Сценарий Профориентационного квеста "Город Мастеров"
методическая разработка на тему

Сорокина Елена Валерьевна
Участникам квеста предстоит посетить город Мастеров. Жители города  Крокодил Гена, Баба Яга, Русская красавица и Цветочная Фея познакомят юных путешественников с профессиями Дизайнер, Садовник, Флорист, Программист, Официант. Ребята смогут освоить новые навыки, всё попробовать сделать своими руками и получат массу новых впечатлений
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий512.1 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Дубининская улица, д. 25, стр. 1, Москва,115054

Телефон: (499) 235-52-94 Факс: (499) 235-52-94 E-mail: spo-4@edu.mos.ru http://www.kmb-4.mskobr.ru

ОКПО 75587448, ОГРН 1057705001970, ИНН / КПП 7705513678 / 770501001

_____________________________________________________________

СЦЕНАРИЙ

детского профориентационного квеста

 «Путешествие в город Мастеров»

Подготовила:

Е.В. Сорокина

Москва, 2018г.


  1. Пояснительная записка

Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

На площадке колледжа по адресу Москва, ул. Б.Почтовая, д.20, стр.6: Дата проведения: 14.04.2018г. с 11.00 до 14.00

Выезд в детский сад по адресу Москва, Ковров переулок, д.3

Дата проведения: 05.04.2018 с 15.30 до 17.00

Основная Идея квеста посетить с героями сказок город Мастеров, познакомиться с профессиями, освоить новые навыки.

Задачи:

  •  способствовать приобретению дошкольниками и школьниками начальной школы знаний о профессиях;
  • систематизировать знания учащихся о профессиях;
  • развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
  • расширить представление дошкольников о профессиях XXI века;
  • создать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам и школьникам реализовать свои творческие способности;
  • обучить различным способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
  • воспитать уважения к результатам труда людей разных профессий;
  • сформировать положительный эмоциональный отклик к информационному материалу о профессиях через выполнение несложных трудовых действий.

Количество участников: 2 подгруппы по 7-10 человек.

Время проведения квеста: не более 1 часа

Название мастер-классов:

  1. «Бутоньерка»;
  2. «Сервировка стола»;
  3. «Собери Клавиатуру»;
  4. «Дизайн детской комнаты»

Оборудование:

  • Раздаточный материал на каждую станцию;
  • Маршрутные листы для каждой команды;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Паспорта городов жителя «Мастерград»;

Сценарий мероприятия

Ведущий квест – игры читает письмо - обращение участникам:

Здравствуйте, ребята! - Задумывались ли вы когда-нибудь, кем станете и какую профессию выберете?

Профессий много есть на свете.

Профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Мы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем,

Мы в профессии играем!

Очень много мы читали,

Узнавали, выбирали,

На экскурсии ходили,

Много мест мы посетили.

И решили:

Соберёмся и все вместе разберёмся

Чья профессия важней, интересней и нужней.

Сколько их не сосчитать,

Обо всех не рассказать.

Только важно, очень важно

Человеком в жизни стать!

Дорогие ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Мастеров. Город этот необычный. Его нет на картах, но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – сказочные персонажи и их  «Профессии»

Вам предстоит пройти 4 станции и выполнить определенные задания. Каждой команде предстоит собрать по 2 подсказки, чтобы открыть секретную коробочку.

Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций:

Город Профессий

  1. Цветочный Бульвар

Мастер-класс «Бутоньерка»

Кабинет ______

  1. IT-Переулок

Мастер-класс «Собери клавиатуру»

Кабинет________

  1. Сквер Творчества

Мастер-класс «Дизайн детской комнаты»

Кабинет__________

  1. Гостевой Проспект

Мастер-класс «Сервировка стола»

Кабинет _________

  1. Площадь Профессий

Подведение итогов

Кабинет __________

Действующие лица: Лиса, Цветочная Фея, Баба Яга, Волк, Русская Красавица, Крокодил Гена.

Дети делятся на две команды, сопровождающие Волк и Лиса.


Станция 1 (группа 1):

Цветочный бульвар.

Лиса:

Сейчас я вам расскажу загадку о профессии:

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной ...

Ответ: Садовник

Лиса: Ребята самое интересное у нас сегодня впереди! Мы пойдем в гости к Цветочной Феи.

Она покажет и научит нас, как можно создать букетик из цветов – называется он «бутоньерка».

Цветочная Фея:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое бутоньерка и как ее сделать своими руками.

«Бутоньерка» - это маленький букетик из живых цветов для украшения  женского или мужского наряда

-А теперь мы  с вами попробуем создать своими руками весенний букетик «бутоньерку».

- Приступим к созданию бутоньерки. (под руководством Лисы и Феи дети создают бутоньерки, в конце занятия делятся впечатлениями)

          

-Ребята! Вы все сегодня большие молодцы! Вы создали очень красивые бутоньерки и сможете подарить их своим близким, а так же рассказать о такой замечательной профессии, как садовник, цветовод и флорист. 

- Вот Вам ваша часть пазла (детям выдается цветочек из бумаги).


Переход на следующую станцию (Физминутка)

Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)


Станция 2

IT-Переулок

Лиса:

Он программы пишет-пишет,

За компьютером сидит,

Все эмоции здесь лишни –

Лишь исходный код твердит.

Ответ: программист

Он в компьютере все знает, и настроит, и исправит.

Ответ: Системный администратор

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас ...

Ответ: Программист.

Баба Яга:

- Здравствуйте ребята, у меня беда. Моя избушка решила активно потанцевать. И Вот что произошло (показывает на разобранную клавиатуру). Помогите мне собрать, а то письмо не смогу написать своей подруге Кикиморе. (Ребята с помощью Лисы и Бабы Яги собирают клавиатуру)

C:\Users\Приемная Комисия\Desktop\4.jpg

-Ребята! Как же вы меня выручили! Вы настоящие айти-специалисты и программисты.

- Вот Вам ваша часть пазла (детям выдается ромбик из бумаги).


Переход на Площадь Профессий (Физминутка)

Мы по чаще леса шли - минусовка «Вместе весело шагать»

И к Кикиморе зашли.

Разотрём ладошки (трут ладошки)

И погладим ножки  (гладят ножки)

Повернёмся друг за другом

И погладим спину другу.  (гладят по спине впереди стоящего ребёнка.)

Тук-тук-тук-тук (пальчиками указательными стучат по спине)

Слышен громких капель стук.

Бом-бом-бом,

Вдруг ударил страшный гром.  (кулачками по спине.)

Паутинка прилетела (гладят плавно по спине.)

Птичка с веточки слетела.


Станция 3 (вторая группа)

Сквер Творчества

Волк:

- Ребята наше с вами путешествие начинается с самого главного. А с чего вы, узнаете, вспомнив из какого произведения, были слова «Мы строили, строили, и наконец-то построили».

Правильно «Дом», а чтобы дом построить необычным его проектирует Дизайнер.

Давайте познакомимся с нашим героем.

Крокодил Гена:

Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня мы с вами будем юными дизайнерами.

Давайте проверим умеете ли вы хорошо, не торопясь выполнять задания. Я приготовил для вас очень сложное испытание.

 (Ребята с Крокодилом Геной и Волком делают панно для детской комнаты)

C:\Users\Приемная Комисия\Desktop\IMG_3685.jpg

Молодцы! Вот Вам ваша часть пазла (детям выдается квадратик из бумаги)


Переход на следующую станцию Физминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)


Станция 4

Гостевой Проспект

Волк:

Стол в ресторане накрывает

Он сервировку чётко знает

Какой прибор, куда кладут

Скажите, как его зовут? 

Ответ: Официант

Русская Красавица:

Мир вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час-

Встречу тёплую такую

Мы готовили для вас.

Хлебосольством и радушием

Знаменит родной наш край:

Здесь для вас и песни русские

И медовый каравай.

Сегодня мы с Вами научимся красиво складывать салфетки на праздничный стол

(Ребята с Русской красавицей и Волком складывают салфетки)

\\10.128.143.254\общая папка для документооборота\Отдел информатизации\Фотографии\21.02.2018\IMG_3733.JPG\\10.128.143.254\общая папка для документооборота\Отдел информатизации\Фотографии\21.02.2018\IMG_3731.JPG

Вот Вам ваша часть пазла (детям выдается квадратик из бумаги)


Переход на площадь Профессий (Физминутка)

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)


Станция 5

Площадь Профессий

Все команды собираются в актовом зале, где представляют по очереди профессии, с которыми они познакомились в процессе квеста.

Жюри награждает победителей квест-игры Паспортом жителя города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий профориентационного мероприятия "Шаг в профессию Бухгалтер "

Методическая разработка  для проведения профориентационного мероприятия по профессии Бухгалтер"....

Сценарий конкурса "Московские мастера"

Сценарий конкурса «Московские мастера»  по специальности «Сестринское дело» среди выпускников 2016 г....

Сценарий профориентационного мастер -класса " Съедобное - несъедобное (группы товаров)"

Наглядно продемонстрировать воспитанникам детского сада виды ассортимента потребительских товаров (продовольственные и промышленные товары), определение  степени  свежести куриных яиц....

Сценарий профориентационного мероприятия "Квест "Мир -профессий""

laquo;Если хочешь стартовать сразу с вершины своей профессии, изобрети свою собственную профессию» Брильянт Э.Олег Рой в одной из своих книг написал: «Взрослые иногда нуждаются в сказке д...

Сценарий профориентационного мероприятия "Выбор профессии - выбор будущего!"

Цель данного мероприятия: информирование учащихся школ города и районов Забайкальского края о профессиональной деятельности Краснокаменского горно-промышленного техникума, оказание им помощи в выборе ...

Сценарий профориентационного мероприятия для дошкольного образовательного учреждения по профессии «Повар, кондитер»

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мирепрофессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие ихвсестороннего, полноценного развития. Актуальность работы по ознак...

Профориентационная работа мастера производственного обучения в ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева»

Статья посвящена современным формам организации профориентационной работы мастером производственного обучения на примере ТОГАПОУ "Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева"...