Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc170.5 КБ
Microsoft Office document icon izo.doc56.5 КБ
Microsoft Office document icon litereturnoe_chtenie.doc153 КБ
Microsoft Office document icon matematika.doc136.5 КБ
Microsoft Office document icon muzyka.doc70.5 КБ
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc79.5 КБ
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ   ЯЗЫК. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема урока

Блок «Русский язык. Добукварный (подготовительный) период» (11часов)

1.

Пропись – первая учебная тетрадь.

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3.

Письмо овалов и полуовалов.

4.

Рисование бордюров.

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

8.

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

Букварный период (73 часа)

12.

Строчная и заглавная буква А, а.

13.

Урок повторение по теме: «Письмо изученных элементов».

14.

Строчная и заглавная буквы О, о.

15.

Строчная буква и. Заглавная буква И.

16.

Строчная буква ы.

17.

Строчная буква у. 

18.

Письмо заглавной буквы У.

19.

Письмо строчной буквы н. 

20.

Письмо заглавной буквы Н.

21.

Строчная и заглавная буквы С, с.

22.

Письмо строчной буквы к. 

23.

Письмо заглавной буквы К.

24.

Письмо строчной буквы т.

25.

Письмо заглавной буквы Т.

26.

Строчная и заглавная буквы Л, л. 

27.

Повторение и закрепление изученного.

28.

Письмо строчной буквы р.

29.

Письмо заглавной буквы Р.

30.

Строчная и заглавная буквы В, в.

31.

Строчная и заглавная буквы Е, е. 

32.

Письмо строчной буквы, п. 

33.

Письмо заглавной буквы П. 

34.

Письмо строчной буквы м. 

35.

Письмо заглавной буквы М.

36.

Письмо строчной буквы з. 

37.

Письмо заглавной буквы З.

38.

Письмо слов и предложений з, с.

39.

Письмо строчной буквы б. 

40.

Письмо заглавной буквы Б.

41.

Письмо слов и предложений с буквами б, п.

42.

Письмо строчной буквы д. 

43.

Письмо заглавной буквы Д.

44.

Письмо слов с буквами д, т.

45.

Письмо строчной буквы я. 

46.

Письмо заглавной буквы Я.

47.

Письмо слов с буквами Я, я.

48.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

49.

Письмо строчной буквы г. 

50.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

51.

Письмо строчной буквы ч.

52.

Заглавная буква Ч.

53.

Письмо буквы ь.

54.

Письмо слов с ь.

55.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 

56.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

57.

Письмо строчной буквы ж.

58.

Письмо заглавной буквы Ж.

59.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

60.

Проверочная работа.

61.

Письмо строчной буквы ё.

62.

Письмо заглавной буквы Ё.

63.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

64.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

65.

Письмо строчной буквы х. 

66.

Письмо заглавной буквы Х.

67.

Письмо изученных букв, слогов, элементов изученных букв.

68.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

69.

Письмо строчной буквы ю. 

70.

Письмо заглавной буквы Ю.

71.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

72.

Письмо строчной буквы ц. 

73.

Письмо заглавной буквы Ц. 

74.

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. 

75.

Письмо строчной буквы э. 

76.

Письмо заглавной буквы Э.

77.

Строчная буква щ.

78.

Письмо слогов и слов с буквой щ.

79.

Заглавная буква Щ.

80.

Письмо строчной буквы ф. 

81.

Письмо заглавной буквы Ф. 

82.

Строчные буквы ь, ъ. 

83.

Строчные буквы ь, ъ.

84.

Контрольное списывание.

Послебукварный период (31 час)

85.

Алфавит.

86.

Звуки и буквы.

87.

Повторение изученного. Заглавная буква в именах собственных.

88.

Заглавная буква в именах собственных.

89.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

90.

Оформление предложения.

91.

Оформление предложений в тексте.

92.

Письмо слов, предложений о Родине.

93.

Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

94.

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

95.

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?

96.

Предлоги.

97.

Местоимения.

98.

Безударные гласные в корне.

99.

Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.

100.

Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й] на письме.

101.

Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й] на письме.

102.

Правописание жи-ши.

103.

Правописание ча-ща.

104.

Правописание чу-щу.

105.

Правописание чн, чк.

106.

Деление слов на слоги.

107.

Основа предложения.

108.

Алфавитный порядок слов.

109.

Письмо слов с мягким знаком.

110.

Письмо слов с твёрдым знаком.

111.

Письмо под диктовку.

112.

Упражнение в списывании текста с печатного шрифта.

113.

Упражнение в написании слов и предложений под диктовку.

114.

Упражнение в написании слов и предложений под диктовку.

115.

Контрольное списывание.

Блок «Русский язык»

Наша речь (2 часа)

116.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

117.

Виды речи (общее представление).

Текст, предложение, диалог (3 часа)

118.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

119.

Диалог.

120.

Диалог. Проверочная работа.

Слова, слова, слова… (4 часа)

121.

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

122.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

123.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

124.

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа.

Слово и слог (2 часа)

125.

Деление слов на слоги.

126.

Деление слов на слоги. Проверочная работа.

Перенос слов (2 часа)

127.

Правило переноса слов.

128.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Проверочная работа.

Ударение (общее представление) (2 часа)

129.

Ударение. Ударный и безударный слог.

130.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы (29 часов)

131.

Звуки и буквы.

132.

Русский алфавит, или Азбука.

133.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

134.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

135.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

135.

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

136.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

137.

Правописание гласных в ударных и безударных слогов.

139.

Проверочный диктант.

140.

Согласные звуки и буквы.

141.

Слова с удвоенными согласными.

142.

Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

143.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

144.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

145.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

146.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

147.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

148.

Согласные звонкие и глухие.

149.

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков.

150.

Контрольный диктант.

151.

Работа над ошибками.

152.

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

153.

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

154.

Шипящие согласные звуки.

155.

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

156.

Знакомство с правописанием буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ.

157.

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

158.

Заглавная буква в словах.

159.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

Итоговое повторение (1 час)

160.

Итоговое повторение.



Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  

№ п/п

Дата

Тема урока

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ.  ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ (9 часов)

1.

Изображения всюду вокруг нас.

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках Кабинет искусства — художественная мастерская.

2.

Мастер Изображения учит видеть.

Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма».

3.

Изображать можно пятном.

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Тень как пример пятна. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро).

Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных.

4.

Изображать можно в объёме.  

Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, объемные объекты в природе. Целостность формы

5.

Изображать можно линией. 

Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе.

Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица).

6-7.

Разноцветные краски. 

Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

8.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение). 

Выражение настроения в изображении.

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

9.

Художники и зрители (обобщение темы).

Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей.

ТЫ УКРАШАЕШЬ.   ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ (8 часов)

10-11.

Мир полон украшений.

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.

12-13.

Красоту надо уметь замечать.  

Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии.

14.

Узоры, которые создали люди.

Красота узоров (орнаментов), созданные человеком. Разнообразие орнаментов и их применение. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

15.

Как украшает себя человек.

Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.

16-17.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы.) 

Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

ТЫ СТРОИШЬ.   ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ (11 часов)

18-19.

Постройки в нашей жизни.

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую.

20.

Дома бывают разными.

Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома

21.

Домики, которые построила природа.

Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции.

Соотношение форм и их пропорций.

22.

Какие можно придумать дома.

23.

Дом снаружи и внутри.

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение.

24.

Строим город.

Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.

25.

Всё имеет своё строение.

Конструкция предмета. Любое изображение —  взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

26.

Строим вещи.

Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

27-28.

Город, в котором мы живём (обобщение темы).

Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно.

ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ (4 часа)

29.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведения искусства; у каждого своя функция.

30.

«Сказочная страна». Создание панно.

Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.  

31.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги объектов природы.

32.

Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Восприятие красоты природы. Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено).

Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция.



Предварительный просмотр:

Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема урока

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

«Азбука» – первая учебная книга. Добукварный период (9 часов)

1.

«Азбука» – первая учебная книга.

2.

Речь устная и письменная. Предложение.

3.

Слово и предложение.

4.

Слог.

5.

Ударение. Ударный слог.

6.

Звуки в окружающем мире и в речи.

7.

Звуки в словах.

8.

Слог-слияние.

9.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Букварный период (58 часа)

10.

Гласный звук а, буквы А, а. 

11.

Гласный звук о, буквы О, о.

12.

Гласный звук и, буквы И, и. 

13.

Гласный звук ы, буква ы.

14.

Гласный звук у, буквы У, у. 

15.

Согласные звуки н, н’, буквы Н, н.

16.

Согласные звуки с, с’, буквы С, с.

17.

Согласные звуки к, к’, буквы К, к. 

18.

Согласные звуки т, т, буквы Т, т.

19.

Согласные звуки т, т, буквы Т, т.

20.

Согласные звуки л, л, буквы Л, л.

21.

Согласные звуки р, р’, буквы Р, р.

22.

Согласные звуки в, в’, буквы В, в.

23.

Гласные буквы Е, е.

24.

Согласные звуки п, п’, буквы П, п.

25.

Согласные звуки м, м’, буквы М, м.

26.

Согласные звуки м, м’, буквы М, м.

27.

Согласные звуки з, з’, буквы З, з.

28.

Согласные звуки з, з’, буквы З, з.

29.

Согласные звуки б, б’, буквы Б, б.

30.

Согласные звуки б, б’, буквы Б, б.

31.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

32.

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. 

33.

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

34.

Гласные буквы Я, я.

35.

Гласные буквы Я, я.

36.

Гласные буквы Я, я.

37.

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г.

38.

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

39.

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.

40.

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.

41.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

42.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

43.

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши.

44.

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши.

45.

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж.

46.

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш.

47.

Гласные буквы Ё, ё.

48.

Гласные буквы Ё, ё.

49.

Звук j’, буквы Й, й

50.

Звук j’, буквы Й, й.

51.

Согласные звуки х, х’, буквы Х, х.

52.

Согласные звуки х, х’, буквы Х, х.

53.

Согласные звуки х, х’, буквы Х, х.

54.

Гласные буквы Ю, ю.

55.

Гласные буквы Ю, ю.

56.

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.

57.

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.

58.

Гласный звук э, буквы Э, э.

59.

Гласный звук э, буквы Э, э.

60.

Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ.

61.

Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ.

62.

Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ.

63.

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф.

64.

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф.

65.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

66.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

67.

Русский алфавит.

Послебукварный период (25 часов)

68.

Как хорошо уметь читать. Ю. Коваль «Метели». И. Суриков «Зима».

69.

С. Маршак «Как хорошо уметь читать».

70.

В. Берестов «Читалочка».

71.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

72.

Герои произведения Е. Чарушина. Чтение по ролям.

73.

Одна у человека мать – одна и родина. Произведения о Родине.

74.

К. Ушинский «Наше Отечество».

75.

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские».

76.

В. Крупин «Первый букварь».

77.

А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг.

78.

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.

79.

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

80.

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.

81.

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».

82.

В.В. Бианки «Первая охота».

83.

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

84.

М.М. Пришвин «Предмайское утро». «Глоток молока».

85.

А. Барто «Помощница», «Зайка».

86.

А. Барто «Игра в слова».

87.

С.В. Михалков «Котята». Б. Заходер «Два и три».

88.

Весёлые стихи. В. Берестова.

89.

Проект «Живая Азбука».

90.

Проект «Живая Азбука».

91.

Наши достижения.

92.

Праздник «Прощание с азбукой».

Блок «Литературное чтение»

Введение (1 час)

93.

Знакомство с учебником по литературному чтению.

Жили-были буквы (6 часов)

94.

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

95.

Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.

96.

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

97.

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

98.

Творческая работа: волшебные превращения.

99.

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». Конкурс чтецов.

Оценка планируемых достижений.

Сказки, загадки, небылицы (6 часов)

100.

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка».

101.

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Потешки. Герои потешки.

102.

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Небылицы. Сочинение небылиц.

103.

Сказки А.С. Пушкина.

104.

Русская народная сказка «Петух и собака».

105.

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений.

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов)

106.

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака.

107.

Литературная загадка. Сочинение загадок.

108.

Проект «Составляем сборник загадок».

109.

Чтение стихотворений наизусть.

110.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений.

И в шутку и всерьёз (6 часов)

111.

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

112.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой.

113.

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

114.

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова, О. Григорьева, Т. Собакина.

115.

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

116.

Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений.

Я и мои друзья (6 часов)

117.

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

118.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

119.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

120.

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

121.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.

122.

Оценка достижений.

О братьях наших меньших (6 часов)

123.

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

124.

Рассказы В. Осеевой.

125.

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского

126.

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

127.

Оценка достижений.

128.

Обобщение пройденного.



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА. Календарно-тематическое планирование.  

№ п/п

Дата

Тема урока

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1.

Счёт предметов.

2.

Пространственные представления.

3.

Временные представления.

4.

Столько же. Больше. Меньше.

5.

На сколько больше (меньше)?

6.

На сколько больше (меньше)?

7.

Странички для любознательных.

8.

Проверочная работа.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

9.

Много. Один. Письмо цифры 1.

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

12.

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

14.

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

17.

Странички для любознательных.

18.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

19.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

20.

Закрепление.

21.

Знаки «больше», «меньше», «равно».

22.

Равенство. Неравенство.

23.

Многоугольник.

24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

25.

Закрепление. Письмо цифры 7.

26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

27.

Закрепление. Письмо цифры 9.

28.

Число 10. Запись числа 10.

29.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

30.

Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

31.

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

32.

Число и цифра 0. Свойства 0.

33.

Число и цифра 0. Свойства 0.

34.

Странички для любознательных.

35.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (53 часа)

36.

+1, – 1. Знаки +, –, =.

37.

– 1 –1, +1+1.

38.

+2, –2.

39.

Слагаемые. Сумма.

40.

Задача.

41.

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

42.

+2, –2. Составление таблиц.

43.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

44.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

45.

Странички для любознательных.

46.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

47.

Повторение пройденного.

48.

Странички для любознательных.

49.

+3, –3. Примеры вычислений.

50.

Закрепление. Решение текстовых задач.

51.

Закрепление. Решение текстовых задач.

52.

+ 3. Составление таблиц.

53.

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

54.

Решение задач.

55.

Закрепление.

56.

Странички для любознательных.

57.

Странички для любознательных.

58.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

59.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

60.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

61.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

62.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

63.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

64.

+ 4. Приёмы вычислений.

65.

Задачи на разностное сравнение чисел.

66.

Решение задач.

67.

+ 4. Составление таблиц.

68.

Закрепление. Решение задач.

69.

Перестановка слагаемых.

70.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

71.

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

72.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

73.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

74.

Повторение изученного.

75.

Странички для любознательных.

76.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

77.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

78.

Связь между суммой и слагаемыми.

79.

Решение задач.

80.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

81.

Приём вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

82.

Приём вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

83.

Закрепление. Решение задач.

84.

Приём вычитания в случаях «вычесть из 10».

85.

Килограмм.

86.

Литр.

87.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

88.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

89.

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

90.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

91.

Запись и чтение чисел.

92.

Дециметр.

93.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

94.

Закрепление.

95.

Странички для любознательных.

96.

Контроль и учёт знаний.

97.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

98.

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

99.

Ознакомление с задачей в два действия.

100.

Решение задач в два действия.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

101.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

102.

Сложение вида +2, +3.

103.

Сложение вида +4.

104.

Решение примеров вида + 5.

105.

Приём сложения вида + 6.

106.

Приём сложения вида + 7.

107.

Приёмы сложения вида *+ 8, *+ 9.

108.

Таблица сложения.

109.

Странички для любознательных.

110.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

111.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

112.

Вычитание вида 11–*.

113.

Вычитание вида 12 –*.

114.

Вычитание вида 13 –*.

115.

Вычитание вида 14 –*.

116.

Вычитание вида 15 –*.

117.

Вычитание вида 16 –*.

118.

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

119.

Странички для любознательных.

120.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

121.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

122.

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение (6 часов)

123.

Итоговое повторение.

124.

Итоговое повторение.

125.

Итоговое повторение.

126.

Итоговое повторение.

127.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

128.

Итоговый контроль.



Предварительный просмотр:

МУЗЫКА. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Дата

Тема урока

Музыка вокруг нас (16 часов)

1.

И муза вечная со мной!

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.

2.

Хоровод муз.

Песни и танцы разных народов мира.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Знакомство  с  понятием   «хор»,  «хоровод»,  с  музыкой,  которая  в  самых  различных  жизненных  обстоятельствах   становится  частью жизни. Праздничный  день. Все  поют,  танцуют,  веселятся.  Разве можно  в  такой  день  обойтись  без  музыки?  Хоровод - древнейший  вид  искусства,   который  есть  у  каждого  народа.  

3.

Повсюду музыка слышна.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными  песенками-попевками. Определение  характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы.

4.

Душа музыки – мелодия.

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь  на  простые  жанры – песню,  танец,  марш  выявить  их  характерные особенности.  В   марше - поступь,  интонации  и  ритмы   шага,  движение. Песня-напевность,  широкое  дыхание,  плавность   линий  мелодического  рисунка.

5.

Музыка осени.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная  форма  песен.

6.

Сочини мелодию.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

7.

Азбука, азбука каждому нужна.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

8.

Музыкальная азбука.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Запись нот -  знаков для обозначения музыкальных звуков.

Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

9.

Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение  музыкальных произведений и композиторов, написавших  эти произведения.

10.

«Садко» (из былинного сказа).

Наблюдение народного творчества

Знакомство  с  народным  былинным  сказом  «Садко». Знакомство  с  жанрами  музыки,  их  эмоционально-образным  содержанием,  со  звучанием  народного  инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые.

11.

Музыкальные инструменты: флейта, арфа.

Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.

12.

Звучащие картины. Разыграй песню.

Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции.  

Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска.

13.

Пришло Рождество, начинается торжество.

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления  на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры  разных эпох. Направление   на  воспитание  у  учащихся  чувство  стиля - на  каких  картинах  «звучит»  народная  музыка, а  каких  - профессиональная, сочиненная  композиторами.

14.

Родной обычай старины.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Развитие  умений и навыков выразительного исполнения  детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление  этапов  развития  сюжетов.   Подойти  к  осознанному  делению  мелодии  на  фразы,  осмысленному  исполнению  фразировки.  Основы  понимания  развития  музыки.

15.

Добрый праздник среди зимы.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство  с  сюжетом  о   рождении  Иисуса  Христа  и  народными  обычаями  празднования  церковного   праздника  - Рождества  Христова. Осознание  образов  рождественских  песен,  народных  песен-колядок.

16.

Край, в котором ты живёшь.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции

Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.

Музыка и ты (16 часов)

17.

Поэт, художник, композитор.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.   Средства музыкальной выразительности.

18.

Музыка утра.

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

19.

Музыка вечера.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

20.

Музыкальные портреты.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

21.

Разыграй сказку (Баба-яга. Русская народная сказка).

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении.

Знакомство  со  сказкой  и  народной   игрой  «Баба-Яга». Встреча  с  образами  русского  народного  фольклора.  

22.

У каждого свой музыкальный инструмент.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник  -  общность  в  родственных  словах.

23.

Музы не молчали.

Обобщение музыкальных впечатлений.

24.

Музыкальные инструменты.

Инструментовка  и  инсценировка    песен.  Игровые  песни,  с  ярко  выраженным  танцевальным   характером. Звучание   народных  музыкальных  инструментов.

25.

Мамин праздник.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена  в  колыбельных  песнях,  которые  могут  передать  чувство  покоя,  нежности,  доброты,  ласки.

26.

Музыкальные инструменты. Чудесная лютня. (По алжирской сказке)

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  - лютня,  клавесин.   Сопоставление  звучания  произведений,  исполняемых  на  клавесине  и  фортепиано.  Мастерство   исполнителя-музыканта.

27.

Звучащие картины.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

28.

Музыка в цирке.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.

Цирковое  представление  с  музыкой, которая  создает  праздничное  настроение. Музыка,  которая  звучит   в   цирке, помогает артистам  выполнять  сложные  номера, а  зрителям  подсказывает  появление  тех  или  иных  действующих  лиц  циркового представления.

29.

Дом, который звучит.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры.

Музыкальный  театр.  Через  песенность,  танцевальность  и  маршевость  можно совершать  путешествие  в  музыкальные  страны  - оперу  и  балет.  Герои  опер - поют,    герои  балета  - танцуют. Пение  и  танец  объединяет  музыка.  Сюжетами  опер  и балетов  становятся  известные  народные  сказки. В  операх  и  балетах  «встречаются»  песенная,   танцевальная  и  маршевая музыка.

30.

Опера-сказка.

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Детальное  знакомство  с  хорами  из  детских  опер. Персонажи  опер  имеют  свои  яркие  музыкальные  характеристики – мелодии-темы.  Герои  опер  могут  петь по одному - солист  и  вместе – хором  в  сопровождении  фортепиано  или  оркестра. В  операх  могут  быть  эпизоды,  когда  звучит  только  инструментальная музыка.

31.

Ничего на свете лучше нету.

Музыка для детей.

Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы  и музыка,  которая  звучит  повседневно  в  нашей жизни.  Знакомство  с  композиторами - песенниками,  создающими  музыкальные  образы.

32.

Урок-концерт.



Предварительный просмотр:

Окружающий мир. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема урока

Раздел «Задавайте вопросы» (1 час)

1.

Задавайте вопросы!

Раздел «Что и кто?» (18 часов)

2.

Что такое Родина?

3.

Что мы знаем о народах России?

4.

Что мы знаем о Москве?

5.

Проект «Моя малая Родина»

6.

Что у нас над головой?

7.

Что у нас под ногами?

8.

Что общего у разных растений?

9.

Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе?

10.

Что это за листья? Что такое хвоинки?

11.

Кто такие насекомые?

12.

Кто такие рыбы?

13.

Кто такие птицы?

14.

Кто такие звери?

15.

Что окружает нас дома?

16.

Что умеет компьютер?

17.

Что вокруг нас может быть опасным?

18.

На что похожа наша планета?

19.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина».

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов)

20.

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

21.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

22.

Откуда в наш дом приходит электричество?

23.

Как путешествует письмо?

24.

Куда текут реки?

25.

Откуда берутся снег и лёд?

26.

Как живут растения?

27.

Как живут животные?

28.

Как зимой помочь птицам?

29.

Откуда берётся и куда девается мусор?

30.

Откуда в снежках грязь?

31.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

Раздел «Где и когда?» (11 часов)

32.

Когда учиться интересно?

33.

Проект «Мой класс и моя школа».

34.

Когда придёт суббота?

35.

Когда наступит лето?

36.

Где живут белые медведи?

37.

Где живут слоны?

38.

Где зимуют птицы?

39.

Когда появилась одежда?

40.

Когда изобрели велосипед?

41.

Когда мы станем взрослыми?

42.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Раздел «Почему и зачем?» (22 часа)

43.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

44.

Почему Луна бывает разной?

45.

Почему идёт дождь и дует ветер?

46.

Почему звенит звонок?

47.

Почему радуга разноцветная?

48.

Почему мы любим кошек и собак?

49.

Проект «Мои домашние питомцы».

50.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

51.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

52.

Зачем мы спим ночью?

53.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

54.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

55.

Зачем нам телефон и телевизор?

56.

Зачем нужны автомобили?

57.

Зачем нужны поезда?

58.

Зачем строят корабли?

59.

Зачем строят самолёты?

60.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

61.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

62.

Зачем люди осваивают космос?

63.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

64.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Дата

Тема урока

ДАВАЙТЕ   ПОЗНАКОМИМСЯ (3 часа)

1.

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

3.

Что такое технология.

ЧЕЛОВЕК   И   ЗЕМЛЯ (21 час)

4.

Природный материал. 

Изделие: «Аппликация из листьев».

5.

Пластилин. 

Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

6.

Пластилин. 

Изделие: «Мудрая сова».

7.

Растения. 

Изделие: «Заготовка семян».

8-9.

Растения.

Проект «Осенний урожай».

Изделие: «Овощи из пластилина». 

10.

Бумага. 

Изделие: Закладка из бумаги.

11.

Насекомые.

Изделие: «Пчёлы и соты».

12.

Дикие животные.

 Проект «Дикие животные». 

Изделие: Коллаж «Дикие животные».

13-14.

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на ёлку. 

Изделие: «Украшение на ёлку».

Украшение на окно.

Изделие: «Украшение на окно».

15.

Домашние животные. 

Изделие: «Котёнок».

16.

Такие разные дома. 

Изделие: « Домик из веток».

17-18.

Посуда. 

Проект «Чайный сервиз».

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

19.

Свет в доме.

Изделие: «Торшер». 

20.

Мебель. 

Изделие: «Стул».

21.

Одежда. Ткань. Нитки. 

Изделие: «Кукла из ниток».

22-23.

Учимся шить.

Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок».

24.

Передвижение по земле.

Изделие: «Тачка».

ЧЕЛОВЕК   И   ВОДА (3 часа)

25.

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями».

26.

Питьевая вода. 

Изделие: «Колодец».

27.

Передвижение по воде.

Проект: «Речной флот».

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

ЧЕЛОВЕК   И   ВОЗДУХ (3 часа)

28.

Использование ветра.

Изделие: «Вертушка».

29.

Полёты птиц. 

Изделие: «Попугай»

30.

Полёты человека.

Изделие: «Самолёт», «Парашют»

ЧЕЛОВЕК   И   ИНФОРМАЦИЯ (2 часа)

31.

Способы общения.  

32.

Важные телефонные номера. Правила движения. 

Изделие: «Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...