Нетрадиционные методы в логопедии – кинезиология.
методическая разработка на тему

Воротилина  Екатерина Александровна
Задачи кинезиологии: 1. Развитие умственных способностей учащихся. 2. Развитие творческое и логическое мышление. 3. Развитие памяти, внимания, речи. 4. Подготовка руки ребёнка к письму, развитие мелкой моторики. 5. Развитие дыхания. 6. Коррекция проблем в обучении детей. Устранение дисграфии и дислексии. 7. Коррекция проблемы координации. 8. Оптимизация образовательного процесса. 9. Помощь в преодолении стрессовых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Этот термин произошел от двух латинских слов «кинезис» - движение и «логос» - учение.

Кинезиология - это наука, изучающая разнообразные виды движений всех мышц человеческого тела и других живых организмов, в тесной взаимосвязи с эмоциональным состоянием.

Задачи кинезиологии:

  1. Развитие умственных способностей учащихся.
  2. Развитие творческое и логическое мышление.
  3. Развитие памяти, внимания, речи.
  4. Подготовка руки ребёнка к письму, развитие мелкой моторики.
  5. Развитие дыхания.
  6. Коррекция проблем в обучении детей. Устранение дисграфии и дислексии.
  7. Коррекция  проблемы координации.
  8. Оптимизация образовательного процесса.
  9. Помощь в преодолении стрессовых ситуациях.

Работа человеческого мозга, обеспечивается деятельностью двух его полушарий, имеющих определенную функциональную специализацию (левое отвечает за образное, гуманитарное мышление;  правое – за знаковое, математическое).

В осуществлении высших психических реакций существенную роль играет совместная деятельность полушарий.

Для развития интеллекта необходимо развивать взаимодействие между полушариями. Учитывая это, можно предположить, что развитие интеллекта и логическое мышление у детей могут искажаться из-за нарушения межполушарной передачи информации.

Адаптированный вариант методики «Гимнастика мозга» (Захарова Р.А, ЧупахаИ.В.)

Упражнения на активизацию работы левого и правого полушарий.

Дети рассаживаются в круг.        

Преподаватель бросает мяч одному из участников тренинга, называя слово (например, «арбуз»).    

Ребенок  называет свою ассоциацию на это слово (например, «сок») и передает мяч другому участнику тренинга и т.д.

Когда все дети примут участие в этом этапе тренинга (возможно и не один раз),преподаватель усложняет задание.     Он бросает мяч одному из участников тренинга, называя слово. Ребенок сначала называет ассоциацию на это слово, затем, передавая мяч другому участнику, называет слово, начинающееся на следующую по алфавиту букву, относительно слова педагога и передает мяч другому участнику (Например, педагог – арбуз, ребенок – барабан.). Следующий участник называет свою ассоциацию и, передавая мяч, придумывает слово, начинающее со следующей по алфавиту буквы.

Упражнение, способствующее к усвоению информации

«Думающий колпак»

Возьмите правое ухо правой рукой, левое - левой таким образом, чтобы большие пальцы были сзади, а остальные спереди.

Массируйте край уха, продвигаясь сверху вниз, чуть оттягивая и выворачивая к затылку. Затем разомните мочку уха. Повторите 3 раза и более.

Упражнения для развития мелкой моторики и функций письма

Упражнение « Ладошка»

Пальцами правой руки с усилием нажимайте на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки (по 10 раз для каждой руки).

«Силой на ладошку давим,

Сильной стать её заставим».

Упражнение «Ленивые восьмёрка».

Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь — левой. А теперь правой и левой одновременно.

А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.

Упражнение «двойной рисунок».

Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно:

- навстречу друг другу;

- вверх — вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой — вниз, и наоборот;

- разводя в разные стороны.

Упражнения на развитие дыхания

«Свеча»

- А теперь, давайте присядем и представим, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу(упражнение повторить 3 раза).

-А теперь, представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями воздуха. (упражнение повторить 3 раза).

Упражнение «дышим носом»

Правую ноздрю закройте указательным пальцем правой руки, а левой ноздрёй делайте тихий, продолжительный вдох.
    Как только вдох окончен, откройте правую ноздрю и сделайте тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха лёгких и подтягиванием диафрагмы вверх.

Упражнения для физминутки

«Перекрестные шаги»

(упражнение помогает быстрее включиться в любой вид деятельности).

      Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, слегка коснитесь его.

      Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену левой ноги, слегка коснитесь его.

      Выполнять 4-8 раз. Дышите в обычном темпе. (Можно выполнять под музыку).

«Ухо - нос»

Левой рукой возьмемся за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью да наоборот».

«Кулак-ребро-ладонь»

     Показать три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола. Сначала павой рукой, потом – левой, затем двумя.

«Снеговик»

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце ребенок аккуратно падает на пол и изображает лужицу воды.

ЛОГОПЕД

СОВЕТУЕТ

Нетрадиционные методы в логопедии – кинезиология

Учитель-логопед

Тутулова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нетрадиционные методы лечения" (валеология)

Методы лечения нетрадиционной медициной обычно основывается на поддержании и активизации собственных защитных сил, а так же востановление дисбаланса в организме больного человека....

Нетрадиционные методы арттерапии

Арт-терапия — это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Работа по этому методу направлена на  достижение желаемых изменений в психологическом самоощущении, эмоциональ...

Нетрадиционные методы обучения в физическом воспитании студентов

Нетрадиционные методы обучения в физическом воспитании студентов  Одна из главных ценностей человеческой жизни - здоровье. Искусству быть здоровым, также как и искусству живописи, музык...

Повышение качества образования инвалидов и лиц с ОВЗ на основе внедрения инновационных здоровьесбересберегающих технологий обучения с использованием нетрадиционных методов и приёмов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ обучения для Повышение качества профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ...

Доклад на тему:"Использование нетрадиционных методов обучения при преподавании экономических дисциплин"

"Использование нетрадиционных методов обучения при преподавании экономических дисциплин"...

Использование нетрадиционных методов проектирования коллекций одежды.

Иногда при решении творческой задачи применение традиционных методов проектирования не дает новых интересных решений. Поэтому важна активизация творческого поиска в проектировании, направленная ...

Педагогическая коррекция песком - нетрадиционный метод в работе учителя-логопеда.

Данный материал содержит авторские методические разработки по использованию песочной  терапии в работе учителя-логопеда....