Безопасность работы в КДЛ
учебно-методический материал по теме
Контрльно-измерительные материалы для подготовки к практическим занятиям. Спецальность 31.02.03. Лабораторная диагностика
Составила преподаватель Маятникова Н.И 2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безопасность работы в КДЛ | 25.72 КБ |
Дефферинцированный зачет | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы для текущего контроля
Цель КОС: Контроль и оценка процесса и результатов освоения ППССз СПО
по следующим темам:
Тема 1. «Основы техники безопасности» | Тема 3. «Требования безопасности в КДЛ» | |
Тема 2. «Безопасность работы с реактивами и медицинскими отходами» | Тема 4. «Система инфекционной безопасности в КДЛ» | |
Тема 5. «Профилактическая дезинфекция в КДЛ» |
Шкала оценки образовательных достижений обучающихся
Качественная оценка уровня подготовки | |||
балл (отметка) | вербальный аналог | Критерии оценки | |
5 | отлично | «5» (отлично) – рассказ полный, грамотный, логичный; свободное владение терминологией; ответы на дополнительные вопросы чёткие, краткие | |
4 | хорошо | «4» (хорошо) – рассказ недостаточно логичный, с единичными ошибками в частностях; недостаточная уверенность в ответах на дополнительные вопросы; ответы на дополнительные вопросы правильные. | |
3 | удовлетворительно | «3» (удовлетворительно) – рассказ неполный, недостаточно грамотный, с ошибками в деталях, ответы на дополнительные вопросы недостаточно чёткие, с ошибками в частностях. | |
2 | не удовлетворительно | «2» (неудовлетворительно) – рассказ неграмотный, неполный, с грубыми ошибками, незнание терминологии, ответы на дополнительные вопросы неправильные. | |
Занятие | Стр. | ||
№ 1. Тема: «Основы техники безопасности» | 4 | ||
№ 2. Тема: «Безопасность работы с реактивами и медицинскими отходами» | 5 | ||
№ 3. Тема: «Требования безопасности в КДЛ» | 8 | ||
№ 4 Тема: «Система инфекционной безопасности в КДЛ» | 9 | ||
№ 5 Тема: «Профилактическая дезинфекция в КДЛ» | 11 |
Код | Профессиональные компетенции (из стандарта) |
ПК 1.4. | 5.2.1. Проведение лабораторных общеклинических исследований. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. |
ПК 2.5. | 5.2.2. Проведение лабораторных гематологических исследований. Проводить утилизацию капиллярной и венозной крови, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. |
ПК 3.4. | 5.2.3. Проведение лабораторных биохимических исследований. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. |
ПК 4.4. | 5.2.4. Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. |
ПК 5.4. | 5.2.5. Проведение лабораторных гистологических исследований. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. |
ПК 6.5. | 5.2.6. Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований. Проводить утилизацию отработанного материала, обработку использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. |
Рейтинговая карта
( может быть заполнена до итогового занятия)
№ | Вид контроля | Задание | Оценка |
Тема 1. «Основы техники безопасности» | |||
Терминологический диктант | 1.1. | ||
Контрольные вопросы | 1.2. | ||
Тема № 2 «Безопасность работы с реактивами и медицинскими отходами» | |||
Контрольные вопросы с эталонами ответов | 2.1 | ||
Практическая часть №1 | 2.2. | ||
Практическая часть 2 | 2.3. | ||
Алгоритмы действия | 2.4. | ||
Тема № 3 «Требования безопасности в КДЛ» | |||
Терминологический диктант | 3.1. | ||
Контрольные вопросы | 3.2. | ||
Практические задания | 3.3. | ||
Тема № 4 «Система инфекционной безопасности в КДЛ» | |||
Терминологический диктант | 4.1. | ||
Контрольные вопросы | 4.2. | ||
Практические задания. | 4.3. | ||
Тема № 5: «Профилактическая дезинфекция в КДЛ» | |||
Контрольные вопросы | 5.1. |
Подготовку устных вопросов осуществлять в группах из двух человек.
Контроль знаний по теоретическому материалу проводится в виде индивидуальной беседы с каждым студентом и по каждой теме выставляется оценка. Студентам предлагается устная форма ответов в паре в виде диалога. При проверке теоретических знаний студент должен дать развёрнутый ответ на предложенные вопросы, соответственно изученному материалу.
Занятие №1
Тема «Основы техники безопасности»
Студенты должны знать: | Студенты должны уметь: | |
|
|
1.1.Терминологический диктант
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Контрольные вопросы с эталонами ответов
1.Какие права имеют граждане согласно конституции российской федерации в плане охраны труда в ст. 37? |
2.Что понимают под понятием «охрана труда»? |
3.Перечислите нормы и правила правового института трудового права (5). |
4.Нормативные акты по охране труда подразделяются на 1.2.3.4. |
5.Какие права имеют работники в соответствии с основами законодательства Российской Федерации об охране труда: 1.2.3.4.? |
6.Какие обязанности возлагаются на работника в области охраны труда: 1.2.3.? |
7.На что направлены требования по охране труда? |
8.Какова цель надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде? |
9.Перечислите формы и цель надзора и контроля: 1.2.3. |
10.Органы надзора вправе проводить… |
11.Перечислите формы и надзора и контроля: 1.2.3. |
12.Основные задачи Рострудинспекции: а,б,в,г. |
13.Государственным инспекторам по охране труда предоставлено право: |
Организационные мероприятий в КДЛ |
14.Какие обязанности возлагаются на ответственного за технику безопасности7 |
15.Какими документами пользуются при обучении материала? |
Клинико-диагностическая лаборатория должна быть обеспечена |
16.Какая вентиляция должна быть в лаборатории? |
17.Ядовитые средства должны храниться |
Индивидуальные и коллективные защитные средства |
18.Минимальный набор средств индивидуальной защиты при работе с биологическим материалом |
19.При угрозе разбрызгивания биологического материала дополнительно используют |
20.Перечислите требования к спецодежде. |
21.Перечислите требования к перчаткам |
22.В случае загрязнения кожных покровов кровью или другими биологическими жидкостями следует… |
23.При подозрении на попадание крови на слизистые оболочки… |
24.Как правильно и неправильно проводить пипетирование? |
25.Как правильно транспортировать биологический материал? |
26.В чём заключается обеспечение безопасности персонала? |
27.Деонтология в лабораторной работе включает следующие аспекты: |
Занятие № 2.
Тема: «Безопасность работы с реактивами и медицинскими отходами»
Планируемые результаты: | |||
Знать: | Иметь представление | Уметь: | |
Особенности свойства некоторых реактивов. Общие приемы работы с хим. реактивами Обращение с кислотами и щелочами. Меры безопасности при работе с ядовитыми и сильнодействующими веществами. Требования безопасности в аварийных ситуациях | Контейнеры для сбора отработанного материала. Обращение с легковоспламеняющимися веществами | Оказывать первую помощь при несчастных случаях |
2.Контрольные вопросы
1.Дайте характеристику минеральным и концентрированным кислотам и щелочам |
2.Дайте характеристику огнеопасным веществам |
Какие вещества относятся к взрывоопасным? |
3.Работа с ядовитыми и сильнодействующими веществами поручается … |
4.Банки и другую тару с ядовитыми веществами запрещается… |
5.Все работы с ядовитыми и сильнодействующими веществами проводят |
6.Дайте характеристику перекиси водорода |
7.Дайте характеристику азотной кислоте. |
8.Дайте характеристику серной кислоте. |
9.Дайте характеристику соляной кислоте. |
10.Дайте характеристику уксусной кислоте |
11.Дайте характеристику хромовой смеси. |
12.Дайте характеристику едкому натрию и едкому калию. |
13.Дайте характеристику раствору аммиака. |
14.Дайте характеристику четырёххлористому углероду. |
15.Дайте характеристику ацетону |
16.Дайте характеристику спирту этиловому. |
Общие приемы работы с химическими реактивами |
17.Каждый сосуд должен иметь |
18.Запрещается химикаты пробовать на вкус. |
Не допускается распознавание жидкостей |
19.Склянки с перекисью водорода и всеми легко испаряющимися веществами следует открывать |
20.При переносе склянки с горячим раствором необходимо |
При смешивании веществ, которое сопровождается выделением тепла, необходимо пользоваться |
Обращение с кислотами и щелочами |
21.Где хранят кислоты и щелочи? |
22.Где проводят работы с кислотами и щелочами? |
23.Как отбираются из сосуда концентрированные кислоты |
24.Для приготовления разведенных растворов кислот сначала … |
25.Для приготовления разведенных растворов щелочей сначала… |
26.Не допускается конц. кислоты и щёлочи … |
27.Запрещается производить нейтрализацию крепких кислот… |
28.Если в рабочем помещении разлито большое количество соляной, азотной кислоты или аммиака, нужно… |
29.Уборка разлитой соляной, азотной или разбавленной серной кислоты производится следующим образом: |
30.Уборка разлитой конц. серной кислоты производится следующим образом: |
31.Уборку пролитого аммиака производить… |
Обращение с легковоспламеняющимися веществами |
32.Вентиляция во всех помещениях лаборатории должна… |
33.Нагревание легко воспламеняющихся веществ производится в … |
34.Отработанные горючие жидкости сливаются… |
35.Что необходимо знать при утилизации горючих жидкостей? |
36.Горючие и легковоспламеняющиеся жидкости должны храниться |
37.При воспламенении указанных веществ для тушения использовать… |
38.При возникновении пожара надлежит… |
Меры безопасности при работе с ядовитыми и сильнодействующими веществами |
39.Где должны храниться ядовитые вещества? |
40.Комната или шкафы, в которых хранятся ядовитые вещества, должны |
41.Ответственность за использование ядовитых веществ |
42.Во время работы с ядами категорически запрещается |
43.После работы с ядами обязательно |
44.Все ядовитые вещества (сухие и растворы),должны быть с надписью |
45.Ядовитые средства подлежат учету |
46.Сильнодействующие средства должны храниться… |
47.Наполнять сосуды с ядовитыми и сильнодействующими веществами следует |
48.Измельчать твердые ядовитые и сильнодействующие вещества следует |
49.Нагревать ядовитые и сильнодействующие вещества можно только |
50.Просыпанное, ядовитое или сильнодействующее вещество должно быть |
51.Фильтры и бумага, использованные при работе с ядовитыми и сильнодействующими веществами, должны |
52.Освободившуюся после опыта посуду и приборы |
53.Загрязненную ядовитыми и сильнодействующими веществами спецодежду, полотенца и т. п. следует |
54.Действия после окончания работы |
55.Использованные при работе пробы, продукты дезактивации и промывные воды нужно |
56. Перечислите требования безопасности в аварийных ситуациях. |
3.Практическая часть №1
Меры первой помощи при несчастных случаях |
Ваши действия при ожоге 1 степени-покраснение кожи? |
Ваши действия при ожоге 1 степени- пузыри.? |
Ваши действия при ожоге 1 степени- разрушение тканей.? |
Ваши действия при больших порезах |
Ваши действия при ожогах кислотами, щелочами, бромом, фосфором |
Ваши действия при ожогах глаз. |
Ваши действия при ожогах рта и губ щелочью, кислотой и растворами солей тяжелых металлов. |
Ваши действия при отравлении газами, раздражающими дыхательные пути- хлором, бромом, хлороводородом, оксидами азота |
Ваши действия при отравлении сероводородом, окисью углерода, синильной кислотой, мышьяковистым водородом, фосфористым водородом. |
Ваши действия при отравлении аммиаком |
Ваши действия при отравлении различными ядами |
4.Практическая часть 2
Решение ситуационных задач
«Меры первой помощи при несчастных случаях»
Задача № 1. Лаборант накрутил вату на железный стержень, окунул её в спирт и поджёг. Неправильное приготовление факела привело к тому, что вата под тяжестью соскользнула со стержня и упала на открытый участок ноги. Ваши действия при оказании первой помощи если: а) возникло покраснение кожи, б) появился пузырь, в) повреждены глубокие ткани? |
Задача № 2. Лаборант уронил литровую колбу тонкого стекла. Падая, она разбилась, образуя крупные и мелкие осколки. Крупные осколки лаборант решил собрать руками. При этом он очень сильно порезался – в ране сидел осколок. Ваши действия при оказании первой помощи? |
Большие порезы. |
Задача № 3. При приготовлении из концентрированной серной кислоты 5% раствора, концентрированная кислота попала на руку. Ваши действия при оказании первой помощи? |
Ожоги кожи кислотами, щелочами, бромом, фосфором. |
Задача № 4. При приготовлении раствора серной кислоты лаборант влил воду в кислоту, а не наоборот. На поверхности раздела жидкостей произошла экзотермическая реакция. Вода закипела и часть её, в виде брызг попала в глаза лаборанта. Ваши действия при оказании первой помощи? |
Задача № 5. При приготовлении раствора щелочи, лаборант воспользовался щипцами и молотком, маленький осколок вещества попал в газ. Ваши действия при оказании первой помощи? |
Задача № 6. Студенту было поручено отмерить 10 мл хлороводородной кислоты. Он не воспользовался грушей и произвёл забор кислоты через пипетку ртом. Не заметив момент подъема кислоты до метки 10 мл, столбик жидкости попал в рот и на губы. . Ваши действия при оказании первой помощи? |
Ожоги рта и губ щелочью, кислотой и растворами солей тяжелых металлов. |
Задача № 7. Лаборантка разбила ампулу с бромом в лаборатории. Коричневая жидкость разлилась на полу. . Ваши действия при оказании первой помощи и утилизации галогена? |
Отравление газами, раздражающими дыхательные пути, |
5Алгоритмы действия
«Меры первой помощи при несчастных случаях»
№1. Ваши действия при возникновении пожара? |
№2. Ваши действия при возникновении отравления ядовитыми веществами? |
№3. Ваши действия при возникновении ожога первой, второй и третьей степени? |
№4. Ваши действия при возникновении большого пореза? |
№5 . Ваши действия при возникновении ожогов кожи кислотами, щелочами, бромом, фосфором большого пореза? |
№6. Ваши действия при возникновении ожогов глаз? |
Ситуационная задача №7 . Ваши действия при возникновении ожогов рта и губ щелочью, кислотой и растворами солей тяжелых металлов? |
«Требования безопасности в аварийных ситуациях» |
1.Перечислите требования безопасности в аварийных ситуациях. |
Занятие №3
Тема: Требования безопасности в КДЛ
Планируемые результаты: |
Знать: |
1.Общие требования безопасности в КДЛ перед началом работ. 2.Требования безопасности во время работы. 3.Требования эксплуатации центрифуг. 4.Правила при проведении бактериологических исследований с инфекционными материалами 5.Требования безопасности в аварийных ситуациях 6.Требования безопасности по окончании работ |
1.Контрольные вопросы
1.К работе в клинико- диагностических лабораториях допускаются лица… |
2.Персонал лаборатории должен проходить обязательный |
3.Все, вновь поступающие на работу, независимо от занимаемой должности должны пройти… |
4.Каждый вновь принятый на работу в лабораторию должен пройти… |
5.При поступлении на работу и не реже 1 раза в 12 месяцев должна проводиться… |
6.Перечислите опасные и вредные факторы в КДЛ |
7.Персонал кабинета обязан: |
8.Администрация учреждения обязана бесперебойно обеспечивать работников отделения … |
9.О каждом несчастном случае, связанным с производством, очевидец или пострадавший обязан… |
10.Руководитель кабинета должен… |
11.Для расследования несчастного случая необходимо… |
12.Лица, допустившие нарушение инструкции по ОТ, подвергается… |
13.Перед началом работы необходимо: |
14.До начала работы персонал лаборатории должен.. |
15.До начала работы персонал лаборатории должен.. |
Требования безопасности во время работы |
16.Персонал лаборатории во время работы должен не допускать… |
17.При включении электрооборудования в сеть необходимо проверить… |
18.Все нагревательные приборы должны |
19.Персона лаборатории должен следить за … |
20.Работник лаборатории не должны в одиночку поднимать … |
21.Рабочие места для проведения исследований мочи и кала, биохимических, серологических и гормональных исследований следует оборудовать.. |
22.Дверцы вытяжного шкафа во время работы следует держать… |
23.Для предотвращения переутомления и порчи зрения при микроскопировании и пользовании другими оптическими приборами необходимо обеспечить… |
24.При распаковке инфекционного материала, присланного в лабораторию для исследования, банки и пробирки, содержащие материалы … |
25.При эксплуатации центрифуг необходимо соблюдать следующие требования: |
26.При эксплуатации термостата необходимо соблюдать следующие требования: |
27.При проведении бактериологических исследований с инфекционными материалами должны соблюдаться следующие правила: |
28.В помещении лаборатории запрещается: |
Требования безопасности в аварийных ситуациях |
29.При аварии персонал кабинета должен: |
30.При малейших признаках утечки газа и неисправных горелках… |
31.При поражении человека электрическим током и прочих травмах действовать … |
32.При прекращении подачи электроэнергии, замыкании, обрыве в системах электропитания или при появлении запаха гари персонал должен… |
33.При возникновении пожара… |
34.При поломках коммуникационных систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции ... |
Требования безопасности по окончании работ |
35.По окончании работы с инфекционным материалом используемые … |
36.Посуду используемую от инфекционных больных… |
37.По окончанию рабочего дня персонал лаборатории обязан … |
38.При уборке помещения в конце рабочего дня полы … |
.39Влажная уборка всех помещений проводится … |
Занятие №4
Тема: Система инфекционной безопасности в КДЛ
Планируемые результаты: | ||
Знать: | Иметь представление | Уметь: |
Средства дезинфекции. Химический метод дезинфекции. Правила использования дезинфицирующих средств. Меры предосторожности при работе с дезинфектами. | Основные нормативные документы. Санитарное содержание помещений. Химический метод дезинфекции. Правила по защите медицинского персонала от заражения. | Обрабатывать руки. Готовить дез. Растворы различной концентрации |
1.Терминологический диктант
1.Асептика – мероприятия, |
2.Под асептикой подразумевается. |
3.Дезинфекция – |
4.Отраслевой стандарт – |
5.Профилактическая дезинфекция… |
6.Очаговая дезинфекция… |
7.Химический метод дезинфекции |
2.Контрольные вопросы
1.Санитарно-противоэпидемический режим (санэпидрежим) направлен на … |
2.Система инфекционной безопасности включает … |
3.Асептика – мероприятия… |
4.Под асептикой подразумевается… |
5. Антисептика предполагает использование… |
6. Дезинсекция- |
5.Основные документы – это … |
6.Отраслевой стандарт – это … |
7.ОСТ 42-21-2-85 устанавливает… |
8.На основе отраслевого стандарта разрабатываются … |
9.Правила обработки рук (3) |
10.Виды дезинфекции.. |
11.Профилактическая дезинфекция… |
12.Очаговая дезинфекция… |
13.Средства дезинфекции… |
14.Химический метод дезинфекции |
15.Как осуществляется погружение? |
16.Орошение используется…? |
17.Протирание используют…? |
18.Засыпание используют для…? |
Варианты отраслевого стандарта дезинфекции химическим методом: |
19.1 вариант: применяется при гнойных заболеваниях, кишечных и воздушно-капельных инфекциях, приказ № 720 |
20.2 вариант: обязателен при туберкулезе, кандидозе, приказ №324 |
21.3 вариант: профилактика вирусных гепатитов ,СПИДа приказ №408. |
22.4 вариант: анаэробные инфекции приказ №720 |
23.Для дезинфекции в ЛПУ применяют средства содержащие … |
24.Рекомендуемые дез.растворы- (7) |
25.Правила использования дезинфицирующих средств (ДС) в больницах (4) |
26.Меры предосторожности при работе с дезинфектами (7) |
Санитарное содержание помещений |
27.Поверхности приборов, оборудования и др. в помещениях дезинфицируют способом … |
28.Воздух в помещениях обеззараживают |
29.Влажная уборка помещений осуществляется |
Еженедельно проводится… |
30.По окончании влажной уборки… |
31.Ветошь подлежит… |
32.Если авария произошла на центрифуге… |
33.Все случаи аварийных ситуаций подлежат… |
3.Практические задания.
Для того, чтобы произвести дезинфицирующие действия необходимо научиться готовить дез.растворы заданной концентрации. При неправильном приготовлении таких растворов может возникнуть поражение кожи рук, слизистых дыхательных путей и глаз, что может привести к отравлению организма.
Задание №1. Алгоритм приготовления 10% основного осветленного раствора хлорной извести (10 л). |
Задание №2. Алгоритм приготовления 1% рабочего раствора хлорной извести (10 л). Обязательные условия: |
Примечание: 0,1% = 100 мл 10% раствора хлорной извести на 9,9 л воды. 0,2% = 200 мл 10% раствора хлорной извести на 9,8 л воды. 0,5% = 500 мл 10% раствора хлорной извести на 9,5 л воды. 2% = 2 л 10% раствора хлорной извести на 8 л воды. |
Задание №3. Пошаговая последовательность обработки рук мед.работника |
Занятие №5
Тема: Профилактическая дезинфекция в КДЛ
Планируемые результаты: | ||||
Знать: | Иметь представление | Уметь: | ||
Первый этап обработки изделий-дезинфекция. Способы дезинфекции изделий медицинского назначения. Дезинфекция биоматериалов и лабораторной посуды Предстерилизационная очистка- второй этап обработки изделий Стерилизация- третий этап обработки изделий Методы стерилизации. Контроль качества стерилизации | Методы дезинфекции изделий медицинского назначения | Проводить контроль пред-стерили-зационной очистки |
1.Контрольные вопросы
1.Перечислите пути передачи инфекционного начала… |
2.Для уменьшения опасности заражения пациентов в ЛПУ осуществляется… |
3.Профилактическая и очаговая дезинфекция. включает комплекс дезинфекционных мероприятий: |
Дезинфекция-первый этап обработки изделий |
4.Дезинфекции подлежат… |
5.Цель дезинфекции – |
6.Перечислите методы дезинфекции изделий медицинского назначения: |
7.Перечислите способы механического метода дезинфекции? |
8.Перечислите способы физического метода дезинфекции? |
9.Перечислите способы химического метода дезинфекции? |
10.Биологический метод дезинфекции-это… |
11.Приведите пример использования нескольких методов дезинфекции? |
12.Перечислите способы дезинфекции изделий медицинского назначения: |
13.Как проводят кипячение ? |
14.Как проводят паровой метод? |
15.Как проводят воздушный метод? |
16.Как проводят. химический метод? |
17.Какие операции проводят после использования изделий …(1,2) |
Дезинфекция биоматериалов и лабораторной посуды |
18.Остатки крови, мочи и других биологических жидкостей, а также промывные воды… |
19.Кал, мокроту собирают… |
20.Посуда, соприкасавшаяся с биологическими материалами (пробирки, банки для мочи, чашки Петри, флаконы, кюветы и т.д.) подлежит |
21.Для обработки пластиковых кювет и пробирок используется |
22.С предметных стекол после микроскопии |
Предстерилизационная очистка- второй этап обработки изделий |
23.Цель предстерилизационной очистки… |
24.Перечислите способы предстерилизационной очистки |
Алгоритм очистки: |
25.Как проводят замачивание? |
26.Как проводят мойку? |
27.Как проводят первое ополаскивание? |
28.Как проводят второе ополаскивание? |
29.Как проводят сушку? |
Контроль качества предстерилизационной очистки |
30.Перечислите ряд требований, предъявляемых к предстерилизационной очистки |
31.Качество предстерилизационной обработки контролируют путем проб на: |
32.Амидопириновая проба |
33.Азопирамовая проба |
34.Фенолфталеиновая проба |
35.Проба с Суданом III |
Стерилизация- третий этап обработки изделий |
36.Стерилизация- это метод… |
37.Цель стерилизации- |
38.Стерилизации подлежат… |
Методы стерилизации |
39.Перечислите методы стилизации |
40.Паровой метод: |
41.Воздушный метод: |
42.Химический метод |
43.Газовый метод. |
44.Радиационный метод. |
45.Контроль качества стерилизации |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Контрольно измерительные средства предназначены для использования на итоговом практическом занятии (диф.зачёт) по дисциплине «Безопасность работ в КДЛ». Итоговое занятие включает все необходимые материалы по контролю знаний
Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Безопасность работ в КДЛ», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Профессиональные компетенции (из стандарта) |
ПК 1.4. | 5.2.1. Проведение лабораторных общеклинических исследований. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. |
ПК 2.5. | 5.2.2. Проведение лабораторных гематологических исследований. Проводить утилизацию капиллярной и венозной крови, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. |
ПК 3.4. | 5.2.3. Проведение лабораторных биохимических исследований. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. |
ПК 4.4. | 5.2.4. Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. |
ПК 5.4. | 5.2.5. Проведение лабораторных гистологических исследований. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. |
ПК 6.5. | 5.2.6. Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований. Проводить утилизацию отработанного материала, обработку использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. |
2.3.Ключевые компетентности, формирующиеся при изучении дисциплины
|
|
|
|
|
|
|
Система оценки образовательных достижений обучающихся
Универсальная шкала оценки образовательных достижений обучающихся
Процент результативности (правильных ответов | Качественная оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | Удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Критерии оценки
- «5» (отлично) – рассказ полный, грамотный, логичный; свободное владение терминологией; ответы на дополнительные вопросы чёткие, краткие.
- «4» (хорошо) – рассказ недостаточно логичный, с единичными ошибками в частностях; недостаточная уверенность в ответах на дополнительные вопросы; ответы на дополнительные вопросы правильные.
- «3» (удовлетворительно) – рассказ неполный, недостаточно грамотный, с ошибками в деталях, ответы на дополнительные вопросы недостаточно чёткие, с ошибками в частностях.
- «2» (неудовлетворительно) – рассказ неграмотный, неполный, с грубыми ошибками, незнание терминологии, ответы на дополнительные вопросы неправильные.
Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Перечень вопросов и ситуационных задач для итогового собеседования по дисциплине
«Безопасность работ в клинико-диагностических лабораториях»
1. Вопросы для собеседования
1. Какие права имеют граждане согласно конституции российской федерации в плане охраны труда? |
2.Перечислите факторы профвредностей в ЛПУ? |
3.Алгоритм действий при оказании помощи сотруднику, получившему электротравму. |
4. Алгоритм действия сотрудника после окончания работы в лаборатории. |
5. Ваши действия при малейшем признаке отравления? |
6.Перечислите общие приемы работы с химическими реактивами. |
7.Если в рабочем помещении разлито большое количество соляной, азотной кислоты или аммиака, что надо делать? |
8. Куда сливаются отработанные горючие жидкости ? |
9. Как проводят дезинфекцию лабораторной посуды? |
10.Как проводят дезинфекцию биоматериала? |
11.Как проводят дезинфекцию блоков, кювет-анализатора ФП, кювет измерительной аппаратуры, пластиковые пробирки и т.д.? |
12.Как проводят дезинфекцию предметных стекол с фиксированным и окрашенным мазком крови? |
13.Как проводят утилизацию остатков крови? |
14.Как поступают с промывными водами? |
2. Ситуационные задачи
для собеседования с эталонами ответов
.
Задача № 1. При приготовлении из концентрированной серной кислоты 5% раствора, концентрированная кислота попала на руку. Ваши действия при оказании первой помощи? Ожоги кожи кислотами, щелочами, бромом, фосфором. |
Задача № 2. При приготовлении раствора серной кислоты лаборант влил воду в кислоту, а не наоборот. На поверхности раздела жидкостей произошла экзотермическая реакция. Вода закипела и часть её, в виде брызг попала в глаза лаборанта. Ваши действия при оказании первой помощи? |
Задача № 3. При приготовлении раствора щелочи, лаборант воспользовался щипцами и молотком, маленький осколок вещества попал в газ. Ваши действия при оказании первой помощи? |
Задача № 4. Студенту было поручено отмерить 10 мл хлороводородной кислоты. Он не воспользовался грушей и произвёл забор кислоты через пипетку ртом. Не заметив момент подъема кислоты до метки 10 мл, столбик жидкости попал в рот и на губы. . Ваши действия при оказании первой помощи? Ожоги рта и губ щелочью, кислотой и растворами солей тяжелых металлов. |
Задача № 5. Лаборантка разбила ампулу с бромом в лаборатории. Коричневая жидкость разлилась на полу. . Ваши действия при оказании первой помощи и утилизации галогена? Отравление газами, раздражающими дыхательные пути, — хлором, бромом, хлороводородом, оксидами азота. |
Задача №6. В помещении лаборатории возник пожар. Ваши действия при возникновении пожара? |
Задача №7.Лаборант получил отравление ядовитым веществом. Ваши действия при возникновении отравления ядовитыми веществами? |
Задача №8. Лаборант получил ожоги ожога первой, второй и третьей степени. Ваши действия при возникновении ожога первой, второй и третьей степени? . |
Задача №9 . Лаборант разбил колбу и получил большой порез запястья руки. Ваши действия при возникновении большого пореза? |
Задача №10 . При неправильном обращении с ядовитыми веществами лаборант получил ожоги кожи кислотами, щелочами, бромом, фосфором большого пореза. Ваши действия при возникновении ожогов кожи кислотами, щелочами, бромом, фосфором большого пореза? |
Задача №11 Лаборант получил ожоги глаз. Ваши действия при возникновении ожогов глаз? |
Задача №12 . Лаборант получил ожоги рта и губ щелочью, кислотой и растворами солей тяжелых металлов. Ваши действия при возникновении ожогов рта и губ щелочью, кислотой и растворами солей тяжелых металлов? |
Итоговые тесты
по дисциплине МДК 01.02 «Безопасность работ в клинико-диагностических лабораториях». ПМ.00 Профессиональные модули
П.М.01 Проведение лабораторных общеклинических исследований
(20 вопросов)
Можно ли использовать реактив, хранящийся в склянках без этикетки? | A. Нет; Б. Да, если я знаю этот реактив; B. Да, если его определить. | |||||||||||||||||
В комплект дежурной специальной одежды входит: | А. халат, колпак, маска и перчатки; Б. респиратор, фартук, резиновые сапоги, перчатки и защитные очки; В. халат, перчатки | |||||||||||||||||
Где хранятся реактивы? | А. Столы и шкафы, закрытые па ключ; Б. Стол и шкаф старшего лаборанта; В. столы и шкафы в любом месте лаборатории | |||||||||||||||||
Как определить запах вещества? | A. Поднести горлышко склянки к носу; Б. Обмакнуть фильтровальную бумажку, подсушить в воздухе и понюхать; B. Направить воздух ладонью к носу. | |||||||||||||||||
Можно ли пробовать вещества на вкус? | А. Нет; Б. Да; В. Да, если вещество безвредно. | |||||||||||||||||
Кислоты и щелочи хранят в: | A. вытяжном шкафу; Б. сейфе. B. вшкафу старшего лаборанта. | |||||||||||||||||
Необходимо отлить немного концентрированной кислоты. Где это можно сделать? | A. Держа на вытянутых руках; Б. На любом столе с кафельным покрытием; B. В вытяжном шкафу. | |||||||||||||||||
Необходимо взять немного концентрированной кислоты. Как это сделать? | A. Пипеткой с грушей; Б. Отлить в пробирку; B. Верно А и Б | |||||||||||||||||
Как разводят кислоту? | A. В воду льют кислоту; Б. В кислоту льют воду; B. В зависимости от концентрации А или Б. | |||||||||||||||||
При приготовлении растворов щелочей используют посуду: | A. Стеклянную; Б. Термостойкую. B. Пластмассовую. | |||||||||||||||||
Можно ли растворы концентрированных кислот и щелочей сливать в канализацию? | A. Да; Б. Нет; B. Да, после нейтрализации. | |||||||||||||||||
Как нейтрализуют сильную кислоту? | A. Добавить такое же количество крепкой щелочи; B. Добавить воды. | |||||||||||||||||
Как можно быстро убрать разлитую серную, соляную или азотную кислоту? | A. Одеть дежурную спец одежду, залить холодной водой, нейтрализовать, засыпать песком; Б. Быстро взять тряпку и вытереть; B. Оставить до полного высыхания. | |||||||||||||||||
Уборка разлитой кислоты должна проводиться в: | A. Перчатках и в маске; Б. В спец одежде B. в дежурной спец одежде. | |||||||||||||||||
Где производят нагревание легковоспламеняющихся веществ? | A. В вытяжном шкафу или в гидролизной комнате; Б. За рабочим местом.B. Хоть где. | |||||||||||||||||
Можно ли спускать в канализацию отработанные горючие вещества? | A. Да; Б. Да, если разбавить водой; B. Нет. | |||||||||||||||||
При приготовлении растворов щелочей используют посуду: | A. Стеклянную; Б. Термостойкую; B. Пластмассовую. | |||||||||||||||||
Как утилизируют отработанные горючие вещества? | А. Сжигаются; Б. Сливаются в канализацию; В. Сливаются в спец тару и передаются для регенерации. | |||||||||||||||||
Опасна ли смесь эфира с перекисью водорода? | А. Нет; Б. Да, взрывается при действии солнечных лучей; В. Нет, если находится в освещенной комнате. | |||||||||||||||||
Горючие жидкости должны храниться: | A. В любой посуде, удобной лаборанту; Б. В любом месте, но в железных ящиках; B. Только в железном ящике, удаленном от проходов и тепловых поверхностей. |
Итоговые тесты
по дисциплине МДК 01.02 «Безопасность работ в клинико-диагностических лабораториях». ПМ.00 Профессиональные модули
П.М.01 Проведение лабораторных общеклинических исследований
(30 вопросов)
Можно ли использовать реактив, хранящийся в склянках без этикетки? | A. Нет; Б. Да, если я знаю этот реактив; B. Да, если его определить. | ||||||||||||||||||||||||
В комплект дежурной специальной одежды входит: | А. халат, колпак, маска и перчатки; Б. респиратор, фартук, резиновые сапоги, перчатки и защитные очки; В. халат, перчатки | ||||||||||||||||||||||||
Где хранятся реактивы? | А. Столы и шкафы, закрытые па ключ; Б. Стол и шкаф старшего лаборанта; В. столы и шкафы в любом месте лаборатории | ||||||||||||||||||||||||
Как определить запах вещества? | A. Поднести горлышко склянки к носу; Б. Обмакнуть фильтровальную бумажку, подсушить в воздухе и понюхать; B. Направить воздух ладонью к носу. | ||||||||||||||||||||||||
Можно ли пробовать вещества на вкус? | А. Нет; Б. Да; В. Да, если вещество безвредно. | ||||||||||||||||||||||||
Кислоты и щелочи хранят в: | A. вытяжном шкафу; Б. сейфе. B. вшкафу старшего лаборанта. | ||||||||||||||||||||||||
Необходимо отлить немного концентрированной кислоты. Где это можно сделать? | A. Держа на вытянутых руках; Б. На любом столе с кафельным покрытием; B. В вытяжном шкафу. | ||||||||||||||||||||||||
Необходимо взять немного концентрированной кислоты. Как это сделать? | A. Пипеткой с грушей; Б. Отлить в пробирку; B. Верно А и Б | ||||||||||||||||||||||||
Как разводят кислоту? | A. В воду льют кислоту; Б. В кислоту льют воду; B. В зависимости от концентрации А или Б. | ||||||||||||||||||||||||
При приготовлении растворов щелочей используют посуду: | A. Стеклянную; Б. Термостойкую. B. Пластмассовую. | ||||||||||||||||||||||||
Можно ли растворы концентрированных кислот и щелочей сливать в канализацию? | A. Да; Б. Нет; B. Да, после нейтрализации. | ||||||||||||||||||||||||
Как нейтрализуют сильную кислоту? | A. Добавить такое же количество крепкой щелочи; B. Добавить воды. | ||||||||||||||||||||||||
Как можно быстро убрать разлитую серную, соляную или азотную кислоту? | A. Одеть дежурную спец одежду, залить холодной водой, нейтрализовать, засыпать песком; Б. Быстро взять тряпку и вытереть; B. Оставить до полного высыхания. | ||||||||||||||||||||||||
Уборка разлитой кислоты должна проводиться в: | A. Перчатках и в маске; Б. В спец одежде B. в дежурной спец одежде. | ||||||||||||||||||||||||
Где производят нагревание легковоспламеняющихся веществ? | A. В вытяжном шкафу или в гидролизной комнате; Б. За рабочим местом.B. Хоть где. | ||||||||||||||||||||||||
Можно ли спускать в канализацию отработанные горючие вещества? | A. Да; Б. Да, если разбавить водой; B. Нет. | ||||||||||||||||||||||||
При приготовлении растворов щелочей используют посуду: | A. Стеклянную; Б. Термостойкую; B. Пластмассовую. | ||||||||||||||||||||||||
Как утилизируют отработанные горючие вещества? | А. Сжигаются; Б. Сливаются в канализацию; В. Сливаются в спец тару и передаются для регенерации. | ||||||||||||||||||||||||
Опасна ли смесь эфира с перекисью водорода? | А. Нет; Б. Да, взрывается при действии солнечных лучей; В. Нет, если находится в освещенной комнате. | ||||||||||||||||||||||||
Горючие жидкости должны храниться: | A. В любой посуде, удобной лаборанту; Б. В любом месте, но в железных ящиках; B. Только в железном ящике, удаленном от проходов и тепловых поверхностей. | ||||||||||||||||||||||||
Общий запас огнеопасных веществ в лаборатории не должен превышать: | A. 1-го литра; Б. 3-ёх литров; B. 10-ти литров. | ||||||||||||||||||||||||
Ядовитые вещества хранят в: | A. Вытяжном шкафу; Б. Столе старшего лаборанта; B. Сейфе | ||||||||||||||||||||||||
Что должно быть написано на склянке с ядом? | A. «Яд» и наименование вещества; Б. «Обращаться с осторожностью» и череп с двумя костями; B. А и Б. | ||||||||||||||||||||||||
Можно ли использовать посуду с отбитыми краями? | A. Да; Б. Да, если отбито совсем немного; B. Нет | ||||||||||||||||||||||||
В химической лаборатории возможны ожоги: | A. Термические; Б. Химические; B. А и Б | ||||||||||||||||||||||||
При попадании на кожу едкого вещества поврежденную поверхность держать под струей холодной воды (кроме плавиковой кислоты): | A. 1-3 часа; Б. 15-20 минут; B. 5 минут. | ||||||||||||||||||||||||
При взвешивании химического вещества его можно брать | А. Рукой в перчатке Б. Лопаточкой В. Сыпать из банки | ||||||||||||||||||||||||
При ожогах 1ст. (краснота) и 2ст (пузыри) поврежденный участок необходимо обработать: | A. Водой; Б. 3-5% раствором пермапганата калия; B. И тем и другим. | ||||||||||||||||||||||||
При ожоге 3 (повреждение тканей) степени необходимо: | A. Промыть водой и наложить повязку; Б. Промыть 3-5% раствором перманганата калия и наложить повязку; B. Наложить стерильную повязку и вызвать врача | ||||||||||||||||||||||||
При попадании в глаза едких веществ необходимо: | А. Закапать, масло; Б. Промыть. Водой; В. Ничего не делать, вещество само выйдет со слезной жидкостью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Правила безопасной работы в Интернете"
Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!Приучайтесь не «проводить время» в...
Внеклассное мероприятие "Правила безопасной работы в Интернете"
Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!Приучайтесь не «проводить время» в...
Рекомендации родителям "Дети и Интернет. Безопасная работа детей в Интернете"
Безопасность работы детей в сети ИнтернетКомплект методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет:- Методические рекомендации по огра...
О швейном деле и технике безопасной работы и в шутку и всерьез
Внекклассное мероприятие...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.04.01 Обеспечение безопасности работ при эксплуатации и ремонте оборудования электрических подстанций и сетей ПМ.04 Обеспечение безопасности работ при эксплуатации и ремонте оборудования электрических подс
Рабочая программа по Производственной практике специальность 13.02.07 Электроснабжение( по отраслям)...
Методические указания для выполнения практических работ по ОП 09 Безопасность работ в электроустановках специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Методические указания для выполнения практических работ по ОП 09 Безопасность работ в электроустановках разработанны на основе рабочей программы и предназначенны для реализации государственных требова...
Методические указания для выполнения самостоятельных работ по ОП 09 Безопасность работ в электроустановках специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Методические указания для выполнения самостоятельных работ по ОП 09 Безопасность работ в электроустановках разработанны на основе рабочей программы и предназначенны для реализации государственных треб...