Проверочные работы по литературному чтению для 2 класса
методическая разработка на тему

Мельникова Анна Анатольевна

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnye_raboty.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество»

Вариант 1.

  1. Определи жанр произведения:

Ходит Сон у окон.

Ходит к Дреме на поклон.

Ты входи-ка, Дрема, в дом,

Напусти нам угомон,

а) Частушка;

б) Колыбельная;

в) Потешка.

  1. Определи жанр произведения:

Секи, секи, дождь.

На нашу рожь,

На бабину пшеницу,

На просо, чечевицу,

На дедов ячмень –

Поливай целый день,

а) Закличка;

б) Колыбельная;

в) Загадка.

  1. Определи жанр произведения:

Чик, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

а) Пословица;

б) Небылица;

в) Скороговорка.

  1. Определи жанр произведения:

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала

а) Загадка;

б) Пословица;

в) Скороговорка.

  1. Определи жанр произведения:

На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной. Кто ты такой?

Говори поскорей. Не задерживай добрых и честных людей!

а) Потешка;

б) Колыбельная;

в) Считалка.

  1. В каких народных сказках одним из персонажей является лиса?

а) Теремок;

б) Колобок;

в) Гуси-лебеди.

  1. В каких народных сказках среди персонажей есть заяц?
    а) Гуси-лебеди;

б) Теремок;

в) У страха глаза велики.

  1. В каких народных сказках среди персонажей есть волк?
    а) Теремок;

б) Каша из топора;

в) У страха глаза велики.

  1. Найди героя сказки «Теремок»:

а)        Гуси-лебеди;

б)        Петушок золотой гребешок;

в)        Мышка-норушка.

  1. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зернышко»:

а) Лиса;

б) Курочка;

в) Волк.

  1. Найди героя сказки «У страха глаза велики»:

а) Солдат;

б) Медведь;

в) Курочка.

  1. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

а) Береза;

б) Яблоня;

в) Груша.

  1. Какая из этих сказок волшебная?

а)        Гуси-лебеди;

б)        Лиса и журавль;

в)        Каша из топора.

  1. Какая из этих сказок бытовая?

а) Лиса и тетерев;

б) Каша из топора;

в) Петушок и бобовое зёрнышко.

  1. Какая из этих сказаок сказка о животных?

а) Лиса и тетерев;

б) Каша из топора;

в) Гуси лебеди.

Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество»

Вариант 2.

  1. Определи жанр произведения:

Бай, бай, бай-люлю,

Лилю в люлю укладу,

Спи-ко, Лилюшка, усни,

Угомон себе возьми,

а) Частушка;

б) Колыбельная;

в) Потешка.

  1. Определи жанр произведения:

Жаворонки, прилетите,

Красну весну принесите.

Нам зима-то надоела,

И весь хлеб у нас доела,

И дрова все пожгла,

Молоко всё унесла.

а) Закличка;

б) Колыбельная;

в) Загадка.

  1. Определи жанр произведения:

Лиса по лесу бежала,

Лиса хвост потеряла.

Ваня в лес пошёл,

Лисий хвост нашёл.

Лиса рано приходила,

Ване ягод приносила,

Её хвост отдать просила.

а) Пословица;

б) Небылица;

в) Скороговорка.

  1. Определи жанр произведения:

Нас семь братьев.

Летами мы равны.

А именами разны.

а) Загадка;

б) Пословица;

в) Скороговорка.

  1. Определи жанр произведения:

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

Раз, два, три! Это, верно, будешь ты!

а) Потешка;

б) Колыбельная;

в) Считалка.

  1. В каких народных сказках одним из персонажей является медведь?

а) Теремок;

б) Колобок;

в) Гуси-лебеди.

  1. В каких народных сказках среди персонажей есть курочка?
    а) Гуси-лебеди;

б) Теремок;

в) У страха глаза велики.

  1. В каких народных сказках среди персонажей есть лиса?
    а) Теремок;

б) Каша из топора;

в) У страха глаза велики.

  1. Найди героя сказки «У страха глаза велики»:

а)        Гуси-лебеди;

б)        Петушок золотой гребешок;

в)        Мышка-норушка.

  1. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зернышко»:

а) Ховрошечка;

б) Коровушка;

в) Марфушка.

  1. Найди героя сказки «Каша из топора»:

а) Солдат;

б) Медведь;

в) Курочка.

  1. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

а) Лисичка;

б) Лягушка;

в) Мышка.

  1. Какая из этих сказок волшебная?

а)        Репка;

б)        Лиса и журавль;

в)        Гуси-лебеди.

  1. Какая из этих сказок бытовая?

а) Лиса и тетерев;

б) Курочка ряба;

в) Заюшкина избушка.

  1. Какая из этих сказаок сказка о животных?

а) Гуси лебеди;

б) Каша из топора;

в) Лиса и журавль.

Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Вариант 1.

1. Что соответствует описанию осени?

1) поспела в лесу земляника  

2) птицы собираются в стаи и улетают на юг

3) на снегу лисьи и волчьи следы

4) трава выросла высокая-высокая

2. Кто автор этих строк?

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

1) А. Плещеев                   3) С. Есенин

2) Ф. Тютчев                     4) А. Фет

3. Определи жанр текста «Грибы» (с. 77 учебника).

1) рассказ  

3) научная статья

2) стихотворение  

4) сказка

4. Подбери рифму к слову «холоднее».

1) холодно                    3) тёплый

2) грустнее                   4) ветер

5. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?

_______________________

6. Вставь пропущенные слова в стихотворение Ф. Тютчева:

Есть в ____________________________ первоначальной

Короткая, но дивная  _____________________________

Весь  ___________________ стоит как бы хрустальный,

И лучезарны  ___________________________________.

7. Вставь пропущенные слова в стихотворении К. Бальмонта:

Поспевает  _____________________________

Стали дни  _____________________________

И от птичьего__________________________

В сердце стало  _________________________

Вариант 2.

1. Что соответствует описанию осени?

1) с огородов и полей убрали последние овощи

2) снег одел деревья в тёплые шубки

3) весело распевают птицы

4) трава блестит от росы

2. Кто автор этих строк?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

1) А. Толстой                       3) К. Бальмонт

2) А. Плещеев                      4) В. Брюсов

3. Определи жанр текста М. Пришвина «Осеннее утро» (с. 78–79 учебника).

  1) рассказ

  2) стихотворение

  3) научная статья

  4) сказка

4. Найди рифму к слову «лазурь»

1) золото                           3) жёлтая

2) осень                            4) бурь

5. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Без крыльев  летит, без ног бежит,

Рукавом махнул – дерево погнул.

_________________________________

6. Вставь пропущенные слова в стихотворение Ф. Тютчева:

Есть в ____________________________ первоначальной

Короткая, но дивная  _____________________________

Весь  ___________________ стоит как бы хрустальный,

И лучезарны  ___________________________________.

7. Вставь пропущенные слова в стихотворении К. Бальмонта:

Поспевает  _____________________________

Стали дни  _____________________________

И от птичьего__________________________

В сердце стало  _________________________

Проверочная работа по разделу «Русские писатели»

Вариант 1.

1. Прочитай и определи, к какому жанру относится это произведение.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

а) рассказ           б) сказка                 в) стихотворение               г) басня

2. Что такое басня?

а) рассказ, в котором герои – животные.

б) стихотворение, в котором герои – животные.

в) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где герои животные.

3. Запиши фамилии русских писателей.

Александр  Сергеевич  ___________________

Лев  Николаевич     ______________________

Иван Андреевич     ______________________

4. Вставь пропущенные слова в отрывки из произведений.

«Попрыгунья Стрекоза

Лето красное __________________  »

«Там чудеса: там леший бродит,

______________________ на ветвях сидит»

5. Соедини линиями авторов с их произведениями.

И.А. Крылов

«Филипок»

«Старый дед и внучек»        

А.С. Пушкин

«Котёнок»

«Стрекоза и Муравей»

Л.Н. Толстой

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Лебедь, Рак и Щука»

6. Собери пословицу. Соедини линиями начало пословицы и её конец.

Дружно – негрузно,–

а потехе час.

Делу – время,

а врозь хоть брось.

Много захочешь –

кто уменьем ума набирает.

Счастье тот добывает,

последнее потеряешь.

7. Кто автор этих строчек?

«Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто».

Название _________________________________________

Автор ____________________________________________

«Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз играли они подле амбара и услыхали

над головой чей-то тонкий голосок.»

Название _________________________________________

Автор ____________________________________________

Проверочная работа по разделу «Русские писатели»

Вариант 2.

1. Прочитай и определи, к какому жанру относится это произведение.

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

а) рассказ           б) сказка                 в) стихотворение               г) басня

2. Что такое басня?

а) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где герои животные.

б) стихотворение, в котором герои – животные.

в) рассказ, в котором герои – животные.

3. Запиши фамилии русских писателей.

___________________ Лев  Николаевич    

______________________ Иван Андреевич    

______________________ Александр  Сергеевич  

4. Вставь пропущенные слова в отрывки из произведений.

«Оглянуться не успела,

Как ______________ катит в глаза.»

«Избушка там на курьих ножках

___________________без окон, без дверей»

5. Соедини линиями авторов с их произведениями.

А.С. Пушкин

«Правда всего дороже»

«Старый дед и внучек»        

Л.Н. Толстой

«Лебедь, Рак и Щука»

«Стрекоза и Муравей»

И.А. Крылов

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Котёнок»

6. Собери пословицу. Соедини линиями начало пословицы и её конец.

Много желать –

а потехе час.

Делу – время,

а врозь хоть брось.

Дружно – негрузно,

кто уменьем ума набирает.

Счастье тот добывает,

добра не видать.

7. Кто автор этих строчек?

«Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из – под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом».

Автор _______________________________________________

Название ____________________________________________

«Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него изо рта назад всё текло. Сын и невестка перестали его сажать за стол, а давали ему обедать за печкой.»

Автор _______________________________________________

Название ____________________________________________

Проверочная работа по разделу «О братьях наших меньших»

Вариант 1.

1. Узнай героя произведения  по  его описанию.

Отчаянная голова, нос крючком, уши торчком        _____________________________

Он  очень любил музыку и старался сам  научиться играть  ______________________

Он пыхтел и топал ногами по ночам   ________________________________________

Она сидела с раскрытым от волнения ртом    __________________________________

2. Соедини название  произведения с его автором.

«Храбрый утёнок»                                     М.Пришвин

«Ребята и утята»                                        В.Бианки

«Страшный рассказ»                                 Б.Житков

«Музыкант»                                                Е.Чарушин

3. Зачеркни  лишнее  слово в каждой строке.

уточка    шапка    щепка    озеро

шмель    тарелка    стрекоза     хозяйка

4. Подчеркни: сказки - зеленым цветом, рассказы - синим, стихотворения – красным.

В.Бианки «Сова»

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…»

В.Бианки «Музыкант»,

М.Пришвин «Ребята и утята»

В.Берестов «Кошкин щенок»

Б.Житков «Храбрый утёнок»

5. Соедини произведение и подходящую к нему пословицу

«Страшный рассказ»                         «Смелый там найдёт, где робкий потеряет»              

«Ребята и утята»                                «У страха глаза велики»

«Храбрый утёнок»                             «Торопись на доброе дело, а плохое само придёт»      

Проверочная работа по разделу «О братьях наших меньших»

Вариант 2.

1. Узнай героя произведения  по  его описанию.

Меня она любила и в гости приходила, и ела хлеб с вареньем…___________________

Каждое утро она выносила утятам тарелку рубленных яиц  ______________________

Очень милый, очень скромный, очень ласковый сынок __________________________

Она так громко стрекотала, что перепуганные утята убегали _____________________

2. Соедини название  произведения с его автором.

«Сова»                                                        В. Берестов

«Кошкин щенок»                                       В.Бианки

«Жила-была собака…»                              И. Пивоварова

«Плачет киска в коридоре»                       Б. Заходер

3. Зачеркни  лишнее  слово в каждой строке.

пастух    сова    шмель    корова

дерево     рояль    медведь     струна

4. Подчеркни: сказки - красным цветом, рассказы - зеленым, стихотворения – синим.

В.Бианки «Сова»

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…»

В.Бианки «Музыкант»,

М.Пришвин «Ребята и утята»

В.Берестов «Кошкин щенок»

Б.Житков «Храбрый утёнок»

5. Соедини произведение и подходящую к нему пословицу

«Страшный рассказ»                         «Волков бояться – в лес не ходить»              

«Ребята и утята»                                «Друзья познаются в беде»

«Храбрый утёнок»                             «Умел ошибиться, умей и поправиться»      

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по литературному чтению 4 класс

Обобщение знаний по разделу "Литературные сказки"...

Урок литературного чтения 3 класс Виеру. "Подснежник"

Тема.  Виеру . « Подснежник."По моему мнению, уроки поэзии особенно  нужны детям, чтобы пробудить  в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять и, конечно же, научить...

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс КВН "Цветик-семицветик"

Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение....

Тематическое планировние по литературному чтению 1 класс "планета знаний"

Тематическое планированиепо литературному чтению 1 класс к программе "Планета знаний"...

Литературное чтение 2 класс. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели»

УМК Школа РоссииЦель урока: обобщить знания учащихся по теме "Русские писатели";  развивать навыки выразительного чтения,речь, память, мышление, внимание учащихся; формировать умение работать в г...

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

  Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена   на основании :-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.Курс литературн...

Урок литературного чтения 1 класс Украинская народная сказка «Рукавичка»

Тип урока: открытие новых знаний                    Технологии: проблемное обучение личностно-ориент...