организация занятий секции борьбы со школьниками, имеющими нарушения зрения
презентация к уроку на тему

Современный кризис, охвативший все сферы жизни в Российской Федерации, представляет собой серьезную проблему для нормального развития человека. При этом самой ранимой и уязвимой частью населения становятся дети младшего школьного возраста. По статистическим данным, в стране лишь 12% здоровых детей, 33% – больных и 55% – с различными отклонениями в состоянии здоровья. По данной Всемирной организации здравоохранения, во всем мире насчитывается более 35 млн. незрячих, в России – 260 тысяч. Исследования последних лет показывают значительное увеличение числа детей с нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utyaganv_v.a.pptx182.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: студент 0908 группы Утяганов Василий Александрович научный руководитель: к.м.н., доцент Сафина А.Г. КУРСОВАЯ РАБОТА организация занятий секции борьбы со школьниками, имеющими нарушения зрения

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Современный кризис, охвативший все сферы жизни в Российской Федерации, представляет собой серьезную проблему для нормального развития человека. При этом самой ранимой и уязвимой частью населения становятся дети младшего школьного возраста. По статистическим данным, в стране лишь 12% здоровых детей, 33% – больных и 55% – с различными отклонениями в состоянии здоровья. По данной Всемирной организации здравоохранения, во всем мире насчитывается более 35 млн. незрячих, в России – 260 тысяч. Исследования последних лет показывают значительное увеличение числа детей с нарушениями зрения.

Слайд 3

Объект исследования: является учебно-тренировочный процесс, в группах с детьми младшего школьного возраста с нарушением зрения. Предмет исследования: результативность применения учебно-тренировочного процесса в группах с детьми младшего школьного возраста с нарушением зрения.

Слайд 4

ГИПОТЕЗА: мы предполагаем, что занятие борьбой повысит уровень физического развития младших школьников с нарушениями зрения.

Слайд 5

Цель ИССЛЕДОВАНИЯ: организовать занятие по борьбе для детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения, обучающихся в специальной (коррекционной) образовательной школе 3–4 вида.

Слайд 6

Данная цель определяет постановку следующих задач: проанализировать особенности физического развития и двигательных функций у учащихся младших классов с нарушениями зрения; определить значение борьбы в физическом развитии младших школьников с нарушениями зрения; описать организацию занятий по борьбе для детей с нарушениями зрения; выявить результаты использования организации занятий борьбы.

Слайд 7

Организация исследования Экспериментальной базой исследования являлась специальная (коррекционная) образовательная школа № 75, 3–4 вида для детей с отклонениями в развитии. В качестве испытуемых выступили дети 3 класса. Занятие борьбой проводилась с октября по ноябрь 2011 года. Исследования осуществлялось в несколько этапов. На первом этапе выявлялась актуальность и уровень разработанности проблемы исследования путем изучения научно-методической литературы. Определены цель, предмет, основные задачи и методы исследования. На втором этапе проводились измерения по выявлению исходных показателей физических показателей детей младшего школьного возраста с нарушением зрения. На третьем этапе был проведен формирующий педагогический эксперимент по диагностики физических показателей по завершению проведения системы занятий борьбой.

Слайд 8

№ п / п Бег на месте за 5 секунд (частота движения) Прыжок в длину с места ( см) Подтягивание на перекладине (кол-во раз) Наклон туловища вперед (см) 1 12 98 2 -1,5 2 12 100 1 1 3 11 100 2 0 4 11 96 1 -3 5 10 108 2 1 6 10 101 1 -0,5 Таблица 3. Показатели физической подготовленности младших школьников с нарушениями зрения перед проведением системы занятий борьбой.

Слайд 9

№ п / п Бег на месте за 5 секунд (частота движения) Прыжок в длину с места (см) Подтягивание на перекладине (кол-во раз) Наклон туловища вперед (см) 1 14 100 2 -1,5 2 12 110 2 1,5 3 12 108 2 1,5 4 10 102 1 -2 5 14 115 3 2 6 12 105 1 -0,5 Таблица 4. Показатели физической подготовленности младших школьников с нарушениями зрения после проведения системы занятий борьбой.

Слайд 10

Методы исследования: Анализ литературных источников и обобщение передового практического опыта ведущих тренеров. Тестирования физической подготовки. Педагогический эксперимент. Методы математической статистики. Педагогическое наблюдение.

Слайд 11

В ходе работы были сделаны следующие выводы: Проанализировав особенности физического развития и двигательные функции у учащихся младших классов с нарушениями зрения, мы выявили что физическое воспитание детей с нарушениями зрения, является важной составной частью воспитания, так как оно направлено на всестороннее развитие детей, подготовку их к жизни и труду, формирование двигательных умений и навыков, достижение высокого уровня физической подготовленности, повышение работоспособности; Под влиянием направленного физического воспитания и применения систематических занятий борьбой, мы определили, что происходит перестройка в двигательном анализаторе, улучшается мышечная работоспособность, нормализуется деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, улучшается функциональное состояние зрения у детей; Таким образом, мы выявили результаты проведение систематических занятий по борьбе, которое поспособствовало тому, что у детей повысилась сила и скорость двигательных действий, изменился уровень общей выносливости и координационных способностей в лучшую сторону.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы обучения массажистов с нарушением зрения.

Для успешной реализации программы медицинского среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению в нашем учебном заведении применяются средства и приемы обуче...

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Информатика» (для обучающихся 1 курса, имеющих нарушения слуха, зрения, опорнщ-двигательного аппарата)

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Информатика»предназначена для работы обучающихся I курса, имеющих нарушения слуха.Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовател...

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Информатика» (для обучающихся 1 курса, имеющих нарушения слуха, зрения, опорнщ-двигательного аппарата)

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Информатика»предназначена для работы обучающихся I курса, имеющих нарушения слуха.Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовател...

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Информатика» (для обучающихся 1 курса, имеющих нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата)

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Информатика»предназначена для работы обучающихся I курса, имеющих нарушения слуха.Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовател...

Применение загадок в работе с детьми, имеющими нарушения речи

В данной статье представлен опыт применения авторских загадок на логопедических занятиях....

Применение фонопедической методики постановки голоса В.В. Емельянова на уроках вокала при работе с детьми, имеющими нарушения дыхательных путей (астма)

В разработке описаны приёмы постановки голоса в процессе распевки на уроке вокала у ребенка, имеющего нарушения дыхательных путей (аллергическая астма). Используется лечебная методика В. Емельянова....