МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
методическая разработка на тему

Шатохин Александр Николаевич

Написание дипломного проекта является завершающим этапом  подготовки высококвалифицированных специалистов по специальности.

Цель части дипломного проекта  по  организации учебно-производственного процесса – закрепить, систематизировать и углубить знания студентов по организации и методике производственного обучения, развить у них навыки самостоятельной работы по подготовке к занятиям, составлению необходимой планирующей документации, научить применять полученные знания по специальности при организации обучения обучающихся в образовательных учреждениях

Цель  данных методических рекомендаций – дать основные направления в определении характера подготовки и выдаче задания на дипломный проект, его содержание, оформление и защиты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_diplom_16.docx98.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский профессионально – педагогический колледж»

Наименование процесса: Организация методической работы

Условное обозначение:  ОП-04

Соответствует  ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение

№ 0

Лист из 19

Экз. №

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА  

ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Специальность 051001 Профессиональное обучение (по отраслям)

2016

Согласовано:

Методический совет

Протокол №____

«__» ________________ 20__ г.

____________________________

Рекомендовано  ПЦК: 

Предметно-цикловая
комиссия

__________________________

__________________________

__________________________

«__» ______________ 20__ г.

Председатель ПЦК

__________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

ПМ 01.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Составитель: Шатохин А.Н., преподаватель высшей квалификационной категории





СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение……………………………………………………………………………..4

1.  Общие требования к дипломному проекту…………………………………..9

2. Содержание части   организации учебно-производственного процесса.10

3. Рекомендуемая литература……………………………………………………19


Введение

Написание дипломного проекта является завершающим этапом  подготовки высококвалифицированных специалистов по специальности.

Цель части дипломного проекта  по  организации учебно-производственного процесса – закрепить, систематизировать и углубить знания студентов по организации и методике производственного обучения, развить у них навыки самостоятельной работы по подготовке к занятиям, составлению необходимой планирующей документации, научить применять полученные знания по специальности при организации обучения обучающихся в образовательных учреждениях

Цель  данных методических рекомендаций – дать основные направления в определении характера подготовки и выдаче задания на дипломный проект, его содержание, оформление и защиты.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:

  • анализа планов и организации учебно-производственного процесса и разработки предложений по его совершенствованию;
  • определения цели и задач, планирования и проведения лабораторно-практических занятий в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организации;
  • участия в организации практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве;
  • проверки безопасности оборудования, подготовки необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся;
  • наблюдения, анализа и самоанализа лабораторно-практических занятий в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;
  • ведения документации, обеспечивающей учебно-производственный процесс;

уметь:        

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к лабораторно-практическим занятиям и организации практики обучающихся;
  • взаимодействовать с организациями по вопросам организации учебно-производственного процесса;
  • планировать учебно-производственный процесс, подбирать учебно-производственные задания, составлять перечень учебных работ;
  • организовывать и проводить лабораторно-практические занятия и все виды практики обучающихся;
  • использовать различные формы и методы организации учебно-производственного процесса;
  • нормировать и организовывать производственные и учебно-производственные работы;
  • обеспечивать связь теории с практикой;
  • обеспечивать соблюдение обучающимися техники безопасности;
  • эксплуатировать и конструировать несложные технические средства обучения;
  • составлять заявки на поставку, осуществлять приемку и проверку технологического оборудования и оснастки, подготавливать оборудование, оснастку (в том числе и заготовки) и материалы для учебно-производственного процесса;
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися, их родителями (лицами, их замещающими), рабочими, служащими и руководством первичного структурного подразделения организации;
  • осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся, качество продукции, изготавливаемой обучающимися;
  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий и организации практики обучающихся;
  • анализировать процесс и результаты профессионального обучения, отдельные занятия, организацию практики, корректировать и совершенствовать их;
  • оформлять документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс;

знать:

  • теоретические основы и методику профессионального обучения (по отраслям);
  • нормативно-правовые и методические основы взаимодействия с организациями по вопросам организации учебно-производственного процесса;
  • цели, задачи, функции, содержание, формы и методы профессионального обучения (по отраслям);
  • особенности планирования занятий по профессиональному обучению в зависимости от их целей и задач, места проведения, осваиваемой профессии рабочих (служащих);
  • структуру и содержание учебных программ начального профессионального образования и профессиональной подготовки, цели и особенности освоения профессий рабочих (служащих) при обучении по программам среднего профессионального образования;
  • методы, формы и средства профессионального обучения, методические основы и особенности организации учебно-производственного процесса с применением современных средств обучения;
  • основы конструирования и эксплуатации несложных технических средств обучения;
  • профессиональную терминологию.

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация учебно-производственного процесса в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2.

Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования и др.

ПК 1.3.

Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.

ПК 1.4.

Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве.

ПК 1.5.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать результаты деятельности обучающихся.

ПК 1.6.

Анализировать занятия и организацию практики обучающихся.

ПК 1.7.

Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1. Общие требования к дипломному проекту

 1.1. Дипломный проект позволяет студентам раскрыть свой творческий потенциал и продемонстрировать приобретенные общие и профессиональные компетенции, овладение основными  видами профессиональной деятельности.

       Дипломный проект выпускника должен:

-  быть актуальным;

-  носить творческий и завершенный характер;

-  иметь четкую структуру и методологическое обоснование;

- быть  написан  с  использованием  новых  данных и широкой  нормативной базы;

- отвечать  требованиям  логичного  и  четкого  изложения  материала, доказательности и достоверности фактов;

- отражать умение студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способность работать с нормативными  актами;

- быть правильно оформлен, в соответствии с требованиями.

          1.2. К защите дипломного проекта допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности. 

1.3. Написание дипломного проекта имеет цели:

 - систематизировать, закрепить, расширить теоретические и практические опыт и знания по специальности;

 - продемонстрировать  профессиональные и общие компетенции, полученные в процессе обучения, при решении научных и практических  и производственных задач;

 - развить навыки самостоятельной научной работы и  овладеть методикой проведения исследований при решении производственных вопросов;

 - определить готовность студента к выполнению основных видов деятельности в работе, связанной с получаемой специальностью.

Требования к оформлению, общие, как и ко всему дипломному проекту.

2.  Содержание части по  организации учебно-производственного процесса

№п/п

Содержание

Количество

страниц

3.1

Определение целей и задач проведения практического занятия по теме МДК.

2-3

3.2

Планирование практического занятия с подбором учебно-производственных заданий, составление перечня учебных работ. Подготовка мастера к уроку

2

3.3

Нормирование и организация производственных и учебно-производственных работ

2

3.4

Создание и разработка требований, материалов педагогического контроля, оценки процесса и результатов деятельности обучающихся, а также качества продукции изготавливаемой обучающимися

2-3

3.5

Разработка и проведение практического занятия,  с указанием форм, средств, методов организации учебно-производственного процесса

5-6

3.6

Подбор методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к практическим занятиям.

1

3.7

Разработка инструкционной или инструкционно-технологической карты практического занятия

1л-1А

3.1 Определение целей и задач проведения практического занятия по теме МДК

Приступая к разработке темы МДК, студент должен изучить содержание учебного плана по профессии, квалификационную характеристику, программу производственного обучения, типовой перечень учебно-производственных работ, методическую литературу в помощь мастеру производственного обучения, опыт организации изучения темы.

Сначала надо указать по какому учебному плану и программам (ведется методическая разработка, выписать полное наименование темы и подтемы МДК, их номера, количество часов, отведенных на изучение темы, где будет проходить процесс производственного обучения (в учебных мастерских или на предприятии), переписать содержание темы программы. Ознакомившись с документацией и литературой, студент определяет значение, которое имеет тема для профессиональной подготовки обучающихся  и для освоения последующих тем программы МДК, указывает, что является в теме основным, на что следует обратить особое внимание, какие умения и навыки нужно иметь по ранее изученным темам, каково их значение в изучении данной темы.

На основании характеристики темы необходимо указать и обосновать форму производственного обучения и форму организации занятий при изучении данной темы.

Так же этом разделе студент должен материал темы программы МДК разделить на подтемы и уроки, руководствуясь основными дидактическими требованиями к уроку, а именно:

  • определенностью содержания учебного материала по объему;
  • единством образовательных и воспитательных задач;
  • ограниченностью и определенностью во времени;
  • организационной четкостью и воспитательным характером;
  • относительной законченностью учебного материала;
  • возможностью опираться на последующие знания, умения, навыки, связанностью с материалом последующих уроков;
  • руководящей ролью мастера в учебно-воспитательном процессе.

Необходимо разработать характеристику темы и разбивку темы на уроки

3.2  Планирование практического занятия с подбором учебно-производственных заданий, составление перечня учебных работ. Подготовка мастера к уроку

Планирование имеет большое педагогическое и организационное значение и является необходимым условием повышения качества обучения и воспитания обучающихся. Основные задачи планирования следующие:

1) обеспечить  полное   и  своевременное   выполнение  учебных   планов  и программ ПО;

2) обеспечить правильный   выбор учебно-производственных работ согласно   программе   и   равномерную   и   полную   загрузку   всех   обучающихся, рациональное использование учебно-производственного оборудования,

3) создать условия для своевременной подготовки материалов, заготовок, инструментов, приспособлений, оборудования, технический документации и тем самым помочь мастерам в подготовке к занятиям;

4) определить    объем    и    сроки    выпуска    продукции    каждым    обучающимся, всей группой в целом;

5) обеспечить целесообразное и экономное использование финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на ПО.

 Планирование ПО — задача производственно-педагогическая. Она требует от старшего  мастера  и  мастеров  тесной  взаимосвязи  в  решении  учебных  и производственных задач.

 Подбор учебно-производственных работ

При  подборе  учебно-производственных   работ  руководствуются   следующими требованиями:

1) Трудовые  приемы,   операции   и  способы   выполнения  работ  должны соответствовать программе МДК.

2) Работы         (изделия)    должны    иметь    производственную    ценность    и быть типичными для профессии.

3) Работы должны быть посильными для обучающихся на соответствующей стадии обучения  по  степени сложности, точности,  физическим усилиям и объему профессиональных знаний

4) Работы    должны    подбираться    с    учетом    их    постепенного   усложнения от простого  к сложному,  от менее точного  к более точному,  от менее трудного к более трудному.

5) Содержание    и     объем    работ    должны     способствовать    закреплению производственных   знаний,   умений   и   навыков   в   разнообразных   условиях производственной деятельности.

6) Детали,  изделия  или  работы,  типичные  для  профессии,    должны давать   обучающимся   возможность   овладеть   новой техникой,   технологией   и передовыми методами труда.

7)  Работы    должны    быть    разнообразными

Разработать подготовку мастера к уроку.

Требования к подбору учебно-производственных работ.

Перечень учебно-производственных работ.

3.3 Нормирование и организация производственных и учебно-производственных работ

Нормирование УПР имеет цели:

  • Приучить обучающихся иметь фактор времени, что бы к концу обучения выполнять нормы времени установленные для рабочих предприятий.
  • Создавать объективной оценки успеваемости обучающихся на основе показателей выполнения ими установленных норм.
  • Стимулировать активность обучающихся в процессе работы, экономно расходовать время, развивать творческие способности и воспитывать настойчивость в достижении целей.
  • Одна из важнейших задач производственного обучения воспитание у обучающихся  самостоятельности в работе, выпуск высокого качества продукции с полным выполнением установленных норм времени. Первоначальный период производственного обучения, когда обучающиеся осваивают приемы работы, трудовые операции, когда формируются первоначальные умения, нормы на выполнения работы не устанавливаются.

При выполнении работы комплексного характера, нормы времени обучающихся сообщаются и работы нормируются.

При подсчете процента фактически выполненной работы по отношению к заданной фактическое выполнение устанавливается мастером.

Н факт =Нзадфакт* 100%

Нуч = Нраб *К

Основой формирования учебно - производственных работ является техническое нормирование. Нормы времени на выполнение учебно - производственных заданий или нормы выработки устанавливаемые для обучающихся в течении значительной части обучения, отличаются от технических норм, по которым на предприятиях работают квалифицированные рабочие. Эта разница в нормах вызывается следующими причинами:

  1. Обучающиеся в процессе обучения недостаточно владеют умениями и навыками.
  2. Производственный опыт обучающихся крайне ограничен. Они могут ещё выполнять работы по техническим параметрам, принятые для рабочих.
  3. Обучающиеся еще недостаточно физически приспособлены к выполнению работ.

Кроме того, обучающиеся затрагивают время на получение инструктажа в процессе выполнения работ.

3.4 Создание и разработка требований, материалов педагогического контроля, оценки процесса и результатов деятельности обучающихся, а также качества продукции изготавливаемой обучающимися

При оценке успеваемости обучающихся нужно исходить из учебно-воспитательных задач каждого этапа ПО. Полнота и качество этих задач определяются на основе критериев оценок. Основными общими показателями качества усвоения обучающимися знаний, умений и практического опыта по производственному обучению являются:

- правильность выполнения приемов работы, организации рабочего места;

-  соблюдение технических требований и условий;

-  выполнение норм времени, норм выработки;

-  соблюдение правил техники безопасности;

-  соблюдение степени самостоятельности выполнения задания.

При оценке успеваемости по операционным темам показателями являются правильность приемов и способов работы, соблюдение технических требований к качеству работы,  правила техники    безопасности, рациональная организация труда и рабочего места. При работах комплексного характера, наряду с требованиями качества работы и самостоятельности обучающимися, важным является выполнение норм времени  (выработки).

На основании общих указаний разрабатываются конкретные критерии оценки на операции и работы, выполняемые обучающимися.  Мастер несет ответственность за правильность оценки успеваемости обучающимися. Это обязывает его взвешивать все данные и не допускать ошибок и случайностей.

Необходимо:

  • написать виды учета успеваемости обучающихся.
  • разработать  критерии и показатели оценки
  • разработать технические требования к работе выполняемой на уроке
  • представить таблицу критериев

3.5 Разработка и проведение практического занятия,  с указанием форм, средств, методов организации учебно-производственного процесса

В этом разделе необходимо описать методические рекомендации по проведению урока, пути и способы решения учебно-воспитательных задач.

Перед разработкой методических рекомендаций по проведению урока студент должен:

  • изучить соответствующие разделы  педагогической, методической и технической литературы;
  • охарактеризовать выбранные формы и методы производственного обучения, отобразить целесообразность выбора, исходя из программы  и  учебно-технических требований;
  • продумать организацию и методику проведения занятий на основе ранее составленного плана урока;
  • продумать  методику показа и объяснений трудовых приемов, которые предстоит демонстрировать    самому мастеру.

Методические рекомендации по организации и методике проведения урока необходимо давать отдельно по трем основным элементам: вводному, текущему и заключительному инструктажам.

Вводный инструктаж

Во вводном инструктаже необходимо  дать  методические рекомендации по следующим вопросам:

  • что  необходимо подготовить для успешного  проведения инструктажа (инструменты, приспособления,   материалы, наглядные пособия и т.д.) и в каком количестве;
  • каким будет   вводное занятие   (групповым, бригадным, индивидуальным);
  • где  будет  проводиться  вводный  инструктаж  (в  учебных мастерских или на предприятии, стройке);
  • какие методы будут применяться  при изложении нового материала, показе трудовых приемов;
  • какие наглядные пособия и ТСО будут применяться;
  • как будет осуществляться показ рациональной организации рабочего места учащегося по выполнению работ на данном уроке методы и способы проверки усвоения изучаемых трудовых приемов;
  • методы предупреждения обучающихся об ошибках, встречающихся при изучении данного приема;
  • методика использования инструкционных или инструкционно - технологических карт;
  • организация и методика разбора чертежей и технических требований на выполняемые работы;
  • соблюдение правил безопасности труда;
  • методика выдачи домашних заданий.

Текущий инструктаж

По проведению текущего инструктажа студенты должны дать методические рекомендации по следующим вопросам:

  • сформулировать основную задачу текущего инструктажа обучающихся и описать;
  • кратко дать общие рекомендации по проведению текущего инструктажа с учетом специфики темы урока и периода обучения;
  • указать, по какой форме будет проводиться текущий инструктаж для обучающихся;
  • какое содержание  должен вложить мастер в каждый целевой обход;
  • каким образом мастер должен помогать обучающимсяустранять те или иные ошибки и недостатки в работе;
  • какой должна быть помощь обучающимся при возникновении у них затруднений;
  • почему мастер не должен вмешиваться в работу обучающихся, когда в этом нет необходимости, почему не должен доделывать работу за обучающихся;
  • каким образом мастер организует межоперационный контроль за ходом выполнения работы;
  • как лучше организовать  проведение упражнений, какой наметить режим труда и отдыха, на что обратить внимание при приемке работ, как организовать уборку и приемку рабочих мест.

Заключительный инструктаж

По проведению заключительного инструктажа студентами составляются рекомендации по следующим вопросам:

  • задачи заключительного инструктажа;
  • организация и проведение заключительного инструктажа по теме данного урока;
  • анализ итогов работы за день  (успехи,  недостатки, объяснение   их причин, самоанализ   выполненных   работ обучающимися и т.д.);
  • порядок выдачи домашнего задания.

Кроме плана урока  составляется конспект вводного инструктажа урока, в котором мастером излагается содержание фактического материала, помещаются все справочные материалы, таблицы, расчеты, которые мастер применяет при объяснении нового материала. Изложение ведется от собственного лица, в настоящем времени, исключая употребление личных местоимений.

Необходимо  также составить рабочий план и показ трудового действия.

3.6 Подбор методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к практическим занятиям

При разработке плана занятия студент должен главное внимание уделить изучению специальной и педагогической литературы, анализу учебного материала и педагогических особенностей самих обучающихся. Занятие в большинстве случаев не имеет ярко выраженных структурных элементов: объяснение материала в меру необходимости сопровождается одновременным закреплением и проверкой знаний; проверяя знания обучающихся, студент одновременно закрепляет их; элементы нового для обучающихся студент может вводить и в процессе проведения занятия и закрепления материала, и при проверке знаний.

3.7 Разработка инструкционной или инструкционно-технологической карты практического занятия

При разработке инструкционной или инструкционно-технологической карты практического занятия студент должен отразить следующие общие требования:

  1. Последовательность действий и трудовых приемов;
  2. Условия и требования к выполнению трудового действия и приема;
  3. Контроль выполняемых упражнений и работ;
  4. Необходимость соблюдения правил ТБ и рациональной организации рабочего места.
  5. Давать указания в четких и кратких, понятных обучающимся формулировках;
  6. Инструктивные указания по выполнению приемов и действий должны иллюстрироваться рисунками или схемами;
  7. Указать необходимый инструмент, приспособления, материалы и оборудования для выполнения работы или упражнения от простого к сложному.

Рекомендуемая литература

Основные источники:

  1. Кругликов Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом:  учебное пособие для студентов высш. учеб.заведений /Григорий  Исакович Кругликов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
  2. Кругликов  Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения: учеб.пособие / Г.И. Кругликов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. (Библиотечка мастера профессионального обучения).
  3.  Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: учебное пособие/ В.А. Скакун. – М.: ФОРУМ:  ИНФРА- М, 2015, (Профессиональное образование).
  4. ФГОС  по специальности.

Дополнительные источники:

  1. Ажикин С.И. Обучение учащихся навыкам рационального планирования и самоконтроля. М. Высшая школа 2011.
  2. Ахапкин А.А. Воспитательная работа с учащимися в процессе производственного обучения. М. Высшая школа 2011.
  3. Вдовец С.И. Охрана труда учащихся и техника безопасности на уроках производственного обучения. М. Высшая школа 2015.
  4. Труханов И.И. Формы и методы производственного обучения в условиях производства. М. Высшая школа 2014

Интернет – ресурсы:

  1. Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
  2. Учебная мастерская:http\\www.edu.BPwin - Мастерская Dr_dimdim.ru
  3. Образовательный портал: http\\www.edu.ru
  4. https://lib.nspu.ru/
  5. http://osvarke.info/194-organizaciya-i-metodika-proffesionalnogo.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсовой работы и экономической части дипломного проекта по дисциплине «Экономика отрасли» для студентов по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Экономическая часть проекта характеризует конечный результат разработки как дипломных, так и курсовых проектов. Для определения   сметной стоимости проектируемых предприятий, зданий и сооруж...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсовой работы и экономической части дипломного проекта по дисциплине «Экономика отрасли» для студентов по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Экономическая часть проекта характеризует конечный результат разработки как дипломных, так и курсовых проектов. Для определения   сметной стоимости проектируемых предприятий, зданий и сооруж...

Методические указания по выполнению курсовой работы и экономической части дипломного проекта

В курсовой работе показываются экономические расчеты,необходимые для написания дипломного проекта....

Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Дипломный  проект  является главной самостоятельной работой студента, подводящей итог изучения им различных дисциплин и прохождения производственных практик,  предусмотренных учебным пл...

Методические указания по экономической части дипломного проекта студентов технических специальностей

На основании основных технико-экономических показателей работы индивидуального предпринимателя и их анализа в дипломном проекте рассчитываются показатели экономической эффективности и срок окупаемости...

Методическое пособие по выполнению первой части дипломного проекта по теме:"Проектирование предприятия по эксплуатации путевых и строительных машин"

В  методическом пособии приведен порядок выполнения расчетов по определению количеспва ТО и ремонтов, расчет производственной программы предприятия, расчеты связанные непосредственно с проектиров...

Методическое пособие по выполнению специальной части дипломного проекта для студентов очного отделения для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Методическое пособие по выполнениюспециальной части дипломного проектадля студентов очного отделениядля специальности23.02.03«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» ...