РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХРАНА ТРУДА»
рабочая программа на тему

Кабанов Виктор Анатольевич

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 19601  Оператор швейного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_4_gruppa_2017_goda-shveya.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ППКРС по профессии «оператор швейного оборудования»

                                                                                     

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                                             «ОХРАНА ТРУДА»

 

г. Красный Кут

2017

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 19601  Оператор швейного оборудования.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Краснокутский политехнический лицей

г. Красный Кут Саратовской области

.

Разработчики:

1. Преподаватель Кабанов Виктор Анатольевич.

    Рекомендована Экспертным советом отдела СПО

                                 СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                        2 стр.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                              6 стр.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                        8 стр.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                       10 стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

         Охрана труда

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Охрана труда» является частью ППКРС в соответствии с ФГОС  СПО для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии.

Программа учебной дисциплины может быть использована:

В дополнительном профессиональном образовании (в программа повышения квалификации переподготовки ) и профессиональной подготовки по любым профессиям

.

1.2Место дисциплины в структуре Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по профессии (ППКРС) : общепрофессиональный цикл.

1.3Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 уметь:

- соблюдать правила безопасности труда;

-пользоваться технической, технологической и нормативной документацией;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 знать:

-  сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач;

1.4 Количество часов, отведенное на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 45 час, в том числе:

 Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 час.

 Самостоятельной работы обучающегося   15 час.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

               45

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

               30

в том числе:

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

Итоговая аттестация в форме:

 зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда»

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

                              1

                                2

3

4

Введение:«Охрана труда»

Понятие «охраны труда»

2

1

Правовые основы охраны труда в Российской Федерации

Основы трудового законодательства

      2

           1

Самостоятельна работа

Правовые основы охраны труда в Российской Федерации

      2

          2

Вводный инструктаж по охране труда

Вводный инструктаж по охране труда

      2

          2

Технический уход за швейным оборудованием

 Работа на швейной машине и ее техническое обслуживание

2

           2

 Гигиена труда.

Санитарно-эпидемиологические нормы и правила представляют собой акты, устанавливающие определенные стандарты и требования.

2

           2

Самостоятельна работа

Гигиена труда.

2

          2

Электробезопасность

Меры безопасности при работе с электроприборами. 1. В лаборатории должен быть общий рубильник для включения и выключения внутрилабораторной сети. 2. В лаборатории следует использовать приборы заводского изготовления.

2

2

Требования безопасности при работе с иголками и булавками

Инструкция по охране труда для учащихся в  кабинете технологии при работе с иголками и булавками

2

           2

Самостоятельна работа

Требования безопасности при работе с иголками и булавками

2

           2

Требования безопасности при работе ножницами

Инструкция по охране труда для учащихся в  кабинете технологии при с ножницами

2

          2

Самостоятельна работа

Требования безопасности при работе с иголками и булавками

2

          2

Требования безопасности   при с утюгами

Инструкция по охране труда для учащихся в  кабинете технологии при работе с утюгами

2

          2

Самостоятельна работа

Требования безопасности   при работе  с  утюгами

2

         2

Требования безопасности по окончании работы

О введении в действие правил пожарной безопасности ,в целях дальнейшего укрепления пожарной охраны и улучшения противопожарной защиты учебного учреждений системы образования.

      2

          2

Производственный травматизм причины, и оказание первой медицинской помощи

Причины производственного травматизма .Оказание первой медицинской помощи  

2

          2

Самостоятельна работа

Обеспечению безопасности жизнедеятельности и предупреждению травматизма.

2

          2

Требования безопасности  при

работе на швейных машинах

Инструкция по охране труда для учащихся в  кабинете технологии при на швейных машинах

2

          2

Общие правила техники безопасности в швейном цехе

Общие требования безопасности для обучающихся при работе в швейном цехе

2

          3

Самостоятельна работа

Общие правила техники безопасности в швейном цехе

1

          3

Соблюдение правил пожарной безопасности.

О введении в действие правил пожарной безопасности ,в целях дальнейшего укрепления пожарной охраны и улучшения противопожарной защиты учебного учреждений системы образования.

2

          2

Самостоятельна работа

Соблюдение правил пожарной безопасности

2

         2

Обобщенный урок

Проверка знаний и навыков по охране труда

и содержание основ безопасности жизнедеятельности в  современных образовательных программах.

2

          3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Охрана труда»

- комплекты учебников обучающихся;

- комплекты рабочих тетрадей обучающихся;

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

Основы физиологии питания,санитарии и гигиены.        Качурина Т.А.        Рабочая тетрадь.-М.:Изд.Центр”Академия”,2016.-9с.

Тепловое и механическое оборудование.        Ботов М.И.        Учебник -М.:Изд.Центр”Академия”,2014.-496с.

Электробезопасность при эксплуатации элетрооборудования.        Сибикин Ю.Д.        Учебное пособие.- М.:Изд.Центр”Академия”,2014.-24с.

Охрана труда в образовательных учреждениях:         Михайлов  Ю.М.        Практическое пособие / Ю.М. Михайлов. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 184 c.

Дополнительные источники:

1.Трудовой кодекс Российской Федерации        ООО «Издательство Омега-Л»,        М.:РИПОЛ классик. Изд. «Омега-Л»,2016.-221с.

2.«Руководство по охране труда» Издание 2-ое (дополненное и переработанное)          Фомин А.Д.        М.: Апрохим - Пресс, 2014-127с.

Интернет-ресурсы:

1. http://ot-lab.ucoz.ru/publ/periodicheskie_izdanija_posvjashhennye_okhrane_truda/1-1-0-179

2. https://market.yandex.ru/search.xmlD

3. http://pandia.ru/text/77/157/3039.php

4 .http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=43982

5 . http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/ot_tb/ot_tb.html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

                             Уметь:

соблюдать правила безопасности труда

Анализ результатов тестирования

пользоваться технической, технологической и нормативной документацией

Экспертная оценка на практических занятиях

              Знать:

сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Экспертная оценка на практических занятиях

собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Проведение зачета по отдельным темам дисциплины

рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Экспертная оценка на практических занятиях

информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач

Анализ результатов тестирования

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой.

Процент  результативности  (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90-100

5

Отлично

80-89

4

Хорошо

70-79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

Не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных  общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.