Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Хохломские тарелочки"
план-конспект занятия

Готовкина Юлия Ильинична

Цель:  выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по аппликации                                                                                              во второй младшей группе                                                                                                    на тему:                                                                                                                          «Хохломские тарелочки»

Цель:  выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи

Задачи: 

Обучающие: продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке), прикладывать стороной намазанной клеем к бумажной основе и плотно прижимать салфеткой. Учить выполнять узор хохломской росписи аппликационным методом; учить нетрадиционному способу аппликации – «Комочки из салфеток» при создании элемента хохломской росписи – «смородинка».

Развивающие: развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение, внимание, моторику рук, творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус детей, стремление овладеть навыками изображения элементами хохломской росписи; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, умельцев.

Материалы и оборудование:  кукла-Петрушка, предметы хохломской росписи, аудиозапись народной музыки, аппликационный образец изделий хохломской росписи, картонные основы круглой формы, клей ПВА, кисти, клеёнки, салфетки, заготовки для аппликации.

Предварительная работа: образовательная деятельность по формированию целостной картины мира по ознакомлению с историей происхождения изделий хохломской росписи и их особенностями; рассматривание альбома «Золотая хохлома»; настольная игра «Собери хохломской узор»; изобразительная деятельность (пластилинография) «Хохломской поднос».

Ход НОД:

Придумано кем-то                                                                                                                 Просто и мудро                                                                                                                При встрече здороваться                                                                                                - Доброе утро, дети!                                                                                                            - Доброе утро, гости!

Во время приветствия за дверью звенят бубенцы.

Воспитатель: Ой, ребята, тише-тише, что-то странное я слышу. Кто-то к нам сюда спешит, кто-то к нам сюда бежит. А кто это узнаете, если отгадаете загадку:

«Наряд его пёстрый,                                                                                                         Колпак его острый,                                                                                                            Шутки, смех – веселят всех.                                                                                        Он – весёлая игрушка,                                                                                                     А зовут его …………..» (Петрушка)

Правильно. Давайте вместе громко его позовём (дети зовут Петрушку)

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, курносые девчушки, задорные мальчишки! (дети здороваются с Петрушкой). Я Петрушка молодец – на макушке бубенец. Петрушка – на всех ярмарках веселушка!                                                                                                                                            Воспитатель: Ребята, а Петрушка то, действительно, главный герой праздника, ярмарки, веселья. И сегодня он приглашает нас на ярмарку. Ну, что ж, отправляемся с ним? (дети соглашаются и вместе с воспитателем произносят слова)

- Покружились, покружились и на ярмарке очутились

 Петрушка: Кому посуду для пищи-окрошки, чудо-блюдо, да чашки-ложки? К вам на ярмарку приехала сама «Золотая Хохлома».

Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка! Вместе с тобой мы побываем на ярмарке. (дети подходят к хохломскому столику, на котором стоит посуда)                                - Полюбуйтесь на предметы , расписанные элементами хохломской росписи. Какая красота!                                                                                                                                                                                                – Какие предметы посуды вы видите? (самовар, блюда, подносы, доска, ложки, кружка, подсвечник, сахарница и др.)                                                                               - В какие цвета разукрашены эти изделия? (черный, красный, желтый или золотой, зелёный).                                                                                                                                                                                            - Посмотрите, как украшена эта посуда? Что вы видите на ней? (листики, ягодки, цветы, травинки)                                                                                              - Вам они нравятся?                                                                                                     - Вы догадались, какими мастерами сегодня будете? (мастерами хохломской росписи)                                                                                                                                    

Петрушка, оставайся с нами, посмотришь какие красивые получатся у нас изделия.

- Покружились, покружились и в художественной мастерской очутились.

Воспитатель приглашает детей к доске с образцом.  

 - Давайте рассмотрим образец изделия с хохломской росписью. Какой предмет посуды вы видите?  Какая тарелка по форме? Каким она цветом? Что находится в центре? (Ветка смородины). Из каких элементов состоит эта ветка? (стебель, трилистик и ягоды смородины). Красивый узор хохломской росписи изображён на тарелке? Хотите научиться создавать такой же узор?

 Пройдём к столу я вас этому научу.                                                                          Показ действий: на моём столе находятся круглая основа из картона чёрного цвета с заранее приклеенным стебельком, клей, кисть, клеёнка, салфетка и на подносе – заготовки трилистика и кусочки салфеток красного цвета для ягодок смородины. Для начала необходимо разместить все детали узора на тарелке: трилистик размещаю у основания стебелька, а сами ягодки смородины делаю из кусочков красной салфетки, пальчиками сминая их в плотные комочки, и прикладываю, не тесно друг к другу, одна напротив другой, по обе стороны стебелька. Вот такой узор у нас должен получится. Теперь можно приступить к его наклеиванию. Напоминаю вам, что кисточку надо держать тремя пальчиками, набирать достаточное количество клея и намазывать нецветную сторону элемента на клеёнке. Хорошо смазав клеем всю поверхность детали, кисть необходимо поставить в стаканчик ворсом вверх. Смазанный элемент осторожно перевернув, приклеиваем на нужное место, клеем вниз, прикрыв сверху сухой салфеткой, прижимать её ладонью, не сдвигая промокнуть лишний клей. А смородинки мы будем наклеивать иначе – нетрадиционным способ. Аккуратно взяв комочек двумя пальчиками макаем его в клей и смоченный липкий комочек приклеиваем.

Физкультминутка:      

Птица хохломская крыльями махала (руки в стороны, махи)                                            Крыльями махала – злато рассыпала (встряхиваем кисти рук)                                         Головой качала, в стороны качала. (наклоны головы)                                                          Да, с землицы русской травы собирала (наклоны в пол , собираем)                                                  Травы собирала, чаши украшала (обводим руками круг)                                                   Мастерство с любовью нам передавала (руки к сердцу, руки вперёд)      

Воспитатель: ну, а теперь настало время поработать в качестве мастеров.                         Дети проходят за столы. Воспитатель напоминает алгоритм действий:

  • Выкладывание узора на картонной основе
  • Наклеивание деталей, соблюдая все правила (правильно держать кисть, набирать небольшое количество клея, промазывать края деталей, прижимать салфеткой, ставить кисть ворсом вверх).

- Кто составил узор, может начать его приклеивать. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.

Во время изобразительной деятельности детей воспитатель подходит, подбадривает, подсказывает, поощряет.

Заключительная часть:

- Какие получились у вас замечательные работы. (Дети высказывают свое мнение, характеризуя качества своих изделий).

Дети, вам понравилось быть хохломскими мастерами? Что вам понравилось больше? (Ответы детей.)                                                                                              - Что для вас было сложнее? (ответы детей)

Дети, у вас получились замечательные изделия народного помысла – хохломы. Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали! Я предлагаю устроить ярмарку ваших работ и позвать Петрушку и наших гостей. Подходите, гости дорогие! Покупайте товар!

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".

Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя".

Цель:Познакомить с весенними изменениями в жизни растенийЗадачи:1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения...

План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие

План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группена тему:  «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...

Конспект по сенсорному-развитию во второй младшей группе по теме «Большой-маленький»

Программное содержаниеТема: «Большой - маленький».Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.Задачи:-ра...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и его семья»

КОНСПЕКТ интегрированного занятияво второй младшей группе№2«Петушок и его семья» Цель:Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавате...