Программа кружка художественно-эстетического направления, по рисованию"Тропинки творчества"
рабочая программа

Медведева Елена Александровна

Программа «Тропинки творчества» -это курс интеллектуально-творческого  взаимодействия и развития дошкольного и младшего школьного возраст. У меня возникла идея создания творчески разностороннего развивающего кружка рисования для воспитанников нашего ДОУ с использованием здоровье сберегающих технологий, на 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropinki_tvorchestvatemy_medvedeva_e.a.docx60.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

интеллектуально-развивающего кружка

«Тропинки творчества» группы№1

общеразвивающей направленности

детей  от 3 до 4 лет

                                                       Разработчик программы:

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                           Медведева Е.А.

                                      Пояснительная записка.

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что рисование- творческий вид деятельности дошкольника. Где работает наглядно-образное мышление. Рисуя, у ребенока  развиваются способности к творческому воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и дружбы.    Рисование способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок рисуя, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Курс рисования «Тропинки творчества» -это курс интеллектуально-творческого  взаимодействия и развития дошкольного и младшего школьного возраст. У меня возникла идея создания творчески разностороннего развивающего кружка рисования для воспитанников нашего ДОУ с использованием здоровье сберегающих технологий. Особенно меня привлекли оригинальные работы, приемы и решения  обыкновенных рисунков, поделок, других творческих начинаний, заложенный в них творческий потенциал, многовариантность  эстетических упражнений.

Составляя данную программу, я опиралась на технологию Логиновой. Тропинки творчества развивают у детей младшей группы психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, моторику пальцев рук,  активируют  речевой запас слов, и другие ранние творческие приемы рисования детей дошкольного возраста.

Цель программы: развитие творческих, эстетических и познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных способностей.

Задачи:

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания воспроизвести увиденное, самостоятельно  нарисовать новое изображение;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающего мира;

-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный цвет  под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и эстетического  начал;

-формирование базисных представлений (об необходимых и доступных приемах рисования, лепки, др.творчества), речевых умений;

-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игровой ситуации кружка.

Принципы построения занятий кружка.

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

-Высокий уровень трудности.

Формы организации детской деятельности на кружке.

1.Использование игровых приемов в   рисовании.

2.Интегрированные игровые занятия.

3.Совместная деятельность педагога и детей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Условия реализации программы:

1.Подготовка педагогов:

-повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку, ознакомление и изучение специальных технологий;

-владение формами и методами работы с дошкольниками.

2.Организация развивающей предметной среды:

-создание единого эстетического,  творческого о пространства для проведения занятий;

-оснащение экраном,  картинками,  игровыми  пособями и др. по мере необходимости на занятиях  кружка

3.Организация педагогического процесса с детьми:

-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;

-программа предназначена для работы с детьми 3-4 лет.

Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).

Программа кружка «Тропинки творчества» для  дошкольников и рассчитана на 1 год. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 8 человек.

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю. Первые три недели  проходит знакомство с рисованием, приемами  и технологией применения этих приемов. В последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится музыкально- театральное  развлечение для детей.


Возрастная группа

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

Количество детей.

3-4 года

2

72

8

Ожидаемые результаты:

-дети осваивают цвет, форму предмета, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

Способы фиксации результатов:

Проведение выставки работ. По необходимости педагогической диагностики в конце учебного года.

Перспективный план работы кружка «Тропинки творчества»

 Сентябрь

Дата

Тема занятия

Цель:

Практика

04.09

«Ягодка за ягодкой (на кустиках)

  1. научить создавать ритмические композиции рисование ватными палочками «Ягодки на кустиках» Инструктаж по ТБ, ЭБ, ПБ

.

сделать рисунок кустика с ягодками при помощи ватных палочек акварельными красками

07.09

Летний луг

Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной работы (прорисовки) карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе – сухими листьями.

Закрепить умение пользоваться техниками  «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».

11.09

«Светлячок»

Научить приёму контурного и силуэтного изображения светлячка; пополнение активного словаря (светлый - тёмный); развивать воображение

познакомить детей с явлениями контраста; учить рисовать светлячка белой краской на бумаге чёрного цвета

14.09.

Украсим вазу для цветов

Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать на них тиснение.

Познакомить детей с техникой «тиснение».

18.09.

Бабочки, которых я видел летом 

Учить делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции.

Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём – тычкование

21.09.

«Шуба для белого мишки»

учить создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками) через трафарет

нарисовать шубу для белого мишки используя трафарет и ватные палочки

25.09.

Лесные колючки

Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной работы (прорисовки) карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе – сухими листьями

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».

28.09.

«Вьюга-завируха»

Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки.

Показать детям как можно создать выразительный образ зимней вьюги; познакомить детей с техникой рисования «по мокрому»

октябрь

Дата

Тема занятия

Цель:

Практика

05.10.

Осенние листья

Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать на них тиснение.

Познакомить детей с техникой «тиснение».

07.10.

«Почки листочки»

Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветки с почками и поверх почек наклеивать листочки; показать варианты формы листьев

Нарисовать почки на ветке и приклеивать листочки из цветной бумаги

12.10.

«Солнечная полянка»

Учить детей передавать красоту цветущего луга, форму цветов, работая в технике «кляксография»; отображать приёмы красками

Выполнить рисунок полянки кляксографией

14.10.

Осенний пейзаж

Учить делать листья для него. Развивать чувство композиции.

Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём – тычкование

19.10.

«Дождь, дождь»

познакомить детей с изображение тучи: развивать чувство формы, величины и композиции; воспитывать любознательность, интерес к явлениям природы

выполнить рисунок акварельными красками по-сырому

21.10.

«Колобок катится по дорожке»

продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; сочетать разные техники: развивать наглядно- образное мышление

Выполнить рисунок по сказке "Колобок"

26.10.

Я люблю пушистое, я люблю колючее

Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном

Познакомить детей с техникой

28.10.

 Первый снег.

Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

Учить рисовать в технике монотипии

ноябрь

Дата

Тема занятия

Цель:

Практика

02.11.

По замыслу

Учить самостоятельно выбирать технику и тему

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами

09.11.

Снегопад

Закреплять умение смешивать белую гуашь с синей, голубой.  Развивать воображение, чувство композиции

Упражнять в рисовании концом кисти.

11.11.

Волшебные

Снежинки

Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение

Учить детей украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера.

16.11.

Зимняя ночь

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно – белого граттажа.  Упражнять в таких средствах выразительности, как линия, штрих.

Натереть  лист бумаги свечой, следить, чтобы весь лист был покрыт стеарином. Учить смешивать гуашь и клей в одинаковой пропорции, наносить состав на покрытую стеарином поверхность листа. Учить детей передавать настроение тихой зимней ночи

18.11.

 Ёлочка нарядная

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Предлагаем самостоятельно выбирать технику и тему

23.11.

Зимний лес

Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение смешивать белую гуашь с синей, фиолетовой.  

Развивать воображение, чувство композиции

25.11.

Лесной сторож (филин)

Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Закрепить навыки работы с данными материалами

Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики.

30.11.

Пингвины на льдинах

Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге, изображать пористые облака с помощью печати поролоном.

Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа

декабрь

Дата

Тема занятия

Цель:

Практика: 

02.12.

«Праздничная ёлочка»

учить детей изображать ёлочку , показать приёмы украшения ёлки: примакивание и тычок; развивать чувство формы, цвета, ритма.

Нарисовать елочку с украшениями 

03.12

По замыслу

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Закрепить умение самостоятельно выбирать технику и тему.

07.12

«Рамка для фотографии»

Пастельные мелки, рисование ватными палочками

Развивать воображение, аккуратность

09.12

По замыслу

Набрызг, печать поролоном по трафарету

Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики.

14.12

«Фантас-тическая планета»

Работа с краской, стекающей с рисунка, сделанного восковыми мелками

Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа

16.12

«Рамка для фотографии»

Развитие сенсорных способностей, тренировка мелкой моторики руки.

Развивать воображение, аккуратность

21.12.

По замыслу

Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки.

Рисование по воспоминания от праздника

23.12

«Цветок с разноцветными лепестками»

Освоение цвета, развитие внимания, памяти

Развиваем внимательность, воображение

Январь.

Дата

Тема занятия

Цель:

Практика:

11.01.

«Зимний лес»

Печать поролоном, тычок полусухой жёсткой кистью, рисовании снега печатью поролоном,

Учить детей изображать хвойный лес методом тычка полусухой кистью, упражнять в придавать «искристость»

13.01.

«Бусы»

Формирование умений соотносить предметы по их количеству.

Развиваем воображение, творчество

18.01.

Лесной сторож (филин)

Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой.

Закрепить навыки работы с данными материалами

20.01.

Пингвины на льдинах

Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге,

 Закреплять изображен е пористых облаков с помощью печати поролоном.

25.01.

Звездное небо

Учить изображать северное сияние, лёд и полярную ночь, используя гуашь , и другие материалы

Используя  гуашь, крахмал или тесто закрепить приемы лепки

27.01.

«Башня для Снежной королевы».

Учить изображать башню, развивать творческое воображение

Рисование «Чудо-крестики 1»

февраль

Дата

Тема занятия

Цель:

Практика:

01.02.

Семеновские матрешки

Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Рисование акварельными мелками по сырому фону

Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины

03.02.

«Лодочка»

Рисование акварельными мелками по сырому фону

Показ техники рисования по сырому акварельными мелками

08.02.

«Рамка для фотографии»

Развитие конструктивных способностей.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Учить детей украшать узором рамки для фотографий; рисовать тонкие линии клеем по заранее нарисованному рисунку. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

10.02.

Зимний лес

Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение смешивать белую гуашь с синей, фиолетовой.  

Развивать воображение, чувство композиции

15.02.

Лесной сторож (филин)

Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Закрепить навыки работы с данными материалами

Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики.

17.02.

Пингвины на льдинах

Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге, изображать пористые облака с помощью печати поролоном.

Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа

24.02.

Звездное небо

Учить изображать северное сияние, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов

Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа

26.02.

Старинная картина

Учить изображать старинную картину используя гуашь различных цветов.

Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа


                                                         Март.

Дата

Тема занятия

Цель:

Практика: 

02.03.

«Открытка для мамы (мамины любимые цветы)»

Украсим рукавичку-домик

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей

 Учить детей воображению

Нарисовать на подготовленной рукавичке из бумаги узор красками 

09.03.

Украсим сказочную рукавичку-домик

Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество.

Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску

14.03.

«Моя мама»

Рисуем жидким тестом, пальчиками

Продолжать знакомить детей с жанром портрета.

16.03.

«Рамка для фотографии»

Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие конструктивных способностей

Украшаем узором рамки для фотографий;

21.03.

По замыслу

Развитие воображения и творческих способностей

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании

23.03.

«Открытка для мамы (мамины любимые цветы)»

Учить ориентироваться в пространстве, тренировка мелкой моторики рук

Упражнять в технике обрывания, закреплять навыки работы с клеем.

28.03

«Моя мама»

Развитие сенсорных способностей, внимания, тренировка мелкой моторики рук, освоение пространственных отношений

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании

30.03.

«Звёздное небо»

Учить детей создавать образ звёздного неба используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие.

Используем прием набрызг, печать поролоном по трафарету

Апрель.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

04.04.

Весенние листья

Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать на них тиснение.

Познакомить детей с техникой «тиснение».

06.04.

«Почки листочки»

Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветки с почками и поверх почек наклеивать листочки; показать варианты формы листьев

Нарисовать почки на ветке и приклеивать листочки из цветной бумаги

11.04.

«Солнечная полянка»

Учить детей передавать красоту цветущего луга, форму цветов, работая в технике «кляксография»; отображать приёмы красками

Выполнить рисунок полянки кляксографией

13.04.

Весенний пейзаж

Учить делать листья для пейзажа. Развивать чувство композиции.

Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём – тычкование

18.04.

«Дождь, дождь»

Познакомить детей с изображение тучи: развивать чувство формы, величины и композиции; воспитывать любознательность, интерес к явлениям природы

выполнить рисунок акварельными красками по-сырому

20.04.

«Колобок катится по дорожке»

Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; сочетать разные техники: развивать наглядно- образное мышление

выполнить рисунок по сказке "Колобок"

25.04.

Я люблю пушистое, я люблю колючее

Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном

Познакомить детей с техникой

27.04.

 Первая верба

Закрепить умение изображать почки вербы, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

Учить рисовать в технике монотипии

                                                          Май.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

03.05

«День Победы»

Учить рисовать открытку.Познакомить нетрадиционными техниками

Рисуем открытку ко Дню Победы, развиваем творческое воображение

07.05.

«Как я одуванчики люблю»

Учить ориентироваться в пространстве, тренировка мелкой моторики рук

Развиваем творческое воображение

10.05

«Наши озера»  занятие с использованием теста, крахмала

Развитие воображения, творческих

Развиваем творчество мелкую моторику пальцев рук

14.05.

По замыслу

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами

Закреплять умение самостоятельно выбирать технику и тему.

17.05.

«Путаница»

Дать детям представление о растениях (деревьях, кустариках, трав, растениях)

познакомить с понятиями «лес», «луг», «огород», «водоем»

21.05

«Светит солнышко»

Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Нарисовать солнце, передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями

24.05.

Коллаж «Дерево дружбы»

               Показатели уровня художественного  развития

Детей 3 -4 лет

Важнейшим показателем уровня художественно- эстетического  развития ребёнка в этом возрасте является интерес к самому процессу рисования, желание ребенка как рисовать по заданной теме, так и пытаться создать композицию по собственному замыслу.

Наслаждаться созданными произведениями, материалом, с которым дети работают, рисунками своими и товарищей- задача, позволяющая говорить о высоком уровне развития художественных способностей

В этом возрасте ребенок использует достаточное количество изобразительного материала- краски, карандаши, мелки, а также нетрадиционные материалы ( ватные палочки, листья, трубочки для коктейля и т.д.)

 При достаточной координации, ловкости и точности движений (что в этом возрасте встречается довольно часто) выразительность рисунка  детей повышается, выявляет творческую одаренность, творческие способности.

Умение внимательно рассматривать произведения искусства, передавать свои эмоции , полученные при этом процессе также являются  важной составляющей развития художественного вкуса.

Ребенок проявляет желание общаться с прекрасным, с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности. Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым и самостоятельно.

Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения.

Различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию, выделяет и поясняет их особенности.Узнает некоторые предметы и произведения народных промыслов.

В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира и искусства различает формы, размеры, цвета. При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать художественный образ, отмечать некоторые средства выразительности, соотносить воспринимаемое с собственным опытом.

В процессе собственной деятельности стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует инструменты и материалы.

Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, осваивает некоторые способы создания изображения в различных техниках.

Система мониторинга:

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  • игра, которая является основным видом деятельности детей;
  • сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
  • просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
  • музыкальное сопровождение.
  • и т.д.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Анализируя детский рисунок, педагог оценивает характеры героев, использование специфики таких изобразительных средств, как точка, линия и штрих, и делает вывод о том, насколько творчески ребенок подошел к заданию, по силам ли оно ему.

Рисунки, выполненные детьми на занятиях кружка «Наше творчество» оцениваются по следующим критериям:

Формообразующие движения

Вертикальные

Горизонтальные

Короткие

Пересекающиеся

Волнистые

Круг

Овал

Треугольник

Квадрат

3 балла – наличие всех линий и форм

2 балла – неточные, неровные, неуверенные, незаконченные

1 балл – нет в рисунке данных линий и форм

Части предметов

3 балла – ребёнок изображает предметы, состоящие из 3-х частей разной  формы

(например: машина, зайчик, дом)

2 балла – предметы из 2-х частей разной формы

1 балл – предметы из частей одинаковой формы

Сюжет

3 балла – в рисунке присутствует 3 предмета, связанные между собой

2 балла - 2 предмета

1 балл – 1 предмет

Использование цвета

 3 балла – 3 цвета                        

2 балла – 2 цвета                                              

1 балл   - 1 цвет  

Соответствие реальному цвету

3 балла – предметы соответствуют реальному цвету

2 балла – есть некоторые несоответствия

1 балл  -  все предметы одного цвета или не совпадают с реальным

Соотношение по величине, пропорции

3 балла – соблюдение пропорций

2 балла – некоторое несоответствие

1 балл  - отсутствие пропорций

Композиция

3 балла – располагает предметы по всему листу или узкой полосе

2 балла – расположение выше узкой полосы

1 балл  - хаотичное расположение

Творчество

3 балла – составляет рассказ о нарисованном

2 балла – перечисляет нарисованные предметы

1 балл  - не идёт на контакт

Контур

3 балла – умение рисовать набросок

2 балла – сильный нажим в некоторых местах

1 балл – неумение  рисовать набросок

Строение предметов, присутствие частей

3 балла -  присутствуют все части, расположены верно

2 балла – есть незначительные искажения

1 балл – части предметов расположены неверно, некоторых не хватает

Динамика

3 балла – присутствует, передано достоверно

2 балла – есть недостатки в передаче движения

1 балл – изображение статично

Итоговая карта динамики художественного  развития детей 3-4 лет

Ф. И. ребенка

Формообразующие движения

Части предметов

Сюжет

Использование цвета

Соответствие реальному цвету

Соотношение по величине, пропорции

Композиция

Творчество

Контур

Динамика

Всего баллов

                                                                                                


Уровни художественно-творческого развития

детей 3-4 лет

Высокий (25-30 баллов) – владеет формообразующими движениями, изображает предметы, состоящие из трех частей разной формы, в рисунке присутствует 3 предмета, связанные между собой, использует три и больше цветов, предметы соответствуют реальному цвету, соблюдает пропорции  в рисунке, располагает предметы по всему листу, учитывает расположение сюжета, составляет рассказ о нарисованном, умеет сделать набросок, все части нарисованы верно, достоверно передана динамика.

Средний (15-20) – формообразующие линии присутствуют, но они неточные и нечеткие, изображает предметы, состоящие из двух частей, в рисунке присутствуют два предмета, связанные между собой, использует два и больше цветов, есть некоторые несоответствия по реальному цвету, есть некоторые несоответствия по пропорциям, не всегда соблюдает композиционное расположение, перечисляет нарисованное, сильно нажимает в некоторых местах, не все части нарисованы правильно, есть недостатки визображении движений.

Низкий уровень(10-15) – отсутствие формообразующих линий, изображает предметы , состоящие из одной части, в рисунке не более одного предмета, использует один-два цвета, цвета не соответствуют реальному предмету, пропорции не выдерживает, композиционное расположение отсутствует, не может рассказать о нарисованном, не умеет рисовать набросок,части предметов изображает неверно, изображение статично.  

Список литературы

                                                                        

  1. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.». Г.Н. Давыдова. «Издательство Скрипторий 2003» Москва 2008 год.
  2. Рисование веревочкой: — Санкт-Петербург, КАРО, 2010 г.- 96 с.
  3. Рисунок и живопись. Полный курс: Хейзл Гаррисон — Санкт-Петербург, Эксмо, 2005 г.- 256 с.
  4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. (Из опыта работы). - М.: Просвещение, 1978. - 191 с.
  5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1977.
  6. Работа с натурой: Уроки мастерства. Школа рисования. – М.: ТД «Мир книги», 2006.
  7.   Игровая технология интеллектуально-творческого развития  детей 3-7 летСанкт-Петербург,2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРЕСС - ЦЕНТР» НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  «ПРЕСС - ЦЕНТР» НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ...

Программа кружка технического творчества "Web-дизайн"

Рабочая программа кружка технического творчества "Web-дизайн". Расчитана на 34 часа. В программе рассматривается язык гипертекстовой разметки HTML, каскадные таблицы стилей и язык web-программиро...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности

Образовательная программа изостудии является дополнительной образовательной  программой художественно-эстетической направленности, предполагает начальный уровень освоения знаний и практических на...

Авторская программа по художественно-эстетическому воспитанию "Поэзия мысли и красок"

Программа "Поэзия мысли и красок" составлена в соответствии с социальным запросом семьи и общества. Необходимость ее создания объясняется тем, что для старшей школы нет программы по художетс...

«Общеразвивающей программы внеурочной деятельности художественно - эстетического направления (технологической направленности) «Лоскутное шитьё»

      Программа «Лоскутное шитьё» предназначена  для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интерес к художественной деятельности и направлен...

Программа по художественно-эстетической деятельности педагога дополнительного образования "Игровая ритмика"

Методическая разработка.Программа по художественно-эстетической деятельности педагога дополнительного образования "Игровая ритмика" для детей младшего возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)

Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация) Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Форми...