план-проекта "Театрально этнографическая студия"
проект на тему

Подробная видеопрезентация доступна в разделе видео

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Название мероприятия

Срок проведения

Ответственный

Вводная беседа. Исторические сведения: происхождение  обряда « Медвежий праздник»

Поиск материала

Октябрь    Сентябрь

Шинкарева Е.Р.

Делеган С.Н.

Маркелова Е.В.

Поиск материала для  презентации: Обряд  Медвежий праздник»

у народа ханты, обычаи , традиции

Разработка сценария, ссылка на источники, беседа с детьми и их родителями о соблюдении  обычаев, запретов

Знакомство со сценарием. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли

Подготовка выкройки  головы медведя, изготовление макета.

Техника безопасности при выполнении ручных работ при ремонте сценических костюмов,  дополнение их элементами. Инструменты, материалы, приспособления

 декабрь ноябрь  

Шинкарева Е.Р.

Делеган С.Н.

Маркелова Е.В.

Подбор  музыкального сопровождения к сценарию

« Медвежий праздник», обрядовой песни

Работа над сценарием,  выразительное чтение по ролям. Изучение обряда  Медвежий праздник

Проведение обряда « Медвежий праздник»

  Исторические сведения: происхождение  обряда « Вороний день» Составление сценария к обряду

Февраль январь

Шинкарева Е.Р.

Делеган С.Н.

Маркелова Е.В.

Техника безопасности при выполнении ручных работ при ремонте сценических костюмов,  дополнение их элементами. Инструменты, материалы, приспособления

Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов.

Работа над образом. Анализ мимики лица.

Март

Шинкарева Е.Р.

Делеган С.Н.

Маркелова Е.В.

Создание эскизов. Приемы работы с материалом. Отбор идеи, подборка материала Прически и парики, аксессуары.

Работа с фурнитурой и декоративной отделкой

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки

Май    апрель

Шинкарева Е.Р.

Делеган С.Н.

Маркелова Е.В.

 Подбор звуковых эффектов для проведения обряда, разучивание песни

Репетиции обряда « Вороний день» в чуме  со спецэффектами

Работа с фурнитурой и декоративной отделкой

Проведение обряда « Вороний день»

 

Ремонт костюмов, декораций

Проект « Театральная этнографическая студия»

Срок реализации: сентябрь 2015- май 2018

Цель: Сохранение традиций, обычаев народов Севера, воспитание в детях уважения к родному языку, к своим корням; воспитание нравственно здоровой, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота.

Задачи:1. Воспитание любви к своему краю, Родине, земле, на которой живешь, к дому.

2. Воспитание интереса и любви к национальному искусству.

3. Усвоение основных нравственных ценностей КМНС, воплощенных в искусстве.

4. Формирование способности понимать особенности народного мировосприятия и мировоззрения, выраженные национально-своеобразными средствами выразительности.

5. Приобретение знаний о традициях, обрядах в истории хантов, о жанрах  народных песен, о национальных музыкальных инструментах.

7. Формирование навыков исполнения народных песен, усвоение простейших форм национального многоголосия; навыков исполнения национально-своеобразных танцевальных движений.

8. Показ взаимосвязи   народного творчества с народно-прикладным и устно-поэтическим творчеством

Актуальность проекта: Интерес к проблеме этнографии в последнее время многократно усилился, что особенно характерно для нашего многонационального государства. Традиции народа живут и передаются из поколения в поколение, но в нашем стремительно меняющемся мире многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Наш исторический долг – успеть сохранить для будущих поколений всё ценное и достойное из народной культуры, его материального и духовного наследия, народов населяющих Ямал.

Материально – техническое обеспечение

Литература по культуре, традициям, обычаям народов Ямала.

Ознакомление с архивными источниками  (музей с. Аксарка, музей Шимановского, музей под открытым небом п. Горно-Князевск)

Встречи с представителями КМНС, ведущими традиционный образ жизни

Костюмерная, кукольная мастерская

  • швейная машина
  • ткани, фурнитура, нитки,
  • глина, пластилин,
  • синтепон
  • национальная атрибутика,

Колонки, цветомузыка компьютер, программы для обработки видео. Аудио фрагментов, составления презентаций

Для эффективного педагогического воздействия на детей, в работе большое место отводится фольклорной деятельности (обряды, праздники, песни). Ребята учатся рукоделию.  Это изготовление кукол, костюмов, вышивка,  работа с бисером, лепка из глины. Работа проводится с сентября по апрель.

Проблема: Как воплотить  в жизнь то, чтобы молодое поколение стремилось к изучению истории своего края, к приумножению национальной культуры, чтобы гордилось своей национальностью? В нашей семье создана Театральная этнографическая студия, которая объединяет работу по этнокультурному направлению воспитателей семьи

Основой работы является, коллективное творческое дело, педагоги совместно с детьми пробуют себя в разных видах деятельности.

 Ребёнок может стать активным участником познавания своих корней. Петь, плясать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках, – все эти возможности предоставляет изучение культуры КМНС, тем самым, способствуя всестороннему развитию личности ребёнка.

Предлагаемый проект предназначен для воспитанников младшего и среднего школьного возраста, и направлена на национально-самобытные традиции воспитания и учёт естественного развития ребёнка.

Ожидаемые результаты:

- возникновение большого интереса ребят к своим истокам, к родному краю;

- формирование гражданственности, любви к Родине, социальной культуре;

-Пополнение костюмерной  одеждой, куклами по мере подготовки обрядов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект этнографической экскурсии "Путешествие к истокам"

Цель проекта- повышение престижа и значимости профессий сферы гостеприимства....

Большой этнографический диктант,

Большой этнографический диктант,...

Достижения, образовательная деятельность 2021 - 2022. Большой этнографический диктант. Сертификаты.

Достижения, образовательная деятельность 2021 - 2022. Большой этнографический диктант. Сертификаты....

Достижения, классное руководство КСК-319 2021 - 2022. Большой этнографический диктант. Сертификаты

Достижения, классное руководство КСК-319 2021 - 2022. Большой этнографический диктант. Сертификаты...

Достижения, обоазовательная деятельность 2022 - 2023. Большой этнографический диктант. Сертификаты.

Достижения, обоазовательная деятельность 2022 - 2023. Большой этнографический диктант. Сертификаты....

Достижения, классное руководство КСК-419 2022 - 2023. Большой этнографический диктант. Сертификаты

Достижения, классное руководство КСК-419 2022 - 2023. Большой этнографический диктант. Сертификаты...

Достижения, классное руководство МТО-112 2022 - 2023. Большой этнографический диктант. Сертификаты

Достижения, классное руководство МТО-112 2022 - 2023. Большой этнографический диктант. Сертификаты...