МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка» Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"
методическая разработка

Вопросы:

1. Правовые основы проведения специальной операции

2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств

3 Порядок составления графических служебных документов при планировании специальной операции

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._raz-ka_plan-_konspekt_uroka_po_tsp.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

.МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КОЛЛЕДЖ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПЛАН – КОНСПЕКТ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА

по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка»

Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"

1. Правовые основы проведения специальной операции

2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств

3 Порядок составления графических служебных документов при планировании специальной операции





Выполнил:

преподаватель С.В.Кирпиков





Барнаул 2021

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка»

Практическая по Теме: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"

1. Правовые основы проведения специальной операции

2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств (виды оперативных групп)

3 Порядок составления графических служебных документов при планировании специальной операции

ЭПИГРАФ К УРОКУ:

«Тяжело в учении, легко в бою»

(Александр Васильевич Суворов)


Время урока: 90 минут.

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная: Отработать практические навыки составления документов при проведении специальной операции по пресечению угона транспортных средств

- Закрепить теоретический материал изложенный в лекции и учебнике на практике

Развивающая: сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации, повысить познавательную активность обучающихся при изучении Тактико-специальной подготовки

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма у обучающихся, осознать значимость своей будущей профессии.


ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА (учебно-методическое сопровождение):

Мультимедийная презентация к уроку, видеофильмы   (10 мин), учебная литература.

ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент (приветствие, наличие присутствующих, доклад старосты группы об отсутствующих и причинах отсутствия). 2 минут

2. Объявление темы и целей урока. Значимость данной темы. 10 минуты

3.  Выступление с докладами по теме урока  15 минут

4. Повторить правовые основы проведения специальной операции(устный  опрос) 10 минут

  

5. просмотр фрагмента учебного фильма          10 минут

6 физкультминутка 3 минуты

7. Работа в группах:  самостоятельная работа с раздаточным материалом в виде текстов составление схем и планов проведения спец.операции по пресечению угона ТС. 30 минут

8. Рефлексия. 3 минут

9. Подведение итогов урока.5 минуты

10. Выдача домашнего задания. 2 минуты

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент (приветствие, наличие присутствующих, доклад старосты группы об отсутствующих и причинах отсутствия). 2 минут

2. Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы.

Практическая работа по теме"Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"

Каковы цели нашего занятия?

Некоторые приемы  целеполагания
Тема-вопрос
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. студенты выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам учитель при субъек-субъектных отношениях, или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность

Ответ: (Студенты вместе с преподавателем  формулируют и фиксируют в тетрадях учебные цели занятия отражающие формирование и развитие ОК и ПК)

- Повторить  правовые основы проведения специальной операции

 - Повторить силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств (виды оперативных групп).

     - Научиться составлять графические служебные документы при планировании специальной операции (схема проведения специальной операции)

Мотивация: важность изучения данной темы состоит в том, что все вы обучаетесь по специальности Правоохранительная деятельность, в программу изучения  которой входит МДК 01.01 Тактико-специальна подготовка. Многим из вас предстоит служить   в правоохранительных органах, где понадобятся навыки грамотного составления оперативно-служебных документов.

Сегодня на уроке мы будем закреплять ранее изученный теоретический материал по теме "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств" и отработаем порядок составления схемы проведения специальной операции.

3 Выступление студентов с докладами по теме занятия (15 минут)

4 Повторение пройденного материала - правовые основы проведения специальной операции;

 силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств (виды оперативных групп) Для ведения спецоперации по обезвреживанию (ликвидации) преступников, захвативших воздушное судно, из личного состава авиапредприятия, спецслужб, органов и подразделений ФСБ, МВД, МО заблаговременно создаются следующие оперативные группы: группа                                                                                                                первичного блокирования; группа оцепления; группа захвата; группа по ликвидации угрозы взрыва; группа прикрытия; группа снайперов; группа документирования преступных действий; группа фильтрации; группа связи; резерв; аварийно-спасательная команда аэропорта.

 (устный  опрос) 10 минут

5. просмотр фрагмента учебного фильма          10 минут

6 физкультминутка 3 минуты

7. Работа в группах:  самостоятельная работа с раздаточным материалом в виде текстов составление схем и планов проведения спец.операции по пресечению угона ТС. 30 минут 

Приступаем к практической части урока.

Моделируем ситуации, Составляем  схему специальной операции, составляем краткий план действий оперативных групп задействованных в операции. После выполнения  задания представители групп (защищают свою работу) Дают пояснения по схеме специальной операции. Группы слушают задают вопросы, комментируют.

        После совместного обсуждения  с преподавателем результатов представитель группы получает оценку.

Задания понятны ? Группа  к выполнению заданий приступить!

8. Рефлексия. 3 минут

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Какие новые практические навыки приобрели?
  • Что вы освоили не до конца? Над чем ещё необходимо поработать?
  • Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?

Давайте вместе хором повторим: Какие оперативные группы участвуют в проведении специальной операции?  

9. Подведение итогов урока. 5 минут

Заключительная часть

Преподаватель: Итак, на этом уроке все вы: 

узнали о порядке составления схемы проведения специальной операции  по пресечению угона транспортных средств.

        

Руководитель проводит краткий разбор, на котором напоминает тему и

цель занятия, то, как она достигнута. Называет фамилии студентов,

правильно ответивших на контрольные вопросы. Правильно действующих

при отработке практических заданий  (выполнивших правильно

и в отведенное время). Отмечает наиболее характерные ошибки. Объявляет

оценки.

10. Выдача домашнего задания. 2 минуты


Домашнее задание: Работа с конспектом лекций по теме 18 Организация проведения специальной  операции  по освобождению заложников, с целью подготовки к устному опросу. Темы докладов по данной теме можно взять на странице электронного курса во вкладке задание для СРС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия в 1классе по теме " Русская народная сказка «Курочка Ряба». Инсценировка"

Групповое логопедическое занятие в 11 классе для детей с интеллектуальными нарушениямиТема занятия: «Курочка Ряба. Инсценировка»Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализова...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: план-конспект урока с методическими комментариями "Кодекс поведения в конфликте" (для лиц с ОВЗ)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: план-конспект урока с методическими комментариями "Кодекс поведения в конфликте"...

Материалы для проведения открытого урока по теме "Учет депозитных операций с физическими лицами"

В данных материалах вы найдете технологическую карту урока, конспект занятия, презентацию для демонстрации теоретического материала и макет для заполнения студентами конспекта лекции...

Методическая разработка «План-конспект практического занятия «Действия водителя на маршруте при возникновении нештатных ситуаций»»

Методическая разработка «План-конспект практического занятия»Мастер производственного обучения Старунь В.С.Учебная практика: «Обучение практическому вождению автомобиля категории &la...

Методическая разработка. План-конспект урока на тему: Основные понятия автоматизированной обработки информации

Данная методическая разработка предназначена для вводного курса по профессии: "Оператор вычислительных и электронно-вычислительных машин", "Оператор электронного набора и верстки"....

Методическая разработка. План конспект урока теоретического обучения "Понятие морали и нравственности".

Данный план-конспект урока теоретического обучения на тему «Понятие морали и нравственности» является частью психокоррекционного адаптивного курса «Основы взаимодействия личнос...

Методическая разработка. План-конспект урока теоретического обучения на тему: "Человек в современном мире. Мировоззрение".

Данная методическая разработка представляет собой план-конспект урока теоретического обучения на тему "Человек в современном мире. Мировоззрение", специально разработанный для психокоррекцио...