План учебного занятия/ Тема: "Формы размножения организмов. Деление клетки".
план-конспект занятия на тему

Лепехова Светлана Викторовна

План занятия соответствует уроку длительностью 90 минут с перерывом 5 минут, для СПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное (областное) бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 «ЛИПЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ

И ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Преподаватель: Лепехова С.В.

Дисциплина: "Биология"

План открытого  учебного занятия

Гр. ГД 17-1                                                                                                                Дата: 20.10.2017

Тема: "Формы размножения организмов. Деление клетки".

Цели:

– Обучающая – Формирование о формах размножения организмов, сущности жизненного цикла любой клетки, способах и механизмах клеточного деления.  Раскрытие особенностей протекания каждой фазы митоза, биологической роли митоза. Закрепление и обобщение ранее полученных знаний, знакомых понятий по данной теме и формирование новых, усвоение терминологии;

– Развивающая – Формирование умений  работать с разными источниками информации, демонстрационным материалом         систематизировать информацию, взятую из различных источников, строить схему, таблицу.

Способствовать развитию навыка устной речи, логического мышления, навыка применения ранее изученных знаний при изучении новых , умению анализировать, сравнивать, делать обобщение и выводы, умению высказывать свои суждения и аргументировать их.

– Воспитательная – Совершенствование навыков и умений, необходимых для индивидуальной и групповой работы. Развитие познавательного интереса к предмету.

Метод обучения:

- по источнику знаний: словесный, наглядный;

- по характеру деятельности учащихся: частично – поисковый;

- по характеру деятельности учителя: объяснительно – иллюстративный (репродуктивный).

Вид урока: беседа с проблемными вопросами, с использованием раздаточного материла и демонстрацией наглядных пособий.

Тип урока: комбинированный урок.

Внутрипредметные связи: "Свойства живых организмов", "Строение клетки".

Ход урока.

Этапы учебного занятия

Вид занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

(контроля)

Средства обучения

Время

Задачи обучения и воспитания

1

2

3

4

5

6

1. Организационный момент

1. Проверка отсутствующих

2. Показать актуальность изучения темы.

Формулирование  темы и цели занятия.

3. Инструктаж по работе с раздаточным материалом.

Монологический. (Сообщение).

Вербальные, ММ-установка

3–4

Психологический настрой группы на активную работу

2. Обсуждение вопроса относительно выполнения Д/з; актуализация опорных знаний

б) мотивация деятельности на уроке

Общие вопросы для проверки и повторения(актуализации):

  1. Проблемный вопрос. Благодаря каким свойствам живого возможны все эти изменения?
  2. Какое самое важное свойство живых организмов, обеспечивающее непрерывное существование жизни на Земле? 
  3. Способы размножения различных организмов могут сильно отличаться друг от друга. Назовите, какие способы размножения вы знаете?

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос

Вербальные, ММ-установка

10

Повторение и обобщение ранее изученного материала как основы для изучения нового. Воспроизведение понятий, использующихся при изучении нового материала

Расширение системы понятий, понимание многообразия свойств и сущности всего живого на Земле.

3. Обобщение и систематизация материала

План урока:

БЛОК1 . Формы размножения организмов.

На экране ММ-установки представлены различные организмы. Задания студентам 1.: Охарактеризуйте свойственные им  способы размножения.

2. ( для самостоятельной работы): на основе опорных знаний , используя представленную терминологию, составьте схему  «Формы размножения организмов».

Информационно-иллюстрированная беседа с проблемными вопросами. Работа с натуральными объектами (демонстрационно)

Работа с ММ-установкой, Оформление записи в тетради (схема «Формы размножения организмов»).

20

Обобщение и систематизация ранее полученных знаний, развитие навыка систематизировать информацию, строить схему.

4. Закрепление и проверка материала блока1

Задание:

  1. Сравните  преимущества и недостатки  бесполого  и полового размножения.
  2. Работа по индивидуальным заданиям (раздаточный материал); сдается преподавателю для проверки.

Фронтальное обсуждение правильности выполнения задания.

Индивидуальный письменный опрос, фронтальная беседа

Раздаточный материал, ММ-установка

10

Обобщение материала, решение познавательных задач

5. Изучение нового материала

БЛОК 2

 Клеточный цикл. Способы деления клетки. Митоз.

Задание:  1.Вспомните строение хромосомы

2.Внимательно просмотрите видео и запомните, какие изменения происходят в клетке в процессе митоза. После просмотра видео по раздаточному материалу 
законспектируйте в тетрадь этапы клеточного цикла и опишите, какие процессы происходят в клетке в разные фазы митоза. 

Работа в парах по раздаточному материалу, составление

Демонстрация учебного видео, раздаточный материал.

25-30

Усвоение новых знаний, развитие навыка работы с раздаточным материалом, показать важность изучаемого вопроса для понимания сущности явлений, происходящих внутри собственного организма.

6. Закрепление, обобщение и проверка материала блока2

Задание:

  1. 1. Прокомментируйте учебное видео по фазам деления клетки и опишите происходящие события.
  2. Устные ответы на вопросы , решение познавательных задач
  3. 2. Восстановите последовательность четверостиший в стихотворении по правильной  последовательности фаз митотического деления клетки.

Фронтальная и индивидуальная беседа

ММ-установка

10-15

Умение воспроизводить новый  материал, анализировать, проводить аналогии.

8. Анализ работы, подведение итогов занятия, задание на дом

Подготовиться к самостоятельной работе по ранее изученным темам.

Объяснительный

5

Материал лекций, подготовка тетради к проверке по выполнению индивидуального задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы к уроку "Деление клетки и развитие плода"

Вопросы для ответов учащихся при проведении урока по теме "Деление клетки и развитие плода". В рамках занятия предполагается просмотр фрагментов фильма ВВС о развитии плода в утробе матери ребенка...

Деление клетки – митоз

Мы подробно рассмотрим митоз. Начиная с 1873 года многими исследователями были описаны разнообразные картины непрямого деления (митоза) растительных и животных клеток. В 1875 году Э. Страсбургер...

Презентация к учебному занятию. Тема: "Формы размножения организмов. Деление клетки".

Презентация оформлена для занятия,  рассчитаного на 90 мин с 5-минутным перерывом, для СПО...

раздаточный материал к занятию по дисциплине "Биология" Тема: "Формы размножения организмов. Деление клетки".

раздаточный материал для изучения нового материала, контроля его усвоения...

раздаточный материал к занятию по дисциплине "Биология" Тема: "Формы размножения организмов. Деление клетки".

раздаточный материал для изучения нового материала, контроля его усвоения...

Тематическая карта размножение организмов 9 класс биология

Тематическая карта урока урока: «Типы размножения»...

Открытый урок по биологии на 1 курсе по технологии развития критического мышления .Размножение организмов.

Технологическая карта урока по теме:"Размножение организмов" с применением технологии развития критического мышления....