Методическая разработка НОД по художественно-эстетической деятельности рисование «Птичка-синичка» во 2й младшей группе
методическая разработка

Ирина Дмитриевна Байвалюк

Цель: познакомить детей с жизнью птиц-синичек

Задачи:

Образовательная

- формировать представление детей о птицах

- продолжать учить отгадывать загадки

Воспитательная

- воспитывать любовь к природе и к родному краю

Развивающая

- развивать речь

- развивать мелкую моторику

Предварительная работа:

Знакомить детей с зимующими птицами (рассматривание иллюстраций, картинок). Беседа об особенностях птиц. Чтение стихов о птицах.

Материалы:

  • Листы бумаги с готовыми эскизами птиц-синичек
  • Кисточки
  • Краски (черного и желтого цвета)
  • Баночки с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с.Помоздино

Методическая разработка НОД по художественно-эстетической деятельности рисование «Птичка-синичка» во 2й младшей группе

Составила:

Байвалюк И.Д

с.Помоздино

Цель: познакомить детей с жизнью птиц-синичек

Задачи:

Образовательная

- формировать представление детей о птицах

- продолжать учить отгадывать загадки

Воспитательная

- воспитывать любовь к природе и к родному краю

Развивающая

- развивать речь

- развивать мелкую моторику

Предварительная работа:

Знакомить детей с зимующими птицами (рассматривание иллюстраций, картинок). Беседа об особенностях птиц. Чтение стихов о птицах.

Материалы:

  • Листы бумаги с готовыми эскизами птиц-синичек
  • Кисточки
  • Краски (черного и желтого цвета)
  • Баночки с водой

Ход занятия

Дети стоят в кругу. Звучит аудиозапись – голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто поет?

Дети: Птицы

Воспитатель: Кто может ответить, каких птиц мы услышали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А к нам гость прилетел, тоже птичка, а какая вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка

С желтой грудкой у окошка,

Собирает шустро крошки,

Отгадайте, что за птица?

Называется: (синица)

Воспитатель показывает детям картинку как выглядит синица. Вот, ребята посмотрите на нашу красавицу синицу. Синица большая или маленькая птичка?

Дети: маленькая

Воспитатель: правильно, дети, синица и правда очень маленькая. Посмотрите на её окрас. Какого она цвета?

Дети: Жёлтая и черная.

Воспитатель: Да, правильно. У синицы желтая грудка, черная голова, крылья и хвост тоже черного цвета. А как вы думаете, ребята, синица зимующая или перелетная птица?

Дети: Зимующая.

Воспитатель: Да, правильно. Синица птица зимующая. Они не улетают в теплые края. С наступлением зимы синички прилетают ближе к людям. А почему? Кто сможет ответить.

Дети: Кушать. Мы их кормим.

Воспитатель: Конечно, зимой птицам и зверям в лесу есть нечего  и птицы прилетают ближе к людям, к нам. Во двор детского сада, в парк, и т.д. А чем мы можем накормить синичек и других птиц?

Дети: Зёрнами, семенами, семечками и тд.

Воспитатель: Да, дети. Синицы едят разные зёрна, семечки и семена. А еще синички любят полакомиться несоленым салом. Если вы решите сделать кормушку для птиц, то можно положить туда еще и несоленое сало для синичек.

Давайте мы сейчас поиграем в игру «Синички». А потом лучше рассмотрим нашу гостью.

Скачет шустрая синица (дети прыгают на месте)

Ей на месте не сидится (прыжки на правой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на левой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся)

Вот и села на минутку (сели)

Теперь мы сядем на свои места и рассмотрим нашу синичку.

Воспитатель: Посмотрите на синичку. Что у нее есть?

Дети: Туловище, голова, крылья, хвост, лапки.

Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать туловище?

Дети: Жёлтым

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать голову, крылья, хвост, лапки?

Дети: Чёрным

Воспитатель: Голова синички, какой формы?

Дети: Круглая

Воспитатель: Что на голове у птички?

Дети: Глаза, клюв

Воспитатель: Перед тем как мы начнем рисовать сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Мы кормушки смастерили (стучим кулаком об кулак)

Птичек мы зимой кормили (стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой)

Посчитай поскорей, кто же к нам прилетел (зажимаем и разжимаем кулачки)

Снегирь, синица, воробей,

Ворона и сорока. (правой рукой загибаем пальцы с левой руки)

Воспитатель: Теперь наши ручки готовы к работе. Идем за стол, нашли у себя готовый рисунок синички. Посмотрите на своих синичек. Что же не хватает нашим синичкам? Что с ними не так?

Дети: Они белые, их надо покрасить.

Воспитатель: Совершенно верно. Нашим синичкам не хватает красок. Давайте мы с вами возьмем кисточки и желтую краску, покрасим синичке грудку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Что нам еще осталось покрасить?

Дети: Голову, клюв, хвост, крылья и лапки.

Воспитатель: Конечно, мы берем черную краску и красим голову, крылья, хвост и лапки. Какие все молодцы. Очень красивые у всех получились синички. Давайте еще нарисуем веточку, будто наша синичка сидит на веточке.

Рефлексия

- Ребята, кто к нам прилетал в гости?

- Что мы раскрасили синичке?

- Каким цветом? (туловище и остальные части)

Ребята, вы все сегодня молодцы. У всех получились отличные синички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия "Искусственное питание" ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

Методическая разработка практического занятия по теме «Искусственное питание» предназначена для работы преподавателя с обучающимися, осваивающими профессиональный модуль ПМ.04./07. Выполнение работ по...

Методическая разработка для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.04 "Младшая медицинская сестра по уходу за больными», МДК 04.01 «Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического пр

Участие в одимпиаде помогает повысить мотивацию студентов к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, лучше понять сущность и социальную значимость своей...

Методическая разработка « Эффективность начального обучения игры в гандбол, для воспитания в детях младшего возраста физических качеств.»

Официально набор ребят в гандбольные школы ведется в сентябре-октябре каждого года. Но в России с гандбольными школами сложилась такая ситуация, что сейчас берут практически всех ребятишек независимо ...

Методическая разработка практического занятия по ПМ 04. Выполнение работ по рабочей профессии: младшая медицинская сестра по уходу за больными

Тема: "Выполнение манипуляций по оказанию помощи при обструкции дыхательных путей младенцу, ребенку, взрослому, беременной женщине"...

Программа кружка художественно-эстетического направления, по рисованию"Тропинки творчества"

Программа «Тропинки творчества» -это курс интеллектуально-творческого  взаимодействия и развития дошкольного и младшего школьного возраст. У меня возникла идея создания творчески разн...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя ПМ 04.«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.02 Безопасная больничная среда для пациента и персонала Тема занятия: Стерилизация: понятия и мет

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя составлена  в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессиональн...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине ОП.07. Фармакология "Химиотерапевтические средства из других групп"

Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия, рассчитанного на 2 академических часа, по теме «Химиотерапевтические средства из других групп» и составлена в со...