МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению тематического классного часа « Молодая семья. Кто главный в семье?»
классный час на тему

Смольянинова  Галина Николаевна

Данные методические рекомендации,очень важны для студентов, учитывая раннее сексуальное развитие и вступление в половые отношения ни о чём не задумываясь, а  могут закончиться такие отношения. Тема раскрывает понятие семьи и брака, семейные ценности, способна воспитать у студентов уважение в семье. Знакомит с традиционными обязанностями мужа и жены

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Калужский коммунально- строительный техникум» И.К. Ципулина

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению  тематического классного часа

« Молодая семья. Кто главный в семье?»

C:\Users\Лысый\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\n56j9byksug.jpg

2017

Оглавление

1 Аннотация                                                                                                     3

2 Рекомендации по проведению классного часа                                          3

3План проведения классного часа                                                                4

4 Основная часть                                                                                          6

5Заключение                                                                                                   9

1 Аннотация

Тема классного часа ,очень важна для студентов, учитывая раннее  сексуальное развитие и вступление в половые отношения ни о чём не задумываясь, а чем могут закончиться такие отношения.  Тема раскрывает понятие семьи и брака, семейности ценности,  способна воспитать у студентов уважение в семье .Знакомит с традиционными обязанностями мужа и жены

Цели  проведения тематического классного часа:

а) Раскрыть понятие « семья» и «счастливая семья»выявить её особенности

б) Развивать речь, внимание, мышление. Создать комфорт, ситуациюдля творческого самовыражения студентов, проявление их активности

в) Воспитание уважения к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус

г) способность сплочения и развития классного коллектива

2 Рекомендации при проведении классного часа

При проведении классного часа желательно

- использовать компьютерные ресурсы (технические средства: видеоряд, видеофильмы, слайды, музыкальное сопровождение и т.д.)

        Ожидаемый результат занятия:

- вызвать интерес у аудитории  темой занятия

- задуматься, а правильное ли у меня представление о семье, может что-то  следует пересмотреть в своём мировоззрении

-главное получить дополнительный источник знаний

3 План проведения классного часа

Вид занятия: круглый стол.

Цель:.творческое самовыражение студентов, культура общения, уважение мнений, новые понятия

Оборудование: мультимидийная установка

Примерная технологическая карта занятия

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный

Организация аудитории для работы «круглый стол».

Задача – настроить студентов на работу, определить эмоционально-волевое состояние студентов перед началом круглого стола.

Подготовка рабочего места

Приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию

Этап подготовки студентов к активному усвоению знаний

Озвучивание темы занятия

Изложение темы

Внимательно слушают  

Доступность и доходчивость озвучивания темы

Этап усвоения новых зданий

Студенты участвуют в обсуждении темы.

 Внимательно слушают  и высказывают своё мнение

Участвует в обсуждении

Обобщение и систематизация

Активизирует студентов по вопросам темы

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, делают выводы

Организует дискуссию, обмен мнениями, побуждает к высказыванию своей точки зрения

Итог занятия .

Рефлексия

Соответствие поставленных задач с достигнутым результатом

Оценивают свою работу и общее впечатление от занятия

Организует работу, побуждает  к высказыванию соответственного мнения. Благодарит участников за активную работу

4 Основная часть

Семья- социальный институт, регулирующий отношения между супругами, родителями и детьми, другими близкими родственниками.

Отношения в семье основаны на браке. Члены семьи связаны общностью быта, моральной и правовой ответственностью

Традиционные семейные ценности:

- ценности супружества

-ценности родительства

-ценности родственных отношений

Семья?

Как определить кто главный в семье?

Понятие глава семьи связано с выполнением управленческой функции , а именно:

- Общее руководство жизнью семьи

-Принятие важнейших решений

- Распоряжение семейным бюджетом

 -Выбор тактики воспитания детей

100 лет назад этот вопрос и не обсуждался.Сейчас от его решения зависит насколько успешной и долгой будет семейная жизнь Глава как бы мужчина. Но,а как насчёттого, что сегодняглавнее в семье все чаще тот кто решает все проблемы устанавливает устойчивый порядок вещей и отвечает за спокойноесуществование собственных домочадцев.

Когда муж глава семьи- это значит патриархат

Когда женщина глава семьи значит,что в семье матриархат

Так какаяже модель семейных отношений правильная?

Какие обязанности у мужа и женыКак конструктивнорешать проблемыне перетягиваяодеялоглавысемьи на себяДля этого надо знатьсложившиесяиспокон веков обязанности супругов которые невозможно изменить какой бы век на дворе не стоял

Обязанности мужа

Финансовая безопасность

и защита семьи

Преданность семье и детям

Руководство семьёй и контроль

Принятия важных решений

Эмоциональная признательность жене

Обязанности жены

Рождение и воспитание детей т

Терпимость и поддержка комфорта и уюта

Налаживание микроклимата в отношениях

Оказание моральной поддержки мужу

Счастье в браке не приходит само над ним надо работать. Не может быть два вожака в семье Всегда найдётся тот кто будет принимать решение и брать насебя ответственность Умениеуступить это не проявление слабости это мудрость. Отец- это образец мужествадля сына а для дочериэталонпо которомуона будет выбирать спутника жизни Поведение материэто залог благополучныхотношенийсына с его женойв будующем ,а для дочери эталон воспитания своих детей.

Давайте на всё посмотрим и с другой стороны

Сегодня много суждений по данной теме. Так по данным социологических исследований в современных семьях мужчина и женщина занимаются распорядительными функциями совместно.Самое интересное ,что в период ухаживания распределение ролей уж начинается , а уже вступив в брак в брачных отношениях очень часто возникают конфликтыЧтобы таких конфликтов не было сразу следует, обозначить, кто за что отвечает

Возможен такой вариант

-кормильцем в современной семье следует считать, того кто отвечает за благосостояние и приносит больший доход

-Хранитель очага является тот, кто будет отвечать за порядок в доме

-Воспитателем детей становится, тот родитель ,который согласен взять на себя эту роль.  Конечно  в идеале должны быть задействованы оба родителя, а вот няней один из родителей, либо приглашённая няня. Она становится членом вашей семьи

-Ответственным за досуг является тот, кто способен качественно, интересно его организовать

-Роль семейного психолога, как правило возлагается на одного из членов семьи

Конечно, все роли необходимо обговаривать, уметь договариваться.Главного в семье  не должно быть конфликтов

Для сохранения брака семьистаайтесь:

-Совместно решать проблемы

-Не допускайте отсутствие внимания

-Больше жалейте друг друга

-Организуйте общий досуг

-Больше шуток в разговоре

5 Заключение

Настоящий глава семьи это двое, которым удалось договориться

Семья это не место для реализации лидерских амбиций. Это место где все члены семьи чувствуют себя в безопасности и спокойствии, где всеуважают друг друга. Семья это где дети приходят за советом в личных отношениях к маме, а за мужеством к папе

Рецепт гармоничной жизни прост- любите и уважайте друг друга тогда и главных не будет.

C:\Users\Лысый\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\semya.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по МДК 01.01 Практические основы организации бухгалтерского учета имущества организации

Методические рекомендации предназначены для студентов по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), по  организации самостоятельной работы по МДК 01.01 Практические осн...

Методическая разработка социально-психологического классного часа "Счастливая семья"

Методическая разработка социально-психологического классного часа "Счастливая семья". Форма проведения: Круглый стол. Целевая аудитория: обучающиеся....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению тематического классного часа «Что значит быть взрослым»

Очень актуальная тема. Студенты достигли 18 летА взрослость какая она? Что значит быть взрослым?  Наверное интересно поговорить послушать мнение студентов, а как они понимают взросление , что мен...

Презентация к классному часу - Молодой агроном Вепрев АФ

Презентация посвящена истории жизни Вепрева А.Ф....

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по ПМ.04 Классное руководство

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентовВ учебно – методическом пособии представлены рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по междисциплин...

Буклет Рекомендации родителям "Организация жизни ребенка с аутизмом в семье"

Рекомендации родителям "Организация жизни ребенка с аутизмом в семье"...