Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)
план-конспект занятия

Ильина Ирина Владимировна

Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)

 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Формирование изобразительных навыков у детей среднего дошкольного  возраста посредством создания предметной композиции в аппликации.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- уточнять представления о комнатном растении – фиалке.

- закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепестки, серединка, листья. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме, величине

- совершенствовать умение пользоваться ножницами, вырезать округлые формы из квадрата, путем скругления углов. Формировать умение создавать на бумаге предметную композицию.

Коррекционно -развивающие:

 - развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, творческое воображение детей, самостоятельность в работе.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.

Активизация словаря: фиалка, стебель.

Материалы: клей ПВА, кисточки, одноразовые салфетки, емкости для дозирования клея, коврики, готовые шаблоны из картона с изображением цветочных горшков: листочки, заготовки бумаги, цветные карандаши, комнатные растения- фиалки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoy_konspekt.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию  (аппликации) в средней группе комбинированной направленности.

Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Формирование изобразительных навыков у детей среднего дошкольного  возраста посредством создания предметной композиции в аппликации.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- уточнять представления о комнатном растении – фиалке.

- закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепестки, серединка, листья. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме, величине

- совершенствовать умение пользоваться ножницами, вырезать округлые формы из квадрата, путем скругления углов. Формировать умение создавать на бумаге предметную композицию.

Коррекционно -развивающие:

 - развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, творческое воображение детей, самостоятельность в работе.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.

Активизация словаря: фиалка, стебель.

Материалы: клей ПВА, кисточки, одноразовые салфетки, емкости для дозирования клея, коврики, готовые шаблоны из картона с изображением цветочных горшков: листочки, заготовки бумаги, цветные карандаши, комнатные растения- фиалки.

Предварительная работа: наблюдение, уход за комнатными цветами в группе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, беседы о комнатных растениях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.

На окне стоит горшок,

В нём чудеснейший цветок,

Фиолетовый, изящный,

Ароматом манящий!

Ответ: Фиалка

Воспитатель. Правильно, это фиалка.

Воспитатель предлагает подойти к столу с цветами.

- Сегодня рассмотрим и поближе познакомимся с фиалкой – это цветущее комнатное растение!

-Где растут наши фиалки? (В горшках, кашпо).

-Посмотрите, какие красивые, нежные цветы у фиалки? А какие они по цвету? (ответы детей)

-Какая по цвету у цветка серединка? (Желтая).

-Правильно, у наших фиалок фиолетовые (розовые) цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные и белые цветки и даже зеленые. (Демонстрирую детям цветок в горшке) Вместе с детьми проговариваю названия частей цветка: стебель, листья, цветок.

-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).

- Какие листья по цвету у фиалки? (Зеленые) Какие стебли по длине у фиалки? (Короткие или длинные?).

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру  «Назови ласково» ( с мячом)

Слова: цветок, стебель, лист, горшок, фиалка, корень, лепесток  К данным словам подобрать ласковые слова.

-Чтобы растения так красиво цвели, за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать? Как вы ухаживаете в группе, дома?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего люди разводят комнатные растения? (Цветы создают уют, приносят людям радость, обогащают воздух кислородом)

Воспитатель: Все верно ребята. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, положительно влияют на настроение людей.

В это время открывается дверь и входит фея цветов расстроенная.

Фея:

- Здраствуйте, ребята. Я Фея цветов, услышала ваш разговор о цветах и пришла к вам за помощью.

-У меня случилась беда! Злой волшебник Цветоед съел мои цветы и заколдовал все картины, цветы на них исчезли. А сегодня в моей картинной галерее слет фей! Живые цветы я вернула с помощью волшебной палочки, а что делать с картинами я не знаю. Я очень огорчена…

 Воспитатель:

-Ребята, что же делать? Как мы можем помочь фее? (ответы детей )

- Правильно ребята, давайте поможем фее и изготовим картины с цветами, для ее галереи.

-Но сначала давайте разомнемся. Встанем в круг и выполним гимнастику про комнатные растения.

Физкультминутка «Растения» (Повторить 2-3 раза)

Есть дома, (Встать на носочки, руки потянуть вверх)

И есть мосты, (Наклон вперед, руки вниз, колени прямые)

Есть деревья, (Выпрямиться, руки соединить над головой)

И кусты, (Присесть, руки вытянуть вперед)

И всем на удивление – (Встать, руки в стороны, повороты туловища)

В комнате растения. (Плечи приподняты)

Нам без них никак нельзя, (Руки на поясе, повороты головой вправо-влево)

Потому, что мы – друзья! (Руки в стороны, обхватить туловище руками)

В это время Фея раскладывает на столе картины.( изображения кашпо без цветов)воспитатель приглашает детей  к столу.

Воспитатель: Ребята, каждый выберите себе картину с кашпо, на которой вы бы хотели сделать аппликацию. Предлагаю украсить картины фиалками.

Фея: Как здорово! Фиалки – одни из самых моих любимых цветов!

Воспитатель: Ну вот все выбрали себе понравившиеся картину с кашпо, давайте пройдем за столы.

- Внимательно, посмотрите, как мы будем выполнять работу. Давайте вспомним  о технике безопасности при работе с ножницами. (Ответы детей)

Дети:

- Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать.

Воспитатель:

Хочу напомнить, что большой и средний пальцы правой руки вставляются в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя вперёд. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к  нанесению клея.

Частичный показ

Воспитатель:

-Из цветных квадратов вырезаем круглые детали цветка, плавно срезая углы. Серединку делаем из салфетки желтого цвета, сминаем ее в шарик и приклеиваем. Готовые листья приклеиваем к стеблю возле цветка.

Воспитатель:

-А вы помните, как нужно правильно наносить клей?

Дети: От центра к краям!

 (Показываю итоговый образец аппликации).

- Прежде чем приступить к работе, необходимо размять наши пальчики. Давайте вместе выполним гимнастику. Возьмите каждый колечко.

(Пальчиковая гимнастика: с кольцами Суджок)

-  Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Левой рукой массаж правой руки.

В горшочек посажу росток, Большой палец.

Поставлю на окне. Указательный палец.

Скорей, росток, Средний палец.

Раскрой цветок – Безымянный палец.

Он очень нужен мне. Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Промчатся ветры за окном Мизинец.

Со снежною зимой, Безымянный палец.

Но будет выше Средний палец.

С каждым днём Указательный палец.

Расти цветочек мой… Большой палец.

Воспитатель: 

-Садитесь поудобней и начинайте работать. Подумайте какого цвета будут ваши фиалки и выберите бумагу нужного цвета. Не спешите, выполняйте аппликацию аккуратно. 

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются. Следит за осанкой и за техникой выполнения работы.

Музыкальное сопровождение.

5. Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, ну вот вы закончили свою работу. Предлагаю вам разместить ваши работы на доске и полюбоваться ими. Отметить какое интересное получилось сочетание цветов и листьев.

- Ребята, что мы сегодня делали? ( помогали Фее, делали картины для Феи) Вам понравилось? Что вам показалось интересным? Что было трудным?

- Посмотрите, какие красивые и яркие фиалки у вас получились.

Фея:

- Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши работы, они украсят мою галерею. Вы молодцы!  И за то, что вы мне помогли  я хочу подарить вам книгу про растения. А мне пора спешить оформлять выставку.

Воспитатель:

-Спасибо, фея за подарок! Мы с ребятами пойдем в группу рассматривать энциклопедию. До свидания, Фея Цветов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мой родной город Стародуб»

Задачи:Образовательные:формировать элементарные представления о происхождении  герба г.Стародуба ;закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях  малой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Дикие животные»

Тема: «Животные средней  полосы»Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни....