ПОЛОЖЕНИЕ о проведении в колледже Фестиваля профессионального мастерства
материал на тему

Лутова Людмила Вячеславовна

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении в колледже Фестиваля  профессионального мастерства

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее положение определяет порядок и условия проведения Фестиваля  профессионального мастерства в Усманском многопрофильном колледже.

1.2. Непосредственную организацию и проведение данного мероприятия осуществляет оргкомитет.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1. Основные цели:

 – развитие деловой активности, повышение образовательного уровня и социально-личностных компетенций студенческой молодёжи;

- популяризация профессии и специальностей, реализуемых в колледже и определение уровня профессиональной подготовки студентов;

- совершенствование форм и методов внедрения в образовательный процесс современных технологий, развитие профессиональной компетенции.

2.2. Задачи:

- создание условий для развития деловой активности и самореализации студенческой молодежи;

- повышение мотивации участия студентов в социально значимой деятельности;

- развитие лидерских компетенций студенческой молодежи;

- поддержка и реализация социально значимых молодежных инициатив;

- поощрение студентов в области научной, общественной, спортивной, творческой деятельности.

 

3. УЧАСТНИКИ  ФЕСТИВАЛЯ

3.1. Могут принимать участие студенты 2-5 курсов дневной формы обучения.

 

4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

4.1.                                                Фестиваль проводится в 2 этапа.

4.1.1.    I этап проводится для выявления лучшего студента ( по курсам) за:

      - высокие достижения в учебной деятельности;

      - высокие достижения в спорте;

      - высокие результаты в практической подготовке;

      - за участие в научно- исследовательской деятельности;

     - высокий рейтинг среди всех студентов колледжа.

4.1.2. II этап.

·                                                                                            Конкурс буклетов

·                                                                                            Конкурс «Сам себе режиссер»

·                                                                                            Конкурс «В любой профессии есть место рекламе»

·                                                                                            Конкурс «Защита профессии или специальности»

·                                                                                            Открытый урок (занятие) по специальностисреди

                                 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСОВ

5.1. Конкурс буклетов

Критерии:

- соблюдение требований к количеству (3) и разновидности («Моя специальность», «Моя группа», «Мой колледж»);

- полнота раскрытия особенностей, специфики, привлекательности, престижа данной профессии или специальности;

- достоверность информации и ее научность;

- оригинальность представления конкурсного материала;

- эстетическое оформление буклетов;

- использование компьютерных технологий;

- грамотность оформления.

Сроки сдачи буклетов:.

Максимальная оценка за каждый буклет -5 баллов

 

5.2. Конкурс «Сам себе режиссер» (инсценирование фильма «Жизнь студента» в разных жанрах исполнения)

Критерии:

- уровень общей культуры, эрудиция;

       -  оригинальность художественного замысла;

- фантазия и творчество;

- управление эмоциональным состоянием;

- техника речи;

-костюмирование участников;

- использование декорации и ТСО.

Время:8-10 минут.

Максимальная оценка – 5 баллов

 

5.3. Конкурс«В любой профессии есть место рекламе»

Критерии:

- раскрытие содержания;

- оригинальность;

- творческий подход;

- общий уровень культуры;

- чувство юмора.

Время:5-8 минут.

Максимальная оценка – 5 баллов

 

5.4. Открытый урок (занятие) по специальности (отбор участника осуществляется внутри группы)

Критерии:

- форма проведения урока;

- соблюдение основных этапов урока в соответствии с его типом и формой проведения;

- научность и практическая направленность содержания изучаемого материала;

- уровень владения учебным материалом;

- степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей в учебной деятельности;

- степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися;

- уровень обратной связи с учащимися в ходе урока;

- уровень профессионального мастерства, личные качества учителя;

- эффективность, степень достижения цели проведенного занятия.

Сроки: (согласно расписанию)

 

5.5. Конкурс «Защита профессии или специальности»

Условия:

1.      Конкурс проводится с целью пропаганды и формирования у студентов устойчивого интереса к выбранной специальности и профессии, а также формирования у обучающихся навыков работы в команде, ответственности за результат коллективной работы.

2.      В конкурсе могут принять участие студенты выпускных групп.

3.      Конкурс является творческим проектом и предполагает раскрытие особенностей, специфики, привлекательности и престижа своей профессии или специальности.

Критерии:

-полнота раскрытия особенностей, специфики, привлекательности и престижа своей профессии или специальности;

- научность,

- общая и сценическая культура  участников представления;

- артистичность участников;

- креативность, отражающая творческий потенциал студентов;

- оригинальность представления конкурсного материала.

Время:8-10 минут.

Максимальная оценка – 5 баллов

 

5. ОРГКОМИТЕТ И ЖЮРИ

5.1. Главным руководящим органом фестиваля является оргкомитет.

5.2. Оргкомитет обеспечивает организационно-правовое и информационно-методическое сопровождение фестиваля, организует его проведение, готовит необходимые конкурсы, определяет критерии оценки каждого конкурса, осуществляет контроль за ходом, устанавливает порядок и проводит регистрацию результатов выполнения конкурсных испытаний.

5.3. Жюри фестиваля формируется оргкомитетом.

5.4. Жюри осуществляет оценку выполнения заданий участниками по критериям, определяемым оргкомитетом.

5.5. Работа оргкомитета и жюри осуществляется на общественных добровольных началах.

 

6. Подведение итогов и награждение

победителей ФЕСТИВАЛЯ

6.1.    Итоги фестиваля подводятся членами жюри  по итогам баллов, набранных участниками.

6.2.    По итогам фестиваля определяется победители в следующих номинациях:

6.2.1. Лучшая защита профессии или специальности.

6.2.2. Лучший буклет.

6.2.3. Лучший режиссер.

6.2.4. Лучшая реклама.

6.2.5. Лучший урок (занятие).

6.3. По решению жюри могут присуждаться дополнительные номинации студентам.

6.4. Победители фестиваля  награждаются дипломами,грамотами и подарками.

6.6. Результаты фестиваля освещаются в средствах массовой информации

 

Фестиваль профессионального мастерства

 

Критерии оценивания учебных занятий

 

№ п/п

                               ПОКАЗАТЕЛИ

   БАЛЛЫ

( максимально по каждому показателю 5 баллов)

1.

Форма проведения урока.

 

2.

Соблюдение основных этапов урока в соответствии с его типом и формой проведения.

 

3.

Научность и практическая направленность содержания изучаемого материала.

 

4.

Уровень владения учебным материалом.

 

5.

Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО.

 

6.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей в учебной деятельности.

 

7.

Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися.

 

8.

Уровень обратной связи с учащимися в ходе урока.

 

9.

Уровень профессионального мастерства, личные качества учителя.

 

10.

Эффективность, степень достижения цели проведенного занятия.

 

 

 

Портфолио «Мой мир»

участника конкурса «Студент года»

 

Портфолио– метод оценки достижений студентов, рейтингования и контроля за его деятельностью.

 

Портфолио участника конкурса представляет собой папку с файловыми вкладышами и включает в себя следующие составные части:

 

Часть 1.

«Портрет»

Ø     фото;

Ø     краткая биографическая информация о себе (эссе, автобиография, самопрезентация и т.п.);

Ø     анализ важнейших событий и эпизодов жизни, их оценка, значение;

Ø     основные этапы становления личности, факторы, события, люди, повлиявшие на это.

Часть 2.

«Основные достижения в учебной деятельности»

Ø     средний балл (ксерокопия зачетной книжки);

Ø     любимые предметы, преподаватели;

Ø     основные периоды и этапы обучения;

Ø     видение своей будущей профессии;

Ø     отзывы преподавателей и научного руководителя, руководителей учебных и производственных практик;

Ø     сертификаты, дипломы, грамоты международных, республиканских, региональных и городских олимпиад, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий учебного характера.

Часть 3.

«Достижения в научной, культурной, спортивной и общественной жизни»        (в соответствии с номинацией)

Ø     документы об участии в исследовательских проектах, об окончании музыкальной, художественной, спортивной школы, школы журналистики и др.;

Ø     сертификаты о прохождении практик, стажировок, участия в научных проектах и программах;

Ø     журнальные, газетные, фото-, видео- документы и иные материалы, свидетельствующие об успехах в данных видах деятельности;

Ø     список научных работ (ксерокопии публикаций);

Ø     характеристика общественной активности;

Ø     занимаемые посты;

Ø     перечень проектов, программ, мероприятий, в которых участвовали, их результативность, ваш личный вклад;

Ø     сертификаты, дипломы, грамоты международных, республиканских, региональных и городских олимпиад, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий.

Часть 4.

«Я в настоящем и я в будущем»

(Позиционирование своего «Я», мои друзья, любимые люди, кумиры, хобби, интересы, ценности и идеалы, мой девиз, мои жизненные планы)

Ø     родные и близкие люди, их личные качества, интересы, сфера занятий, привлекательные черты;

Ø     ваши друзья в вузе и вне его, сфера их занятий, привлекательные черты характера, образ жизни, разделяемые ценности и т.п.,

Ø     люди: ученые, писатели спортсмены и т.п., являющиеся для вас, в определенном смысле, эталонами жизни и поведения, «их портреты» (аргументация выбора);

Ø     сфера ваших интересов и увлечений, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации, значение в жизни в целом и в профессиональной жизни, в частности;

Ø     взгляд на свое «Я», сильные и слабые стороны, мотивацию, интеллект, черты характера, образ жизни;

Ø     то, что вы цените, считаете важным, к чему стремитесь, что вызывает у вас уважительное отношение;

Ø     ваша оценка событий происходящих в мире и вокруг вас, тенденций, открывающихся возможностей, возникающих трудностей и опасностей;

Ø     ваше представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения и т.п.;

Ø     ваш девиз, жизненное кредо.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_festival_studentov_2012.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении в колледже Фестиваля  профессионального мастерства

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее положение определяет порядок и условия проведения Фестиваля  профессионального мастерства в Усманском многопрофильном колледже.

1.2. Непосредственную организацию и проведение данного мероприятия осуществляет оргкомитет.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1. Основные цели:

 – развитие деловой активности, повышение образовательного уровня и социально-личностных компетенций студенческой молодёжи;

- популяризация профессии и специальностей, реализуемых в колледже и определение уровня профессиональной подготовки студентов;

- совершенствование форм и методов внедрения в образовательный процесс современных технологий, развитие профессиональной компетенции.

2.2. Задачи:

- создание условий для развития деловой активности и самореализации студенческой молодежи;

- повышение мотивации участия студентов в социально значимой деятельности;

- развитие лидерских компетенций студенческой молодежи;

- поддержка и реализация социально значимых молодежных инициатив;

- поощрение студентов в области научной, общественной, спортивной, творческой деятельности.

3. УЧАСТНИКИ  ФЕСТИВАЛЯ

3.1. Могут принимать участие студенты 2-5 курсов дневной формы обучения.

4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

4.1.         Фестиваль проводится в 2 этапа.

4.1.1.        I этап проводится для выявления лучшего студента ( по курсам) за:

      - высокие достижения в учебной деятельности;

      - высокие достижения в спорте;

      - высокие результаты в практической подготовке;

      - за участие в научно- исследовательской деятельности;

     - высокий рейтинг среди всех студентов колледжа.

4.1.2.         II этап.

  • Конкурс буклетов
  • Конкурс «Сам себе режиссер»
  • Конкурс «В любой профессии есть место рекламе»
  • Конкурс «Защита профессии или специальности»
  • Открытый урок (занятие) по специальностисреди

                                 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСОВ

5.1. Конкурс буклетов

Критерии:

- соблюдение требований к количеству (3) и разновидности («Моя специальность», «Моя группа», «Мой колледж»);

- полнота раскрытия особенностей, специфики, привлекательности, престижа данной профессии или специальности;

- достоверность информации и ее научность;

- оригинальность представления конкурсного материала;

- эстетическое оформление буклетов;

- использование компьютерных технологий;

- грамотность оформления.

Сроки сдачи буклетов:.

Максимальная оценка за каждый буклет -5 баллов

5.2. Конкурс «Сам себе режиссер» (инсценирование фильма «Жизнь студента» в разных жанрах исполнения)

Критерии:

- уровень общей культуры, эрудиция;

       -  оригинальность художественного замысла;

- фантазия и творчество;

- управление эмоциональным состоянием;

- техника речи;

-костюмирование участников;

- использование декорации и ТСО.

Время:8-10 минут.

Максимальная оценка – 5 баллов

5.3. Конкурс«В любой профессии есть место рекламе»

Критерии:

- раскрытие содержания;

- оригинальность;

- творческий подход;

- общий уровень культуры;

- чувство юмора.

Время:5-8 минут.

Максимальная оценка – 5 баллов

5.4. Открытый урок (занятие) по специальности (отбор участника осуществляется внутри группы)

Критерии:

- форма проведения урока;

- соблюдение основных этапов урока в соответствии с его типом и формой проведения;

- научность и практическая направленность содержания изучаемого материала;

- уровень владения учебным материалом;

- степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей в учебной деятельности;

- степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися;

- уровень обратной связи с учащимися в ходе урока;

- уровень профессионального мастерства, личные качества учителя;

- эффективность, степень достижения цели проведенного занятия.

Сроки: (согласно расписанию)

5.5. Конкурс «Защита профессии или специальности»

Условия:

  1. Конкурс проводится с целью пропаганды и формирования у студентов устойчивого интереса к выбранной специальности и профессии, а также формирования у обучающихся навыков работы в команде, ответственности за результат коллективной работы.
  2. В конкурсе могут принять участие студенты выпускных групп.
  3. Конкурс является творческим проектом и предполагает раскрытие особенностей, специфики, привлекательности и престижа своей профессии или специальности.

Критерии:

-полнота раскрытия особенностей, специфики, привлекательности и престижа своей профессии или специальности;

- научность,

- общая и сценическая культура  участников представления;

- артистичность участников;

- креативность, отражающая творческий потенциал студентов;

- оригинальность представления конкурсного материала.

Время:8-10 минут.

Максимальная оценка – 5 баллов

5. ОРГКОМИТЕТ И ЖЮРИ

5.1. Главным руководящим органом фестиваля является оргкомитет.

5.2. Оргкомитет обеспечивает организационно-правовое и информационно-методическое сопровождение фестиваля, организует его проведение, готовит необходимые конкурсы, определяет критерии оценки каждого конкурса, осуществляет контроль за ходом, устанавливает порядок и проводит регистрацию результатов выполнения конкурсных испытаний.

5.3. Жюри фестиваля формируется оргкомитетом.

5.4. Жюри осуществляет оценку выполнения заданий участниками по критериям, определяемым оргкомитетом.

5.5. Работа оргкомитета и жюри осуществляется на общественных добровольных началах.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

ПОБЕДИТЕЛЕЙ ФЕСТИВАЛЯ

6.1.         Итоги фестиваля подводятся членами жюри  по итогам баллов, набранных участниками.

6.2.         По итогам фестиваля определяется победители в следующих номинациях:

6.2.1. Лучшая защита профессии или специальности.

6.2.2. Лучший буклет.

6.2.3. Лучший режиссер.

6.2.4. Лучшая реклама.

6.2.5. Лучший урок (занятие).

6.3. По решению жюри могут присуждаться дополнительные номинации студентам.

6.4. Победители фестиваля  награждаются дипломами,грамотами и подарками.

6.6. Результаты фестиваля освещаются в средствах массовой информации

Фестиваль профессионального мастерства

Критерии оценивания учебных занятий

№ п/п

                               ПОКАЗАТЕЛИ

   БАЛЛЫ

( максимально по каждому показателю 5 баллов)

1.

Форма проведения урока.

2.

Соблюдение основных этапов урока в соответствии с его типом и формой проведения.

3.

Научность и практическая направленность содержания изучаемого материала.

4.

Уровень владения учебным материалом.

5.

Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО.

6.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей в учебной деятельности.

7.

Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися.

8.

Уровень обратной связи с учащимися в ходе урока.

9.

Уровень профессионального мастерства, личные качества учителя.

10.

Эффективность, степень достижения цели проведенного занятия.

Портфолио «Мой мир»

участника конкурса «Студент года»

Портфолио– метод оценки достижений студентов, рейтингования и контроля за его деятельностью.

Портфолио участника конкурса представляет собой папку с файловыми вкладышами и включает в себя следующие составные части:

Часть 1.

«Портрет»

  • фото;
  • краткая биографическая информация о себе (эссе, автобиография, самопрезентация и т.п.);
  • анализ важнейших событий и эпизодов жизни, их оценка, значение;
  • основные этапы становления личности, факторы, события, люди, повлиявшие на это.

Часть 2.

«Основные достижения в учебной деятельности»

  • средний балл (ксерокопия зачетной книжки);
  • любимые предметы, преподаватели;
  • основные периоды и этапы обучения;
  • видение своей будущей профессии;
  • отзывы преподавателей и научного руководителя, руководителей учебных и производственных практик;
  • сертификаты, дипломы, грамоты международных, республиканских, региональных и городских олимпиад, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий учебного характера.

Часть 3.

«Достижения в научной, культурной, спортивной и общественной жизни»        (в соответствии с номинацией)

  • документы об участии в исследовательских проектах, об окончании музыкальной, художественной, спортивной школы, школы журналистики и др.;
  • сертификаты о прохождении практик, стажировок, участия в научных проектах и программах;
  • журнальные, газетные, фото-, видео- документы и иные материалы, свидетельствующие об успехах в данных видах деятельности;
  • список научных работ (ксерокопии публикаций);
  • характеристика общественной активности;
  • занимаемые посты;
  • перечень проектов, программ, мероприятий, в которых участвовали, их результативность, ваш личный вклад;
  • сертификаты, дипломы, грамоты международных, республиканских, региональных и городских олимпиад, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий.

Часть 4.

«Я в настоящем и я в будущем»

(Позиционирование своего «Я», мои друзья, любимые люди, кумиры, хобби, интересы, ценности и идеалы, мой девиз, мои жизненные планы)

  • родные и близкие люди, их личные качества, интересы, сфера занятий, привлекательные черты;
  • ваши друзья в вузе и вне его, сфера их занятий, привлекательные черты характера, образ жизни, разделяемые ценности и т.п.,
  • люди: ученые, писатели спортсмены и т.п., являющиеся для вас, в определенном смысле, эталонами жизни и поведения, «их портреты» (аргументация выбора);
  • сфера ваших интересов и увлечений, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации, значение в жизни в целом и в профессиональной жизни, в частности;
  • взгляд на свое «Я», сильные и слабые стороны, мотивацию, интеллект, черты характера, образ жизни;
  • то, что вы цените, считаете важным, к чему стремитесь, что вызывает у вас уважительное отношение;
  • ваша оценка событий происходящих в мире и вокруг вас, тенденций, открывающихся возможностей, возникающих трудностей и опасностей;
  • ваше представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения и т.п.;
  • ваш девиз, жизненное кредо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Командных соревнований «Кубок Смоленского автотранспортного колледжа"Авто-Профи-2020"

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Командных соревнований «Кубок Смоленского автотранспортного колледжа"Авто-Проф...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Зимний скоростной автослалом-2021»

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа "Зимний ск...

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Командных соревнований «Кубок Смоленского автотранспортного колледжа"Авто-Профи-2020"

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Командных соревнований «Кубок Смоленского автотранспортного колледжа"Авто-Проф...

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Зимний скоростной автослалом-2021»

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Зимний с...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Командных соревнований «Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Авто-Профи 2020»

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Командных соревнований «Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Авто-Пр...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Зимний скоростной автослалом-2021»

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Зимний с...

ПОЛОЖЕНИЕ О проведении внутреннего конкурса профессионального мастерства студентов ГБПОУ МО «ШЭТ» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации».

Настоящее положение определяет порядок организации и поведения внутреннего конкурса профессионального мастерства студентов ГБПОУ МО «ШЭТ» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке ц...