МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка» Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"
методическая разработка
Вопросы:
1. Правовые основы проведения специальной операции
2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств
3 Порядок составления графических служебных документов при планировании специальной операции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._raz-ka_plan-_konspekt_uroka_po_tsp.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КОЛЛЕДЖ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА
по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка»
Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"
1. Правовые основы проведения специальной операции
2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств
3 Порядок составления графических служебных документов при планировании специальной операции
Выполнил:
преподаватель С.В.Кирпиков
Барнаул 2021
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка»
Практическая по Теме: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"
1. Правовые основы проведения специальной операции
2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств (виды оперативных групп)
3 Порядок составления графических служебных документов при планировании специальной операции
ЭПИГРАФ К УРОКУ:
«Тяжело в учении, легко в бою»
(Александр Васильевич Суворов)
Время урока: 90 минут.
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная: Отработать практические навыки составления документов при проведении специальной операции по пресечению угона транспортных средств
- Закрепить теоретический материал изложенный в лекции и учебнике на практике
Развивающая: сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации, повысить познавательную активность обучающихся при изучении Тактико-специальной подготовки
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма у обучающихся, осознать значимость своей будущей профессии.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА (учебно-методическое сопровождение):
Мультимедийная презентация к уроку, видеофильмы (10 мин), учебная литература.
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент (приветствие, наличие присутствующих, доклад старосты группы об отсутствующих и причинах отсутствия). 2 минут
2. Объявление темы и целей урока. Значимость данной темы. 10 минуты
3. Выступление с докладами по теме урока 15 минут
4. Повторить правовые основы проведения специальной операции(устный опрос) 10 минут
5. просмотр фрагмента учебного фильма 10 минут
6 физкультминутка 3 минуты
7. Работа в группах: самостоятельная работа с раздаточным материалом в виде текстов составление схем и планов проведения спец.операции по пресечению угона ТС. 30 минут
8. Рефлексия. 3 минут
9. Подведение итогов урока.5 минуты
10. Выдача домашнего задания. 2 минуты
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент (приветствие, наличие присутствующих, доклад старосты группы об отсутствующих и причинах отсутствия). 2 минут
2. Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы.
Практическая работа по теме"Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"
Каковы цели нашего занятия?
Некоторые приемы целеполагания
Тема-вопрос
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. студенты выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам учитель при субъек-субъектных отношениях, или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность
Ответ: (Студенты вместе с преподавателем формулируют и фиксируют в тетрадях учебные цели занятия отражающие формирование и развитие ОК и ПК)
- Повторить правовые основы проведения специальной операции
- Повторить силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств (виды оперативных групп).
- Научиться составлять графические служебные документы при планировании специальной операции (схема проведения специальной операции)
Мотивация: важность изучения данной темы состоит в том, что все вы обучаетесь по специальности Правоохранительная деятельность, в программу изучения которой входит МДК 01.01 Тактико-специальна подготовка. Многим из вас предстоит служить в правоохранительных органах, где понадобятся навыки грамотного составления оперативно-служебных документов.
Сегодня на уроке мы будем закреплять ранее изученный теоретический материал по теме "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств" и отработаем порядок составления схемы проведения специальной операции.
3 Выступление студентов с докладами по теме занятия (15 минут)
4 Повторение пройденного материала - правовые основы проведения специальной операции;
силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств (виды оперативных групп) Для ведения спецоперации по обезвреживанию (ликвидации) преступников, захвативших воздушное судно, из личного состава авиапредприятия, спецслужб, органов и подразделений ФСБ, МВД, МО заблаговременно создаются следующие оперативные группы: группа первичного блокирования; группа оцепления; группа захвата; группа по ликвидации угрозы взрыва; группа прикрытия; группа снайперов; группа документирования преступных действий; группа фильтрации; группа связи; резерв; аварийно-спасательная команда аэропорта.
(устный опрос) 10 минут
5. просмотр фрагмента учебного фильма 10 минут
6 физкультминутка 3 минуты
7. Работа в группах: самостоятельная работа с раздаточным материалом в виде текстов составление схем и планов проведения спец.операции по пресечению угона ТС. 30 минут
Приступаем к практической части урока.
Моделируем ситуации, Составляем схему специальной операции, составляем краткий план действий оперативных групп задействованных в операции. После выполнения задания представители групп (защищают свою работу) Дают пояснения по схеме специальной операции. Группы слушают задают вопросы, комментируют.
После совместного обсуждения с преподавателем результатов представитель группы получает оценку.
Задания понятны ? Группа к выполнению заданий приступить!
8. Рефлексия. 3 минут
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие новые практические навыки приобрели?
- Что вы освоили не до конца? Над чем ещё необходимо поработать?
- Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?
Давайте вместе хором повторим: Какие оперативные группы участвуют в проведении специальной операции?
9. Подведение итогов урока. 5 минут
Заключительная часть
Преподаватель: Итак, на этом уроке все вы:
узнали о порядке составления схемы проведения специальной операции по пресечению угона транспортных средств.
Руководитель проводит краткий разбор, на котором напоминает тему и
цель занятия, то, как она достигнута. Называет фамилии студентов,
правильно ответивших на контрольные вопросы. Правильно действующих
при отработке практических заданий (выполнивших правильно
и в отведенное время). Отмечает наиболее характерные ошибки. Объявляет
оценки.
10. Выдача домашнего задания. 2 минуты
Домашнее задание: Работа с конспектом лекций по теме 18 Организация проведения специальной операции по освобождению заложников, с целью подготовки к устному опросу. Темы докладов по данной теме можно взять на странице электронного курса во вкладке задание для СРС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия в 1классе по теме " Русская народная сказка «Курочка Ряба». Инсценировка"
Групповое логопедическое занятие в 11 классе для детей с интеллектуальными нарушениямиТема занятия: «Курочка Ряба. Инсценировка»Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализова...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: план-конспект урока с методическими комментариями "Кодекс поведения в конфликте" (для лиц с ОВЗ)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: план-конспект урока с методическими комментариями "Кодекс поведения в конфликте"...
Материалы для проведения открытого урока по теме "Учет депозитных операций с физическими лицами"
В данных материалах вы найдете технологическую карту урока, конспект занятия, презентацию для демонстрации теоретического материала и макет для заполнения студентами конспекта лекции...
Методическая разработка «План-конспект практического занятия «Действия водителя на маршруте при возникновении нештатных ситуаций»»
Методическая разработка «План-конспект практического занятия»Мастер производственного обучения Старунь В.С.Учебная практика: «Обучение практическому вождению автомобиля категории &la...
Методическая разработка. План-конспект урока на тему: Основные понятия автоматизированной обработки информации
Данная методическая разработка предназначена для вводного курса по профессии: "Оператор вычислительных и электронно-вычислительных машин", "Оператор электронного набора и верстки"....
Методическая разработка. План конспект урока теоретического обучения "Понятие морали и нравственности".
Данный план-конспект урока теоретического обучения на тему «Понятие морали и нравственности» является частью психокоррекционного адаптивного курса «Основы взаимодействия личнос...
Методическая разработка. План-конспект урока теоретического обучения на тему: "Человек в современном мире. Мировоззрение".
Данная методическая разработка представляет собой план-конспект урока теоретического обучения на тему "Человек в современном мире. Мировоззрение", специально разработанный для психокоррекцио...