        Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85

                                          Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43

ОГРН 1102468022733,   ИНН/КПП  2464225720 / 246401001

dou60@mailkrsk.ru

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие во времени"

Разработала воспитатель Чепрасова И.Ю.

МБДОУ № 60 г Красноярска

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей частей суток, дней недели, времен года, месяцев года, понятий «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера».

Развивающие: Закреплять временные отношения у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно.

Развивать смекалку, память.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ.

Воспитывающие: воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются.(проходят на ковер)

Воспитатель: Ребята. Сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие во времени. В пути нас ожидает много интересного и увлекательного.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: закрывайте глаза, мы отправляемся.

     (звучит космическая музыка,),

                                   Порядок свой имеет все на свете

                                   День за днем идет, идет.

                                   Время движется вперед.

                                   За зимой бежит весна,

                                      А за нею лето.

                                     Следом осень к нам идет

                                     В золото одета.

                                     День за днем, из года в год

                                    Время движется вперед.

( шарик внести с названием  планеты )                

                                     

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались на необыкновенной планете, которая называется «Времечко».

Появляется Лунтик на экране

Лунтик: Здравствуйте, ребята, что привело вас на мою планету?

Дети: Здравствуй, Лунтик

Воспитатель: Лунтик, мы совершаем путешествие во времени.

Ребята, Лунтик просит помощи у вас. У них на планете  потерялась самая  яркая звезда, а  на ее месте  остался большой красивый цветок с непонятными знаками. (показывает его)

Воспитатель показывает цветок

Воспитатель: Ребята, посмотрите, эти знаки .нам  знакомы они. Как вы думаете мы сможем помочь  найти потерявшуюся звезду.

Лунтик: Ой, как хорошо! А я могу помочь вам?

Воспитатель: Да, твоя помощь нам будет необходима. На цветке написаны задания, а для того чтобы их выполнить нам надо попасть на станцию «Времена года».

Лунтик: Я знаю, где находится эта станция, но сначала надо пройти все станции времени.

Вос-ль: Какую первую надо пройти?

Первая станция называется «Части суток».

( Включить музыку, дети проходят за столы, садятся на стульчики)

Воспитатель: (Смотрю на цветок), На этой станции нам надо выполнить 2 задания.

Первое задание «Отгадай загадки»

Воспитатель: Вы готовы их отгадать?

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь).

Что прогоняет ночь прочь? (утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

С зарей родился, чем больше рос,

Тем меньше становился. (день)

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем говориться в загадках?

Ответы: В загадках говориться о частях суток.

Воспитатель: А сколько частей в сутках?

Ответ: В сутках четыре части.

Воспитатель: Кто перечислит части суток.

Ответы: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, но у нас есть еще одно  задание «Выложи картинку суток»

 Воспитатель: У вас на столе лежат картинки, вы  должны выложить одну целую картинку из  частей  суток,  начиная с начала дня

(работа с раздаточным материалом),

Дети выкладывают картинку суток.

Инд работа, спрашиваю 2-3х человек, перечислить какие части суток они выложили.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию.

Воспитатель: Так, давайте туда отправимся.

 (Звучит музыка, дети проходят на станцию «Дней недели»)

Посмотреть на часы  время.

Незнайка. Вот, она станция Дней недели.

Воспитатель: читает задание:  перечислите  дни недели

Незнайка: Ребята, а вы все знаете дни недели?

Ответы детей: да, мы знаем все дни недели.

Воспитатель: Да, ребята знают названия всех дней недели, и знают,  каким цветом они обозначаются. Давайте  расскажем  Лунтику стих-е о днях недели.  А чтобы он их тоже  запомнил,  в этом нам поможет поезд «Неделька». Мы посадим наших пассажиров,  дни недели, в вагончики и они отправятся в увлекательное путешествие. Я сейчас прикреплю паровоз, а ребята, рассказывая стихотворение, будут прикреплять вагоны.

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели -

Это ... (понедельник).

Подметает дворник?

Значит, это ... (вторник).

С кошками беседу

Проведем мы в ... (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в … (четверг).

Ничего не ладится?

Это, братцы, ... (пятница).

Запрягают бегемота?

Это, видимо, … (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний, … (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно семь!

Воспитатель:  Да, у каждого дня  свое место в недели.  

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз  посчитаем, сколько дней длится неделя.

(показать поезд, дети все вместе  считают кол-во вагонов)

Вос-ль: Молодцы вы правильно посчитали.

Сколько длится неделя?

Ответы: неделя длится 7 дней.

Вос-ль:  Ребята, скажите,   какой сегодня день недели?

А какой день недели  будет завтра?

 Какой день недели будет послезавтра?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели был позавчера?

Молодцы! С этим заданием вы справились

Вос-ль: Игра физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Воспитатель: Ну а сейчас нам надо отправиться на последнюю станцию « Времена года»

Включить музыку  на переход.

Дети садятся за столы.

Вот  станция «Времена года»

Вос-ль:  Ребята, для того, чтобы выполнить это задание нам надо сыграть в игру «Отгадай и покажи».  Давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете?

            (ответы детей: весна, зима, осень, лето)

Вос-ль: Ребята, я сейчас буду называть вам признаки времен года, а вы должны сказать к какому времени года они относятся и показать соответствующую  картинку, прикрепив ее на доску.

Игра «Отгадай и покажи»

Сюжетные картинки лежат на столе.

Вос-ль: В это время года тает снег, прилетают перелетные птицы, появляется зеленая травка, на деревьях набухают почки. Когда это бывает?

(ответ детей: это бывает весной)

 Найди картинку данного времени года и повесь .(ребенок находит, вешает на доску)

Воспитатель: Почему вы выбрали эту картинку.

Ответ: На картинке изображены весенние признаки. Перечислить.

Воспитатель: В это время года трещит мороз, дети катаются на санках, играют в снежки, лепят снежную бабу, когда это бывает?

ответ детей: это бывает зимой.

Воспитатель: Найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Воспитатель: Почему Рома  выбрал эту картинку?

Ответ детей: на картинке дети играют со снегом, катаются на санках и т.д.

Воспитатель: В это время года поспевают фрукты и ягоды, ярко и жарко светит солнце.

ответ детей:  найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Почему выбрали эту картинку?

Воспитатель: В это время года  убирают урожай, на деревьях желтеют и опадают листья, часто идет дождь.

ответы детей: Это бывает осенью. Найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Воспитатель: Почему выбрана эта картинка? Ответ детей

Воспитатель: Молодцы. Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель: Ребята , назовите месяцы весны.

(дети называют март, апрель, май)

Воспитатель: Ребята, как называются  месяцы лета.

(июнь, июль, август)

Воспитатель: Ребята, скажите, как называются месяцы осени.

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Ребята, давайте перечислим  месяцы зимы

  (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель:  Ну  и у нас осталось последнее задание.

      Давайте все вместе пройдем на ковер и поиграем в игру, которая называется

Игра с мячом : «Держи, бросай, месяцы года называй»

(Дети стоят в кругу, я бросаю мяч ребенку, говорю время года – весна, ребенок, бросает мяч обратно, называя любой месяц весны)

(Во время игры мы находим звездочку)

Лунтик: Ура, вот она, самая красивая, самая яркая звезда. Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать звездочку. Какие вы молодцы.  Давайте вернем ее обратно на небо. (Привязываем к гелевому шарику, отпускаем ее)

Воспитатель: Лунтик, мы рады, что смогли тебе помочь найти звездочку, но  наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться домой. До свидания.

Незнайка: Большое вам спасибо за вашу помощь. На память о  нашей планете я хочу подарить вам  раскраски с моими друзьями. Дети благодарят. До свидания, прилетайте к нам еще.  

 Звучит музыка. (Летим обратно в детский сад)

Воспитатель: В добрый путь в страну познаний

        Дружно вы шагайте!

        И чему вас научили

        Никогда не забывайте!

Вос-ль: Ну вот ребята, мы и детском саду. Вам понравилось наше путешествие во времени?

 Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы сейчас вспомним, как мы помогали искать звездочку, какие задания выполняли.

Упражнение: «Печатная машинка»

Ответы детей о временах года, днях недели, частях суток, месяцах зимы, весны, лета, осени, играли в игру «Держи, бросай, месяцы года называй».

Воспитатель: Молодцы ребята. Своими знаниями мы помогли Лунтику найти и вернуть звездочку. На этом наше путешествие заканчивается, давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Необычное путешествие»

Конспект НОД по ФЭМП «Необычное путешествие» Конспект занятия НОД: «Необычное путешествие» по Воскобовичу Для детей подготовительной к школе группе.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Позн...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие с Колобком"....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний Математику»

Конспект НОД предназначен для воспитателей подготовительных групп....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Маша идет домой».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Маша идет домой»....