ПК3.3
материал по теме

Тонян Мери Ваграмовна

ПК3.3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_23_fevralya_i_8_marta.docx18.77 КБ
Файл maslenitsa.docx31.92 КБ
Файл s_detstva_druzhboy_dorozhi.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

классного часа

в 2 «А» классе

24.02.2018
дата

Консультация учителя_______________

Консультация методиста_____________

Тема: «Мы вместе». Посвящённый 23 февраля и 8 марта.

Цель: создание благоприятных условий для предоставления атмосферы праздника в игре-соревновании.

Задачи: поздравить женскую половину класса с праздником весны – 8 марта;  поздравить мужскую половину класса с Днём Защитника Отечества; воспитать культуру поведения и общения участников мероприятия; воспитать чувство коллективизма и сплоченности в группе.

Оборудования:

-Разработка презентации в PowerPoint и на каждый слайд оформить в соответствии с названием конкурса по отдельности, прикрепить музыкальное сопровождение к каждому слайду (по необходимости)

-Оформление кабинета (плакаты с тематикой 23 февраля и 8 марта, шарики, звёзды и цветы из цветной бумаги, развешанные на стенах кабинета).

-Подготовка инвентаря для конкурсов.

-Расстановка столов в кабинете. Так как, команд планируется две, то ставим столы буквой «П». По правую и левую сторону буквы будут сидеть команды А на другой стороне жюри конкурса, гости.

Подготовка музыкального сопровождения для конкурсов:

-Фрагмент песни «Вместе весело шагать по просторам»

Ход классного часа

У.: Дата есть особого значения –

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Поднимаясь, мчатся вдаль

самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

У.: Может, есть крупнее дата

И, наверно, не одна.

Только днем 8 марта

Открывается весна!

У.: Ребята, как вы думаете, о каких праздниках идет речь?
О.: О 23 февраля и 8 Марта.

У.: Молодцы, ребята, ответили верно. И сегодня я приглашаю вас на классный час, посвященный совместному празднованию 23 февраля и 8 марта.
Задача команд - показать нашу сплоченность, дружбу и доброе отношение друг другу. И не зависимо: мальчик ты или девочка, главное – мы вместе! И давайте нашу встречу проведем на 5+.

(Звучит фрагмент песни «Вместе весело шагать по просторам»)

У.: В первой команде девочки и мальчики, у которых жетоны синего и красного цвета, во второй команде зеленые и желтые жетоны.

У.:  Сейчас для вас первое задание: посовещайтесь и придумайте название для своей команды.

( Ученики выбирают название команды)

У.: Наша встреча называется «Мы вместе!», потому что вместе мы сможем многое.
У.: Ну что ребята, вы готовы активно работать и весело провести время?
О.: Да.
У.: Тогда начинаем.
У.: И так, первый конкурс  «Разминка» . Он для всех.
    Я попрошу вас ответить на шуточные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Обратите внимание на то, что выкрикивать нельзя, кто первым поднимет руку, тот и отвечает.

У.:  Двое мальчиков играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?  
О.:  4 часа
У.:  Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось?
О.: страусы не летают
У.:  У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков?
О.:  1
У.:  В каком популярном произведении на героя 3 раза совершают покушение и только на 4-й раз он погибает?
О.: «Колобок»
У.: Молодцы!
У.: У вас на партах лежат ватманы, первой команде надо будет нарисовать плакат на тематику 23 февраля, а второй команде на тему 8 Марта. Работы будут оцениваться на сколько они оригинальны получились.

Викторина «Кто быстрее отгадает?»

У.: Сейчас мы проверим на сколько вы смекалистые. Каждой команде п очереди буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

Команда № 1

1.Как называется домик для птицы? (Гнездо).

2. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь).

3. Кто с цветов собирает пыльцу? (Насекомые, например, пчелы).

4. Кто из животных не любит солнца? (Крот).

5. Какое дерево считают стройным? (Береза).

Команда № 2
1. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая  перелетных гусей.  Через 2-3 дня жди снегопада).

2..Кто ни разу шага не сделал? (Воробей).

3. Какая птица умеет дразниться? (Попугай).

4. У какого зайчика ушки не растут на макушке? (Солнечный).

5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).

Конкурс  « Пять узелков».

У.: Следующий конкурс, который называется «Пять узелков» для мальчиков.

Вам надо завязать на шнурке пять узелков. Кто быстрее завяжет.

Рефлексия
У.:  Пришла пора подводить итоги конкурса. Итак, мы сегодня проверили, умеете ли вы вместе справляться с заданиями. И я думаю, каков бы не был результат, победила - дружба (звучит песня).

А теперь слово представляется девочкам для поздравления (девочки поздравляют и дарят мальчикам подарки).

Теперь мальчики - вам слово! (поздравляют и дарят подарки девочкам)

А я вас ребята всех поздравляю, пусть этот праздник подарит вам самые добрые и веселые воспоминания! Вы, ребята, молодцы, получайте леденцы! (дарю сладости)



Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________________

Допускаю:__________________

Оценка за урок:______________

План-конспект

классного часа

в 2 «Б» классе

15.04.2016 г.

Консультация методиста:_________________

Консультация учителя:_________________

Тема:Праздники Русского народа. Масленица.

Цель: создание благоприятных условий для формирования и развития творческих способностей через русские народные игры, знакомство с обычаями и традициями народного праздника масленица, слушание и исполнение народных песен.

Задачи:

Воспитательные:воспитание эстетического вкуса, чувства уважения и любви к Родине;сформировать чувство уважения к народным праздникам, русскому фольклору, уважения к народным обычаям и традициям через приобщение к истокам русской культуры, её духовно-нравственным ценностям.

Развивающие:развивать умение исполнять народные песни, участвуя в обрядовых действиях, развивать творческие способности детей; сформировать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе различных видов деятельности;

Образовательные: формирование умения работать в группе; познакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней,разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: развитие умения работать в группе; развитие умения аргументировать своё предложение; развитие умения выражать свои мысли.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель; проводить классификацию  по заданным критериям; размышлять о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России.

Форма внеурочного занятия:индивидуальная, групповая.

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, проектор.

Ход занятия:

I.        Организация начала классного часа.

Мотивация деятельности обучающихся.

(колокольный звон)

У-: Ребята, мы сейчас услышали колокольный звон. Когда и где вы ещё можете услышать колокольный звон?

Д-: В церкви, во время служения и после, на Пасху, на праздники.
У-: Конечно, колокола на Руси часто звонили к празднику. А какие вы знаете праздники Русского народа?

Д-: Иван Купала.

У-:Конечно, Ивана Купала- летний праздник языческого происхождения. Ночью накануне Иванова дня юноши и девушки плели себе венки, разводили в лесу костры, водили хороводы. Прыгая через огонь, они как бы приносили себя в жертву богам. А кто знает, что значит языческие праздники?

        У-: Наши предки были язычниками. В честь богов они устраивали богатые пиры, обряды, жертвоприношения и языческие праздники. В течение многих веков у них сложился целый пантеон богов во главе с Перуном. Славяне верили, что этот бог посылает на землю благодатный дождь и грозовую молнию. Прошло много веков, но языческие праздники славян до сих пор живут в нашей национальной памяти.Все праздники славянских народов и традиции тесно связаны с Природой и ее жизненным ритмом.

У-: Какие ещё праздники вы знаете, языческого происхождения?

Д-:Коляда

У-: Коляда -  всем известный вам праздник, по традиции которого и малые и старые наряжаются, колядуют, гадают и играют.

Д-: Святки

У-: На святках люди наряжались в карнавальные костюмы, в шкуры животных и маски, желая обмануть злых духов, которые, по поверьям, в это время приходят на «этот свет» и приобретают особую силу. Шумом и весельем люди отгоняли от себя нечистую силу, поэтому праздник был веселый, разгульный, с песнями и забавами
        У-: Ребята, а какой праздник провожает зиму?

Д-: Масленица.

(пение песни «Разрумяными блинами»)

(звук метели)

Маслена Ивановна-: Здравствуйте, ребятишки! Что тут за веселье без меня? Провожать зиму собрались?

Д-: Даа.

Маслена Ивановна-: Ребята, как провожать? Я пришла с письмом к вам от моей подруги зимы. И вот, что она вам хочет сказать: Ну, нет, я ещё покажу себя. Как закручу, как замету, всё снегом засыплю!Тебе, Весна, не уступлю.Во что зимой играли дети,сейчас я посмотрю.Русскую зиму проводить нужноздорово, весело, дружно!

Маслена Ивановна-: Прислала меня к вам Зима, поведать, что знаете вы о Масленице, а что не знаете должны сегодня узнать!

II. Основной этап.

У-: Ребята, сегодня мы познакомимся с традициями празднования Масленицы, научимся играть в народные игры, слушать и исполнять народные песни.

У-: Масленица - праздник зимний. Отмечался всегда шумно, весело. В древней Руси она была связана с проводами зимы и встречей весны. Празднуют Масленицу за 56 дней до Пасхи и длится праздник целую неделю. Давайте попутешествуем по масленичной неделе. Ребята, назовите первый день недели!

Д-: Понедельник

У-: А понедельник на Масленицу назывался Встреча. Потому что в этот день Масленицу встречали. А главным героем праздника было чучело Масленицы. Его наряжали и ставили на площади. Ой ребята, к нам же в гости прибыла МасленаИвановна она хочет путешествовать вместе с нами. Давайте поучимся приветствовать нашу гостью, как делали раньше на Руси. А на Руси всегда кланяются в пояс.Давайте все встанем, выйдем из-за парт и поклонимся Маслене Ивановне. Кланяемся низко-низко. Вот молодцы.

У-: Ребята, расскажите, как одета наша гостья?

Д-: В народном костюме.

У-: Назовите детали ее наряда?

Д-: В красной юбке, в расшитой белой рубашке, в фартуке.

У-: Давайте встретим Масленицу закличкой.

(Исполнение заклички «Масленка, масленка» с помощью ансамбля из музыкальной школы)

У-: А следующий день недели - вторник. Вторник «Заигрыш». Почему назывался заигрыш? Чтобы ответить на этот вопрос -обратимся к видео сюжету. Внимательно слушайте и готовьтесь отвечать.

( видео Масленица. ЗаигрышАнсамбль «Забава»)

У-: Что же устраивали на заигрыш?

Д-: Пели, играли в разные игры, потехи, строили снежные и ледяные крепости, качались на качелях. Одним словом играли.

У-: Ребята, сейчас мы с вами сыграем в одну из игр. Под музыку пускается по кругу солнышко, как только музыка останавливается, сразу же выходит ученик и отгадывает загадку.Маслена Ивановна хочет загадывать вам загадки, будьте внимательны!

Выросло – сповыросло,

Из бороды повылезло,

Солнышко стало,

Ничего не стало.

(Сосулька)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

Тетушка крутая,

белая да седая,

Белая да седая,

В мешке стужу везет,

На земле холод трясет.

Сугробы наметает,

Ковром землю устилает.

(Зима)

Заря-заряница,

Красная девица,

Травку выпускает,

Росу расстилает.

Едет стороной,

С сохой, бороной

С ключевой водой.

(Весна).

У-:Ох, ох, Маслена Ивановна! Ты тут с нами заигралась. А на дворе уже среда.Среда- «Лакомка». Ребята, почему лакомка?

Д-: Лакомятся чем-то сладким (блинами)

У-: Блины – это главное лакомство на масленицу. Ведь блин-это символ солнца, тепла.Ребята, сейчас мы тоже испечем блины на ладошках.

        Работаем в парах. Повернулись к своему соседу по парте приготовим свои ладошки. Посмотрите на свои ладошки и покажите их своему соседу по парте. А теперь выполняем хлопки ладошками под мелодию.Молодцы умеете хлопать.Вам задание внимательно слушайте и повторяйте движения, о которых поется в песне.

(звучит песня)

Мыли мылом ручки

Мыли чисто плошки

Вот какие ладушки

Ладушки, ладошки.

Замесили тесто, помешали ложкой.

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Наливали ложкой, пекли понемножку.

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

У-:Вот какие у нас ладошки работящие! И блины получились замечательные! Пока мы тут пекли блины, ручки отдохнули, а мы выучили новую потешку.

У-:Ой, ты Лакомка-Среда!Масляна сковорода! Так уж повелось со старинызять к теще ехал на блины.

Сейчас мы прослушаем песню, ее исполнит ансамбль народной песни. Прислушайтесь, о чем поется в песне, к интонациям, к темпу?

( народная песня «Блины» в исполнении ансамбля «Задорушка»)

У-: О чем поется в песни?

Д-: О блинах.

У-: Какой здесь темп?

Д-: Песня поется бодро, весело.

У-: Сейчас мы исполним песню, с прохлопыванием ритма. 

Блины.

1. Мы давно блинов не ели,
Мыблиночков захотели.

Припев:
Ой, блины мои блины

Вы блиночки мои.

2. Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.

3. Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.

4. На поднос она кладёт
И сама к столу несёт.

5. «Гости, будьте все здоровы,
Вот блины мои готовы».

Маслена Ивановна-: Молодцы. Ребята!

У-: А вот и четверг не за горами Четверг назывался Разгуляй. В четверг продолжаются народные гуляния. В этот день ездили на тройках, строили снежные крепости,угощались блинами, танцевали и конечно пели масленичные песни под звуки гармоники.И мы послушаем с вами как звучат разные инструменты. После прослушивания с помощью карточек вы должны определить, какой инструмет   звучит.

( видеопрослушивание музыкальных инструментов)

У-:Ай да молодцы, ребята!А пока мы с вами отгадывали, тут и пятница наступила.А вот и пятница. «Тещины вечерки». В этот день зяти угощают тещ блинами. А Маслена Ивановна любит в гости ходить и в гостях разыгрывать песни да заклички. Ребята, выходите, прочитайте нам заклички, порадуйте Маслену Ивановну!

( дети читают заклички)

III. Заключительный этап.

У-: Мы с вами и пели и плясали, а теперь время посидеть. Ведь суббота – это золовкины посиделки. А Маслена Ивановна вам вопросы приготовила?
        Маслена Ивановна-:  Вот ребятушки я сейчас и проверю, как внимательно вы слушали! Задание вы должны выполнить в группе. Первая группа вы должны найти народную песню. Вторая группа найти народные инструменты, а третья группа найти народные инструменты.

У-: Молодцы, вы отлично справились с заданиями! Быстро заканчивается масленичная неделя, вот уже и воскресенье. А воскресенье называли «Прощеным воскресеньем». В этот день сжигали чучело масленицы, этим действием прогоняли зиму, тьму, а костер символизировал солнце. В костре сжигали остатки блинов, масла, лили молоко и говорили, что в костре сгорели все сытные блюда. Потому что на следующий день начинался великий пост, который длился целых 40 дней.А самое главное просили друг у друга прощение. А в ответ говорили «Бог простит и я прощаю!»

В этот день сжигали чучело масленицы, считалось что вместе с ним сгорают все беды и несчастья. После этого просили друг у друга прощение, а в ответ говорили: «Бог простит, и я прощаю!»

Давайте и мы с вами попросим прощения у нашей Маслены Ивановны!

(Русская народная песня «Прощай масленица»)

Подведение итогов.

У-:Вот и закончилась наша масленичная неделя. Она была длинная, красивая, сытная. Кому понравилось наше путешествие поднимите руки. Вижу, что понравилось.

Маслена Ивановна-: Ой Ребята,  имне очень понравилась ваша активная работа на уроке. Передам я зимушке, что готовы вы весну встречать!

У-:Ребята, я принесла каждому из вас по маленькой птичке, которые вы можете подержать в руках. Птички не простые, а со значением. На обратной стороне каждой птички написано для вас домашнее задание. Домашнее задание для каждого будет разное:

  • кому-то найти поговорку про Масленицу,
  • кому-то сочинить частушку,
  • а кому-то нарисовать рисунок по теме «Масленица».

И одно для всех общее – найти ответ на вопрос: «Что обозначает эта птичка в народных праздниках?» Вы дома внимательно прочитаете домашнее задание и выполните его к следующему уроку.

Рефлексия:

У-: Наш урок подошел к концу. Что мы сегодня узнали на уроке? Посмотрите на это солнышко. На доске солнышко со съемными лучами. Вот на лучиках солнца – вопросы. Я буду снимать лучи и зачитывать вопросы и загадки, а ваша задача ответить на них.

1.

Желтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелка всем тепло дарит? (СОЛНЦЕ)

2.

С каким древним языческим праздником мы сегодня познакомились? (МАСЛЕНИЦА)

3.

И с икрой, и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки - … (БЛИНЫ)!

4.

Как называются маленькие, шуточные песенки? (ЧАСТУШКИ)

5.

Как называются веселые развлечения во время масленичных гуляний? (ИГРЫ)

6.

А блины на Масленице символ чего? (СИМВОЛ СОЛНЦА)

У-: Молодцы, на все вопросы ответили правильно.



Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________________

Допускаю:__________________

Оценка за урок:______________

План-конспект

классного часа

в 2 «В» классе

25.02.2016г.

Консультация методиста:_________________

Консультация учителя:_________________

Тема:  «С детства дружбой дорожи!»

Цель:создание благоприятных условий для формирования у обучающихся представление о дружбе как о важнейшейнравственной ценности.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, бережное отношение к дружбе; коммуникативную культуру общения и взаимопонимание, терпимость к людям.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса; умению анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развивать умение самостоятельно делать выводы.

Образовательные: расширить представленияобучающихся с понятием «дружба», показать значимость дружбы как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми; выявить правила и законы дружбы; сформировать нравственные ценности.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование у обучающихся нравственных качеств; испытывать сопереживание чувствам других людей, уважительного отношения друг к другу, ответственности за другого человека.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;

РегулятивныеУУД: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

КоммуникативныеУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Тип классного часа: этическая беседа с практической работой.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Основные образовательные ресурсы урока: наглядный материал,раздаточный материал

Оборудование:  цветные карандаши,  заготовки заданий, детские рисунки

Ходклассного часа:

  1. Организация начала классного часа

У.:- Ребята, посмотрите друг на друга,  на гостей, улыбнитесь. Давайте подарим друг

другу  хорошее  настроение сегодня и  будем  дарить его всегда.

II. Вступительное слово учителя.

У.:- Ребята наш разговор я хочу начать с  притчи.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

- Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.

- Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!

Пастух выбрал  дружбу. Вошла  дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

У.:- Какая проблема стояла перед пастухом?  Какое решение он принял? Значит ли это, что дружба каждому человеку просто необходима?

(ответы детей)

III. Сообщение темы занятия.

У.: Чтобы стать хорошим другом, иметь хороших и преданных друзей, необходимо знать историю  слова «дружба», его значение.

У.:- Ребята, а как вы думаете, что такое дружба?

(выслушиваем варианты детей)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, преданности, общности интересов, друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

У.:-А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему? 
Д.:- Дружить -это хорошо. Потому что друг поможет в трудную минуту.

У.:- Можно ли обойтись без друзей? 

Д.:- Нельзя. Без них будет скучно.

У.:- Сколько может длиться дружба?

Д.:- Если друг хороший, то дружба длиться долго.
У.:- Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад.

IV. Работа по теме занятия.

Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

1. - Что же такое дружба и кого можно назвать настоящим другом?

(дети читают стих)

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете,
Без сирот, без ужасов войны.

2.пракитич..Составление  качеств настоящего друга.

У.: Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.Сейчас мы с вами  назовём их.

У вас на партах лежат листы, на которых написаны качества людей. Наша задача  -  выбрать   те из них, которыми должен обладать настоящий друг.

(На партах – карточки:  доброта, откровенность,  лицемерие, честность, сострадание, ненависть, верность,  злорадство, благодарность, справедливость, драчливость,ласковый ,общительный, дружелюбный).

Ребята называют по одному качеству, прикрепляют карточки на доске.

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

Дружба появилась давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в устном народном творчестве: в  песнях, загадках, пословицах.

У.:Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете пословицы. Мы с вами поиграем в веселые тесты – пословицы.

Нет друга – ищи, а нашёл  …

  1. Радуйся
  2. Береги
  3. Ну и хорошо

Один в поле …

  1. Не воин
  2. Не воет
  3. Сам себе хозяин

Не имей сто рублей, а имей …

  1. Сто друзей
  2. Сто миллионов
  3. Хорошие отметки

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот …

  1. Маслом мажет
  2. Сахаром посыпает
  3. Правду скажет

У.: Я хочу предложить вам поиграть в игру «Продолжай, не зевай». Я буду говорить начало пословицы, а вы будете её заканчивать.

Без друга в жизни туго.

Старый друг – лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Если дружба велика, будет Родина крепка!

Дружба как стекло: разобьёшь – не склеишь.

Пословицы недаром молвятся:

Без них прожить никак нельзя,

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

У.: - О чем все эти пословицы? (О дружбе)
- А с кем можно дружить? (С мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
- Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.

(В классе  организована   выставка книг о дружбе).

Я  решила подготовить викторину. Интересно, знаетели вы произведения  о дружбе.

Задания викторины:

  1. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
  2.  «Ребята, давайте жить дружно!»-  Кто автор этих строк?  ( Кот Леопольд)
  3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)
  4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?  (Герда). Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?
  5. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)
  6. Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)
  7. Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились).
  8. У девочки с голубыми волосами, Мальвины,  было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон).
  9. Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками?  (Белоснежка).

У.: - А есть ли друзья у вас? 
- Почему вы считаете их друзьями? 
-Какими качествами должен обладать ваш друг?

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

У.:-У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг”.

Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной - стану знаменитой!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись xoть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

        

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Вопросы для обсуждения:

У.:- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

- Почему героине так трудно было найти друга?

- Почему так долго не удавалось ей найти подружку?

- Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?

У.:-Ребята. Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»!  Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружим мы  и в классе, и  в семье. Ведь семья – начало нашей жизни. Мы здесь родились, растём и взрослеем. Между всеми членами семьи самые теплые, искренние отношения. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Наверно, каждый из вас мог бы сказать много тёплых, самых добрых слов о своих родных.

У.:-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. У вас на парте лежит памятка, давайте ее прочтем все вместе.

  1. Помогай другу в беде.
  2. Не обманывай и не предавай друга.
  3. Не смейся над неудачами друга.
  4. Умей помириться с другом.
  5. Радуйся удачам друга.
  6. Не нарушай своих обещаний.
  7. Не злись!
  8. Не ябедничай, лучше сам поправь.
  9. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
  10. Умей слышать тех, кто рядом с тобой.

V. Рефлексия.

У.: - Каким вы должны быть другом?

- Каких друзей вам бы хотелось иметь?

- А сейчас поднимите свои руки.  Посмотрите на свои ладошки, они у всех разные.  На партах у вас лежат ладошки из бумаги. Раскрасьте их вашими любимыми цветами.

Ладошки у всех получились разные, потому что вы все отличаетесь друг от

друга. Давайте прикрепим их на доске по кругу. Что получилось? Солнышко,

цветочек. Посмотрите: по отдельности вы все – лучики, лепесточки, а  вместе –

солнышко, цветочек, которые дарят нам радость и тепло.

- Мне очень хочется,чтобы те зёрнышки дружбы и добра, которые мы с вами посеяли, упали в плодородную почву и в дальнейшем проросли, дали свои плоды,  а вы, ребята, остались такими же дружными, добрыми, отзывчивыми, верными друзьями, чтобы в любую минуту, если понадобится вы пришли на помощь друг другу.

        Если мы будем заботиться друг о друге,  наши зёрнышки обязательно превратятся в то солнце добра, которое сделает и мир наш добрее, и каждого из нас -  милосерднее и щедрее.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.


Использованные источники:

  1. Ярова Л.Н., О.Е. Жиренко, Л.П.Барышкина, Л.А.Обухова  «Внеклассные
  1. мероприятия» -М., «Вако» 2004.
  2. Павлова О.П. «Тематические классные часы в начальной школе» - Волгоград,
  3. «Учитель» 2007.
  4. Л.И. Архарова, Л.И. Гребёнкина, С.Б. Демидовава «Сценарии праздников, классных часов» - М., «Педагогический поиск» 2008.
  5. http://www.proshkolu.ru/club/classru/file2/743840Форсова Елена Вячеславовна, учитель начальных классов