План-конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию. Возраст детей 6-7 лет. Тема: Будка для собаки.
план-конспект занятия

Кугукина Любовь Петровна

Вниманию преподавателей и студентов предлагается методический материал:   план - конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста (по речевому,  познавательному, художественно-эстетическому развитию) на тему: Будка для собаки. Общеизвестно, что  занятие, являясь единицей образовательного процесса сохраняет все его свойства. Представленная схема планирования занятия структурирована  в соответствии с  компонентами образовательного процесса: содержательно-целевым, эмоционально-мотивационным, организационно-деятельностным, результативно-оценочным. Данный подход   помогает студентам и воспитателям сосредоточиться на структуре занятия как единице целостного педагогического процесса и компетентно  планировать содержание и способы реализации  образовательных задач. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО«ВПК»)

План-конспект занятия

Вид: ознакомление с окружающим (предметным и природным окружением)

Тема: «Будка для собаки»

Возрастная группа: подготовительная (от 6 до 7 лет)

Разработал:

преподаватель: Л.П.Кугукина

г. Волгодонск

 2021

  1. Содержательно-целевой компонент:

Программное содержание:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Цель: развитие представлений об условиях и проблемах жизни домашних животных осенью, совершенствование изобразительных навыков предметного рисования

Задачи:

  1. Образовательные:

-  активно обсуждать условия и проблемы жизни домашних животных – собак в холодное время года, рассказывать о собственных домашних собаках;

- рисовать карандашом предмет, состоящий из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг), совершенствовать  навыки рисования прямых линий, соединенных в контур геометрической фигуры; навыки штрихования, не выходя за контур фигуры, не оставляя пробелов.

  1. Развивающие: логически решать возникшую проблему, прогнозировать варианты решения проблемы, предлагать и отстаивать собственную  точку зрения в обсуждении проекта будки, концентрировать внимание на причинно - следственных связях и самых важных деталях изображения, проявлять творческое  воображение.
  2. Воспитательные: прислушиваться к мнению других участников занятия, выражать гуманность по отношению к животным, проявлять культуру изобразительной деятельности и речевого общения.

Словарная работа:

Обогащение словаря: уточнить смысл слов:  конур, будка, заноза, щель, щепка, деревянная доска, непогода, штриховать.

Активизация словаря: использовать   знакомые и новые слова в  различных грамматические  формах («Если заштрихуем, выходя за контур прямой доски,  получатся щепки – щенок поранится занозой»).

Индивидуальная работа с детьми: предложить Сереже учиться штриховать с помощью ограничительной линейки; стимулировать внимание и интерес у Наташи и Саши к коллективному  обсуждению проблемы, напоминать о том, что нельзя перебивать друг друга.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

предварительная работа в речевой, познавательной, художественно-эстетической, социально-коммуникативной  образовательных областях: чтение рассказов о жизни животных в холодное время года,  рассматривание разных жилищ для животных и птиц (берлога, конура, скворечник, гнездо, будка, клетка и т.д.);  самостоятельное рисование геометрических фигур в центре художественно - изобразительной деятельности, упражнения в способах штрихования контуров.

Связь с общей интегрирующей темой работы на неделю: «Домашние животные в холодное время года».

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование: наглядный материал (иллюстрации с образцами будки для собаки). На каждый стол: белые листы бумаги; карандаши(простые и наборы цветных) по количеству детей, запасные карандаши и бумага.

Подготовка к занятию:

Дежурство: 2 дежурных раскладывают материалы на каждый стол по количеству детей, в соответствии с правилами и инструкцией воспитателя, проверяют наличие стульев.

Форма организации детей для участия в занятии: фронтальная, в сочетании с индивидуальной.

Методы и приёмы обучения: словесные: загадка, поговорка, диалог с детьми (поиск решения проблемы); наглядные: демонстрация образца  предметного изображения, изобразительных действий (штриховка); практические действия детей: индивидуальное выполнение работы с последующим речевым самоанализом и анализом (выбор лучшего проекта).

III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент реалистического содержания).

IV. Результативно-оценочный компонент: использование методов анализа и самоанализа с целью обобщения, подведения и оценки итогов рисования.

Этапы занятия

Структурный компонент

Действия воспитателя: применение   методов, приёмов средств обучения

Ожидаемые результаты: действия, суждения, продукты деятельности  детей, соответствующие целям и задачам занятия

I. Эмоционально - мотивационный компонент

Вводная часть:

Мотивация к предстоящей деятельности. Актуализация знаний и опыта детей.

Время: 1-1,5 минуты

Воспитатель обращается к детям с просьбой помочь одинокому замерзающему щенку, который дрожит от холода и страха на остановке. Знакомый дедушка – дворник хочет помочь, и просит нарисовать – какой должна быть будка для щенка. Собачку дедушка уже забрал к себе.

Дети задают вопросы:

«А где это было?»

«А когда?»

«А как это произошло?»

«Где он сейчас?»

Дают согласие нарисовать будку.

II. Организационно - деятельностный компонент

Основная часть:

Время реализации:

18-20 минут

1.  Обсуждение требований к проекту и к качеству его выполнения.

2. Рекомендации к изображению проекта будки.

Воспитатель стимулирует процесс обсуждения проекта:

«Будка должна быть удобной. Мы будем делать будку по размеру сразу для взрослой собаки или для щенка? Что нам надо не забыть и сделать правильно, чтобы собачка не промокла, не замерзла, что нужно предусмотреть, чтобы дождик не стекал на стенки и почему? Что мы сделаем, чтобы не торчали щепки, щенок не поранился занозой и т.д.»

    Воспитатель показывает разные образцы будки. Одна из будок яркая – крыша, стены разного цвета (это может отвлечь детей от главного назначения будки)

Воспитатель спрашивает:

«Дети, какие  возникнут проблемы у щенка, если мы предложим не правильный вариант?»

 

    Воспитатель объяснят: «Важно, чтобы собака в будке смогла спрятаться от ветра, снега, дождя, пыли и т. д.»

    Обсуждается форма крыши (она может быт плоская или треугольная).

Задается вопрос: «Какой она должна быть?».

    Предлагается обсудить вариант: «Края крыши выступают за край стены или нет? Что в этом хорошо, а что плохо?».

«Дети, обсудим,  каким будет вход в будку:  тот, что выше уровня земли или тот, который прилегает к земле?»

 «Итак, дети, в будке, которую мы выбрали,  будет удобно для щенка? Почему?».

   

Воспитатель объясняет,  как надо рисовать будку. Почему должны быть ровные стены и как этого добиться. Почему необходимо тщательно штриховать рисунок, не выходя за контуры. Как регулировать степень нажима на карандаш.

   

 Воспитатель предлагает детям приступить к рисованию.    

    Воспитатель следит за работой каждого ребенка, проводит индивидуальную работу, предлагает тому, кто не умеет штриховать, воспользоваться линейкой.

Дети начинают выбирать будку.

Кому-то нравится разноцветная будка, а кому-то другая, из предложенных вариантов.

«Будку будем делать на вырост, чтобы собака всегда жила у дедушки».

   

 Дети отвечают:

«Лучше, чтобы крыша была треугольная, а края выступали за стенку, чтобы дождь не заливал их».

Дети отвечают:

«Вход в будку должен быть выше уровня земли, тогда ветер, снег, пыль не попадут внутрь.

В этой будке щенок сможет легко укрыться от солнца, в жаркую погоду, от дождя, снега, ветра и пыли».

 

 Дети отвечают на вопросы: «Нельзя рисовать щепки, которые получаются, если мы будем выходить за контур, то щенок может загнать занозу, пораниться; если останется между линиями пространство – это будут щели, будка получится с отверстиями, куда будет затекать вода и снег. Нельзя сильно давить на карандаш, он сломается. Рисовать мы будем очень аккуратно, чтобы будка была ровная, без отверстий и щелей в стене».

  Дети аккуратно прорисовывают все детали будки.

III.Результативно-оценочный компонент

Заключительная часть                              (3 минуты)

   Подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия.  

     После окончания работы детям предлагается убрать на место карандаши, положить перед собой рисунок. Подготовится к анализу.

«Дети, вы справились с заданием, дедушка поймет,  какая нужна будка?».

    Воспитатель соглашается с детьми, предлагает сфотографировать самую правильную будку и отправить фото дедушке. А все работы поместить на выставку, где родители увидят и порадуются тому, как дети  сделали хорошее, доброе дело.

    Дети отвечают:

«Мы нарисовали будку, в которой щенок будет расти, в которой ему будет удобно и зимой и летом, потому,  что мы правильно нарисовали стены, крышу и вход».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Оздоровительные интегрированные занятия. (из опыта работы).

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с...

Методическая разработка практического занятия по гигиеническому воспитанию детей дошкольного возраста "Волшебница вода"

Проведение санитарно-гигиенического обучения населения, а особенно детей, одно из важных направлений  в работе медицинского работника. Знания о профилактике заболеваний, правила ведения ЗОЖ необх...

ЛЕКЦИЯ по дисциплине ОП.01 ПЕДАГОГИКА для проведения занятия со студентами по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» Тема: "Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста"

Цель: ·         дать знания студентам о такой форме обучения в ДОУ, как экскурсия, её цели и задачи в организации педагогического процесса;·...

Конспект итогового занятия для детей дошкольного возраста "В гости к Дедушке Морозу"

На данном занятии в игровой форме закрепляются знания и подводится итог того, что изучено в первом полугодии учебного года. На пути к Деду Морозу дети встречают Метелицу, слушают музыку, говорят...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Обогатить и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить различать по вкусу....

Коррекционно - развивающая программа групповых занятий для детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) "Ребёнок с моторчиком"

Коррекционно - развивающая программа групповых занятий для детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)...