Методическая разработка классного часа на тему: "Сегодня в моде здоровый образ жизни"
классный час на тему

Черняева Надежда Владимировна

Мтодическая разработка о пользе здорового образа жизни для студентов первого курса профессиональных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon segodnya_v_mode_zozh.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа на тему:

«Сегодня в моде здоровый образ жизни»

Цели:

- раскрыть понятие здоровый образ жизни,

- определить условия сохранения здоровья,

- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Оборудование:

- проектор;

- презентация;

- видеоклипы о ЗОЖ

Ход классного часа

1 слайд. 

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем, друг друга, а значит, желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

 

2 слайд. 

«Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни.

3 слайд. 

Но что, же мы понимаем под «здоровым образом жизни»?

Что он в себя включает?

(Здоровый образ жизни – это правильное питание, жизнь без вредных привычек, занятия физкультурой.)

4 слайд. Поговорим о правильном питании.

Что, по-вашему, значит правильное питание? (ответы студентов).

5 слайд. 

 Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.

(Набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)

6 слайд. 

Есть полезную, богатую витаминами пищу. Не есть чипсы, сухарики, не пить кока-колу, лимонад. А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра, бекона. На самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Лучше есть полезные фрукты, овощи, бобовые, рыбу и т. д.

7 слайд. 

Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам? (ответы детей).

Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.

8 слайд. 

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере (отучают от курения и приобщают к спорту);

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний.

1 Видеоклип

9 слайд. 

Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом? (ответы детей).

Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой закаляется, меньше болеет. 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.

2 Видеоклип

10 слайд. 

Вопросы:

  1. Назовите авиационные виды спорта. (Ответ: вертолетный, самолетный, парашютный, планерный).
  2. Как называется аппарат для дыхания под водой.  (Ответ: акваланг).
  3. Почему «альпинизм» называется этим словом? (Ответ: от слова «Альпы» - горы).
  4. Какая форма мяча в американском футболе?  (Ответ: дыне образная).
  5. Какой предмет стал прародителем баскетбольного кольца?  (Ответ: мусорная корзина).
  6. Сколько человек должно быть в волейбольной команде?  (Ответ: шесть).
  7. Как называется металлическая ручка  с чугунными шарами на концах? (Ответ: гантели).
  8. Какова должна быть длина лыж для бега по снегу?  (Ответ: длина должна быть равна росту спортсмена с поднятой вверх рукой).
  9.  Назовите стиль плавания, в котором движения пловца похоже на лягушку?  (Ответ: брасс).
  10.  Назовите стиль плавания, в котором движения пловца порхают над водой,  словно крылья? (Ответ: баттерфляй).
  11.  Назовите самый быстрый стиль плавания. (Ответ: кроль).
  12.  Как называется площадка для игры в большой теннис? (Ответ: корт).
  13.  Какова продолжительность хоккейного матча? (Ответ: 60 минут).

11 слайд. 

Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Пословица гласит: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Ребята, помните, что ваше здоровье в ваших руках. Здоровье – это модно!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

Методическая разработка классного часа "Воспитание здорового образа жизни"

Методическая разработка классного часа "Воспитание здорового образа жизни" для студентов 1 курсов среднего профессионального образования...

Методическая разработка классного часа: "Наркомания или здоровый образ жизни"

Методическая разработка по теме «Наркомания или здоровый образ жизни» составлен для проведения классного часа в Чебоксарском медицинском колледже. С целью создания непрерывного информирования по пробл...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык» Тема «Здоровый образ жизни»

               Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и прошла  апробацию на открытом уроке 29 н...

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоро­вье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карь­ере,...

Методическая разработка классного часа на тему: «Здоровый образ жизни»

Цель классного часа – сформировать у студентов представление о здоровом образе жизни; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести здоровый образ жизни, с целью профилактики различных ...

Методическая разработка Классного часа «Мы – за здоровый образ жизни!»

Методическая разработкаКлассного часа    «Мы – за здоровый образ жизни!»Цели:- привитие интереса к здоровому образу жизни;- воспитание способности правильного выбора м...