Конспект по сенсорному-развитию во второй младшей группе по теме «Большой-маленький»
план-конспект занятия

Стародубова Марина Николаевна

Программное содержание

Тема«Большой - маленький».

Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.

Задачи:

-развивать практические знания о величине, внимание

- закреплять понятия «большой»«маленький»

-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми

Оборудование: 2 игрушки - медведи, 2 домика (построенные из большого конструктора), 2 машины, отличающиеся величиной.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Воспитатель: ребята, кто это так громко лает? Гав-гав.

Дети: собачка

Воспитатель: да, правильно это лает собачка, она приглашает нас к себе в гости. Нам идти далеко, давайте поиграем.

Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в соответствии с текстом)

Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ. (медленно, большими шагами)

А маленькие ножки бежали по дорожке- топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шагами)

Воспитатель: ну вот мы и добрались. У собачки радость, у нее появился малыш. Как правильно называют детеныша собачки.

Дети: собачка, щенок

Воспитатель: покажите мне большую собачку. Покажите маленькую собачку (дети показывают).

2. Основная часть.

Воспитатель: у каждого из нас есть свой дом, а у собачек есть?

Дети: да, есть

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик?

Детибольшой.

Воспитатель: а этот?

Дети: маленький.

Воспитатель: эта собачка какая? Она будет жить в каком домике?

Детибольшая, в большом домике

Воспитатель: покажите ей, где большой домик

Воспитатель: а это щеночек какой? Он будет жить в каком домике? Воспитатель: маленький. Покажите маленький домик.

Воспитатель: собачки играли с мячами и потеряли их, что делать?

Дети: помочь, найти, купить

Воспитатель: а давайте, собачкам подарим мячики. Где мы возьмем мячики? Дети: купить, отдать

Воспитатель: здорово вы придумали, я предлагаю вам наклеить мячики из бумаги.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч. (из бумаги)

-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети называют и показывают).

-А маленький мяч какой собачке отдадим? (называют и показывают).

-Давайте приклеим рядом с большой собачкой большой мяч, а рядом с маленькой какой?

Дети: маленький мяч

(самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает индивидуально)

Физкультминутка.

Воспитатель: а теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны?

Дети: да

Воспитатель: повторяйте за мной!

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. (2 раза)

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель: кому мы помогли?

Детибольшой и маленькой собачке (другие ответы)

Воспитатель: понравилось вам помогать?

Дети: понравилось (другие ответы)

Воспитатель: каких собачек мы сегодня встретили? (ответы детей)

Воспитатель: я видела, как вы сегодня старались и меня это очень порадовало. Спасибо вам ребята.

Список литературы:

1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа» Издательство Мозаика-Синтез -2014г.

2. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие И. А. Лыкова издательство Карапуз, Творческий центр Сфера -2010г.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_bolshoy-malenkiy.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по сенсорному-развитию во второй младшей группе по теме «Большой-маленький»

Программное содержание

Тема«Большой - маленький».

Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.

Задачи:

-развивать практические знания о величине, внимание

- закреплять понятия «большой»«маленький»

-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми

Оборудование: 2 игрушки - медведи, 2 домика (построенные из большого конструктора), 2 машины, отличающиеся величиной.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Воспитатель: ребята, кто это так громко лает? Гав-гав.

Дети: собачка

Воспитатель: да, правильно это лает собачка, она приглашает нас к себе в гости. Нам идти далеко, давайте поиграем.

Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в соответствии с текстом)

Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ. (медленно, большими шагами)

А маленькие ножки бежали по дорожке- топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шагами)

Воспитатель: ну вот мы и добрались. У собачки радость, у нее появился малыш. Как правильно называют детеныша собачки.

Дети: собачка, щенок

Воспитатель: покажите мне большую собачку. Покажите маленькую собачку (дети показывают).

2. Основная часть.

Воспитатель: у каждого из нас есть свой дом, а у собачек есть?

Дети: да, есть

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик?

Детибольшой.

Воспитатель: а этот?

Дети: маленький.

Воспитатель: эта собачка какая? Она будет жить в каком домике?

Детибольшая, в большом домике

Воспитатель: покажите ей, где большой домик

Воспитатель: а это щеночек какой? Он будет жить в каком домике? Воспитатель: маленький. Покажите маленький домик.

Воспитатель: собачки играли с мячами и потеряли их, что делать?

Дети: помочь, найти, купить

Воспитатель: а давайте, собачкам подарим мячики. Где мы возьмем мячики? Дети: купить, отдать

Воспитатель: здорово вы придумали, я предлагаю вам наклеить мячики из бумаги.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч. (из бумаги)

-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети называют и показывают).

-А маленький мяч какой собачке отдадим? (называют и показывают).

-Давайте приклеим рядом с большой собачкой большой мяч, а рядом с маленькой какой?

Дети: маленький мяч

(самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает индивидуально)

Физкультминутка.

Воспитатель: а теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны?

Дети: да

Воспитатель: повторяйте за мной!

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. (2 раза)

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель: кому мы помогли?

Детибольшой и маленькой собачке (другие ответы)

Воспитатель: понравилось вам помогать?

Дети: понравилось (другие ответы)

Воспитатель: каких собачек мы сегодня встретили? (ответы детей)

Воспитатель: я видела, как вы сегодня старались и меня это очень порадовало. Спасибо вам ребята.

Список литературы:

1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа» Издательство Мозаика-Синтез -2014г.

2. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие И. А. Лыкова издательство Карапуз, Творческий центр Сфера -2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".

Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя".

Цель:Познакомить с весенними изменениями в жизни растенийЗадачи:1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группена тему:  «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...

Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (вторая младшая группа)

Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане)....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Маша идет домой».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Маша идет домой»....

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Хохломские тарелочки"

Цель:  выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи...