Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"
план-конспект занятия

Забавина Виктория Анатольевна

Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь, развивать слуховое внимание, мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР

«Знакомство с рассказом «Умный мышонок»

Подготовила учитель-логопед  

Забавина Виктория Анатольевна.

г. Саров,

2019г.


Задачи:

  1. Формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы.
  2. Обогащать и активизировать словарь.
  3. Развивать слуховое внимание, мышление.
  4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: умный, хитрый, рыжий, ловкая, быстрая, встал, достал, опустил, выпил.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

серия сюжетных картин «Умный мышонок»; полоска бумаги; картинки: кошка, мышка, молоко, сыр (по 2).

Раздаточный материал: полоски бумаги; картинки: кошка, мышка, молоко, сыр (по 2).

Предварительная работа: сравнение табуретки и стула (нахождение сходств и отличий), сравнение длинной макаронины с трубочкой.

Ход.

  1. Орг. момент.

Спит на печке Васька серый,

До мышей ему нет дела.

Мыши в горнице резвятся,

Мыши Ваську не боятся.

Вдруг открылся желтый глаз,

Кот поймает всех сейчас.

  1. Работа по теме.
  1. Рассказывание рассказа «Умный мышонок»

- Ребята, я вам сейчас расскажу рассказ, который называется «Умный мышонок».

  • Однажды кот спал.
  • А рядом стояла тарелка с молоком.
  • Увидел мышонок молоко и захотел его выпить.
  • Но побоялся кота.
  • Стал думать мышонок: «Что делать?».
  • Думал, думал и придумал.
  • Встал на табуретку и достал длинную макаронину.
  • Опустил макаронину в тарелку и выпил молоко.
  • Проснулся кот, а молока нет.
  • А умный мышонок весело смеялся.
  1. Беседа по содержанию.

- Понравился рассказ?

- Про кого рассказ? (Рассказ про кота и про мышонка.)

- Что делал кот? (Кот спал.)

- Что было у кота в тарелке? (У кота в тарелке было молоко.)

- Кто захотел выпить молоко?(Мышонок)

- Мышонок стал пить молоко? (Нет)

- Почему? Кого он побоялся?(Он побоялся кота.)

- Мышонку очень хотелось молочка. Вот он и стал думать. Думал, думал и что он придумал? (Встал на табуретку и достал длинную макаронину.)

- А потом, что он сделал? (Опустил макаронину в тарелку и выпил молоко.)

- Вот какой умный мышонок.

- Когда кот проснулся, он обрадовался? (нет)

- А кто обрадовался? (Мышонок)

- А кот? Посмотрите на него….. он что? (Удивился)

- Покажите, как он удивился?

3. Мораль

- Умный мышонок даже у кота молока может выпить. Умный может все! Чтобы стать умным, надо учиться, заниматься. Вот и вы ребята занимаетесь хорошо и будите умными. И  тогда у вас все, все получится.

   III. Физ. минутка.

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз

И сказали три кота:

«Красота, красота!»

  1. Продолжение работы по  теме.

- Про кого был наш рассказ?

- А мышонок был какой, раз он придумал как выпить молоко? (Умный.)

- Что значит умный?

- Если он перехитрил кота, значит он какой? (Хитрый.)

- Хитрый как кто? Кто в сказках хитрый? (Хитрый как лиса.)

- А по размеру, какой? (Маленький.)

- А по цвету? (Серый.)

- Если он быстро бегает, значит он какой? (Быстрый.)

- Если ловко прячется в норку, значит какой? (Ловкий.)

- Мышонок маленький, а кот какой? (Большой.)

- Мышонок серый, а кот…… (Рыжий.)

Вот как много слов мы придумали про мышонка и кота.

  1. Работа на карточках.

- Ребята, я приготовила для вас интересное задание, проходите за столы.

- У меня есть полоска и картинки.

- Назовите, кто здесь? (Кот и мышка.)

- А это что? (Сыр и молоко.)

- И у вас есть в тарелочке такие же картинки и полоски. Положите перед собой полоски и подвиньте тарелочки.

- Выложите на полоску кошку. Выкладывать будем от вертикальной синей линии, слева – на право. Чем угостим кошку? Молоком или сыром?

Выкладывайте.

- Дальше положите мышку. Чем угостим мышку? Выкладывайте.

- А теперь продолжите ряд. Уля, выполняй задание у доски.

- Ребята, давайте проверим. Смотрите и помогайте мне: кошка – молоко, мышка – сыр, кошка – молоко, мышка – сыр.

- Кто сделал также? Улыбнитесь мне.

V. Итог

- Вы сегодня хорошо занимались, старались и стали еще умнее, чем были. Вы сегодня молодцы!


Список использованной литературы

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.  Видеокассета «Культура России. Серебряный век», 2006 г.
2.  Иванов И.С. «Великая Россия», CD, 2007 г.
3.  Песня «Россия» (сл. И.Морковкина, муз. А.Зайкиной)
4.  
http://sitename.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...

конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"

занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях"....

План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие

План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группена тему:  «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и его семья»

КОНСПЕКТ интегрированного занятияво второй младшей группе№2«Петушок и его семья» Цель:Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавате...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Веселая дорога»

НОД Тема: «Весёлая дорога» с интеграцией образовательных областей(познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие социально-коммуникативное развитие,...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Внимание, дорога!»

НОД Тема: «Внимание дорога» с интеграцией образовательных областей(познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие социально-коммуникативное развитие,...