Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет «Всем нам нравится весна»
план-конспект занятия

Лоскутова Лариса Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsem_nam_nravitsya_vesna_-_konspekt_zanyatiya.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Родничок»

Конспект интегрированного занятия

в группе комбинированной направленности

для детей 5-6 лет

«Всем нам нравится весна»

Воспитатель: Лоскутова Л. Н.

Моршанск 2018

Программное содержание:  

- уточнять и расширять знания детей о весне и её периодах;

- продолжать знакомить с народными приметами и традициями встречи весны;

- развивать и совершенствовать умение создавать коллективную картину – коллаж, ориентировку на листе бумаги;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе;

- активизировать употребление в речи определений, соответствующих весенним признакам;

- развивать внимание, мышление, воображение.

Материалы к занятию:

- подборка иллюстраций о разных периодах весны;

- панно – заготовка для создания коллажа;

- цветные силуэты на липкой основе: солнце, облака, кусты, деревья, цветы, птицы, проталины, ручьи.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу начать занятие с загадки.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Эта загадка о весне.

Воспитатель:  Сейчас весна. Наше занятие сегодня будет посвящено весне.     Давайте вспомним названия весенних месяцев.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель:  Весна, весна, пробуди всё ото сна!

                          Ты махни платочком красным,

                          Чтобы стало солнце ясным,

                          Небо стало голубым,

                         Снег растаял, словно дым.

                         А потом махни зелёным –

                         Будет много хлеба в доме.

                         Весна, весна, пробуди всё ото сна!

     Такими песенками – закличками встречали в давние времена люди приход весны. Забирались ребятишки и молодёжь на пригорки, на крыши домов, на деревья и как можно громче пели веснянки, так, что они были слышны в соседних сёлах, сливались с голосами птиц, звоном капели, журчанием ручейков. Люди всегда радовались наступлению весны, ведь это означало, что зима надолго миновала, наступает тепло, пробуждается природа, начинается новая  весёлая жизнь. Издавна люди наблюдали за природой и делали заметки на лето, на урожай, на погоду. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети: Весенний дождь не бывает лишним.

           Грач на горе – весна на дворе.

           Пчёлы рано из улья вылетают – к ранней и дружной весне.

           Апрель с водой – май с травой.

           Май холодный – год хлебородный.

Воспитатель:  Весну издавна делили на 3 периода:

- март – весна света, световой день заметно становится длиннее;

- апрель – весна большой воды, активно тает снег и лёд, начинается половодье, разлив рек;

- май – весна зелёной травы, вся земля покрывается молодой зелёной травкой, словно ковром.

      Сегодня я предлагаю вам создать картину – коллаж о весне, но сначала надо вспомнить, по каким признакам мы узнаём о приходе весны. Будем вспоминать и постепенно создавать нашу картину.

Дети:  Небо становится голубым, прозрачным. По небу плывут не тучи, как зимой, а лёгкие белые облака. Солнце всё чаще появляется на небе, ярче светит, сильнее греет. Воздух становится теплым. На реках трескается лёд и начинается ледоход. Снег тает, образуются ручьи и проталины.  На проталинах появляется молодая травка, зацветают первые цветы – подснежники. На деревьях и кустарниках появляются почки, затем из них листочки. С тёплых стран возвращаются перелётные птицы: грачи, скворцы, стрижи, ласточки, соловьи, жаворонки и многие другие. От зимней спячки просыпаются насекомые и животные, звери меняют зимние шубки на летние.

(дети поочерёдно заполняют панно элементами - заготовками )

Воспитатель:  Вот какая замечательная картина у нас получилась. Давайте придумаем ей название.

Дети:  придумывают название картины, выбирают наиболее понравившийся вариант.

Воспитатель:  Мне сегодня было приятно  с вами беседовать, а вам что больше всего понравилось на занятии?

Дети:  делятся своими впечатлениями о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему "Осень"

Знакомить детей с изменениями в природе и особенностями этого времени года- Осень. Научить детей видеть красоту Осени . Замечать, что изменилось вокруг....

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по произведению " Кошкин дом"

Цель- развивать у детей заботливое и бережное отношение к героям сказки " Кошкин дом".И развивать интерес к изобразительному искусству..Развивать у детей фантазию и умение отображать свои задумки на б...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке "Колобок"

Продолжить знакомить  детей с героем русской народной сказки"Колобок". По- пробовать изменить ход развития сюжета с помощью фантазирования детей....

Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".

ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»

          Конспект интегрированного занятия                                  ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группена тему:  «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...

План-конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию. Возраст детей 6-7 лет. Тема: Будка для собаки.

Вниманию преподавателей и студентов предлагается методический материал:   план - конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста (по речевому,  познавательному,...