Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя".
план-конспект занятия на тему

Кравченко Наталья Вячеславовна

Цель:

Познакомить с весенними изменениями в жизни растений

Задачи:

1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.

2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой

3. Сформировать представление о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, нуждается в солнце, воде)

4.  Воспитывать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii_vesna_idet.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

 

Конспект открытого занятия по экологии

 во второй младшей группе

на тему: «Наблюдение за почками на веточках березы и тополя»

воспитателя второй младшей группы

Кравченко Натальи Вячеславовны

                                                                                 

                                                                                                   

г. Гагарин

2018

Цель:

Познакомить с весенними изменениями в жизни растений

Задачи:

1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.

2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой

3. Сформировать представление о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, нуждается в солнце, воде)

4.  Воспитывать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Методические приемы: моделирование, вопросы, игровой сюрпризный момент, обследовательские действия.

Словарная работа: почки, тополь.

Предшествующая работа: беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Оборудование: модели, ветки, медведь- игрушка.

        Ход занятия:

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел Мишка. Он нашел веточку, поставил ее в вазу, но очень огорчен тем, что на веточке не появляются листочки. Мишке хочется, чтобы его веточки стали красивыми, на них появились листочки.

Воспитатель: Что Мишка забыл сделать?

Дети: Налить в вазу воды.

Воспитатель: Правильно. Давайте нальем воды из лейки в вазу.

Ребята, видите, на веточках появились небольшие бугорки, эти бугорки называются – почки, это «домики», в которых спят листочки. Когда пригреет солнышко, домики раскроются, листочки проснутся и появятся из почек.  Ведь веточки живые, а всем живым растениям нужен свет, тепло и вода.

Что мы сделали для того, чтобы почки на ветке у Мишки проснулись?

Дети: Налили в вазу воды, поставили на окно, поближе к свету (к солнышку), чтобы веточкам было тепло.

Воспитатель: Мишка мне подсказывает, что веточки у него разные. Посмотрите, какие они интересные. Веточки с большими ароматными липкими почками упали с тополя. А веточки с мелкими продолговатыми почками принадлежат березе.

Воспитатель: Мы их аккуратно потрогаем.

Дети: Большие почки липкие.

Воспитатель: Понюхайте их.

Дети: Большие почки пахнут.

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит мне, что забыл, что нужно сделать, чтобы на его веточках появились листочки.

Дети: Нужны тепло, светло, вода.

Обращаемся к модели.

Воспитатель: Посмотри, Мишка, какие у нас веточки. Мы их поставили в воду на подоконник, ближе к солнышку.

Мишка, помогли мы тебе?

У тебя были грустные веточки, но мы поставили их в воду, ближе к солнышку и теплу. Твои веточки скоро проснутся, на них появятся листочки.

Мишка рад, что вы хорошо ухаживаете за веточками и надеется, что вы так же будете ухаживать за растениями, заботиться, беречь и не ломать их.

Пойдем, Мишка, с нами на улицу, мы тебе покажем чудо- как просыпается весной природа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".

Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...

План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие

План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...

Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (вторая младшая группа)

Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане)....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Задачи:Образовательные: Расширять знания детей о времени года -зима; закреплять понятие,что зимние развлечения характерны только для зимы; учить отгадывать стихи- загадки; активизировать речь детей че...

Конспект занятия "Зимушка-зима" во второй младшей группе

Конспект познавательного развития во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

В занятии интегрированы следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (безопасность). Цель: Продолжать знакомить детей с...