Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия

Конышкова Ирина Юрьевна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: Классификация. Аппликация «Геометрические салфетки».

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи: Формировать операцию классификации. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат). Активизировать память, мышление, внимание. Способствовать формированию интереса к математике.

Оборудование: Кукла «Геометрик», коробочка, фигурки – человечки; домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками, геометрические фигуры разного цвета и размера; салфетки из бумаги в форме круга, треугольника, квадрата, вырезанные из цветной бумаги геометрические формы, клей.

Ход занятия:

1.  Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. Зовут его «Геометрик». Он очень любит веселится и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).

2. Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».

Воспитатель: Кто у нас тут первый?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? (Круглые)

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они? (Круглые)

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка? (Глазки, ротик. Они тоже круглые.)

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек? (Человечек – желтый.)

Воспитатель: Посмотрим дальше:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? (Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.)

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:

- Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так? (Человек похож на квадрат.)

Воспитатель: Какого он цвета? Что еще есть у квадратного человечка? (Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.)

3. Дидактическая игра «Найди такую же».

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей ГеометрикаЯ думаю, ему очень понравилось с вами играть. Геометрик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти. Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

4. Подвижная игра «Карусель».

Воспитатель: Дети, вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся? Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра».

5. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики».

На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера. На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике с окошком, как и сама фигура.

(Самостоятельная работа детей.)

6. Аппликация «Геометрические салфетки».

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, нашему веселому человечку Геометрику пора возвращаться домой. Давайте ему подарим подарки, сделаем салфетки.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, вам нужно выбрать салфетку в форме круга, треугольника или квадрата и украсить ее: круглую салфетку только кругами, треугольную – треугольниками, квадратную – квадратами. 

 Самостоятельная работа детей.

 После окончания работы рассматриваются салфетки, помещают их в волшебный ящик и отдают Геометрику.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Геометрик со своими друзьями. Как зовут его друзей? (Круг, квадрат, треугольник)

Геометрику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. И сделали замечательные салфетки для Геометрика и его друзей. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".

ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....

Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (вторая младшая группа)

Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане)....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Маша идет домой».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Маша идет домой»....

Конспект по сенсорному-развитию во второй младшей группе по теме «Большой-маленький»

Программное содержаниеТема: «Большой - маленький».Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.Задачи:-ра...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В поисках домика для лягушат»

В даннмв конспекте содержится материал по познавательному развитию детей второй младшей группы....

Конспект занятия "Зимушка-зима" во второй младшей группе

Конспект познавательного развития во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Хохломские тарелочки"

Цель:  выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи...