Открытое занятие
план-конспект занятия на тему

Жаденова Татьяна Валерьевна

Формировать произносительную сторону речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme.docx90.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме:

 « Похищение буквы В »

                Подготовила:

                                                              педагог дополнительного образования

                                                                           Жаденова Татьяна Валерьевна

г. Наро-Фоминск

2016

Раздел: Риторика.

Тема: « Похищение буквы В ».

Тип занятия: занятие - игра.

Цель занятия: Формировать произносительную сторону речи.

Задачи:
Образовательные:
- учить детей давать характеристику звука В-Вь;
-
 развивать фонематического слуха;
- расширять  словарь.
Развивающие:
- развивать  монологической и диалогической речи;
- развивать фантазию и творческое воображение;
-
 развивать  интонационных просодических компонентов речи;
-
  развивать фонематический  слух.
Воспитательные:
- формировать навыки  сотрудничества и  взаимопонимания.

Методическое  оснащение занятия:

1.Цветик-семицветик;
2.Предметные картинки с изображением птиц (Соловей, скворец, журавель, воробей, свиристель, иволга);
3.Изображения сказачных персонажей (Волшебница, Василиса  Прекрасная, Иван-царевич, Царевна-лягушка, Вини-Пух, Ведьма);
4.
Цветные символы звуков. букв, сигнальные фонарики.
Методы обучения:
-словесный
-игровой

-тех. средства.

Формы организации познавательной деятельности:

-групповая

- индивидуальная.

Ход занятия

I.Оргмомент

Задание «Разложи слог на ладошках»

Руки в замке, педагог называет слог, а дети анализируют его: ам-[а] [м]; ма-[м] [а], размыкая замок и «укладывая» звуки на ладошки.

II.  Основная часть.

1. Задание  «Артикуляционная гимнастика»

«Показать верхние зубы», «Покусать нижнюю губу», «Забор».

2.  Задание  «Знакомство со звуками[В] [Вь]»
Педагог:
У мороза есть подруга-
Хмурая седая вьюга.
Вьюга воет, завывает.
Все дороги заметает: в-в-в,в-вь-вь.

3. Задание «Игра «Сигнальщики»

 Педагог: Посигнальте, каким звуком выла вьюга:[В], [Вь]?

Вечер                зовет
воет                   деревья
ветер                  свернул
сова                   волк

4. Задание  «Упражнение в произношении звуков»

Педагог: Мчится вьюга по лесу. Видит впереди шесть дорожек к гласным звукам. Забежала она к каждому гласному звуку и спела с ним свою песенку. Что у них получилось?
Дети: ва, во ,ву, вы, вэ;

Педагог: Потом вздохнула поглубже и завыла на одном выдохе: ва-во-ву-вы-вэ;

5. Задание  «Игра « Ведьма и волшебница»

Педагог: Дети, я получила телеграмму. Послушайте, что в ней написано: « Де_очки и мальчики, меня похитила злая ___едьма.  ____аша бук__а». Вы догодались, какую букву похитила злая ведьма? Какого звука не хватает в слове  __едьма ( Звука В), а в слове бук__а, но___ая (Звуак Вь). Отправимся с вами на поиски буквы В, обозначающей звуки В, Вь. Кто же нам поможет?
А поможет нам добрая волшебница. Она подарит нам цветик-семицветик. На его лепестках написаны имена наших помощников. Назовите цвета лепестков Дети: Фиолетовый,  малиновый, оранжевый,  розовый.        
Педагог: Первым героем у нас будет Вини-Пух.        
«Хорошо, что я вас встретил,- говорит – Вини-Пух. – Повторите со мной дразнилки и вопилки.  Дразнилки:
ва-во-вы-ки, ву-ва- во- фа. Какие слоги здесь лишние? (ки, фа). А теперь вопилки: вы-ва-во (громко, низким голосом), ви-вя-ве ( тихо, тонким голосом).        
Педагог: А теперь  вместе с волшебницей отправляемся к Василисе Прекрасной. Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре самолете. А Василиса приготовила для вас задание.

«Заменить первый звук в слове на звук [В] [Вь].

Полк-….         пить-…..            
мыть-….        пеликан-….        
голос-….       Митя-…..        
пой-….          лесть-….        

Дети называют слова волк, вить…

Педагог: Теперь вместе         с волшебнице отправляемся  в гости к
Ивану-Царевичу .    Но Иван-царевич приглашает вас на физминутку.      

Звук  В

 Речевые физкультминутки

Воробьишки-воробьи,

Маленькие пташки,     1

Надевайте поскорей

Новые рубашки.          2

 В гости вас ворона ждет,

Пироги для вас печет. 3

Поскорей, поскорей

 В гости вы летите к ней!  4

Движения

1. И.п. – руки согнуты в локтях, ладони под мышками. Движения локтями вниз, в стороны.

2. Наклоны вперед с потягиванием ног и тела от ступней до плеч.

3. Ноги на ширине плеч, повороты в стороны с разведением рук в стороны вправо, влево.

4. Прыжки вокруг себя вправо, влево.

4.  Иван-царевич просит сказать ласково названия птиц (Соловушка, совушка, воробышек).

Педагог: А теперь давайте спросим у Ивана –царевича: «Что, Иван-царевич, невесел, что буйну голову повесил?»  Иван –царевич отвечает, что забыл в какой день недели нужно  явиться к царю с Царевной-лягушкой. Назовите дни недели. В названии какого дня есть звук В?

 Дети: Воскресенье.

Педагог: А звук Вь? (Четверг). Что могла Царевна –лягушка делать в четверг? ( Она ткала ковер). Переходите на ковер и послушайте загадки, которые для вас она приготовила.

Не сеют, не сажают-        
Сами  вырастают.         
               (Волосы)

Хохотун  Егорка взялся за уборку.
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый  пол.
               ( Веник)

Кто приходит, кто уходит-
Все её за  ручку водят.
                (Дверь)

Педагог: Молодцы! А вот и ведьма с буквой В. Она говорит, что забыла все слова со звуками  В.Вь.  Вспомните  и  назовите слова со слогом  ВЕ. ( Веник, венок, ветка, ветер, велосипед). А теперь со слогом ВИ (Виноград, Витя).  И еще со слогом ВА (Вагон, Валя, вата, ваза).  Ведьма готова отдать нам букву В, если мы поможем ей  составить правильно предложения. Послушайте и исправте. «Ватрушка печется под духовкой». (В духовке). «Водитель сидит из машины». (В машине). «Медведь спит к берлоге». (В берлоге).

III.  Итог занятия 

Педагог:А теперь садимся за столы. Ведьма отдала нам букву В.

 Вот буква В
Видна в дали-
Красивая , витая,
Как будто крендель испекли,
Приезжих ожидая.

Вам нужно дома заштриховать букву В и вырезать.

                           Список используемой литературы

1.Игры в логопедической работе с детьми.)/ Пливерстова._- Под ред. В.И. Селиверстова.- М., 1981.

2.Нищева Н. В. Играйка.- М., 2003.

3. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-216 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка открытого занятия по английскому языку "Ткани" в 402 группе

Данная учебно-методическая разработка открытого занятия "Ткани" предназначена для преподавателей английского языка для студентов 4го курса специальности "Технология швейного производства" в СПО...

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...