Конспект занятия "Зимушка-зима" во второй младшей группе
план-конспект занятия

Конспект познавательного развития во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект на тему"Зимушка-зима"18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: закрепить знания детей о времени года - зима.

Детская цель: Помочь Снежинке укрыть лес от морозов.

Задачи:

  • формировать представления о зиме, умение называть характерные признаки зимы;
  • закрепить знания детей о зимних развлечениях, характерных только для этого времени года;
  • развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие;
  • создать условия для доброжелательного отношения друг к другу.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Оборудование: ноутбук; снежинка,1/2 альбомный лист голубого цвета,кисточки,гуашь белого цвета.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите? Хорошо, я вам сейчас  загадаю загадку:

С неба падают зимою, 
И кружатся над землею 
Легкие пушинки, 
Белые ... (снежинки)

Воспитатель показывает детям на ноутбук в которой снежинка и говорит:

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Снежинка

Воспитатель: правильно, снежинка. Она хочет поговорить с вами о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам рассказать снежинка.

Зима – это красивое время года! Какая же она?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети. А самое главное явление зимы – это снег.

Воспитатель: А откуда снег идет?

Дети: …

Правильно, снег падает с неба, из облака со снегом.

Воспитатель: Зима пришла со снегом глубоким, с морозом и льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть. Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные развлечения, если я назову зимнее развлечение,то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали!

Ребята, снежинка просит у нас помощи! В лесу совсем нет снега, и деревья могут замерзнуть. Одной снежинке не справиться, ведь снега должно быть много. Как мы можем помочь нашей Снежинке? Может нарисуем снежинке подружек - помощниц и они смогут укрыть лес от зимних морозов?

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Зайка маленький устал

Зайка маленький поспал

Вот так и вот так

Зайка Маленький поспал.

Вот так и вот так

Зайка Маленький поспал.

Зайка маленький поспал

Зайка лапоньки размял

Вот так и вот так

Зайка Лапоньки размял.

Вот так и вот так

Зайка Лапоньки размял.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть!

Вот так и вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Воспитатель: А теперь мы сядем с вами за столы. (Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком 1/2 альбомного листа голубого цвета,гуашь и кисточка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все украсил в белый цвет.)

Воспитатель: «Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.

Дети выполняют работу под руководством воспитателя.

В: Какой у Вас получился снежок?

Дети: Белый, мягкий, пушистый.

Пальчиковая гимнастика.

Снежинки

(по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных

частей тела)

Падают снежинки, белые пушинки.

Падают на плечи

Падают на ножки,

Падают на щечки, Также на ладошки.

Падают на грудку, Падают на нос.

С Северного полюса ветер их принес.

В: Дети, посмотрите, на столе снежинка нам оставила подарок!Коробка с надписью«От снежинки». В коробке сладкий подарок.

В: Ребята! Это снежинка нас отблагодарила, за то, что мы ей помогли.

РЕФЛЕКСИЯ.

 Все ребята молодцы!А расскажите,что мы сегодня делали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...

конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"

занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях"....

конспект занятия "Моя семья, мой город" во второй младшей группе

занятие по ФЦКМ с элементами патриотического воспитания "Моя семья, мой город" во второй младшей группе....

Конспект по тестопластике «Волшебные бусы» для детей второй младшей группы

Я, продолжаю учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и расписывать бусины краской.Развиваю наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".

Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя".

Цель:Познакомить с весенними изменениями в жизни растенийЗадачи:1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде....