День Конституции 3 класс
классный час на тему

Сергиенко Оксана Владимировна

Классный час: "День Коституции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_konstitutsii.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День конституции»

Дидактическая цель: 

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства; 

- создать условия для воспитания чувства коллективизма, умения общаться.

- содействовать в формировании у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации

 Планируемые результаты:

     

Личностные: 

-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;

 

 Регулятивные:

-удерживать цель деятельности до получения ее результата;  

-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные: 

-уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;

-уметь добывать информацию из дополнительных источников;

Коммуникативные: 

-уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении;

-слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Материально – техническое обеспечение: раздаточный материал, презентация, аудиозапись, компьютер, интерактивная доска, проектор.

Сценарий занятия:

I. Подготовительный этап:

1.Организационно-подготовительный

1)Приветствие:

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

2)Организация начала занятия

 - Ребята, знаете ли вы, какой праздник отмечала наша страна 12 декабря?

 - Что вы о нем знаете?

2.Диагностический

1)Открытие темы занятия

-Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними  появились главные вопросы:

Что люди могут делать и что нельзя?

Что они обязаны и что не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.

II. Конструирующий

1.Основной

1)Беседа

- Ребята, знаете ли вы, что такое Конституция?  Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже. 

-Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

День Конституции Российской Федерации – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации, а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным и объявлен выходным днем.

А знаете, с чего начинается Конституция? На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. 

- Современный Государственный гимн России был утвержден Указом Президента России 30 декабря 2000 года. Российский народ услышал его впервые в ночь на 1 января нового 2001 года. Накануне нового XXI века у России появился новый гимн. Слова Гимна Российской Федерации написал советский писатель Сергей Владимирович Михалков. Он же был автором Государственного гимна СССР.

А как нужно слушать гимн? Люди встают, мужчины должны снять головные уборы, нельзя разговаривать.

- Как вы думаете, почему слушают и поют стоя? Таким образом проявляют уважение к главной песне своей Родины.

- В каждой стране существует определённая государственная символика. Какие вы знаете символы нашей Родины?

- Назовите цвета флага нашей страны. Знаете ли вы, что означают цвета флага? Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов

- Следующий символ каждой страны – герб.

- Что изображено на гербе Российской федерации?

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости. На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр — это символ власти. Держава — это шар с крестом — символ власти царя над миром. Ранее державу называли «яблоком государевым». Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

- Государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни. Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?

-Герб России изображен на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.

-Где мы можем видеть флаг?

-Флаг России изображен государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции. В воинских частях, которые несут боевое дежурство, каждый день начинается с поднятия флага и прослушивания гимна России. Честь поднять флаг отдается лучшему военнослужащему. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

- А кто является президентом нашей страны? Знаете ли вы обязанности президента?( осуществляет руководство внешней политикой; ведёт переговоры и подписывает международные договоры; издаёт указы и распоряжения). В соответствии с Конституцией Российской Федерации, то есть по правилам, которые в нашей Конституции записаны, Президент перед вступлением в должность — обязан принести присягу народу России. Эти слова записаны в Конституции, и произнести их Президент должен в Кремле, где специально для этого собирается очень много серьёзных людей — члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и судьи Конституционного суда Российской Федерации.

-  В Конституции есть много законов. Знаете ли вы какие-нибудь из них? Например:

Каждый человек имеет право на свободу слова.

Каждый человек имеет право на бесплатное среднее образование.

Каждый человек имеет право на жилище.

Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание .

Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность.

Каждый человек имеет право на работу.

2.Систематизированный

-Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

1)Игра «Да! Нет!»

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

3)Отгадывание кроссворда

I. Итоговый

1) Аналитический

- Вот и молодцы! Вы сегодня отлично поработали и, думаю, узнали для себя что-то новое. узнали о своих правах. На этом наша беседа заканчивается, но сначала я задам вам несколько вопросов:

1. Что такое Конституция?

2. Когда была принята Конституция РФ?

3. Какие государственные символы вы знаете?

4. Сколько полос на флаге России, в какой последовательности они расположены?

5. Что символизирует каждая полоса флага?

6. Что из себя представляет герб РФ?

- Молодцы, все сегодня были внимательны, наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Конституции

Как провести День Конституции в учебном заведении...

Методическая разработка Проведение тематического открытого классного часа Тема: ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ «Перед балом»

На тематический открытый классный час по теме: ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ. Название мероприятия «Перед балом» для группы Ю-12к, подготовленный преподавателями  юр. дисциплин Лебедевой Н.Ф. и...

Сценарий мероприятия «День Конституции»

Сценарий мероприятия «День Конституции»...

Классный час: "День Конституции"

Класный час проводился для первого курса.В качестве ведущих выступали студенты второго курса....

Презентация к открытому уроку "День Конституции"

Презентация к открытому уроку посвященному 20-летию Конституции России....

внеклассное мероприятие "День Конституции"

Данное мероприятие знакомит детей с основным законом нашей страны - Конституцией...

Классный час День Конституции

Классный час посвещенный дню Конституции России, проведенный для студентов СПО....