План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие
план-конспект занятия на тему

Барковская Элеонора Александровна

План - конспект открытого занятия для второй младшей группы

Речевое развитие

 

Тема: Про толстого жука

 

(программа Детский сад 2100)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 5 "Ручеек"

План - конспект открытого занятия для второй младшей группы

Речевое развитие

Тема: Про толстого жука

(программа Детский сад 2100)

Педагог: Барковская Э. А.

п. Васильково

2018 г.


Цели:  Увеличение объема словаря; развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуком (Ж), активизация контроля за мышечными ощущениями; совершенствование работы артикуляционных мышц и увеличение их силы путем последовательного выполнения серии артикуляционных упражнений; реализация моторного праксиса в процессе сюжетной игры с использованием движений кистей и пальцев рук; тренировка воображения, речевого внимания, сообразительности, самоконтроля; формирование у детей позитивного отношения к занятиям физкультурой и спортом.

Оснащение: Ёжик, Лисенок, картинка с изображением жука, артикуляционные карточки: "Ворота", "Часики", "Индюк", "Лошадка", "Почистим зубки", "Котик лакает молоко"; листы с иллюстрациями.


1. Лексическая работа.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в прятки? Как вы думаете, где лучше всего прятаться, (Дети приводят примеры из личного опыта). Игрушки и зверята тоже любят прятаться, только делают это они на лесной поляне - среди цветков и травы.

И вот однажды, когда наши друзья затеяли очередную игру в прятки, они услышали чье-то громкое жужжание. Зверятам стало интересно узнать, кто это так старается, и они отправились на поиски. Посмотрите, кого они нашли. (Дети рассматривают иллюстрацию, затем воспитатель показывает картинку с изображением жука.)

Как называется это насекомое?

Какого он цвета?

Назовите части тела жука? (Туловище, крылья, лапы, голова, глаза, усы.)

А наш жук совсем теперь не летает, потому что он стал толстый. Крылья его уже не слушаются, да и цветы, стоит ему только опуститься на цветок, сразу же он под ним ломается.

"Вот какой тяжелый жук! Отчего же ты стал таким?" - спросил лисенок.

"Кушать люблю". - скромно ответил жук.

"Это очень хорошо, что ты любишь есть - значит, силы много - воскликнул Ежик. - А вот занимаешься ли ты физкультурой".

И тут выяснилось ,что жук совсем не знает, что такое физкультура?

- А вы, ребята, знаете, что такое физкультура и для чего она нужна?

Наши зверюшки тоже самое сказали жуку и еще посоветовали ему делать зарядку каждый день.

 - Ребята, давайте поможем жуку и покажем как умеем делать зарядку.

2. Физкультминутка

Жук

На лужайке, над ромашкой.

Жук летел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

3. Звуковая работа

Жук поблагодарил детей, ему очень понравилась зарядка.

-Ребята, а вы знаете, что жуки бывают разные и жужжат они по разному.

Пожужжите, как большие жуки (дети жужжат низко, громко), как маленькие (жужжат высоко). Что делают губы и язык во время жужжания? (Губы тянутся вперед , язык упирается в небо). Поднесите руку ко рту и пожужжите. Какой выходит воздух? (Теплый.)

 - Назовите картинки, четко выговаривая звук. (Ж) (картинки на доске) (Картинки в рабочей тетради - желтый желудь, желтые лыжи и тд.)

- Доскажите слова.

ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ

Лу (жи), эта(жи), е(жи).

ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ

Поло(жу), схо(жу), дро(жу)

ЖОК-ЖОК-ЖОК-ЖОК

Пиро(жок), кру(жок), дру(жок).

4. Артикуляционная разминка

-Одну историю про большого и ленивого жука  - вы уже слышали, а теперь послушайте другую историю - про маленького и шустрого жучка. Нам помогут наши язычки.

- Маленький жучок, про которого я вам расскажу, всегда по утрам делал зарядку. Только солнышко встает, наш жучок просыпается. Потягивается в кроватке (упр "Ворота"), и бегом на зарядку. Сначала делает наклоны влево вправо ("Часики"),  приседает вверх вниз (" Качели"), потом попрыгает хорошенько ("Лошадка") и отправляется чистить зубы. Зубы почистит, рот прополощет ("Индюк"). Потом можно и чай попить ("Котик лакает молоко"). А уж когда наш пушистый жучок на лужок прилетит, все цветы успеет облететь. И нисколько не устает.

5.Пальчиковые игры.

 - А теперь узнать продолжение нашей истории нам помогут пальчики.

Как-то раз ползет наш жучок по дорожке, а навстречу ему настоящий ежик (пальчиковое положение - ежик). Лапки стучат (пальчики бегут), иглы шуршат (потереть пальцы друг об друга). Хотел ежик жучка схватить, а жук расправил крылья и улетел (помахать руками).  Только сел на ветку дерева. А на дереве птичка сидит (пальчиковое положение ежик). Хотела она жучка съесть, а он в щель забился, и птица его не поймала. Никто не смог жучка поймать, потому что он был шустрый и ловкий! А почему он был ловкий? (потому что делал зарядку).

- А вы ребята делали сегодня зарядку? Если не успели, то можете сделать это прямо сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...

конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"

занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях"....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группена тему:  «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и его семья»

КОНСПЕКТ интегрированного занятияво второй младшей группе№2«Петушок и его семья» Цель:Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавате...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Веселая дорога»

НОД Тема: «Весёлая дорога» с интеграцией образовательных областей(познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие социально-коммуникативное развитие,...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Внимание, дорога!»

НОД Тема: «Внимание дорога» с интеграцией образовательных областей(познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие социально-коммуникативное развитие,...