Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час на тему

Классный час для студентов второго курса, на тему "Здоровый образ жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx232.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для студентов 2 курса

«ЗОЖ - основа счастливой жизни человека»

Подготовила: Санина Е.А.

Цель: создание условий для пропаганды здорового образа жизни студентов, как будущих педагогов.

Задачи:

  1. Сформировать знания о негативном влиянии вредных привычек на здоровье и образ жизни человека.
  2. Приобщать и агитировать к здоровому образу жизни.
  3. Воспитывать положительное отношение к  профессии «педагог».

Материалы: презентация, анкеты.

ХОД

1 часть. Мотивационная.

Я не пахну табаком и алкоголем,

От меня исходит счастья аромат,

И меня души бескрайней воля

Обработала в особый ЗОЖ-формат.

Позвоночник мой не носит знак вопроса

И в глазах моих струится тёплый свет,

Пышные блестят здоровьем косы...

Я и Вам желаю тех же милых черт!

Миролеева Елена

Как вы думаете, о чем мы сегодня будет говорить? Правильно, сегодня наш классный час посвящен здоровому образу жизни. Вы, как будущие педагоги должны понимать, что учитель (воспитатель), должен являться для ребенка примером во всем, в том числе, в правильном образе жизни.

Вы с этим согласны? У меня для вас приготовлено задание, давайте попробуем его решить.

ЗАДАНИЕ 1. Давайте составим словесный портрет идеального педагога.

Перед студентами ставится задача «Как должен выглядеть идеальный педагог?» «Какого учителя(воспитателя) вы бы хотели видеть рядом со своим ребенком? По очереди студенты перечисляют признаки, преподаватель все записывает на доске.

И так у нас получилось, что педагог должен быть красивым, здоровым, оптимистичным, веселым, жизнерадостным, активным и т.д. Я хочу обратить ваше внимание, что все слова, которые вы перечислили можно отнести только к ЗДОРОВОМУ человеку. Вы согласны с этим?

2 часть. Содержательная.

ЗАДАНИЕ 2. Девушки, сегодня я предлагаю вам провести небольшие дебаты. Вы сейчас разделитесь на две команды. После разделения студентов, мы проводим жеребьевку и объявляем, что одна команда у нас будет отстаивать мнение что ЗОЖ для педагога не имеет значения, вторая команда будет настаивать на том, что ЗОЖ неотъемлемая часть профессии учителя(воспитателя).

Перед вами представлено две картины, на одной них изображен человек, ведущий здоровый образ жизни, на второй, человек, который не придерживается ЗОЖ. Объясняем студентам, что теперь они должны отвечать с позиции той карточки, которая им попалась, соответственно одни защищают ЗОЖ, другие являются его противниками.

Посмотрите на эти изображения, и ответьте на следующие вопросы:

  1. Человек на первом изображении может быть педагогом? Почему?
  2. Человек на втором изображении может быть педагогом? Почему?
  3. Какого из этих двух людей не возьмут на работу в школу (в детский сад)? Почему?
  4. С каким человеком вам было бы приятнее общаться? Почему?

http://interesno-vse.ru/wp-content/uploads/girl_21-816x488.jpghttp://www.kurer-sreda.ru/wp-content/uploads/2016/04/%D0%B3%D0%BB.5.jpg

        

        

Рис 1.                                                                                     Рис 2.

Вы молодцы, вы приводили интересные доводы. Я думаю, наиболее трудно было первой команде, которые отстаивали точку зрения, что ЗОЖ для педагога не имеет значения. Вы согласны со мной?

Конечно, человек со второй картинки никак не ассоциируется с профессией педагог. Эта женщина имеет неопрятный внешний вид, у нее нездоровый цвет лица, который говорит нам о том, что эта женщина явно злоупотребляет алкоголем и, в принципе, ведет не здоровый образ жизни. Вы согласны с этим?

Я очень рада, что мы пришли к единому мнению, что ЗОЖ важен для педагога, и теперь мы вновь одна команда, дебаты окончены.

Сегодня, я хотела бы вас познакомить с основными принципами здорового образа жизни.

Сбалансированное и рациональное питание.

Каждый прием пищи должен быть насыщен полезными витаминами и микроэлементами. Какая бы сфера деятельности не была у человека, он должен питаться максимально правильно. К примеру, питание для спортсменов имеет в своей основе полноценный комплекс питательных веществ, таких как белки, жиры и углеводы. Такое питание необходимо для поддержания жизненной энергии и наращивания мышечной ткани. Независимо от рода своей занятости, каждый человек должен помнить о правильном рационе питания, ведь это залог здоровья всего организма.

Повышение защитных сил организма.

Этот принцип заключается в обеспечении нормальной работы иммунной системы организма. Он включает в себя комплексные мероприятия, такие как закаливание, не переедание, очищение организма то шлаков, ядов и токсинов.

Высокая двигательная активность.

Этот принцип очень действенный. Не обязательно поддаваться тяжелим физическим нагрузкам. Можно выбрать тот вид спорта, который вам максимально приятен – плаванье, аэробика, аквааэробика, танцы.

Благоприятный психологический климат.

Не стоит поддаваться стрессовым ситуациям, даже в самой сложной ситуации необходимо находить положительные моменты. Понятно, что порой это сложно и даже невозможно. Но поверьте, если находится всегда в психологическом напряжении, может пострадать не только нервная система, но к тому же и общее состояние организма значительно ухудшится.

Избавление от вредных привычек.

Вредные привычки пагубно сказываются на здоровье человека. Всем это давно известно. Поэтому первоначальной задачей стоит свести к минимуму их негативное влияние. Даже если сразу не получается полностью отказаться от чего-то вредного, необходимо постепенно уменьшать его воздействие, и в конечном итоге полностью исцелиться от зависимости.

Правильный режим труда и отдыха.

Все должно быть правильно рассчитано. Если у вас ненормированный рабочий график, нужно обязательно выделять время для полноценного отдыха, таким образом, создавая баланс между нагрузками и расслабленным состоянием организма.

Соблюдение правил личной гигиены.

При тщательном слежении за собственной чистотой и опрятностью, вы существенно снизите риск инфекционного заражения. К тому же чистоплотный человек чувствует себя свежо и легко, ему хочется активно заниматься какими-то делами, он всегда весел и энергичен.

Для того чтобы быть здоровым, вы обязательно должны придерживаться этих принципов.  

Расскажите, какие из этих принципов, именно для вас являются наиболее трудными в выполнении?

Каких принципов вы придерживаетесь уже сейчас?

ЗАДАНИЕ 3. Сейчас, я вам предлагаю пройти небольшое анкетирование, оно анонимное, анкету вы не подписываете. Отвечайте честно.

3 часть. Рефлексия.

Я считаю, что сегодня мы провели очень продуктивный классный час. Ответьте, пожалуйста, не несколько вопросов:

  1. Как должен выглядеть педагог?
  2. Почему педагог должен придерживаться здорового образа жизни?
  3. Какие принципы ЗОЖ, на ваш взгляд, наиболее важные, значимые?

Анкета

«Здоровый образ жизни»

Уважаемый респондент! Перед Вами анкета, целью которой является выяснение

осведомленности по проблеме здорового образа жизни. Опрос проводится анонимно.

Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов на него. Обведите кружочком один или

несколько вариантов ответов, которые, по Вашему мнению, правильны.

Пожалуйста, укажите:

Ваш пол

• Мужской

• Женский

Ваш возраст (укажите полное число лет)_________
1. Выберите пункты, которые, по Вашему мнению, отражают содержание выражения

«здоровый образ жизни»

  1. отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотиков)
  2. здоровое питание
  3. соблюдение режима дня
  4. соблюдение правил гигиены
  5. умеренное употребление алкоголя
  6. отсутствие беспорядочной половой жизни
  7. занятия спортом, поддержание оптимальной физической формы

2. Что, по Вашему мнению, можно отнести к выражению «здоровый образ жизни»?

  1. регулярное посещение врача с целью профилактики
  2. доброжелательные отношения с другими людьми
  3. умение справляться со своими эмоциями, гармония с собой
  4. интерес к информации о здоровом образе жизни
  5. широкий круг интересов, богатая духовная жизнь, наличие хобби
  6. другое

3. Что вам мешает придерживаться принципов здорового образа жизни?

  1. недостаток времени
  2. материальные трудности
  3. отсутствие необходимого упорства, воли, настойчивости
  4. отсутствие условий
  5. другие причины
  6. мне ничего не мешает, я придерживаюсь всех принципов

4. По вашему мнению, в каком состоянии ваше здоровье?

  1. отлично
  2. хорошее
  3. удовлетворительное
  4. слабое

5. Придерживаетесь ли Вы здорового рациона и режима питания?

  1. да
  2. иногда
  3. нет

6. Созданы ли в столовой НПК №1 условия по правильному питанию студентов?

  1. Да
  2. Нет
  3. Иногда
  4. Я не питаюсь в столовой

7. Занимаетесь ли Вы спортом?

  1. не занимаюсь
  2. иногда
  3. занимаюсь регулярно (2-3 раза в неделю)

8. Созданы ли в НПК №1 условия для занятия спортом?

  1. Да
  2. Нет
  3. Иногда
  4. Затрудняюсь ответить

9. Как часто Вы употребляете алкогольные напитки?

  1. редко
  2. не менее 3-х раз в неделю
  3. ежедневно
  4. не употребляю

10. Курите ли Вы?

  1. да
  2. курил, но бросил
  3. нет

11. Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?

  1. да
  2. нет
  3. если да, то сколько раз? Укажите______ раз

12. Часто ли Вы подвержены стрессам?

  1. да
  2. время от времени
  3. нет

13. Отметьте причины, которые вызывают у Вас стресс:

  1. финансовые трудности
  2. проблемы в коллективе
  3. проблемы в семье
  4. одиночество
  5. проблемы с учёбой
  6. другие

14. Из каких источников Вы получаете информацию о здоровом образе жизни?

  1. на учебных занятиях в колледже
  2. из средств массовой информации
  3. через интернет
  4. из специальной литературы
  5. из других источников

19. Дайте оценку деятельности НПК №1 по обеспечению здорового образа жизни

  1. отлично
  2. хорошо
  3. удовлетворительно
  4. неудовлетворительно

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровый образ жизни - выбор молодых"

Конспект классного часа для обучающихся 9 классов. При проведении классного часа используется мультимедийная презентация и по окончании - раздается обучающимся буклет....

Классный час на тему : "Здоровый образ жизни.Смартфоны и здоровье"

Методическая разработка классного часа для обучающихся колледжей....

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

Методическая разработка классного часа "Воспитание здорового образа жизни"

Методическая разработка классного часа "Воспитание здорового образа жизни" для студентов 1 курсов среднего профессионального образования...

Методическая разработка классного часа на тему: "Сегодня в моде здоровый образ жизни"

Мтодическая разработка о пользе здорового образа жизни для студентов первого курса профессиональных образовательных учреждений....