Конспект НОД по лепке "Зернышки для птичек"
план-конспект занятия на тему

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;  формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику;  воспитывать чувство  заботы о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_v_mladshey_gruppe.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД  по лепке в младшей группе «Зернышки для птиц»

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

 Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить скатывать  шарики из пластилина ; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику;  воспитывать чувство  заботы о птицах.

Задачи: Закрепить умение детей раскатывать  комочки пластилина круговыми движениями,  ладонями для получения шарообразной формы. Развить чувство формы, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа о птицах.

Словарная работа: круглые, маленькие, желтые, птицы, летают, шарики, отщипывать.

Оборудование: пластилин желтого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, досточки  для лепки, тарелка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы помните, как мы с вами зимой наблюдали за птицами на прогулке, а потом покормили их зёрнышками.

Дети: да.

Воспитатель: Весной птичкам тоже очень голодно, им очень трудно найти корм. А вы хотите помочь птичкам покормить их?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: давайте мы с вами слепим много-много зёрнышек. Но прежде чем лепить мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Птички». 

Тише, тише не шумите,

Наших деток не будите, (раскачиваем кулачок верх и вниз)

Птички станут щебетать, будут пальчики вставать (открыть кулачок)

Воспитатель: чем мы будем угощать наших птичек?

Дети: Зёрнышками.

Воспитатель: возьмите пластилин, и я возьму пластилин. Какого цвета у нас будут зёрнышки?

Дети: жёлтого цвета.

Воспитатель: правильно, жёлтого цвета. Комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки маленькие –маленькие, поэтому от большого комочка мы будем с вами отщипывать небольшие кусочки, и я буду отщипывать, и вы отщипывайте. И будем катать маленькие-маленькие шарики. Покажите, как вы будете катать шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями).

Воспитатель: правильно. Кладу  маленький кусочек пластилина на ладошку и  буду катать шарик. У меня ладошки жёсткие, какие у вас ладошки? Катайте шарики, берите ещё комочки, ещё катайте, и будет у нас  много-много зёрнышек для птичек. Ой, как много зёрнышек мы уже сделали.

А сейчас  мы с вами  немножко отдохнём.

Физкультинутка «Птички»

Ой, летали птички, птички- невелички. (дети машут руками как крыльями)

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели (приседают на корточки ; указательными пальцами постукивают по дорожке).

Клю-клю-клю-клю, Клюю-клю-клю как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище. (ребята руками чистят предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, Вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.

Прыг скок, прыг скок, прыгаем по веткам. (дети прыгают на месте)

Воспитатель: а какие у вас зёрнышки получились?

Дети: круглые, маленькие.

Воспитатель: Алена, а у тебя какие зёрнышки получились?

Алена: жёлтенькие, круглые зёрнышки.

Воспитатель: А у тебя Даниил?

Даниил: У меня тоже кругленькие и их много, и тоже желтого цвета.

Воспитатель: возьмите тарелочки, давайте отнесём птичкам, посмотрите, как много –много зёрнышек у нас получилось.

Всем птичкам хватит корма! Воспитатель раздает детям силуэты птиц. Дети кормят птичек. Молодцы  у нас все получилось! Всем птичкам понравилось угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по художественно-эстетической деятельности рисование «Птичка-синичка» во 2й младшей группе

Цель: познакомить детей с жизнью птиц-синичекЗадачи: Образовательная- формировать представление детей о птицах- продолжать учить отгадывать загадкиВоспитательная- воспитывать любовь к природе и к родн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по техническому конструированию Для детей среднего возраста Тема: «Птичка-невеличка»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....