Занятие по лепке для средней группы.
учебно-методический материал на тему

Тамара Викторовна Байбара

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)

Подготовила воспитатель: Байбара Тамара Викторовна

Тема: «Дрессированные собачки»

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом цирковых животных

(открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Подготовка основы для коллективной композиции.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин , стеки, доски для лепки, бумажные салфетки.

Содержание занятия.

Стихотворение  «Цирк»:

Шатёр волшебный смеха полон.

Тут блеск огней и детский гомон

Под куполом смешались где-то

Под звон литавр и взрыв ракеты.

Станцуют лошадь с обезьянкой.

Слон соберёт цветы в панамку,

Прокатит лев козу на санках -

Пять раз по кругу, с ветерком

Чудесным этим вечерком...

Хлопать ладошки устали, болят,

Румянятся щёки, глазки горят

У зрителей - и у ребят, и у родителей!

Воспитатель в ярком плаще-накидке совершает движение палочкой, будто дрессировщик в цирке. Перед ним на поворотном диске вылепленная фигурка животного (например, лев или собачка на тумбе). После движений палочкой воспитатель изменяет движение вылепленной фигурки (показывает, как лев прыгает в «горящий обруч» или собачка поднимается на задние лапки и танцует).

Вызвав интерес у детей, предлагает им слепить разных цирковых животных, выступающих на арене цирка. Показывает общую основу для коллективной композиции, предлагает договориться о том, кто кого будет лепить и какого размера будут фигурки, чтобы собачка не оказалась больше льва.

Воспитатель: - Я напомню способ лепки, который поможет нам слепить животных и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Как называется эта форма? (Показывает цилиндр (валик).) Помните, как мы лепили собаку со щенком? (Напоминает и уточняет способ лепки.) Животные обычно передвигаются на четырёх лапах, поэтому валик нужно повернуть вот так, согнуть дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать? Да, это зависит от того, какое животное мы лепим. Далее воспитатель действует по ситуации (вызывает ребёнка для показа способа или уточняет ответы детей и показывает, как дополнить основную форму, чтобы получились разные животные). Поясняет, что туловище может располагаться так, будто животное стоит на двух лапках, или же на четырёх, а голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку, на шее или сразу на туловище.

Воспитатель: - А как можно показать, что животные бегают, прыгают, ходят на задних лапках? Воспитатель изменяет положение вылепленных фигурок и комментирует движения.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать цвет пластилина и слепить цирковых животных. Если кто-то из детей быстро справится с заданием, можно предложить слепить ещё одного циркового артиста. При желании дети лепят цирковое оборудование, необходимое для выступления (тумба, обруч и пр.).

В конце занятия дети расставляют фигурки животных на «арене цирка», стараясь передать выразительные движения, будто дрессированные звери скачут, кувыркаются, танцуют, прыгают на арене цирка.

После занятия. В свободное время дети могут дополнить композицию по своему желанию и поиграть в «Цирковое представление».

Воспитатель читает детям стихотворение С. Чёрного «Кто?»:

«Ну-ка, дети!

Кто храбрее всех на свете?

Так и знал - в ответ все хором

Нараспев: «ЛЕВ!»

Лев? Ха-ха...

Легко быть храбрым,

Если лапы шире швабры.

Нет, ни лев, ни слон...

Храбрее всех, малыш, -МЫШЬ!

Сам вчера я видел чудо,

Как мышонок влез на блюдо

И у носа спящей кошки

Не спеша поел все крошки. ЧТО?!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)

Подготовила воспитатель: Байбара Тамара Викторовна

Тема: «Дрессированные собачки»

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом цирковых животных

(открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Подготовка основы для коллективной композиции.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин , стеки, доски для лепки, бумажные салфетки.

Содержание занятия.

Стихотворение  «Цирк»:

Шатёр волшебный смеха полон.

Тут блеск огней и детский гомон

Под куполом смешались где-то

Под звон литавр и взрыв ракеты.

Станцуют лошадь с обезьянкой.

Слон соберёт цветы в панамку,

Прокатит лев козу на санках -

Пять раз по кругу, с ветерком

Чудесным этим вечерком...

Хлопать ладошки устали, болят,

Румянятся щёки, глазки горят

У зрителей - и у ребят, и у родителей!

Воспитатель в ярком плаще-накидке совершает движение палочкой, будто дрессировщик в цирке. Перед ним на поворотном диске вылепленная фигурка животного (например, лев или собачка на тумбе). После движений палочкой воспитатель изменяет движение вылепленной фигурки (показывает, как лев прыгает в «горящий обруч» или собачка поднимается на задние лапки и танцует).

Вызвав интерес у детей, предлагает им слепить разных цирковых животных, выступающих на арене цирка. Показывает общую основу для коллективной композиции, предлагает договориться о том, кто кого будет лепить и какого размера будут фигурки, чтобы собачка не оказалась больше льва.

Воспитатель: - Я напомню способ лепки, который поможет нам слепить животных и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Как называется эта форма? (Показывает цилиндр (валик).) Помните, как мы лепили собаку со щенком? (Напоминает и уточняет способ лепки.) Животные обычно передвигаются на четырёх лапах, поэтому валик нужно повернуть вот так, согнуть дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать? Да, это зависит от того, какое животное мы лепим. Далее воспитатель действует по ситуации (вызывает ребёнка для показа способа или уточняет ответы детей и показывает, как дополнить основную форму, чтобы получились разные животные). Поясняет, что туловище может располагаться так, будто животное стоит на двух лапках, или же на четырёх, а голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку, на шее или сразу на туловище.

Воспитатель: - А как можно показать, что животные бегают, прыгают, ходят на задних лапках? Воспитатель изменяет положение вылепленных фигурок и комментирует движения.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать цвет пластилина и слепить цирковых животных. Если кто-то из детей быстро справится с заданием, можно предложить слепить ещё одного циркового артиста. При желании дети лепят цирковое оборудование, необходимое для выступления (тумба, обруч и пр.).

В конце занятия дети расставляют фигурки животных на «арене цирка», стараясь передать выразительные движения, будто дрессированные звери скачут, кувыркаются, танцуют, прыгают на арене цирка.

После занятия. В свободное время дети могут дополнить композицию по своему желанию и поиграть в «Цирковое представление».

Воспитатель читает детям стихотворение С. Чёрного «Кто?»:

«Ну-ка, дети!

Кто храбрее всех на свете?

Так и знал - в ответ все хором

Нараспев: «ЛЕВ!»

Лев? Ха-ха...

Легко быть храбрым,

Если лапы шире швабры.

Нет, ни лев, ни слон...

Храбрее всех, малыш, -МЫШЬ!

Сам вчера я видел чудо,

Как мышонок влез на блюдо

И у носа спящей кошки

Не спеша поел все крошки. ЧТО?!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЦКМ в средней группе

формирование целостной картины мира. средняя группа. "Что мы знаем о воде"...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».Воспитатель Байбара Т.В.Цель:формирование навыков безопасного поведения при обращении сэлектроприборами.Задачи:Образовате...

"Федорино горе" конспект занятия по физкультуре в средней группе

знакомить детей с художественной литературой, развивать физические качества, создавать позитивное настроение на занятиях физической культурой....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...

Занятие по лепке в средней группе

Занятие по лепке "Сибирский кот на батарее" в средней группе детского сада...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия»

Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Задачи:- продолжать зна...