Роль социально-педагогических услуг в реабилитации несовершеннолетних
методическая разработка на тему

Иващенко Лариса Александровна

Материал для выступления на краевом семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_11.08.16g.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Роль социально-педагогических услуг в реабилитации несовершеннолетних

        Одним из показателей результативности реабилитационной работы нашего учреждения является удовлетворенность несовершеннолетних качеством предоставляемых        социальных услуг воспитателями.

        В нашем реабилитационном центре разработана система мониторинга оценки и учета качества предоставляемых социальных услуг. Оценка качества измеряется количественными и качественными показателями.

        Количественные показатели отследить легко. Ежедневно мы, воспитатели, заполняем бланки, где планируем своя реабилитационную работу, указываем услуги, затем прописываем  услуги в журнале учета оказанных социальных услуг воспитателями  и ведем подсчет в табеле.  Педкоррекцию прописываем в дневники наблюдений и в карты индивидуальной работы с несовершеннолетними. Поэтому одну услугу можно отследить в целом ряде документов воспитателя  (бланки ежедневного планирования, журнал учета оказанных услуг, табель услуг, дневник наблюдений, карта индивидуальной работы с несовершеннолетним).

        Качество предоставляемых социальных услуг показывает насколько эффективно мы работаем по отношению к каждому ребенку. Несовершеннолетние поступают к нам в реабилитационное отделение с первичной характеристикой и адаптационным листом. Мы в течение 5-7 дней наблюдаем за ребенком и заполняем карту жизненного опыта и лист наблюдений, где прописываем насколько сформирован у несовершеннолетнего опыт питания, гигиены тела, ухода за вещами, содержания жилища, безопасного поведения, здорового образа жизни, общения, отношения к себе, принадлежности к полу, семейный опыт (слайды 2-10). Потом подаем информацию на первичный консилиум и проводим первый мониторинг эффективности реабилитационной работы с несовершеннолетним (слайды 11-12). Получив все необходимые рекомендации специалистов, строим свою индивидуальную работу  с каждым ребенком по отдельному плану (слайды 13-14).  По истечении 1,5 месяцев проводим повторный мониторинг эффективности и подаем информацию на промежуточный консилиум, через 3 месяца следующий и готовим информацию на выводной консилиум. В результате этих мониторингов мы отслеживаем динамику изменений в поведении и развитии каждого несовершеннолетнего.

        Роль социально – педагогических услуг в реабилитационной деятельности заключается в удовлетворенности наших детей. Чтобы  отследить  удовлетворенность, устанавливается обратная связь с несовершеннолетними по качеству полученных ими услуг.  Воспитатели  заполняют  вместе  с  воспитанниками бланки «Наши  достижения» и маршрутные листы «Путешествие по станциям» («Здоровейка» - утренняя зарядка, «Умники и умницы» - занятие с воспитателем, «Прогулочная» - прогулки и игры на свежем воздухе, «Всезнайка» - выполнение домашнего задания, «Трудовая» - трудовые поручения, «Веселая» - досуговые мероприятия, «Интересная и занимательная» - занятия в кружках, «Свободная» - свободная деятельность, «Дружная» - заседание совета самоуправления «Наш выбор», где анализируют каждый вид реабилитационной деятельности, подводят итог дня. Воспитатели ведут   папки  достижений  на  каждого  ребенка.

        В конце каждого реабилитационного занятия, досугового мероприятия устанавливаем обратную связь с помощью тестов, опроса, анкетирования.

        

Анкета «Я и мои друзья» (блок «Я и общество)

        1. У вас есть круг друзей? (Да, нет)_________

        2. Что вас объединяет:

—  работа с техникой;

—  посещение кино;

—  игра на гитаре;

—  хобби (какое);

— другое (допишите)________________________________________________________

        3. Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?_____________________________________________________________

_________________________________________________________________

        4. К кому из друзей вы обратились бы в трудной ситуации?______________________

        5. Какие качества ценят в вас друзья?__________________________________________

        6. Вспомните случаи, когда вы помогли кому-либо из своих друзей выйти из затруднительного положения или справиться с какой-нибудь проблемой__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

        7.  Как вы себя чувствуете со своими друзьями:

—  «И скучно, и грустно, и некому руку подать...»;

—  жизнь прекрасна и удивительна;

—  то взлет, то падение.

        8.  Каких друзей вам хотелось бы иметь и чего вы больше всего боитесь в дружбе?________________________________________________________

        9. Какие качества характера и поступки больше всего приветствуются в кругу ваших друзей?______________________________________________

        10.  Как бы вы определили группу, с которой вы больше всего об- щаетесь, где чаще всего проводите свободное время:

—  мои друзья;

—  моя компания;

— тусовка;

—  мой двор;

—  моя команда;

—  другой вариант (допишите)_______________________________

        11.  Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?____________________

        12. Возникают ли у вас конфликты? Если «да», то как они обычно решаются:

—  миром;

---  дракой;

—  благодаря вмешательству лидера;

—  компромиссом.

        13.  Как относятся взрослые (родители, соседи и др.) к вашей группе:

—  доброжелательно;

—  враждебно;

—  нейтрально;

—  равнодушно;

—  запрещают общение.

        14. Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:

—  даю друзьям советы для их же пользы;

—  со мной часто советуются;

—  не могу принять важное решение без моих друзей;

—  никто не понимает меня по - настояшему;

—  мне легче принять решение самому и поставить всех в известность;

        15. Изобразите на рисунке свое душевное состояние, которое чаще го испытываете с друзьями:

—  солнышко;

—  человечек;

—  разбитое сердце;

—  одинокий корабль.

Опросник  «Мои годы»

        1. Продолжи, пожалуйста, предложение. «Мои годы — это лучшее время для того, чтобы...» (Не более 3 выборов).

1) развлекаться и приятно проводить время;

2) учиться, получать образование;

3) найти хороших и верных друзей;

4) испытать острые ощущения;

5) заработать «большие» деньги;

6)  найти хорошую работу;

7) сохранить свое здоровье;

8) жить с комфортом;

9)достигнуть самостоятельности, свободы от родителей;

заниматься спортом, физическим развитием;

10) что еще?

        2. Представить жизнь без проблем очень сложно. Ты наверняка тоже сталкиваешься с ними. Назови 5 наиболее серьезных для тебя проблем.

1) дискотеки, молодежные клубы;

2) внешняя непривлекательность;

3)  продолжение образования после школы;

4) призыв в армию;

5)  отсутствие молодежных организаций;

6)  взаимоотношения с учителями;

 7) национальные отношения, предубеждения;

8) одиночество;

9)  проблемы со здоровьем;

10)  преступность;

11)  нехватка денег на карманные расходы, развлечения;

12) сексуальные проблемы;

13) наркотики;

14)  непонимание со стороны близких;

15) отсутствие возможности устроиться на работу;

16) дороговизна жизни, невозможность купить необходимые вещи;

17) отсутствие любимого человека или плохие отношения с ним;

18) отношения с родителями;

19) криминальные группировки, бригады;

20) задержка выплаты зарплаты у родителей;

21) какие еще?

        3. У каждого человека есть своя цель в жизни. Чего хочешь достичь ты?

(Не более 3-х выборов.)

1) Иметь материальный достаток.

2) Сделать профессиональную карьеру.

3) Развернуть свой бизнес.

4) Иметь свой бизнес.

5) Создать семью.

6) Выиграть много денег.

7) Воспитать детей и обеспечить их будущее.

8) Иметь домашний уют.

9) Реализовать свои таланты и способности.

10) Пока не знаю.

11) Чего еще?

Тест «Самооценка, уверенность в себе»

        

        Отметьте в листе ответов знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “-”.

        Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Чаще всего у меня хорошее настроение.

3. Со мной все ребята советуются, считаются.

4. Я уверенный в себе человек.

5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.

6. Я уверен, что всегда всем нужен.

7. Я все делаю хорошо.

8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

9. Люди часто помогают мне.

10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Я стараюсь планировать свою деятельность.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

18. Я учусь лучше, чем все остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. Ученье для меня не представляет труда.

        Вывод: такова роль социально-педагогических услуг в реабилитационной работе воспитателя, чтобы качественные показатели, определяющие качество социальных  услуг, показывали насколько эффективно мы работаем по отношению к каждому  ребенку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический репертуар, как компонент эстетического воспитания обучающихся музыкального отделения Самарского социально - педагогического колледжа

Эстетическое воспитание обучающихся это сложный педагогический процесс, где идет четкое взаимодействие обучающегося и преподавателя, в основе которого лежит деятельность на личный, деятельный и творче...

Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск

Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...

Социально - педагогическая деятельность в контексте правовой защиты несовершеннолетних

Социально - педагогическая деятельность в контексте  правовой защиты несовершеннолетних.Ежегодно  увеличивается количество совершенных правонарушений, поэтому тенденции подростковых правонар...

План работы по созданию в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» социально-педагогических условий для сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими профессионального образования на 2015-2016

На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается. Система образования должна отвечать з...

Cтатья: Технологии социальной реабилитации несовершеннолетних детей в возрасте 12-18 лет с девиантным поведением в условиях проживания на стационаре

В статье рассмотрен опыт работы по социальной реабилитации подростков с девиантным поведением в условиях специализированной социальной квартиры....