Проверка результатов репродуктивной и творческой деятельности студентов на дисциплинах психолого-педагогического цикла.
статья на тему

Власова Елена Ивановна

Показателями готовности студентов к профессиональной деятельности являются освоенные умения и навыки профессиональной деятельности и усвоенные знания в сфере профессиональной подготовки. Поэтому вопросы контроля в процессе обучения всегда были и остаются важными, т.к. результаты контроля определяют  готовность студентов к будущей профессии 

            Разный уровень усвоения знаний в процессе обучения предполагает и задания разной степени сложности при проведении итогового контроля.        В курсе изучения дисциплин  психолого-педагогического цикла (специальность 44.02.01 «Дошкольное образование») возможно организовать разноуровневую проверку усвоения материала с применением заданий разного типа.

             

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное  бюджетное профессиональное

образовательное учреждение  "Ульяновский педагогический колледж»

Проверка результатов репродуктивной и творческой деятельности студентов на дисциплинах

психолого-педагогического цикла.

                                                 Автор: преподаватель Областного государственного                

                                              бюджетного профессионального образовательного

                                                  учреждения "Ульяновский педагогический колледж»

                                                  Власова Елена Ивановна
                                               

                                                                                 

             Показателями готовности студентов к профессиональной деятельности являются освоенные умения и навыки профессиональной деятельности и усвоенные знания в сфере профессиональной подготовки. Поэтому вопросы контроля в процессе обучения всегда были и остаются важными, т.к. результаты контроля определяют  готовность студентов к будущей профессии  

        Разный уровень усвоения знаний в процессе обучения предполагает и задания разной степени сложности при проведении итогового контроля. В связи с этим интересным является подход к классификации методов обучения, предложенный В.И. Орловым. Им выделены два подкласса методов педагогической проверки: методы педагогической проверки результата репродуктивной деятельности и методы педагогической проверки результата творческой деятельности. В каждом подклассе представлено по четыре группы методов: методы педагогической проверки результатов предметной деятельности, методы проверки результатов словесной деятельности, методы проверки результата предметно-логической деятельности и методы проверки результата репродуктивной или творческой деятельности студента как художественного или спортивного исполнителя.

         В курсе изучения дисциплин  психолого-педагогического цикла (специальность 44.02.01 «Дошкольное образование») возможно организовать разноуровневую проверку усвоения материала с применением заданий разного типа.

        Так, например, в теме «Сказкотерапия как метод диагностики и  коррекции поведения ребенка» («Основы специальной и коррекционной педагогики») можно предложить студентам выполнение заданий разного уровня сложности:

- проверка знаний теоретических основ сказкотерапии;

- психологический анализ литературных сказок;

- проверка знаний диагностических методик по сказкотерапии (называние известных   методов, объяснение сущности метода);

- воспроизведение  готовых коррекционных сказок по предложенной теме;

- подбор коррекционных сказок из имеющегося перечня  по предложенной теме;

- составление вопросов для коррекционной беседы с ребенком по готовой коррекционной   сказке;

- составление вопросов для коррекционной беседы с ребенком по литературной сказке;

- сочинение коррекционных сказок по алгоритму;

- составление коррекционной  программы с использованием элементов сказкотерапии;

- постановка коррекционного спектакля студентами;

- реализация коррекционного проекта на педагогической практике с детьми (по    

  согласованию с психологом дошкольного учреждения).

        Постановка коррекционного спектакля и реализация коррекционного проекта включает элементы куклотерапии, музыкотерапии, маскотерапии, изотерапии и может рассматриваться как синтезированный метод контроля знаний, что по результатам исследований Полонского В.М. повышает валидность  контроля и одновременно дает возможность избежать чрезмерного увеличения количества заданий. Но эти задания могут носить не только характер синтезированных заданий в курсе одной дисциплины, но и характер «сквозных» заданий, предполагающих одновременный контроль по другим дисциплинам (в данном случае - музыке, изобразительной деятельности, дополнительной квалификации, методике развития речи, психологии).

         При выполнении коллективных заданий творческого типа внутри группы студентов также может наблюдаться разная степень активности и проявление разного уровня усвоения знаний.  

             Например, реализация проекта «Школа молодой мамы», предполагает участие многих студентов в  организации  заседаний клуба раннего развития детей. Студенты выполняют задания разной степени сложности, которые демонстрируют разную степень усвоения материала по комплексу проблем психологии и других дисциплин. Некоторые студенты выступают с обзором или анализом проблем раннего развития в традиционной психологии и альтернативных подходов к развитию детей в современной психолого-педагогической литературе и  практике; часть студентов делает подбор, обзор и анализ видеоматериала в период подготовки заседания; группа студентов проводит демонстрацию некоторых методов, способствующих раннему развитию детей; проводит практическое обучение некоторым развивающим приемам; группа студентов собирает и анализирует отзывы и вопросы по проблеме, готовит ответы или консультации по проблеме; часть студентов проводит организационную работу по привлечению людей, которые могут поделиться опытом развития и воспитания своих детей; часть студентов занимается оформлением,  и при необходимости подготовкой пособий, которые нужны для занятий.

             Таким образом, возможностей, продемонстрировать уровень усвоения знаний и умений у студентов множество, а у преподавателей – множество инструментов, помогающих проверить освоение студентом основной профессиональной образовательной программы по дисциплинам, при наличии чётких критериев оценки выполнения заданий данного типа.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование творческой деятельности студентов кружка конструкторской направленности в колледже

В научной статье рассмотрены важные аспекты успешного функционирования кружка "Конструктор" в учреждении СПО "Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений"...

Развитие познавательного интереса и творческого потенциала студентов на занятиях гуманитарного и социально-экономического цикла с помощью инновационных технологий.

Задача современного образования  - формирование творческой, способной к самопознанию и самореализации личности. Но она не может быть решена при отсутствии у обучающихся мотивации при изучении уче...

Проект: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей студентов, участников Творческого клуба «Вдохновение»

Данный проект ориентирован на организацию досуговогой занятости. Творческиий клуб "Вдохновение " организован на базе "Камского строительного колледжа" с целью привлечения талантлив...

Исследовательская работа ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Исследовательская работа "Организация проектно-творческой деятельности студентов"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Исследовательская работа " Организация проектно-творческой деятельности студентов"...