конспект занятия "Моя семья, мой город" во второй младшей группе
план-конспект занятия на тему

занятие по ФЦКМ с элементами патриотического воспитания "Моя семья, мой город" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm_3gr.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

Конспект  

открытой организованно-образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира с элементами патриотического воспитания

во второй младшей  группе

Тема: «Моя семья, мой город»

(для воспитателей, узких специалистов и родителей)

Составила:

воспитатель  Лезина Н.Г.

высшая квалификационная категория

 

                                                        Татарстан

г. Нижнекамск

ноябрь 2015г.

Дата: 30 ноября 2015г.

Тема: «Моя семья, мой город»

Возраст: 3- 4 лет

Направление: Формирование целостной картины мира с элементами патриотического воспитания

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие: Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц,  многоэтажных домов.

Развивающие: Развивать первоначальные представления о семье. Формировать интерес к собственному имени.

Воспитательные:  Воспитывать любовь к семье, родному городу.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Проявляет чуткость к художественному слову при проведении пальчиковой гимнастики  «Семья».

Методы и приемы: 

1) словесный – беседа, проговаривание четверостишия;

2) практический: показ фотографий своей семьи, аппликация

3) наглядный: фотографии семей, картины с видами города

Наглядные средства обучения: 

- демонстрационные: два мольберта, фотографии семей, фотографии города, кукла Виктория

- раздаточный: по одному цветному кружочку на каждого ребенка, макет домов с темными окнами.

Организация детей:

1) сидя на стульчиках на ковре.

2) стоя перед мольбертом

3) стоя у стола

Индивидуальная работа: с Даниром, Каримом, Софией по работе с семейными фотографиями; с Даниилом, Аней К. по  проговариванию стихотворения «Семья». С Алиной, Даниилом рассматривание картин с видами города.

Словарная работа: оранжевый, фиолетовый, синий, желтый, прямоугольник.

Структура ООД:

1. Вводная часть (длительность 1 мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к ООД, сюрпризный момент.

2. Основная часть (длительность 13 мин)

3. Заключительная часть.  Подведение итога ООД (длительность 1 мин)

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Семья». Знакомство с именами членов семьи.

Структура: 

1) Организационный момент;

2) Основная часть: а) беседа по семейным фотографиям.

    б) пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

    в) гимнастика для глаз

    г) беседа о городе Нижнекамске. Рассматривание иллюстраций с видами    

    города

   д) аппликация

3) Рефлексия

                                            Ход ООД

1) Дети заходят в группу и садятся на стульчики, стоящие на ковре. Мольберт с фотографиями семей закрыт. 

Воспитатель: Ребята, к нам  в гости  пришла кукла Виктория. Давайте с ней поздороваемся. Она принесла фотоальбом своей семьи. Давайте посмотрим. (воспитатель показывает фотографии и рассказывает о них, называет кто это и как зовут).

2) а) Воспитатель: А теперь вы расскажете Виктории о своих семьях. (воспитатель вместе с детьми рассматривает семейные фотографии. Просит назвать членов своей семьи, их имена. подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын – это семья. Есть семьи  большие и есть маленькие.)

Воспитатель: Ребята, а скажите мне у кого семья большая? Маленькая? (ответы детей)

б)  пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка              загибают большой палец

Этот палец - бабушка                  загибают указательный

Этот пальчик - папочка              загибают средний

Этот пальчик - мамочка             загибают безымянный

Этот пальчик – я                         загибают мизинец

Это вся моя семья                       показывают кулачок

в) гимнастика для глаз: зажмурили глазки крепко – открыли глазки широко, поморгали  (повторить 2-3 раза)

г) (пока дети делали гимнастику для глаз,  воспитатель убрал мольберт с фотографиями. Открыл мольберт с  видами города )

Воспитатель: Давайте поедем на экскурсию по городу. Встали, взяли руль и поехали. (дети едут за воспитателем по группе к мольберту на котором размещены фото с видами города Нижнекамска).

Воспитатель:  - В каком городе мы живем?     (в Нижнекамске)

- А в какой республике находится наш город?   (республика Татарстан)

- Посмотрите какой красивый наш город. Как много в нем домов. Есть высокие дома, они называются многоэтажные. Есть невысокие дома. Много улиц, различного транспорта.

- какие достопримечательности города вы узнаете?   ( музей, памятник, парк Тукая, родник Красный ключ, кинотеатр Джалиль, Макдональдс)

д) Воспитатель: когда наступает вечер в домах зажигаются огни. Город становится похож на разноцветную елку. Давайте и мы зажжём огоньки в окнах нашего дома. ( дети подходят к столу на котором лежат разноцветные кружки и наклеивают на окна макета дома)

Воспитатель: Посмотрите, какой  красивый дом у нас.

3) Воспитатель: Так ребята, в каком городе  мы живем? А в какой республике? (ответы детей). А у тебя Даниил большая семья? А у тебя Максим? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (вторая младшая группа)

Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане)....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Маша идет домой».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Маша идет домой»....

Конспект по сенсорному-развитию во второй младшей группе по теме «Большой-маленький»

Программное содержаниеТема: «Большой - маленький».Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.Задачи:-ра...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В поисках домика для лягушат»

В даннмв конспекте содержится материал по познавательному развитию детей второй младшей группы....

Конспект занятия "Зимушка-зима" во второй младшей группе

Конспект познавательного развития во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Хохломские тарелочки"

Цель:  выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи...