П.К. 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями
материал

Субботова Екатерина Сергеевна

П.К. 3.5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx18.75 КБ
Файл konsultatsiya.docx65.11 КБ
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования Калининградской области

«Педагогический институт»

Индивидуальная консультация для родителей

Тема: «Как помочь ребенку выполнить домашние задание»

Составила студентка группы СПО-32шк.

Увина Евгения Андреевна

г. Черняховск, 2017г.

        Цель: создание благоприятных условий для освоения родителей приемами ориентации по компасу.

«А зачем мне компас?»

У-: Здравствуйте, я хотела бы поинтересоваться у вас на счет домашнего задания по окружающему миру. Паша сказал, что вы прошли сегодня тему «Ориентирование на местности», и получили такое домашние задание, освоить приемы ориентирования по компасу. Если честно, я сама не особо в этом разбираюсь, не могли бы вы дать пару рекомендаций, как справится с этим заданием. И ещё Паша задал, вопрос, а зачем мне вообще компас если у меня есть телефон?

У-: Да, конечно. С домашним заданием вам поможет справится рабочая тетрадь, там все подробно расписано. Также я предлагаю вам составить со своим ребенком памятку «Как пользоваться компасом» это поможет освоить и до конца понять ориентирование на местности. А на счет вопроса я предлагаю вам прочитать или что бы ваш сын прочитал сам не большой рассказ, который называется «История про коробочку» я считаю, что этот рассказ ответит на его вопрос.

«История про коробочку»

Ходили мы по лесу, разговаривали, грибы разные собирали и ягоды и заблудились. Папа так и сказал: мы заблудились.

-Ой, этого еще не хватало - испугалась мама.

-А я не испугался, а даже очень обрадовался, это же настоящее приключение – в лесу заблудиться. Может быть мы даже до вечера не найдем дорогу домой и заночуем в лесу, и ночью на нас нападут волки, а я их прогоню и спасу маму с папой. Пока я представлял, как я раскидываю в разные стороны волков, папа достал какую-то круглую коробочку, поколдовал над ней и сказал, тыча пальцем куда - то: наш дом в той стороне.

Как же папа узнал, в какой стороне наш дом, подумал я.

-Перед обратной дорогой я предлагаю немного подкрепиться и передохнуть - сказала мама.

Мама достала из походной сумки салфетку, расстелила ее на зеленой траве, разложила бутерброды, достала термос с чаем и мы стали подкрепляться.

-Как ты узнал, что наш дом в той стороне, ведь мы же заблудились - спросил я папу.

-Нужное направление подсказал мне компас.

Это он наверное про ту волшебную коробочку говорит, понял я и удивился, как же можно про такую волшебную коробочку так спокойно говорить. Если бы у меня была такая, я бы от радости выше деревьев прыгал

-.Расскажи про эту волшебную коробочку- попросил я папу.

-Историю про коробочку- компас придется начинать издалека. Поэтому я сначала расскажу про четыре стороны света.

Давным - давно в древние времена люди стали ориентироваться, то есть определять направление своих путешествий по солнцу, луне и звездам. Ведь и солнце и луна и звезды в определенное время суток всегда находятся в одном и том же месте. Поэтому они и являются хорошими ориентирами.

-Да, я понял, -говорю я папе,- если например в двенадцать часов дня солнце находилось над нашим домом, то и сегодня в это же время оно будет над нашим домом.

-Совершенно верно,- соглашается папа, и поднимает вверх указательный палец.- Но при одном условии, что и вчера и сегодня ты наблюдаешь солнце с одного и того же места. И вот древние ученые решили, что им надо как- то закрепить в пространстве местоположение этих ориентиров- солнца, луны и звезд. То есть ученые условно разделили окружающее нас пространство на четыре стороны света. Юг –это там , где солнце поднимается над горизонтом на самую большую высоту. Точка прямо противоположная югу получила название север. А если встать лицом к северу, то справа будет восток, а слева – запад.

-А ночью как по звездам ориентироваться,- спросил я.

-Очень просто,- ответил папа.-Найди самую яркую звезду на небосклоне –Полярную ,в той стороне , где находится Полярная звезда и находится север.

-Все ясно,- сказал я , Если я знаю, что мой дом находится в северной стороне от того места , где я нахожусь, то определив по Солнцу или по Полярной звезде север, я пойду в этом направлении.

Пока папа рассказывал про четыре стороны света и учил меня ориентироваться, т. е. находить нужное направление по солнцу, солнце светило очень ярко. Но потом оно вдруг зашло за тучу. Я посмотрел на небо, чтобы попробовать сориентироваться по луне и звездам, но не увидел ни луны, ни звезд. А где же луна и звезды, спросил я папу? Во-первых, днем даже в ясную погоду ты никогда не сможешь разглядеть на небе луну и звезды. Их можно увидеть только в темноте, ночью. Во-вторых, если небо затянуто облаками, то даже ночью ты их не увидишь. Как же ориентироваться, если небо затянуто тучами и ни солнца, ни луны, ни звезд не видно. Тучи разгонять что ли. Нет тучи разгонять не надо, улыбается папа. Да это и нелегко сделать. В случае пасмурной погоды нам поможет коробочка, которую ты назвал волшебной. А как же эта коробочка узнала, в какую сторону нам идти? Папа достал из кармана коробочку и стал объяснять: древние моряки, путешественники не раз задумывались, как и ты, о том, как же ориентироваться в пасмурную погоду. И вот кто-то очень внимательный заметил, что длинная тонкая магнитная пластинка, если дать ей свободно вращаться, всегда будет указывать на север, вот смотри и показал мне свою волшебную коробочку. И действительно, стрелочка показывала в одну и ту же сторону, как бы папа ни поворачивал коробочку. Такую магнитную пластинку стрелку поместили на острие, расположенное в середине картонного кружка, разделенного на части, соответствующие сторонам света. Вот и получился компас, который ты видишь перед собой. И если на небе нет солнца, звезд, то компас всегда укажет тебе стороны света. Теперь ты понял, что такое компас. Да понял, он подсказывает, куда идти.

Р-: Спасибо огромное, да я думаю этот рассказ ответит на все его вопросы и Паша поймет, что компас ему пригодится и на суше и на море.

У-: Не за что. Если вы хотите убедиться, что ваш ребенок действительно разобрался в компасе, я хочу предложить вам такую игру.

Игра:

Сначала выполнить простые задания.

Нужно пойти на север, на юг (на восток, на запад). Как мы определили, где запад, где восток, где юг?

Теперь выполним более сложные задания.

Заранее положить несколько предметов в разных местах дома и дать задание задание найти игрушку, сопровождая командами: игрушка находится в южном направлении, игрушка на северо- западе, игрушка спрятана на востоке и т. д.

После каждого выполненного задания еще раз объяснить, как мы действовали, чтобы выбрать нужное направление движения.

У-: Так же можно предложить в свободное время нарисовать компас или вместе сделать макет компаса. Предложить игру в мореплавателей, используя в игре компас.



Предварительный просмотр:

                             

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования Калининградской области

«Педагогический институт»

Консультация
для родителей на тему
«Одаренность вашего ребенка».

Составила студентка группы: СПО 32шк

 Увина Евгения

Черняховск,
2017 г.

Цель: создание благоприятных условий для просвещения родителей о том, как выявить одаренность их ребенка и правильно работать с ними.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Многие папы и мамы считают своего ребенка одаренным, но большинство детей — гении только в глазах своих родителей. Тем не менее, к некоторым малышам действительно применимо слово "одаренный". Есть несколько указаний на одаренность вашего ребенка.

Десять признаков одарённости вашего ребенка:

1. Хранит информацию. К большинству детей применима пословица "Что в одно ухо влетело, из другого вылетело". Дети, которые более развиты умственно, сохраняют большое количество разнообразной информации и способны вспомнить ее позже. Пример: шестилетний мальчик вернулся из музея космонавтики и нарисовал в деталях космическую ракету, которую он там видел.

2. Обширный круг интересов. Одаренные дети демонстрируют интерес к разным вещам. Один месяц они могут сходить с ума от динозавров, а на следующий месяц увлечься астрономией.

3. Рано начинает читать и писать. Если ваш ребенок одарен, он может начать читать и писать очень рано даже с минимумом обучения.

4. Музыкально или художественно одарен. Дети, которые проявляют необычные способности к музыке и/или искусству, часто считаются одаренными. Так, например, дети, которые могут рисовать предметы в перспективе или имеют абсолютный музыкальный слух, попадают в категорию одаренных.

5. У ребенка бывают периоды глубокого сосредоточения. Детям обычно несвойственны периоды длительного внимания, но одаренные дети способны на более длинные периоды сосредоточения внимания, чем не одаренные.

6. Имеет хорошую память. Некоторые одаренные дети способны помнить вещи, которые случились с ними в более раннем возрасте. Например, двухлетний малыш может вспомнить (без напоминания со стороны взрослых) эпизод, который случился с ним, когда ему было 1,5 года.

7. Имеет "продвинутый" словарный запас. Если ребенок рано заговорил, это не обязательно говорит о его одаренности, но если ваш малыш использует "продвинутые" словарь и предложения, то он действительно может быть таким умным, как вы думаете. Например, обычно двухлетние дети говорят такими фразами "Там собачка". Одаренный ребенок может сказать: "В саду коричневая собачка. Она нюхает наши цветы".

8. Уделяет внимание деталям. У одаренного ребенка есть пристрастие к деталям. Ребенок постарше может желать знать, как устроены вещи, как они работают. А ребенок помладше может положить игрушки туда, откуда он их взял, или заметить, если какую-то вещь передвинули с ее привычного места.

9. Действует как собственный критик. Обычно дети не очень озабочены тем, что делают они сами или другие дети, если только у их друзей нет игрушки, в которую они бы поиграли. Одаренные же дети уделяют внимание тому, что делают другие, но более всего они критично относятся к себе. Например, ребенок, который выиграл соревнование по плаванию, может сказать: "Жаль, что я не улучшил свой собственный рекорд".

10. Понимает сложные понятия. Дети, которые высоко развиты интеллектуально, способны воспринимать сложные понятия и отношения и думать абстрактно. Они способны понимать глубинные проблемы и думать об их решениях.

hello_html_78203143.png

В сфере психосоциального развития одарённым детям свойственны следующие черты:

  • Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано, в силу рано сформировавшихся личных систем ценности дети остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высокие требования к себе и окружающим, живо откликаются на правду, справедливость, гармонию.
  • Хорошо развитое чувство юмора. Обожают несообразительности, игру слов, «подковырки», часто видят там, где сверстники его не обнаруживают.
  • Попытки решать проблемы, которые им пока «не по зубкам».
  • Преувеличенные страхи, в силу их чрезмерной восприимчивости и способности воображать.
  • Психологами доказано, что умственная работа, выполняемая не из-за чувства долга, не для получения высокой отметки и не для того, чтобы победить на олимпиаде или в конкурсе, а потому, что хочется самому, то есть на основе внутренней потребности, тесно связана с деятельностью центра положительных эмоций. Этот выявленный экспериментально факт дополнен утверждением о том, что лишь деятельность, мотивированная подобным образом, содействует развитию данных способностей.

Памятка для родителей на тему
«Как работать с одарёнными детьми».

Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

  • Уверенность, базирующуюся на сознании самоценности.
  • Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих.
  • Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску.
  • Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству.
  • Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.
  • Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, национальностей и образовательных уровней.

Родители создадут прекрасные условия для развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируют, что:

  • Они ценят то, что хотят привить ребенку в моральном, социальном или интеллектуальном плане.
  • Они точно рассчитывают момент и степень реакции на потребности ребенка. Если ребенок задает вопрос, связанный с сексом, родители дают ответ, предлагая лишь чуть больше информации, чем определено вопросом.
  • Они опираются на собственные силы и позволяют ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу; даже если сами могут сделать все быстрее и лучше.
  • Они практически не оказывают давления на ребенка в его школьных делах, но всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес.

Рекомендации родителям

  • Дайте ребенку время для размышления и рефлексии.
  • Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.
  • Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей
  • Избегайте сравнивать детей друг с другом.
  • Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить, прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.
  • Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.
  • Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушкиигры и модели из любых имеющихся материалов.
  • Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.
  • Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.
  • Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем.
  • Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.
  • Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.

Уважаемые родители! Для успеха и благополучия ребенка необходимы Ваша любовь и поддержка.



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 гор.Неман

муниципального бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 2 г. Неман

Согласовано:

Зам.директора по ВР

_____________________

«_____»________________2017г.

Утверждено:

Директор МБОУ Школа № 2 г.о. Гвардейск  

______________________

«_____»______________2017 г.

ПЛАН РАБОТЫ С

РОДИТЕЛЯМИ

на 2016-2017 учебный год

2 «Г» КЛАССА

Составила: Домашенкина Кристина Алексеевна

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

- постоянное информирование родителей о результатах учебы, воспитания, душевного состояния, развития ребенка;

- организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

- ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;

- создание условий для благоприятного взаимодействия вех участников учебно- воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

- популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.

Содержание работы

Дата

 проведения

Ответственный

Изучение личных дел обучающихся, состояния здоровьяобучающихся класса.

Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним.

Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика.

Выявление малообеспеченных детей.

Выявление проблемных семей.

Привлечение родителей к участию в делах класса.

Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы.

Изучение микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений обучающихся.

Изучение лидерских качеств обучающихся.

сентябрь

сентябрь

сентябрь, ноябрь,

январь, март, май

сентябрь

сентябрь

в течение года

в течение года

в течение года

В течение года

В течение года

Кл. рук.

Кл.рук., родители

Кл. рук., родительский актив

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук., родительский актив

Кл.рук., родительский актив

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Содержание  работы

Дата

 проведения

Ответственные

Родительские собрания.

  • Организационное родительское собрание на тему
  • Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.

  • Садимся за уроки. Рекомендации родителям по оказанию помощи в деятельности по выполнению домашних заданий.

  • Новогодний калейдоскоп.

  • Как развивать память у детей.

  • Школьные отметки.

  • Что нужно знать родителям о детских правонарушениях.

  • Чему мы научились во 2 классе.

План заседания родительского актива

  • Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса.

  • Совершенствование работы с родителями в рамках модернизации образовательного процесса

  •  Участие родителей в классных и школьных мероприятиях. Питание детей.

  •  Совместная работа семьи, школы и специализированных учреждений по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

  •  Организация совместных мероприятий.
  • Организация отдыха детей на каникулах.

  • Удовлетворенность родителей организацией жизнедеятельности школы.

  • Подготовка класса к новому учебному году.

  • Ремонт классного кабинета.

Посещение детей на дому. Изучение семей и обучающихся.

  • Жилищные условия

  • Взаимоотношения с детьми

  • Досуг детей

Организация родительской помощи в учебе и проведении внеклассных мероприятий:

  • «День знаний»

  • Экскурсии в музеи.

  • День именинника

  • Новогодний утренник

  • Мамин праздник

  • Конкурсная программа «А, ну-ка, мальчики!»
  • «А, ну-ка, девочки!»

  • «Прощай, 2 класс!»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

май

сентябрь-октябрь

сентябрь

ноябрь, март, февраль

сентябрь, ноябрь, февраль, май

май

май

сентябрь-ноябрь

декабрь

февраль

сентябрь-май

декабрь

март

февраль

март

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.,

Кл. рук., родительский актив

Кл. рук.,

Кл. рук.,

Психолог

Кл. рук.,

Соц.пед.

Кл. рук.,

Кл. рук., родительский актив

Кл. рук., родительский актив

Кл. рук., родительский актив

Кл. рук., родительский актив

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук.

родительский актив

Кл. рук., родительский актив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями

Уважаемые посетители! В данном разделе сайта вы можете ознакомится  со списком методической литературы для планирования работы с родителями;Планом работы классного руководителя с родительским ком...