Конспект занятия по математике средняя группа
план-конспект занятия на тему

Медведева Елена Александровна

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Воспитывающие: воспитывать внимательность, умение правильно отвечать на вопрос

Развивающие: развивать усидчивость, память, активировать словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект занятия ФЭМП16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике

средняя группа ФЭМП

город Нижневартовск

март 2018

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. 

Воспитывающие: воспитывать внимательность, умение правильно отвечать на вопрос

Развивающие: развивать усидчивость, память, активировать словарный запас

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).

Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

ХОД НОД

Игровая ситуация «Правильно пойдешь — секрет найдешь».

I часть. Вносим конверт со схемой, в котором указано, как найти дорогу к домику. В соответствии с рисунком. В группе расставлены предметы: мяч, ворота, домик, елочка,

Вместе с детьми рассматриваем рисунок, выясняем, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться (до какого предмета нужно дойти), например: от елочки надо идти вперед до мяча.

По окончании пути правильность движения проверяется по рисунку. В этой части занятия дети должны дойти до мяча.

II часть. Далее,  обращаем внимание детей на корзину с мячами.  Предлагаем узнать: поровну ли в ней больших и маленьких мячей?

По указанию, дети отбирают сначала все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд. Взросый уточняет: «Одинаковые ли мячи по величине? Каких мячей больше? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей? Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?»

Потом просим детей расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну. Педагог уточняет способы сравнения.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз

III часть. Предлагаем детям продолжить движение по заданному маршруту. Ребенок уточняет направление и предмет, до которого надо дойти (до ворот).

Физкультминутка. Имитация движений животных

IV часть. Вместе с детьми продолжаем движение. Теперь   они должны дойти до домика с секретом.

В домике дети обнаруживаем коробку с кольцами от пирамидок и уточняем их цвет и величину. Каждый ребенок отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.

В конце предлагаем детям рассказать о том, как они собрали пирамидку (добиваемся, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое (колечко), меньше, еще меньше, самое маленькое).

Релаксация

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой –в космический полёт»

Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счё...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС."Путишествие в страну математики"

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометрически...

конспект занятия по обж средняя группа

Конспект занятия по ОБЖ в средней группеКонспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быт...

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Занимательная математика»

Конспект занятия по математикедля детей старшей группы«Занимательная математика»подготовила воспитательБайбара Е.Н. г. Троицк2017 г.Программное содержание:Продолжать учить понимать от...

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Царство математики»

Конспект занятия по математикедля детей старшей группы«Царство математики»подготовила воспитательБайбара Е.Н. г. Троицк2020г.Программное содержание:Продолжать учить понимать отношения...

Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»

Задачи:1.    Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.2.    Развивать мышление, память.3.    Активизировать словарь по теме.4.   ...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по математике для средней группы, тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...