«Методы продвижения молодежных проектов в учреждениях молодежной политики»
статья на тему

зайцева любовь анатольевна

В данной презентации мною представленны материалы по метадам продвижения молодежных проектов. Молодежные проекты очень актуальны на сегоднишний день.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ .

Слайд 2

Отбор проектов Общие характеристики проекта (Сроки реализации, доступность ресурсов, Затраты на реализацию Масштаб и объем работ / Качество; Вероятность успеха / Уровень риска) Специальные характеристики А) Количественные(обычно финансовые) -затраты / выгоды (PI);Период окупаемости (PBP);Чистая приведенная стоимость (NPV)Прибыль на инвестированный капитал ( IRR) Б) Качественные (обычно стратегические) - «Указание сверху»;Операционная необходимость; Конкурентная необходимость; Расширение спектра продуктов / услуг; расширение доли рынка.

Слайд 3

Обоснование проектов Для обоснования проекта надо указать: Бизнес-причины проекта (угрозы или возможности);Бизнес-цели компании, на которые направлена реализация проекта;Основные цели проекта. Определение примерного содержания объема работ, сроков, бюджета (Project Scope): Необходимо определить объем работ, сроки и бюджет; Важно разделить: что входит, а что не входит в проект т.е. определить границы проекта. Цель –создать у команды проекта и всех заинтересованных сторон единое понимание того, какой продукт будет создан в ходе реализации проекта и какие процессы будут использован для его производства

Слайд 4

Обоснование проекта Оценка осуществимости проекта (Feasibility Study) Анализ заинтересованных сторон Определение требований к продукту Оценка ограничений (внутренних и внешних) Анализ альтернативных сценариев (оптимистический, пессимистический) Предположения проекта (Project Assumptions) Часто проект строится на предположениях, не всегда осознаваемых Перечислить предположения в плане проекта Ознакомить с ними ключевые заинтересованные стороны

Слайд 5

Грамотная политика государства и органов власти – 5% Хорошие жилищные условия - 20% Благоприятные жизненные перспективы – 20% Возможность заниматься любимым делом – 20% Перспективы открытия собственного бизнеса - 20% Страх наказания со стороны работодателя – 5% Нежелание расстраивать родственников – 5% Возможные проблемы с органами правопорядка и дальнейшем трудоустройстве – 5% Ответы на вопрос «Что способно удержать Вас от участия в деятельности организаций экстремистской направленности?»

Слайд 6

В какой форме вы готовы участвовать в общественной жизни населенного пункта? Принимать участие в мероприятиях -28,6% Помогать ресурсами инициативным группам -16.8% Быть волонтером-8,7% Выступать организатором мероприятия -6,5%

Слайд 7

Распределение молодежных проектов по тематике (на конкурсах проектов) Патриотическое воспитание – 21% Творчество –15% Добровольчество – 36% Поддержка семейных ценностей – 7% Молодежное предпринимательство – 12% Другое – 9%

Слайд 8

Распределение молодежных проектов по тематике (в учреждениях молодежной политики) Исполнительское искусство – 27% Культура, образование – 19% Пропаганда ЗОЖ-18% Патриотическое воспитание – 17% Молодежные СМИ- 3% Волонтерство, благотворительность – 8% Экологическое воспитание – 5% Техническое творчество-3%

Слайд 9

Мероприятия и проекты в сфере молодежной политики (рекомендуемые) вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность: образовательные программы и курсы повышения квалификации для молодых предпринимателей; школа фермеров; бизнес-инкубаторы; форумы, конференции, семинары, круглые столы, конкурсы, посвященные молодежному предпринимательству, и др.; вовлечение молодежи в инновационную деятельность: образовательные курсы и программы; форумы молодых изобретателей; конкурсы генераторов инновационных идей; конвейер инновационных проектов; молодежный центр инноваций; центр производственных инноваций для молодых специалистов; содействие трудоустройству молодежи: молодежное рекрутинговое агентство; проекты, профориентирующие молодежь; поддержка работающей молодежи: советы молодых специалистов, студенческие трудовые отряды.

Слайд 10

Мероприятия и проекты в сфере молодежной политики (рекомендуемые) пропаганда здорового образа жизни среди молодежи: профилактика курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа среди молодежи; пропаганда здорового образа жизни; вовлечение молодежи в решение социальных вопросов территории: молодежный банк; молодежные Советы территорий и др.; социализация отдельных групп молодежи: молодежный кампус для выпускников-сирот; банк данных несовершеннолетних «группы риска»; военно- патриотический лагерь для кадетов и трудных подростков; центры психолого-медикосоциального сопровождения

Слайд 11

Рекомендации по оформлению заявки Раздел «География проекта»–предполагаемый уровень охвата территории при реализации проекта. Включает в себя масштаб реализации проекта: федеральный,окружной или региональный, а также указание наименования субъектов Российской Федерации, городов или населённых пунктов, в которых будет реализовываться проект. Раздел «Краткая аннотация»- аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте, это изложение проекта, повторяющее все части полной заявки (по 1-2 предложения на каждую часть). Из аннотации должно быть обязательно видно: кто будет реализовывать проект, проблемы, на решение которых он направлен, задачи, целевая группа, с которой вы намерены работать, но и это еще не всё. Необходимо отразить, каким образом, и какими методами вы намереваетесь его реализовывать. Какой получите результат. Как будете продолжать реализовывать проект в дальнейшем, когда закончится финансовая поддержка.

Слайд 12

Рекомендации по оформлению заявки Раздел «Описание проблемы» -Опишите конкретные проблемы, решению/снижению остроты которых посвящен проект. Каждая проблема должна быть решаема в рамках проекта и носить конкретный не глобальный характер. Дайте обоснование социальной значимости и остроты каждой проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетирований), которые вы провели. Укажите возможныекачественные/количественные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта, основываясь на результатах ваших предыдущих проектов и деятельности. Основные целевые группы, на которые направлен проект– это те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта. Целевая группа -это будущие участники проекта, они же -благополучатели (это те люди, чья жизнь каким-то образом улучшится с помощью проекта), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр. В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории (или отсутствие возрастных рамок), для которых будет осуществляться проект; социальный статус потенциальных участников проекта.

Слайд 13

Рекомендации по оформлению заявки Календарный план реализации проекта- основная цель планирования заключается в разработке плана проекта. С учетом уточненных целей определяется объем и виды предстоящих работ –тех видов деятельности, которые необходимы для достижения конкретных результатов (конечных продуктов нижнего уровня). На всех стадиях проектирования производится многократное уточнение планов путем перехода от более укрупненного описания предстоящих работ к более детальному. Затем производится оценка длительности планируемых работ и составляется календарный план-график, содержащий сведения о работах, последовательности и времени их выполнения. Ожидаемые результаты-в этом разделе должна содержаться конкретная информация (с указанием количественных и качественных показателей) о результатах проекта. Данный раздел содержит подразделы: ;количественные показатели -описываются все количественные результаты проекта (количество участников семинара, количество выпущенных методических пособий и т.д.). Качественные показатели –те качественные позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта.

Слайд 14

Рекомендации по оформлению заявки Мультипликативность(мультипликативный -получаемый через умножение, перемноженный, множественный в сущности) в данном разделе необходимо указать как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах, т.е. каким образом можно растиражировать Ваш положительный опыт реализованного проекта. Возможно, рассмотреть эффект международного или межрегионального распространения опыта реализации проекта. Детализированная смета расходов–заключительным этапом разработки проекта является подготовка бюджета (сметы расходов). Определяющим фактором при бюджетировании является оптимальность финансирования, соответствие заложенных финансовых затрат мероприятиям, запланированным в ходе реализации проекта. Составление бюджета может быть творческим процессом, однако должно основываться на реалистичных предположениях. В смету включаются не только прямые расходы на закупку необходимых материалов, инвентаря и т.д., но и предполагаемые средства на оказание услуг (изготовление печатной продукции, приобретение канцелярских принадлежностей, услуги привлеченных специалистов, транспортные расходы и т.д. – каждая категория расписывается детально, если канцелярские товары, то прописывается каждая позиция – ручка, карандаш и т.д. количество шт. и цена)

Слайд 15

SMART- анализ целей проекта S –Specific (специфичность –уникальность).Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность проекта. Необходима конкретика, чтобы можно было сравнить результат проекта с целью. M –Measurable (измеримость).Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было контролировать процесс достижения результата. A –Appropriate (уместность).Цель должна быть уместной, актуальной данное время и соответствовать стратегическим задачам и перспективам организации. R –Realistic(реалистичность).Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом. T –Time bound (ограниченность во времени).В цели указываются временные рамки проекта, то есть дата начала и окончания проекта.

Слайд 16

Этапы оценки проектов Разработка положения о конкурсе проектов Объявление конкурса Сбор проектных заявок Экспертная оценка проектов Мониторинг реализации проектов Подведение итогов

Слайд 17

Критерии оценки проектов Критерии : -Актуальность cоциально-экономическое значение,соответствие приоритетам государственной молодежной политики науровне Санкт-Петербурга и Российской Федерации – от0-до 10 Б - Креативность-производство уникальной продукции, наличие технологических или социальных инноваций в реализуемых проектах-от0-до 10 Б -Эффективность -достижение измеримых результатов (получение патента, инвестиций и прибыли, победа в конкурсе, социальные, экономические и политические эффекты) в соответствии с затраченными ресурсами на развитие проекта -от0-до 10 Б -Профессиональность -наличие у заявителя опыта работы по реализации аналогичных проектов в соответствующей сфере деятельности -от0-до 10 Б

Слайд 18

Критерии оценки проектов Тиражируемость-возможность распространения положительного опыта реализации проекта на другие муниципальные образования и субъекты Российской Федерации, а также социальные среды – от 0до 10Б Масштабность -количество молодых людей, вовлеченных в деятельность по реализации проекта– от 0до 10Б Адресность-ориентация на молодежную аудиторию и решение ее социальных проблем– от 0до 10Б Публичность -наличие информации о проекте в сети Интернет, презентация проекта на всероссийских и межрегиональных молодежных мероприятиях и конкурсах

Слайд 19

Возможные критерии оценки проекта Значимость, актуальность и реалистичность проекта Экономическая эффективность Социальная эффективность Профессиональная компетенция

Слайд 20

Значимость, актуальность и реалистичность проекта значимость, актуальность и реалистичность конкретных целей и задач, на решение которых направлен проект взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта наличие мероприятий, направленных на повышение профессиональной и социальной компетентности руководителей и членов социально ориентированных некоммерческих организаций

Слайд 21

Экономическая эффективность соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта объем софинансирования на реализацию проекта (денежные средства)

Слайд 22

Социальная эффективность наличие объективных показателей результативности реализации проекта и их соответствие задачам проекта степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы степень вовлеченности молодежи в организацию проекта число муниципальных районов и городских округов, на территории которых реализуется проект социально ориентированной некоммерческой организацией медиапланпроекта (информационное сопровождение: наличие публикаций в печатных и электронных СМИ) устойчивость результатов проекта

Слайд 23

Профессиональная компетенция наличие информации о деятельности участника конкурса в сети «Интернет», средствах массовой информации наличие опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту соответствие квалификации и опыта исполнителей проекта запланированной деятельности наличие необходимой для реализации проекта ресурсной базы наличие опыта использования целевых поступлений наличие партнерских отношений с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями

Слайд 24

Критерии успеха и неудач проекта Традиционные критерии: -Проект достиг намеченной цели; -Проект выполнен в срок; -Проект выполнен в рамках бюджета; -Качество обеспечено согласно спецификаций; -Работа принята Заказчиком

Слайд 25

Критерии успеха и неудач проекта Вторичные критерии: Проект соответствует стратегии развития компании; Имидж компании на рынке укрепился; В результате реализованного проекта расширился рефернс-лист компании; Повысилась лояльность существующих клиентов; Привлечение нового сегмента потенциальных клиентов; Проект не оказал негативного влияния на корпоративную культуру; Заключены выгодные контракты; Взаимоотношения с партнерами не ухудшились/улучшились; Нормы безопасности в проекте соблюдены; Получен квалифицированный персонал, обученный проектному менеджменту и готовый работать в новых проектах; Намечены новые стратегические перспективы

Слайд 26

Стадии процесса управления проектом Инициация. Стадия процесса управления проектом, результатом которой является санкционирование начала проекта или очередной фазы его жизненного цикла. Планирование. Непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом складывающейся обстановки. Организация и контроль выполнения. Стадия процесса управления проектом, на которой осуществляется организация выполнения включенных в план проекта работ и контроль их выполнения с помощью соответствующих систем учета и отчетности. Анализ и регулирование выполнения проекта. Стадия процесса управления проектом, на которой осуществляется: сравнение фактического выполнения с запланированным, анализ отклонений, прогноз их влияния на конечные результаты и оценка возможных корректирующих действий. Закрытие проекта. Стадия процесса управления проектом, результатом которой является подтверждение и документальное оформление завершения всех работ проекта и окончательное решение всех спорных моментов

Слайд 27

Мониторинг исполнения расписания проекта Отслеживание хода выполнения Сравнение плана и факта Анализ отклонений Прогнозирование результатов по завершению проекта Выявление новых рисков и разработка плана реагирования и предотвращения Подготовка отчетов Внесение предложений Внесений изменений в план (при необходимости)

Слайд 28

Цели применения вычислительной техники и программных систем в управлении проектами Практически все информационные автоматизированные системы создаются для решения всего двух, но важнейших задач Автоматизация рутинных видов деятельности Информационная поддержка принятия управленческих решений

Слайд 29

Системы управления проектами (СУП) формирование расписания проекта определение бюджета проекта и распределение во времени запланированных затрат оптимизация потребностей проекта в ресурсах и распределение этих потребностей во времени анализ рисков и формирование резервов по времени, стоимости, ресурсам определение заданий для ресурсов проекта учет исполнения работ проекта анализ исполнения и идентификация проблем прогнозирование параметров проекта при изменяющихся исходных данных (анализ «что если») Накопление «базы знаний» по управлению проектами Формирование отчетности

Слайд 30

Интеграция информационных систем Основные достижения от использования информационных технологий возможны только при их тесной интеграции Системы автоматизации формирования смет Средства управления «проектными пространствами» Управление документооборотом Средства анализа и прогнозирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности молодежной политики

Роль спорта в молодежной политики...

Социально - исследовательский проект «Формирование новой политики здоровья в подростковой и молодежной среде»

Данный социальный проект создан с намерением практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры молодого поколения через пропаганду зд...

Методы организации учебной деятельности в учреждениях среднего профессионального образования.

          При применении субъектами образовательного процесса различных активных  методов  организации образовательной  деятельности реализуются зад...

Сертификат участника международного молодежного проекта "Модель ООН"

Сертификат участника международного молодежного проекта "Модель ООН"Саркисян СонеНтжегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Д.обролюбова, факультет Международных отношений, эко...

Индивидуальный проект по русскому языку на тему "Молодежный сленг и жаргон"

Презентация индивидуального проекта по русскому языку на тему "Молодежный сленг и жаргон". Проект подготовлен студенткой гр. СД-161с. При подготовке проекта проводилось анкетирование студентов, которы...

Применение метода проектного управления в учреждениях молодежной политики

презентация предназначена для учереждений молодежной политики...

Scrum-подход как инновационная технология в проектой деятельности учреждений дополнительного образования детей на примере Центра инженерных компетенций (ЦИК) СПбГЦДТТ Методическая разработка

В методической разработке показана возможность внедрения Scrum-подхода в дополнительное образование детей при выполнении полномасштабных учебных проектов на примере инновационной практики Центра инжен...