Методическая разработка классного часа: "Наркомания или здоровый образ жизни"
классный час на тему

Фомина Любовь Владимирона

Методическая разработка по теме «Наркомания или здоровый образ жизни» составлен для проведения классного часа в Чебоксарском медицинском колледже. С целью создания непрерывного информирования по проблемам наркомании среди учащихся и способствования формированию ясно осмысленной, четко обоснованной личной позиции по отношению к применению наркотических препаратов. При проведении мероприятия используется мультимедийная доска, позволяющая наглядно изучить данную тему, влияние на здоровье человека наркотических средств, расширить кругозор студентов. Данное внеклассное мероприятие всем участникам дает возможность работать в команде, принятия активное участие в сборе информации, положительное отношение к знаниям.

Рекомендуется для преподавателей, слушателей, студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narkomaniya_ili_zozh.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики

«Утверждаю»

Зам. директора по УР

_____Н. А. Баранова

«___» _________2016

Методическая разработка

классного часа

 «Наркомания или здоровый образ жизни»

Разработал преподаватель

Фомина Л.В

Рассмотрено на заседании

ЦМК Лабораторная

диагностика и фармация

Протокол №______

От «___» _______20  г.

Председатель ЦМК

_________Л. В. Фомина

г. Чебоксары. 2016 год.


АННОТАЦИЯ

Методическая разработка по теме «Наркомания или здоровый образ жизни» составлен для проведения классного часа в Чебоксарском медицинском колледже. С целью создания непрерывного информирования по проблемам наркомании среди учащихся и способствования формированию ясно осмысленной, четко обоснованной личной позиции по отношению к применению наркотических препаратов.

При проведении мероприятия используется мультимедийная доска, позволяющая наглядно изучить данную тему, влияние на здоровье человека наркотических средств, расширить кругозор студентов.

Данное внеклассное мероприятие всем участникам дает возможность работать в команде, принятия активное участие в сборе информации, положительное отношение к знаниям.

Рекомендуется для преподавателей, слушателей, студентов.

Актуальность темы

Человечество давно открыло для себя способные изменять сознание вещества, имеющие естественное происхождение. Научный прогресс позволил синтезировать наркотики. В первую очередь в препаратах наркотического ряда нуждалась медицина. Но мало кто мог предположить, что, призванные помочь в лечении многих заболеваний, наркотики сами приведут к возникновению новой социальной болезни - наркомании. Таким образом, созданные лекарства, которые на рубеже 19-20 вв. казались чуть ли не панацеей, породили новые проблемы. С переходом на стадию индустриального развития наркотики становятся чрезвычайно выгодным товаром: их производство не требует чрезмерных затрат, а потребление постоянно растет как в сфере легальных медицинских услуг, так и на «черном» рынке.

Мировой опыт исследования проблемы наркомании свидетельствует - основной контингент потребителей наркотиков на нелегальном рынке составляет молодежь. К этому приводит ряд причин, которые условно можно разделить на две группы: психологические и социальные. К психологическим причинам можно отнести возрастные особенности формирования нервной системы, эмоциональную неустойчивость, когда любая личная проблема вырастает до глобальных размеров. К социальным причинам можно отнести: неопределенность социального статуса и, как следствие, неуверенность в завтрашнем дне; отсутствие жизненного опыта и низкая социальная адаптивность; недостаточная информированность о причинах и последствиях наркотической зависимости; доступность наркотических препаратов в молодежной среде.

Общая экономическая нестабильность делает молодежь социально незащищенной группой населения, что в совокупности с вышеперечисленными факторами повышает вероятность обращения к наркотикам, как средству разрешения проблем.


Методическая разработка внеклассного мероприятия

Тема: Наркомания или здоровый образ жизни.

Форма: Классный час

Продолжительность: 45 минут.

Цель: Способствовать формированию представлений и знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки студентов.

Задачи:

  1. Выработать представление о негативном влиянии вредных привычек.
  2. Способствовать формированию ясно осмысленной, четко обоснованной личной позиции по отношению к применению наркотических препаратов.
  3. Формировать и развивать положительное отношение к жизненным ценностям.

Планируемый результат:

  1. Формирование у студентов негативного отношения к наркомании и умения отказываться от рискованных предложений.
  2. Формирование общих компетенций:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Место проведения: БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж».

Оснащение мероприятия: методическая разработка, проектор, мультимедийная доска, презентация, учебный фильм.

Участники: студенты, преподаватель.

Предварительная работа:

  1. Подборка методического материала
  2. Анкетирование
  3. Обработка полученных данных
  4. Методическая разработка мероприятия
  5. Создание мультимедийной презентации

Литература: 

  1. Сайт Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. http://www.fskn.gov.ru
  2. Сайт Республиканского наркологического диспансера. http://www.rnd.med.cap.ru
  3. Сайт главного внештатного специалиста психиатра-нарколога Министерства здравоохранения Чувашской Республики http://www.narkolog.med.cap.ru/Page.aspx?id=601216
  4. Психиатрический портал. http://www.psyportal.net
  5. Столярова Э.О. Кафедра философии и социально-политических теорий Восточно-Казахстанского государственного технического университета им. Д. Серикбаева, Усть-Каменогорск, Казахстан. Студенчество и проблема наркомании: анализ ситуации и возможные пути решения.


Программа классного часа

Организационный момент

Вступительное слово преподавателя

5 мин.

Доклад с мультимедийным сопровождением: «Наркомания или здоровый образ жизни»

10 мин.

Просмотр видеофильма: «Территория Безопасности»

12 минут

Обсуждение фильма и подведение итогов анкетирования

13 мин

Выводы. Заключительное слово преподавателя.

5 мин

Технологическая карта классного часа

№п/п

Этапы

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методическое обоснование

Организационный момент.

Вступительное слово преподавателя.

5 мин.

Приветствует присутствующих, сообщает тему и цели внеклассного мероприятия.

Слушают преподавателя, готовятся к выступлениям.

Нацеливает студентов на восприятия и осмысление темы.

Доклад с мультимедийным сопровождением: «Наркомания или здоровый образ жизни»

10 мин.

Рассказывает о проблеме наркомании.

Студенты слушают, изучают слайды.

Формирует у студентов негативное отношение к наркомании

Просмотр видеофильма: «Территория Безопасности»

12 мин

Включает фильм.

Внимательно слушают и смотрят

Формирует и развивает положительное отношение студентов к жизненным ценностям

Обсуждение фильма и подведение итогов анкетирования

13 минут

Организует дискуссию и проводит анализ анкетирования

Обсуждают, высказывают свое мнение, анализируют, делают выводы.

Формирование ясно осмысленной, четко обоснованной личной позиции по отношению к применению наркотических препаратов.

Выводы. Заключительное слово преподавателя.

5 мин

Проводит итог деятельности студентов, отмечает достигнутость цели.

Слушают рекомендация преподавателя, высказывают своё мнение.

Направляет на дополнительное самостоятельное изучение темы


Ход классного часа

Вступительное слово преподавателя:

Здравствуйте. Тема нашего классного часа: «Наркомания или здоровый образ жизни?»

Человечество давно открыло для себя способные изменять сознание вещества, имеющие естественное происхождение.

Родоначальником - является морфин, который получают из опия (греч. - opos - сок), который является застывшим, высохшим соком недозревших коробочек снотворного мака (Papaver somniferum).

Родина мака - Малая Азия, Китай, Индия, Египет. Болеутоляющее и одурманивающее действие опия было известно еще древним шумерам за 4000 лет до н.э. Позднее эти сведения распространились в Египет, Китай, Индию, Грецию и другие страны.

Научный прогресс позволил синтезировать наркотики. В первую очередь в препаратах наркотического ряда нуждалась медицина.

В чистом виде морфин был выделен из опия Сертюрнером в 1806 г. и получил название морфина в честь древнегреческого бога сна и сновидений Морфея.

Но мало кто мог предположить, что, призванные помочь в лечении многих заболеваний, наркотики сами приведут к возникновению новой социальной болезни - наркомании. Таким образом, созданные лекарства, которые на рубеже 19-20 вв. казались чуть ли не панацеей, породили новые проблемы. С переходом на стадию индустриального развития наркотики становятся чрезвычайно выгодным товаром: их производство не требует чрезмерных затрат, а потребление постоянно растет как в сфере легальных медицинских услуг, так и на «черном» рынке.

Мировой опыт исследования проблемы наркомании свидетельствует - основной контингент потребителей наркотиков на нелегальном рынке составляет молодежь. К этому приводит ряд причин, которые условно можно разделить на две группы: психологические и социальные.

Психологические причины:

  • возрастные особенности формирования нервной системы,
  • эмоциональная неустойчивость, когда любая личная проблема вырастает до глобальных размеров.

Социальные причины:

  • неопределенность социального статуса и, как следствие, неуверенность в завтрашнем дне;
  • отсутствие жизненного опыта и низкая социальная адаптивность;
  • недостаточная информированность о причинах и последствиях наркотической зависимости;
  • доступность наркотических препаратов в молодежной среде.

Общая экономическая нестабильность делает молодежь социально незащищенной группой населения, что в совокупности с вышеперечисленными факторами повышает вероятность обращения к наркотикам, как средству разрешения проблем.

Доклад преподавателя:

Для начала приведу вам статистические данные, представленные на сайте Республиканского наркологического диспансера в их ежегодном отчете за 2014 год, за 2015 год пока данных на сайте не было (http://www.narkolog.med.cap.ru/Page.aspx?id=601216)

Слайд № 2

Информация о ситуации, связанной с потреблением наркотических средств, в Чувашской Республике за 2014 г.

По состоянию на 31.12.2014 г. под наблюдением наркологической службы Чувашской Республики состоит:

  • 1147 человек с установленным диагнозом наркомания
  • 2082 человек – в группе профилактического наблюдения.

Слайд № 3

Среди потребителей наркотических веществ:

  • мужчины составляют 89,5% (2826 чел.) от общего числа,
  • женщины 10,5 % (340 чел.),

Больных наркоманией среди несовершеннолетних не зарегистрировано.

Слайд № 4

Зарегистрировано 51 несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами.

Всего за 2014 год выявлено 28 несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами по направлению КДН, РОВД, УФСКН

Слайд № 5

Увеличение числа несовершеннолетних произошло в период «массового» распространения на территории Чувашии в сентябре-октябре» новых синтетических аналогов наркотических веществ, так называемых «курительных смесей».

Слайд № 6

Термин «наркомания» в переводе с латинского означает тягу, пристрастие к использованию наркотических веществ. В современной трактовке наркомания определяется, как хроническое заболевание с нарушением социальной адаптации и разрушением личностного «Я», развивающееся на фоне приема наркотических веществ.

Слайд № 7

Фазы наркомании

Для любого вида наркомании характерно стадийное течение:

1 фаза — фаза изменения реактивности. Вначале человеку достаточно определенной дозы наркотика для достижения эйфории. Со временем доза, необходимая для достижения состояния эйфории, неизменно увеличивается, что определяет изменение реактивности организма.

2 фаза — фаза психической зависимости. Под действием наркотика происходит стимуляция рецепторов в головном мозге. Со временем эти рецепторы не могут нормально функционировать без постоянного воздействия на них наркотика, что приводит к развитию синдрома психической зависимости.

3 фаза — фаза физической зависимости. Наркотик воздействует не только на рецепторы головного мозга, но и на организм в целом. Нарушаются все функции организма, возникает болевой синдром. Все происходящие нарушения и их проявления купируются приемом наркотика. Именно это формирует синдром физической зависимости.

Перечисленные фазы наркотической зависимости объединяются в общий наркотический синдром.

4 фаза носит название синдрома последствий хронической наркотизации. Проявления данной фазы различны для каждого вида наркотиков и разнятся по тяжести проявления симптомов – от нарушений внимания и памяти до тяжелой патологии внутренних органов, приводящих к летальному исходу.

Слайд № 8

Внешние признаки наркомана

Ваша бдительность превыше всего!

Если вы обеспокоены тем, что ваши близкие могут иметь склонность к употреблению наркотиков, обратите внимание на их поведение. Рассмотрим несколько причин, которые чаще всего в совокупности могут указывать на признаки наркомании.

  • Повышенный аппетит или его отсутствие, изменение в привычках питания, или внезапная потеря веса.
  • Изменения в личности, не имеющие порой определенной причины.
  • Потеря интереса к увлечениям, которые раньше приносили удовольствие.
  • Нарушение внимательности или забывчивость.
  • Отсутствие мотивации и энергии.
  • Прерывистый сон.
  • Паранойя.
  • Проблемы при обращении с деньгами.
  • Невозможность прекращения использования аптечного препарата.
  • Частые походы в аптеки за лечащими средствами.
  • Использование излишнего количества препаратов, несмотря на проблемы со здоровьем.
  • Изменение походки, резкая смена гардероба.
  • Химический и другой подозрительный запах на вещах.
  • Внезапное одиночество, повышенная склонность к уединению.
  • Вспыльчивость или странное поведение.
  • Скрытность или подозрительное поведение.
  • Замкнутость или чрезмерная лень.
  • Рубашки с длинным рукавом даже в жаркую погоду.
  • Необъяснимая глупость.
  • Головокружение.
  • Увеличение проблем на учебе или работе.
  • Большое количество новых друзей и знакомых.
  • Чрезмерная разговорчивость или спутанность в речи.

Слайд № 9

Если какие-либо из этих признаков были замечены, то вполне вероятно, что это может быть связано с наркоманией. Важный шаг заключается в том, чтобы не игнорировать эти признаки наркомании и прийти на помощь вашему любимому человек. Ведь чем дольше длится наркомания, тем больше вреда она принесет духу и телу человека, поэтому получение помощи это лучший курс дальнейших действий.

Слайд № 10

Типичные болезни наркоманов

Наркозависимые люди имеют целый букет специфических болезней. Конечно, только по их наличию нельзя диагностировать наркоманию, но в совокупности с внешними проявлениями и поведенческими реакциями составят сложившуюся картинку, которая продиктует вам необходимость немедленно бить тревогу.

Во-первых, цирроз печени, который сопровождает длительный прием наркотиков и алкоголя.

Во-вторых, вирусные гепатиты, которые присутствуют у всех наркоманов.

В-третьих, проблемы сердечной деятельности.

В-четвертых, тромбофлебиты, которые могут быть выявлены по внешним проявлениям, например, отекам ног.

В-пятых, выраженные психические расстройства.

Слайд № 11

Наркозависимость развивается постепенно. Быстрота её появления зависит от силы наркотического вещества, восприимчивости человека и частоты употребления зелья. Стойкая наркозависимость может развиваться от нескольких дней до нескольких месяцев.

Слайд № 12

Наркотическая ломка

Наиболее значимым и часто встречающимся признаком наркомании является возникновение абстинентного синдрома (синдрома отмены). Его проявление характеризуется так называемой ломкой – неприятных болезненных ощущений, связанных с дисфункцией многих органов, возникшей под действием наркотика. Данное свойство отличает наркоманию от других видов зависимостей.

Наркотическая ломка – это патологическое состояние, проявляющееся у каждого наркомана по-разному. У одних ломка начинается сразу, после первого приема, у других ломку вызывает длительное употребление. Да и сама ломка может проходить с различными симптомами, разной силы и интенсивности.

Обычно ломка появляется после нескольких недель приема наркотиков. За это время происходит привыкание, называемое наркотической зависимостью. Особенность зависимости в том, что  каждое следующее употребление требует увеличения дозы. Чем дольше происходит употребление наркотиков, тем сильнее абстинентный синдром.

Существуют случаи, когда тяжелая ломка начинается после 2-3 раз употребления наркотических веществ. Именно в момент ломки человек начинает осознавать, что попал в страшные наркотические сети. Если при этом организм не получает нужной наркотической дозы – наступает ломка. Это всегда очень болезненно и неприятно.

Слайд № 13

Симптомы наркотической ломки

Как правило, первые признаки ломки начинаются в прошествии 10-12 часов от последней наркотической дозы.

Ломку на первом этапе можно узнать по некоторым распространенным симптомам:

  • нервозность, раздражительность, бесконтрольность эмоций и поведения;
  • содрогание тела, как будто при сильном ознобе;
  • сильное слюноотделение, слезоточивость, потоотделение;
  • заложенность носа, ощущение насморка.

Далее симптомы отягощаются:

  • зрачки расширяются, реакции на свет нет;
  • сильная рвота;
  • полная потеря аппетита;
  • отечность.

Если в течение суток не принять наркотик, то симптомы усиливаются ещё больше:

  • повышается артериальное давление;
  • учащение пульса;
  • кишечные расстройства – диарея.

Слайд № 14

Самым главным, сильным и болезненным симптомом является сильнейшая боль в суставах и костях. Человека словно ломает изнутри. Мышцы сводит судорогами. Боль не только сильна, она ещё и не прекращаема. То есть для наркомана не находится ни одного мгновения для того, чтобы он отключился и смог отдохнуть. Эта боль не снимается никакими обезболивающими, потому что вызвана требованиям наркотика.

Кроме сильной физической боли наркоман испытывает сильные психологические страдания. Дело в том, что боли при ломке являются фантомными – мнимыми. Их производит мозг человека, требующий новой дозы наркотиков.

Возникает следующая ситуация: в начале употребления, человек тянется за дозой для получения удовольствия, так называемого «кайфа».  Во время возникновения ломки наркоман ищет дозу только для того, чтобы облегчить свои страдания. Речь об удовольствии уже не идет.

Наркотики имеют способность угнетать нейроны, которые передают импульсы. Поэтому после приема наркотиков боль исчезает. При постоянном употреблении наркотических веществ нервная система человека привыкает к такой работе и перестает вырабатывать собственные обезболивающие – эндорфины, которые отвечают также за выработку ощущений радости и удовольствия.

Клетки всех органов человека начинают существовать только при участии наркотических веществ. Естественно, что неполучение необходимых компонентов вызывают физические страдания, называемые наркотической ломкой.

Слайд № 15

Конечно, очень легко игнорировать всё это, не замечать очевидных изменений в поведении и других описанных выше симптомов у близкого вам человека. Ведь для того чтобы эффективно решить проблему нужно её вовремя выявить, а для этого необходимо всего лишь не быть безразличными по отношению к другому человеку. Это наиболее простой путь, который поможет в бою против наркотика.

Слайд № 16

В большей степени, именно, от нас зависит, что мы выберем:

Слайд № 17

Не долгое удовольствие, за которым обязательно последует боль и логичный конец – смерть.

Либо жизнь без наркотиков, здоровье, успех в жизни, которого не добиться без стремлений и усилий, любовь и семья.

Слайд № 18

Спасибо за внимание!


Приложение 1

Анкета «Изучение наркогенной ситуации в коллективе»

  1. Пол:
  1. Женский
  2. Мужской
  1. Возраст:
  1. 16-18 лет
  2. 19-21 года,
  3. 22 и старше.
  1. Семейное положение:
  1. проживаете с родителями или другими родственниками
  2. имеете свою семью
  3. снимаете жилье с другими студентами
  4. проживаете в общежитии
  5. живу один
  1. Ваши родители:
  1. Имеют постоянную работу
  2. Не имеют постоянный доход
  3. Затрудняюсь ответить
  1. Основным источником информации для вас по проблемам наркомании:
  1. средства массовой информации
  2. специальная литература
  3. не получал
  4. от родителей
  5. школа
  6. наш колледж
  7. друзья
  8. сотрудники полиции
  9. нарколог
  10. другое (указать)________________________________________
  1. Какую информацию о вреде наркотиков вы считаете наиболее интересной и достоверной?
  1. средства массовой информации
  2. специальная литература
  3. не получал
  4. от родителей
  5. школа
  6. наш колледж
  7. друзья
  8. сотрудники полиции
  9. нарколог
  10. другое (указать)________________________________________
  1. В чем, на Ваш взгляд, главная опасность употребления наркотиков?
  1. Употребление наркотиков повышает риск заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитом
  2. Употребление наркотиков ведет к разрушению личности (утрата самоконтроля, потеря интереса к жизни)
  3. Люди, употребляющие наркотики, представляют опасность для общества (рост правонарушений и преступлений)
  4. Наркоман стремиться привлечь других к употреблению наркотиков
  5. Рост числа наркоманов среди молодежи лишает страну будущего (экономические и демографические последствия)
  6. Употребление наркотиков превращает человека в инвалида
  7. Употребление наркотиков приводит к понижению социального статуса (потеря работы, обнищание, распад семьи)
  8. Другое

  1. Как вы относитесь к употреблению наркотических средств другими людьми:
  1. Категорически против, только по медицинским показаниям
  2. Категорически против, даже в медицинских целях
  3. Если им хочется, пусть употребляют (мне все равно)
  1. Предлагали ли вам когда-нибудь попробовать наркотики?
  1. «да»
  2. «нет».
  1.  «Если Ваш друг предложит попробовать наркотик, каковы будут Ваши действия?».
  1. Откажусь, в любом случае.
  2. Попытаюсь его убедить отказаться от наркотиков»
  3. Соглашусь (смотря какой наркотик)
  4. Не знаю
  1. Как вы считаете существует ли проблема наркомании в студенческой среде?
  1. Да, все больше студентов приобщаются к употреблению наркотиков
  2. проблемы студенческой наркомании не существует
  3. Затрудняюсь ответить
  1. Считаете ли Вы, что человек, употребляющий наркотики, представляет угрозу для окружающих?
  1. Определенно да.
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Такой опасности не существует
  1. Сколько среди ваших однокурсников тех, кто хотя бы раз попробовал наркотики?
  1. никто
  2. 1-2 человека
  3. около трети
  4. около половины
  5. большинство
  6. не знаю
  1. Сколько среди ваших друзей тех, кто употребляет наркотики?
  1. Никто
  2. 1-2 человека
  3. около трети
  4. около половины
  5. большинство
  6. не знаю
  1. Какие виды наркотиков употребляют люди вашего окружения?
  1. наркотики на основе конопли,
  2. наркотики на опиумной основе
  3. психостимуляторы
  4. галлюциногены
  5. лекарственные средства
  6. природные, седативные и психостимулирующие средства
  7. психоактивные вещества табак и алкоголь
  8. не знаю
  1. Считаете ли вы курение анаши, гашиша и других видов «травки» наркоманией?
  1. да;
  2. нет
  1. Как вы проводите свое свободное время?
  1. занимаюсь общественной жизнью в колледже
  2. посещаю дополнительные образовательные курсы
  3. посещаю спортивную секцию
  4. работаю
  5. играю в компьютерные игры
  6. гуляю с друзьями
  7. посещаю развлекательные заведения (клубы, кинотеатры и т.д.)
  8. ничем не занимаюсь
  9. другое (указать) ___________________________________________________

  1.  Что, на Ваш взгляд, подталкивает людей пробовать наркотики?
  1. влияние оказывают друзья
  2. потребность снять стресс
  3. желание испытать новые ощущения
  4. неорганизованный досуг
  5. проблемы в семье
  1. Наркотики употребляют тогда, когда они доступны и есть деньги?
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю
  1. Употребление наркотиков позволяет избавиться от состояния скуки, пустоты, одиночества?
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю
  1. В компании употребляют наркотики, чтобы отказом не испортить отношения с приятелями?
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю
  1. Употребление наркотиков связано с утратой смысла жизни?
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю
  1. Употребление наркотиков способствует приятному веселому время препровождению, общению и помогает расслабиться?
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю
  1. «Я не вижу ничего плохого, в том, чтобы попробовать экстази.»
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю
  1. Все наркотики должны быть легальными и доступными?
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю
  1. Окружающие люди должны знать тех, кто употребляет наркотики?
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю
  1. «Согласен, что тестирование на предмет употребления наркотиков должно быть обязательным.»
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю
  1. Насколько остро, по Вашему мнению, стоит проблема наркомании в Чувашской Республике?
  1. Крайне остро
  2. Достаточно остро
  3. Такая проблема есть, но она несущественна
  4. В нашей Республике такой не существует

Приложение 2

Результаты анкетирования учащихся (30 студентов)

Вопросы

Ответы

Абс. данные

%

  1. Пол:
  1. Женский
  2. Мужской

27

3

90

10

  1. Возраст:
  1. 16-18 лет
  2. 19-21 года,
  3. 22 и старше.

1

28

1

5

90

5

  1. Семейное положение:
  1. проживаете с родителями или другими родственниками
  2. имеете свою семью
  3. снимаете жилье с другими студентами
  4. проживаете в общежитии
  5. живу один

16

1

5

6

2

53

3

17

20

7

  1. Ваши родители:
  1. Имеют постоянную работу
  2. Не имеют постоянный доход
  3. Затрудняюсь ответить

26

2

1

90

7

3

  1. Основным источником информации для вас по проблемам наркомании:
  1. средства массовой информации
  2. специальная литература
  3. не получал
  4. от родителей
  5. школа
  6. наш колледж
  7. друзья
  8. сотрудники полиции
  9. нарколог
  10. другое (указать)______________________________

27

2

0

8

10

21

5

3

0

0

35

3

0

10

13

28

7

4

0

0

  1. Чью информацию о вреде наркотиков вы считаете наиболее интересной и достоверной?
  1. средства массовой информации
  2. специальная литература
  3. не получал
  4. от родителей
  5. школа
  6. наш колледж
  7. друзья
  8. сотрудники полиции
  9. нарколог
  10. другое (указать)_______________________________

16

13

0

3

3

1

0

6

4

0

35

28

0

6,5

6,5

2

0

13

9

0

  1. В чем, на Ваш взгляд, главная опасность употребления наркотиков?
  1. Употребление наркотиков повышает риск заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитом
  2. Употребление наркотиков ведет к разрушению личности (утрата самоконтроля, потеря интереса к жизни)
  3. Люди, употребляющие наркотики, представляют опасность для общества (рост правонарушений и преступлений)
  4. Наркоман стремиться привлечь других к употреблению наркотиков
  5. Рост числа наркоманов среди молодежи лишает страну будущего (экономические и демографические последствия)
  6. Употребление наркотиков превращает человека в инвалида
  7. Употребление наркотиков приводит к понижению социального статуса (потеря работы, обнищание, распад семьи)
  8. Другое

10

18

23

14

13

11

14

0

10

17,5

22

13,5

12,5

11

13,5

0

  1. Как вы относитесь к употреблению наркотических средств другими людьми:
  1. Категорически против, только по медицинским показаниям
  2. Категорически против, даже в медицинских целях
  3. Если им хочется, пусть употребляют (мне все равно)

23

0

7

0

77

0

23

0

  1. Предлагали ли вам когда-нибудь попробовать наркотики?
  1. «да»
  2. «нет».

1

28

4

96

  1. «Если Ваш друг предложит попробовать наркотик, каковы будут Ваши действия?».
  1. Откажусь, в любом случае.
  2. Попытаюсь его убедить отказаться от наркотиков»
  3. Соглашусь (смотря какой наркотик)
  4. Не знаю

20

19

0

0

51

49

0

0

  1. Как вы считаете существует ли проблема наркомании в студенческой среде?
  1. Да, все больше студентов приобщаются к употреблению наркотиков
  2. проблемы студенческой наркомании не существует
  3. Затрудняюсь ответить

2

2

26

7

7

86

  1. Считаете ли Вы, что человек, употребляющий наркотики, представляет угрозу для окружающих?
  1. Определенно да.
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Такой опасности не существует

28

2

0

7

93

0

  1. Сколько среди ваших однокурсников тех, кто хотя бы раз попробовал наркотики?
  1. никто
  2. 1-2 человека
  3. около трети
  4. около половины
  5. большинство
  6. не знаю

7

23

23

77

  1. Сколько среди ваших друзей тех, кто употребляет наркотики?
  1. Никто
  2. 1-2 человека
  3. около трети
  4. около половины
  5. большинство
  6. не знаю

23

1

20

77

3

20

  1. Какие виды наркотиков употребляют люди вашего окружения?
  1. наркотики на основе конопли,
  2. наркотики на опиумной основе
  3. психостимуляторы
  4. галлюциногены
  5. лекарственные средства
  6. природные, седативные и психостимулирующие средства
  7. психоактивные вещества табак и алкоголь
  8. не знаю

0

0

1

0

2

2

6

12

4

9

9

26

52

  1. Считаете ли вы курение анаши, гашиша и других видов «травки» наркоманией?
  1. да;
  2. нет

28

0

100

  1. Как вы проводите свое свободное время?
  1. занимаюсь общественной жизнью в колледже
  2. посещаю дополнительные образовательные курсы
  3. посещаю спортивную секцию
  4. работаю
  5. играю в компьютерные игры
  6. гуляю с друзьями
  7. посещаю развлекательные заведения (клубы, кинотеатры и т.д.)
  8. ничем не занимаюсь
  9. другое (указать) _______________________________

2

1

4

7

4

20

14

1

3

3,5

2

7

12,5

7

36

25

2

5

  1. Что, на Ваш взгляд, подталкивает людей пробовать наркотики?
  1. влияние оказывают друзья
  2. потребность снять стресс
  3. желание испытать новые ощущения
  4. неорганизованный досуг
  5. проблемы в семье

13

7

24

5

4

24,5

13

45

10

7,5

  1. Наркотики употребляют тогда, когда они доступны и есть деньги?
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю

6

9

14

21

31

48

  1. Употребление наркотиков позволяет избавиться от состояния скуки, пустоты, одиночества?
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю

4

3

23

13

10

30

  1. В компании употребляют наркотики, чтобы отказом не испортить отношения с приятелями?
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю

5

4

20

17

14

69

  1. Употребление наркотиков связано с утратой смысла жизни?
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю

8

4

18

27

13

60

  1. Употребление наркотиков способствует приятному веселому время препровождению, общению и помогает расслабиться?
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю

0

8

19

30

70

  1. «Я не вижу ничего плохого, в том, чтобы попробовать экстази.»
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю

1

25

4

3

83

2

  1. Все наркотики должны быть легальными и доступными?
  1. Да
  2. Нет

28

1

97

3

  1. Окружающие люди должны знать тех, кто употребляет наркотики?
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю

15

10

4

52

34

14

  1. «Согласен, что тестирование на предмет употребления наркотиков должно быть обязательным.»
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю

22

3

4

76

10

14

  1. Насколько остро, по Вашему мнению, стоит проблема наркомании в Чувашской Республике?
  1. Крайне остро
  2. Достаточно остро
  3. Такая проблема есть, но она несущественна
  4. В нашей Республике такой не существует

3

10

14

2

10

35

48

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Чтение текстов по теме «Здоровый образ жизни»» по дисциплине Иностранный язык (английский)

Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...

Методическая разработка классного часа - Диабет - болезнь или образ жизни?

Актуальность темыДанная проблема, безусловно, является одной из актуальнейших, ведь диабет прочно занимает своё место в «тройке лидеров» - болезней, которые чаще всего являются причиной см...

Методическая разработка классного часа на тему: «Здоровый образ жизни»

Цель классного часа – сформировать у студентов представление о здоровом образе жизни; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести здоровый образ жизни, с целью профилактики различных ...

Методическая разработка Классного часа «Мы – за здоровый образ жизни!»

Методическая разработкаКлассного часа    «Мы – за здоровый образ жизни!»Цели:- привитие интереса к здоровому образу жизни;- воспитание способности правильного выбора м...

Методическая разработка по проведению занятия, посвященного здоровому образу жизни

План-конспект занятияЦель:сформировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.С...