Рабочая программа по предмету основы охотоведения
рабочая программа на тему
Данная программа предназначена для обучающихся достигших 14 лет
Рабочая программа составлена в соответствии с действующим законодательством, единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
Обучение проводится на территории училища в специально оборудованном кабинете.
В период обучения обучающиеся получают знания по основам охотоведения, охотничьему оружию, охотничьим самоловам и охотничьему собаководству. Дополнительно обучающиеся получают знания по типология охотничьих угодий и биотехническим мероприятий.
После проверки основных параметров обучения, выпускникам выдается документ государственного образца об уровне квалификации
Форма обучения: очная
Целевая аудитория: обучающиеся училища
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Абаканское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа»
(Абаканское СУВУ)
РАССМОТРЕНО: на заседании МО протокол №01 от 29.08.2017 г. | УТВЕРЖДЕНО: приказом директора №33 от 31.08. 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Окаёмова Виктора Сергеевича
____________________________________________________
Ф.И.О.
Основам охотоведения
по________________________________________________________________________________
Предмет, класс и т.п.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Абаканское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа" создает условия для прохождения ими общеобразовательной и профессиональной подготовки.
При организации образовательного процесса в училище учитываются особенности контингента обучающихся:
- наличие различных нарушений физического и психического здоровья, нарушений в развитии познавательной и эмоционально- волевой сферы (не сформированность функции внимания, памяти, мышления, нарушения коммуникативной сферы, недостаточность или отсутствие мотивации к обучению);
- отставание образовательного ценза вновь поступающих обучающихся от их
возрастного ценза;
- наличие серьезных проблем в знаниях;
- не сформированность или слабая сформированность учебных и трудовых навыков;
- отсутствие единых сроков пребывания, поступления и выпуска.
Учащиеся за время пребывания в училище осваивают общеобразовательную программу по учебному плану, составленного на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного плана общеобразовательной подготовки специальных учебно-воспитательных учреждений отрытого и закрытого типа (приложение № 1 к письму Минобразования от 20.05.2003г. № 772/26-5.)
В настоящую программу, максимально соответствующую базисному плану основной школы, включены основополагающие темы и разделы курса основы охотоведения, обеспечивающий минимальный, но достаточный уровень подготовки для использования её при организации биотехнических мероприятий и организации охот
Программа рассчитана на 10 месяцев обучения.
Цели и задачи курса.
Цель обучения – научить основам охотоведения (типология охотничьих угодий, охотничьего оружие, собаководство)
Задачи курса:
- - Обобщить знания по основам охотоведения;
- Определение типологии охотничьих угодий;
- Обобщить знание по биотехническим мероприятиям;
- Обобщить знание по самоловному и капканному промыслу;
- Обобщить знание по охотничьему собаководству;
- Обобщить знание по охотничьему оружию;
- Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями.
Основными темами курса являются: типология охотничьих угодий, биотехнический мероприятия, охотничье оружие, самоловы и капканы, полевые радиостанции охотничьи собаки транспортные средства и животные. Данные темы подробно и широко охватывают важную функцию егеря работы биотехнические мероприятия оборудование и инвентарь также охотничье оружие, самоловы и охотничьи собаки.
Данный курса связан с курсом «Организация и технология работы на егерском участке» и «Биология промысловых животных», так как в работе егерь должен знать основы биологии зверей и птиц и формы охот по их добыванию.
Обучающиеся должны знать основные понятия и термины:
- Типология охотничьих угодий (бонитет, емкость охот. угодий, ареал);
- Охотничьего оружие (классификация );
- Охотничье собаководство;
- Транспортные средства;
Должны уметь:
- Проводить бонитировку охотничьих угодий;
- Определять емкость охотничьих угодий;
- Пользоваться охотничьим оружием;
- Натаскивать охотничьих собак;
- Установка самоловов и капканов.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля, демонстрируемых обучающимся знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения занятий.
Для текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС). (таблица 1).
Контрольно-измерительные материалы
Таблица 1.
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Контрольная работа (Биотехнические мероприятия) | Умение правильно: Разрабатывать комплекс биотехнических мероприятий Знание: основные направления биотехнических мероприятий, цели и задачи биотехнологии в охот. хозяйстве | Правильность: -выполнения домашних заданий и ответы на письменные вопросы. | Текущий контроль: -выполнение индивидуальных заданий; |
Контрольная работа (Самоловы) | Умение правильно: Разбираться в видах самоловов Знание: Виды самолов | Правильность: -выполнения домашних заданий и ответы на письменные вопросы. | Текущий контроль: -выполнение индивидуальных заданий; |
Экзамен | Умение правильно: Проводить бонитировку охотничьих угодий; Определять емкость охотничьих угодий; Пользоваться охотничьим оружием; Натаскивать охотничьих собак; Установка самоловов и капканов. | Правильность: -выполнения домашних заданий и ответы на письменные вопросы. | Текущий контроль: -выполнение индивидуальных заданий; |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам
текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой
Таблица 2.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
4 | 5 | отлично |
3 | 4 | хорошо |
2 | 3 | удовлетворительно |
1 | 2 | не удовлетворительно |
В результате изучения предмета обучающиеся должны знать:
- основные направления биотехнических мероприятий;
- классификацию охотничьего оружия.
- правила снаряжения боеприпасов к гладкоствольному охотничьему оружию;
- правила использования самоловных орудий.
Должны уметь на практике:
- устройство лабазов, засидок вышек;
- устройство солонцов, кормушек;
- устанавливать капканы и самоловы;
- проводить бонитировку охотничьих угодий;
- проводить самостоятельно чистку охотничьего оружия;
- проводить самостоятельно снаряжения патронов к гладкоствольному охотничьему оружию.
Тематический план теоретического обучения
предмету « Основы охотоведения »
Таблица 3.
№№ | Темы | Количество Часов | в т.ч. теория | в т. ч. лпз |
1. | Введение. | 1 | 1 | 0 |
2. | Типология охотничьих угодий | 3 | 3 | 0 |
3. | Биотехнический мероприятия | 6 | 6 | 0 |
4. | Охотничье оружие | 9 | 8 | 1 |
5. | Самоловы и капканы | 9 | 5 | 4 |
6. | Охотничьи собаки | 2 | 1 | 1 |
7. | Транспортные средства и животные | 4 | 4 | 0 |
8. | Экзамен | 1 | 1 | 0 |
Итого | 35 | 29 | 6 |
Содержание тем.
Тема 1. Введение (1 час.) содержит общие сведения о содержании предмета основы охотоведения
Тема 2. Типология охотничьих угодий (3 часа) включает в себя понятие об типологии охотничьих угодий. Бонитировке их и значение ее в охотничьем хозяйстве
Тема 3. Биотехнические мероприятия (6 часов) состоит из различных разделов биотехнии. В данной теме рассматриваются основные биотехнические мероприятия в охотничьем хозяйстве, методы и способы организации.
Тема 4 Охотничье оружие (9 часов) рассматривает весь спектр охотничьего оружия и боеприпасов к нему.
Тема 5. Самоловы и капканы (9 часов) одна из главных тем курса так как рассматривает самоловы, капканы ловушки. Данная тема раскрывает все способы добычи охотничьих зверей с помочью самоловов.
Тема 6. Охотничьи собаки (2 часа) включает в себя характеристику пород охотничьих собак, а так же методы подготовки собак к выводкам, выставкам, полевым испытания, состязаниям.
Тема 7. Транспортные средства и животные (5 часов) Данная тема раскрывает роль техники и вьючных животных в работе егеря. Требования безопасности при эксплуатации
Материально- техническая база
Таблица 4.
№№ | Темы | ЛПЗ | Материально-техническая база |
1. | Введение. | ||
2. | Типология охотничьих угодий | Лесоустроительные карты | |
3. | Биотехнические мероприятия | Топографические карты | |
4. | Охотничье оружие | 1 | Макет охотничьих патронов и пневматические винтовки |
5. | Самоловы и капканы | 4 | Капканы и ловушки |
6. | Охотничьи собаки | 1 | Охотничьи собаки их питомника |
Итого | 5 |
Список литературы
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"с последующими поправками;
- Учебная книга промыслового охотника [Текст] : учеб. для сред. проф.-техн. училищ : в 2 кн. / А. М. Карелов [и др.]. - М. : Агропромиздат, 1989
- Основы охотоведения. Учебное пособие (под ред. В. К. Мельникова). Иркутск, 1981. 84 с.
4. Основы охотоустройства [Текст] : учеб. пособие по дисциплине "Основы хотоустройства" для студ. спец. 250201 "Лесное хозяйство" всех форм обучения / Федеральное агентство по образованию, Сыкт. лесн. ин-т – фил. ГОУ ВПО "С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. им. С. М. Кирова", Каф. воспроизводства лесн. ресурсов ; сост. Б. Н. Тюрнин. – Сыктывкар : СЛИ, 2009. – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-111584-1461338675.png)
Рабочая программа по предмету "Основы эконометрики и прогнозирования".
Основной задачей курсапо предмету "Основы эконометрики и прогнозирования" в средних учебных заведениях на базе девятилетней школы является математическое обеспечение специальной подготовки, т.е. воору...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/10/picture-446404-1399716742.jpg)
Рабочая программа по предмету Основы бухгалтерского учета
Рабочая программа по профессии 38.9 Коммерсант в торговле...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/10/picture-446404-1399716742.jpg)
Рабочая программа по предмету Основы менеджмента
Рабочая программа по профессии 38.9 Коммерсант в торговле...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/10/picture-446404-1399716742.jpg)
Рабочая программа по предмету Основы экономики отрасли и предприятия
Рабочая программа для профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667597-1442303383.jpg)
Рабочая программа по предмету "Основы электротехники"
Подробная программа и КОСы по предмету "Основы электротехники" и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-814026-1473498563.jpg)
Рабочая программа междисциплинарного курса "Основы охотоведения и охотничьего законодательства"
Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.01...