РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХРАНА ТРУДА»
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 19601 Оператор швейного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_4_gruppa_2017_goda-shveya.docx | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ППКРС по профессии «оператор швейного оборудования»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОХРАНА ТРУДА»
г. Красный Кут
2017
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 19601 Оператор швейного оборудования.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Краснокутский политехнический лицей
г. Красный Кут Саратовской области
.
Разработчики:
1. Преподаватель Кабанов Виктор Анатольевич.
Рекомендована Экспертным советом отдела СПО
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 стр.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 стр.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 8 стр.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 10 стр.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Охрана труда
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Охрана труда» является частью ППКРС в соответствии с ФГОС СПО для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии.
Программа учебной дисциплины может быть использована:
В дополнительном профессиональном образовании (в программа повышения квалификации переподготовки ) и профессиональной подготовки по любым профессиям
.
1.2Место дисциплины в структуре Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) : общепрофессиональный цикл.
1.3Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- соблюдать правила безопасности труда;
-пользоваться технической, технологической и нормативной документацией;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач;
1.4 Количество часов, отведенное на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 45 час, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 час.
Самостоятельной работы обучающегося 15 час.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 45 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 30 |
в том числе: | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 15 |
Итоговая аттестация в форме: зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение:«Охрана труда» | Понятие «охраны труда» | 2 | 1 |
Правовые основы охраны труда в Российской Федерации | Основы трудового законодательства | 2 | 1 |
Самостоятельна работа | Правовые основы охраны труда в Российской Федерации | 2 | 2 |
Вводный инструктаж по охране труда | Вводный инструктаж по охране труда | 2 | 2 |
Технический уход за швейным оборудованием | Работа на швейной машине и ее техническое обслуживание | 2 | 2 |
Гигиена труда. | Санитарно-эпидемиологические нормы и правила представляют собой акты, устанавливающие определенные стандарты и требования. | 2 | 2 |
Самостоятельна работа | Гигиена труда. | 2 | 2 |
Электробезопасность | Меры безопасности при работе с электроприборами. 1. В лаборатории должен быть общий рубильник для включения и выключения внутрилабораторной сети. 2. В лаборатории следует использовать приборы заводского изготовления. | 2 | 2 |
Требования безопасности при работе с иголками и булавками | Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете технологии при работе с иголками и булавками | 2 | 2 |
Самостоятельна работа | Требования безопасности при работе с иголками и булавками | 2 | 2 |
Требования безопасности при работе ножницами | Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете технологии при с ножницами | 2 | 2 |
Самостоятельна работа | Требования безопасности при работе с иголками и булавками | 2 | 2 |
Требования безопасности при с утюгами | Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете технологии при работе с утюгами | 2 | 2 |
Самостоятельна работа | Требования безопасности при работе с утюгами | 2 | 2 |
Требования безопасности по окончании работы | О введении в действие правил пожарной безопасности ,в целях дальнейшего укрепления пожарной охраны и улучшения противопожарной защиты учебного учреждений системы образования. | 2 | 2 |
Производственный травматизм причины, и оказание первой медицинской помощи | Причины производственного травматизма .Оказание первой медицинской помощи | 2 | 2 |
Самостоятельна работа | Обеспечению безопасности жизнедеятельности и предупреждению травматизма. | 2 | 2 |
Требования безопасности при работе на швейных машинах | Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете технологии при на швейных машинах | 2 | 2 |
Общие правила техники безопасности в швейном цехе | Общие требования безопасности для обучающихся при работе в швейном цехе | 2 | 3 |
Самостоятельна работа | Общие правила техники безопасности в швейном цехе | 1 | 3 |
Соблюдение правил пожарной безопасности. | О введении в действие правил пожарной безопасности ,в целях дальнейшего укрепления пожарной охраны и улучшения противопожарной защиты учебного учреждений системы образования. | 2 | 2 |
Самостоятельна работа | Соблюдение правил пожарной безопасности | 2 | 2 |
Обобщенный урок | Проверка знаний и навыков по охране труда и содержание основ безопасности жизнедеятельности в современных образовательных программах. | 2 | 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Охрана труда»
- комплекты учебников обучающихся;
- комплекты рабочих тетрадей обучающихся;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
Основы физиологии питания,санитарии и гигиены. Качурина Т.А. Рабочая тетрадь.-М.:Изд.Центр”Академия”,2016.-9с.
Тепловое и механическое оборудование. Ботов М.И. Учебник -М.:Изд.Центр”Академия”,2014.-496с.
Электробезопасность при эксплуатации элетрооборудования. Сибикин Ю.Д. Учебное пособие.- М.:Изд.Центр”Академия”,2014.-24с.
Охрана труда в образовательных учреждениях: Михайлов Ю.М. Практическое пособие / Ю.М. Михайлов. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 184 c.
Дополнительные источники:
1.Трудовой кодекс Российской Федерации ООО «Издательство Омега-Л», М.:РИПОЛ классик. Изд. «Омега-Л»,2016.-221с.
2.«Руководство по охране труда» Издание 2-ое (дополненное и переработанное) Фомин А.Д. М.: Апрохим - Пресс, 2014-127с.
Интернет-ресурсы:
1. http://ot-lab.ucoz.ru/publ/periodicheskie_izdanija_posvjashhennye_okhrane_truda/1-1-0-179
2. https://market.yandex.ru/search.xmlD
3. http://pandia.ru/text/77/157/3039.php
4 .http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=43982
5 . http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/ot_tb/ot_tb.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
соблюдать правила безопасности труда | Анализ результатов тестирования |
пользоваться технической, технологической и нормативной документацией | Экспертная оценка на практических занятиях |
Знать: | |
сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Экспертная оценка на практических занятиях |
собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Проведение зачета по отдельным темам дисциплины |
рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Экспертная оценка на практических занятиях |
информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач | Анализ результатов тестирования |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
90-100 | 5 | Отлично |
80-89 | 4 | Хорошо |
70-79 | 3 | Удовлетворительно |
Менее 70 | 2 | Не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.