Рабочая программа по предмету основы охотоведения
рабочая программа на тему

Виктор Окаёмов

Данная программа предназначена для обучающихся достигших 14 лет

Рабочая программа составлена в соответствии с действующим законодательством, единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

Обучение проводится на территории училища в специально оборудованном кабинете.

В период обучения обучающиеся получают знания по основам охотоведения,  охотничьему оружию, охотничьим самоловам и охотничьему собаководству. Дополнительно обучающиеся получают знания по типология охотничьих угодий и биотехническим мероприятий.

После проверки основных параметров обучения, выпускникам  выдается документ  государственного образца об уровне квалификации

Форма обучения: очная
Целевая аудитория: обучающиеся училища

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_ohotovedeniya_eger.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Абаканское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа»

(Абаканское СУВУ)

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

протокол №01  от 29.08.2017 г.

УТВЕРЖДЕНО:

приказом директора

№33 от 31.08. 2017 г.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Окаёмова Виктора Сергеевича

____________________________________________________

Ф.И.О.

Основам охотоведения

по________________________________________________________________________________

Предмет, класс и т.п.

           

        

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Абаканское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа" создает условия для прохождения ими общеобразовательной и профессиональной подготовки.

При организации образовательного процесса в училище учитываются особенности контингента обучающихся:

  • наличие различных нарушений физического и психического здоровья, нарушений в развитии познавательной и эмоционально- волевой сферы (не сформированность функции внимания, памяти, мышления, нарушения коммуникативной сферы, недостаточность или отсутствие мотивации к обучению);
  • отставание образовательного ценза вновь поступающих обучающихся от их

возрастного ценза;

  • наличие серьезных проблем в знаниях;
  • не сформированность или слабая сформированность учебных и трудовых навыков;
  • отсутствие единых сроков пребывания, поступления и выпуска.

Учащиеся за время пребывания в училище осваивают общеобразовательную программу по учебному плану, составленного на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного плана общеобразовательной подготовки специальных учебно-воспитательных учреждений отрытого и закрытого типа (приложение № 1 к письму Минобразования от 20.05.2003г. № 772/26-5.)

В настоящую программу, максимально соответствующую базисному плану основной школы, включены основополагающие темы и разделы курса основы охотоведения, обеспечивающий минимальный, но достаточный уровень подготовки для использования её при организации биотехнических мероприятий и организации охот

Программа рассчитана на 10 месяцев обучения.

Цели и задачи курса.

Цель обучения – научить основам охотоведения (типология охотничьих угодий, охотничьего оружие, собаководство)

Задачи курса:

  • - Обобщить  знания по основам охотоведения;
  • Определение типологии охотничьих угодий;
  • Обобщить знание по биотехническим мероприятиям;
  • Обобщить знание по самоловному и капканному промыслу;
  • Обобщить знание по охотничьему собаководству;
  • Обобщить знание по охотничьему оружию;
  • Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями.

Основными темами курса являются: типология охотничьих угодий, биотехнический мероприятия, охотничье оружие, самоловы и капканы, полевые  радиостанции охотничьи собаки транспортные  средства и животные. Данные темы подробно и широко охватывают важную функцию егеря работы биотехнические мероприятия оборудование и инвентарь также охотничье оружие, самоловы и охотничьи собаки.

Данный курса связан с курсом «Организация и технология работы на егерском участке» и «Биология промысловых животных», так как в работе егерь должен знать основы биологии зверей и птиц и формы охот по их добыванию.

Обучающиеся должны  знать основные понятия и термины:

  • Типология охотничьих угодий (бонитет, емкость охот. угодий, ареал);
  • Охотничьего оружие (классификация );
  • Охотничье собаководство;
  • Транспортные средства;

Должны уметь:

  •  Проводить бонитировку охотничьих угодий;
  • Определять емкость охотничьих угодий;
  • Пользоваться охотничьим оружием;
  • Натаскивать охотничьих собак;
  • Установка самоловов и капканов.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля, демонстрируемых обучающимся знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения занятий.

Для текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС).  (таблица 1).

Контрольно-измерительные материалы

Таблица 1.

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Контрольная работа (Биотехнические мероприятия)

Умение правильно:

Разрабатывать комплекс биотехнических мероприятий

Знание:

основные направления биотехнических мероприятий,

цели и задачи биотехнологии в охот. хозяйстве

Правильность:

-выполнения домашних заданий и ответы на письменные вопросы.

Текущий контроль:

-выполнение индивидуальных заданий;

Контрольная работа (Самоловы)

Умение правильно:

Разбираться в видах самоловов

Знание:

Виды самолов

Правильность:

-выполнения домашних заданий и ответы на письменные вопросы.

Текущий контроль:

-выполнение индивидуальных заданий;

Экзамен

Умение правильно:

Проводить бонитировку охотничьих угодий;

Определять емкость охотничьих угодий;

Пользоваться охотничьим оружием;

Натаскивать охотничьих собак;

Установка самоловов и капканов.

Правильность:

-выполнения домашних заданий и ответы на письменные вопросы.

Текущий контроль:

-выполнение индивидуальных заданий;

Оценка знаний, умений и навыков по результатам

текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой

Таблица 2.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

4

5

отлично

3

4

хорошо

2

3

удовлетворительно

1

2

не удовлетворительно

В результате изучения предмета обучающиеся должны знать:

- основные направления биотехнических мероприятий;

- классификацию охотничьего оружия.

- правила снаряжения боеприпасов к гладкоствольному охотничьему оружию;

- правила использования самоловных орудий.

Должны уметь на практике:

- устройство лабазов, засидок вышек;

- устройство солонцов, кормушек;

- устанавливать капканы и самоловы;

- проводить бонитировку охотничьих угодий;

- проводить самостоятельно чистку охотничьего оружия;

- проводить самостоятельно снаряжения патронов к гладкоствольному охотничьему оружию.

Тематический план теоретического обучения

 предмету « Основы  охотоведения »

Таблица 3.

№№

Темы

Количество  Часов

в т.ч.

теория

в т. ч.

лпз

1.

Введение.

1

1

0

2.

Типология охотничьих угодий

3

3

0

3.

Биотехнический мероприятия

6

6

0

4.

Охотничье  оружие

9

8

1

5.

Самоловы и капканы

9

5

4

6.

Охотничьи  собаки

2

1

1

7.

Транспортные  средства и животные

4

4

0

8.

 Экзамен

1

1

0

Итого

35

29

6

Содержание тем.

Тема 1. Введение (1 час.) содержит общие сведения о содержании предмета основы охотоведения

Тема 2. Типология охотничьих угодий (3 часа) включает в себя понятие об типологии охотничьих угодий. Бонитировке их и значение ее в охотничьем хозяйстве

Тема 3. Биотехнические мероприятия (6 часов) состоит из различных разделов биотехнии. В данной теме рассматриваются основные биотехнические мероприятия в охотничьем хозяйстве, методы и способы организации.

Тема 4 Охотничье оружие (9 часов) рассматривает весь спектр охотничьего оружия и боеприпасов к нему.

Тема 5. Самоловы и капканы (9 часов) одна из главных тем курса так как рассматривает самоловы, капканы  ловушки. Данная тема раскрывает все способы добычи охотничьих зверей с помочью самоловов.

Тема 6. Охотничьи собаки (2 часа) включает в себя характеристику пород охотничьих собак, а так же методы подготовки собак к выводкам, выставкам, полевым испытания, состязаниям.

Тема 7. Транспортные  средства и животные (5 часов) Данная тема раскрывает роль техники и вьючных животных в работе егеря. Требования безопасности при эксплуатации

Материально- техническая база

Таблица 4.

№№

Темы

ЛПЗ

Материально-техническая база

1.

Введение.

2.

Типология охотничьих угодий

Лесоустроительные карты

3.

Биотехнические мероприятия

Топографические карты

4.

Охотничье  оружие

1

Макет охотничьих патронов  и пневматические винтовки

5.

Самоловы и капканы

4

Капканы и ловушки

6.

Охотничьи  собаки

1

Охотничьи собаки их питомника

Итого

5

Список литературы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"с последующими поправками;
  2. Учебная книга промыслового охотника [Текст] : учеб. для сред. проф.-техн. училищ : в 2 кн. / А. М. Карелов [и др.]. - М. : Агропромиздат, 1989
  3. Основы охотоведения. Учебное пособие (под ред. В. К. Мельникова). Иркутск, 1981. 84 с.

4.         Основы охотоустройства [Текст] : учеб. пособие по дисциплине "Основы  хотоустройства" для студ. спец. 250201 "Лесное хозяйство" всех форм обучения / Федеральное агентство по  образованию, Сыкт. лесн. ин-т – фил. ГОУ ВПО "С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. им. С. М. Кирова", Каф. воспроизводства лесн. ресурсов ; сост. Б. Н. Тюрнин. – Сыктывкар : СЛИ, 2009. – 120 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Основы эконометрики и прогнозирования".

Основной задачей курсапо предмету "Основы эконометрики и прогнозирования" в средних учебных заведениях на базе девятилетней школы является математическое обеспечение специальной подготовки, т.е. воору...

Рабочая программа по предмету "Основы электротехники".

Рабочая программа по электротехнике....

Рабочая программа по предмету Основы бухгалтерского учета

Рабочая программа по профессии 38.9 Коммерсант в торговле...

Рабочая программа по предмету Основы менеджмента

Рабочая программа по профессии 38.9 Коммерсант в торговле...

Рабочая программа по предмету Основы экономики отрасли и предприятия

Рабочая программа для профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства...

Рабочая программа по предмету "Основы электротехники"

Подробная программа и КОСы по предмету "Основы электротехники" и...

Рабочая программа междисциплинарного курса "Основы охотоведения и охотничьего законодательства"

Рабочая программа  междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  35.01.01...