Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
презентация к уроку на тему

Зуенок Валентина Александровна

Современные  студенты  все чаще отказываются от готовых знаний, от их репродукции и  ищут информацию, добывают знания самостоятельно.

Задатки творческих способностей присущи любому человеку, только нужно суметь раскрыть и развить, поэтому необходимо формировать самостоятельность учащихся как основу для реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, саморазвитие им.

При самостоятельной работе обучающийся сам осознает характер выполняемой работы, сам определяет и находит способы преодоления возникающих трудностей и организует свою деятельность, самосовершенствование

Самостоятельная работа – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, творческая деятельность обучающихся, которая протекает без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляется

 В работе освещены следующие вопросы: условия для организации самостоятельной работы, виды внеаудиторных заданий для самостоятельной работы обучающихся, внеаудиторная самостоятельная работа на овладение знаниями (формирование новых знаний),этапы организации внеаудиторной самостоятельной работы, критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной ,формы и методы контроля самостоятельной работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал ГАУ Амурской области ПОО «Амурский медицинский колледж» в г.Зея Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Слайд 2

Современные студенты все чаще отказываются от готовых знаний, от их репродукции и ищут информацию, добывают знания самостоятельно Поэтому необходимо формировать самостоятельность учащихся как основу для реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, саморазвитие и самосовершенствование Задатки творческих способностей присущи любому человеку, только нужно суметь раскрыть и развить

Слайд 3

ПРОТИВОРЕЧИЯ: Между объёмом знаний в соответствии с требованиями программы и объёмом знаний, усваиваемых учеником . 1 Между требованиями ФГОС СПО по развитию ПК и уровнем сформированности этих действий у обучающихся 2

Слайд 4

п. 7.1. обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся . п. 7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

Слайд 5

п. 7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. Образовательное учреждение должно самостоятельно планировать объем самостоятельной внеаудиторной работы на учебные дисциплины, профессиональные модули, но не более 50% от обязательной учебной нагрузки . п. 7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные.) определяются образовательным учреждением. п. 7.16. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение

Слайд 6

п. 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов подтверждающих освоение обучающимися компетенциями при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности

Слайд 7

– это планируемая учебная, учебно-исследовательская, творческая деятельность обучающихся, которая протекает без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляется им. При самостоятельной работе обучающийся сам осознает характер выполняемой работы, сам определяет и находит способы преодоления возникающих трудностей и организует свою деятельность.

Слайд 8

Современная материально-техническая база; Соответствующее теоретическое, психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение; Соблюдение интересов работодателей и образовательного учреждения, а также потребностей обучающихся в самореализации; Готовность обучающихся к самостоятельному труду (уровень самостоятельности и степень подготовленности обучающихся); Система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; Консультационная помощь (со стороны методических комиссий, библиотеки, информационная поддержка преподавателей информатики ИКТ)

Слайд 9

Положение о самостоятельной работе обучающихся; Задания ВСР по учебной дисциплине, профессиональному модулю; Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся (реферат, аннотация, эссе, конспект); Методические указания и рекомендации по выполнению конкретных видов самостоятельных работ в соответствии с их формой; Программы, пособия, материалы, как в печатном, так и в электронном виде в соответствии с ФГОС СПО; Образцы оформления индивидуальных заданий; График выполнения самостоятельных работ; График консультаций; Список основной и дополнительной литературы по дисциплине/ профессиональному модулю.

Слайд 10

1.подготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы; 2.направленные на закрепление знаний, выработку умений и навыков; 3.требующие применения полученных знаний на практике; 4.задания творческого характера (написание изложений, сочинений, выполнение рисунков, изготовление наглядных пособий)

Слайд 11

1.Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); 2.Составление плана текста; 3.Графическое изображение структуры текста; 4.Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками; 5.Ознакомление с нормативными документами; 6.Учебно-исследовательская работа; 7.Использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета.

Слайд 12

1.Работа с конспектом лекции; 2.Повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); 3.Составление плана и тезисов ответа; 4.Составление таблиц; 5.Составление опорных конспектов; 6.Изучение нормативных документов; 7.Ответы на контрольные вопросы; 8.Аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование); 9.Подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; 10.Подготовка рефератов, докладов; 11.Составление библиографии, тематических кроссвордов

Слайд 13

1.Решение задач и упражнений по образцу; 2.Решение вариативных задач и упражнений; 3.Выполнение чертежей и схем; 4.Выполнение расчетно-графических работ; 5.Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; 6.Подготовка к деловым играм; 7.Использование аудио- и видеотехники; 8.Проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; 9.Подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); 10.Экспериментально-конструкторская работа; 11.Опытно-экспериментальная работа; 12.Упражнения на тренажере; 13.Упражнения спортивно-оздоровительного характера; 14.Рефлексивный анализ профессиональных умений

Слайд 14

1. Подготовительный – включает в себя составление рабочей программы с выделением тем и заданий для ВСРС, подготовку учебно-методических материалов, диагностику уровня подготовленности обучающихся; 2. Организационный – на этом этапе определяются цели индивидуальной и групповой работы обучающихся, проводятся индивидуально-групповые установочные консультации, устанавливаются сроки и формы представления промежуточных результатов; 3. Мотивационно-деятельностный – преподаватель на этом этапе должен обеспечить положительную мотивацию индивидуальной и групповой деятельности, проверку промежуточных результатов, организацию самоконтроля и самокоррекции; 4. Контрольно-оценочный – включает индивидуальные и групповые отчеты и их оценку. Контроль может осуществляться при помощи тестирования, написания в аудитории письменных контрольных работ, зачетов.

Слайд 15

Задание Инструктаж Цели задания Содержание Сроки выполнения Объем работы Результаты работы Отчет Критерии оценки выполнения работы

Слайд 16

В приложении к письму Минобразования РФ от 29.12.2000 г. № 1-52-138 «Рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений СПО»: 1.уровень освоения учебного материала; 2.умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; 3.полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа; 4.обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос; 5.оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобного рода материалам.

Слайд 17

1.тестирование, 2. защита творческих работ, 3.взаимопроверка работ, 4.защита творческих работ, 5.участие в олимпиадах, 6.зачет, 7.экзамен, 8. рейтинговая система обучения, 9.портфолио достижений, 10. портфолио-оценка, 11. портфолио-отчет

Слайд 18

1.примерная тематика домашних заданий; 2.самостоятельная работа при изучении учебной дисциплины; 3.самостоятельная работа как раздел рабочей программы.

Слайд 19

Оценки за самостоятельную работу студентов можно выставлять как текущие оценки, например как за выполнение домашнего задания. Перед выставлением семестровой оценки («итог»)необходимо выделить графу без проставления числа «С/Р», в которой проставляются отметками "зачтено", "не зачтено ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС.

Краткая информация об организации самостоятельной работы студентов на дисциплинах общеобразовательного цикла....

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" в СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами, грамма...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Специальность: 09.02.02. «Компьютерные сети»

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык."  В рекомендациях представлены тексты для внеаудиторного чтения, опи...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:09.02.02. "Компьютерные сети" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык."  В рекомендациях представлены тексты для внеаудиторного чтения, опи...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:11.02.01."Радиоаппаратостроение" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованииями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" для СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами для ...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:15.02.08."Технология машиностроения" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованииями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" для СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами для ...