Доклад о ЗОЖ на педагогическом совете
статья на тему

Шагаева Валерия Евгеньевна

Формирование здоровьесберегающей среды в техникуме как основа успешного развития профессиональных и общих компетенций обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад о ЗОЖ18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование здоровьесберегающей среды в техникуме как основа успешного развития профессиональных и общих компетенций обучающихся

Здоровьесберегающая компетенция – это способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; личная гигиена, забота о собственном здоровье, способы безопасной жизнедеятельности.

Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. Понятие здоровьесберегающая относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья студентов.

Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: технологий обучения; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.

В обобщённом виде выделяются три группы компетенций:

 - компетенции, относящиеся к самому себе как личности;

- компетенции, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми;

- компетенции, относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех ее типах и формах.

Компетенции здоровьесбережения относящиеся к первой группе  включают в себя: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическую культуру человека, свободу и ответственность выбора образа жизни.

Для студентов это:

-Проведение психофизических тренингов;

-Участие в соревнованиях по видам спорта;

-Встречи с известными спортсменами.

-Проведение конкурсов знатоков здорового образа жизни;

-Участие в работе спортивных секций;

-Участие в массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Для преподавателей, сотрудников и родителей:

-Корпоративные физкультурно-оздоровительные мероприятия (дни здоровья, спартакиады, оздоровительно-прикладной туризм );

-Круглые столы по проблемам здорового образа жизни;

-Организация работы консультативно-оздоровительного центра;

-Проведение психофизических тренингов.

Содержанием компетентности здоровьесбережения является

 -выполнение профилактических, санитарно-гигиенических мероприятий по здоровьесбережению, применение комплексов физических упражнений, средств закаливания;

-понимание особенностей влияния социальных отношений на физическое и психическое здоровье, позитивное отношение к жизнедеятельности, к себе, желание жить в гармонии с окружающим миром и людьми;

-умение определять состояние своего здоровья, сознательное обращение к врачу, саморегуляция своего психоэмоционального и функционального состояния в стрессовых ситуациях.  

 Организация воспитательно-оздоровительной работы

Формирование здорового образа жизни и его пропаганда включают: овладение преподавателями формами и методами изучения личности студента, его отношения к своему здоровью и здоровью окружающих с целью выявления лиц, относящихся к группам риска по состоянию здоровья и поведению для планирования индивидуальных и коллективных мероприятий;

-создание информационного банка данных о состоянии здоровья студентов, преподавателей и сотрудников и использование его для планирования мероприятий по восстановлению и укреплению здоровья;

-создание творческих студенческих групп с целью изучения и распространения идей здорового образа жизни; проведение коллективных зрелищных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни; издание студенческих стенных газет, журналов и других материалов для санитарно-гигиенического просвещения;

 -обучение студентов, преподавателей и сотрудников стандартам гигиенического поведения, в частности, приемам самообследования, самопомощи и взаимопомощи.

Таким образом, компетентностный подход в оценке эффективности здоровьесберегающего образования в техникуме отражает смысл деятельности техникума по сохранению и укреплению здоровья студенческой молодежи, мотивирует к знаниям, к соблюдению норм и правил личной гигиены, физическому и духовному самосовершенствованию.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете "Реализация компетентностного подхода на уроках информатики"

Тема педсовета: «Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса»...

ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Современные аспекты патриотического воспитания как основа формирования гражданской идентичности

Доклад  для  выступленияна  Педагогическом  советеСовременные аспекты патриотического воспитания как основа формирования гражданской идентичности...

Реферат-доклад (на педагогический совет школы) "Что такое гравюра?" предлагается по следующим предметам: история искусств, рисунок.

Что такое гравюра? Немного истории о происхождении гравюры. Какая бывает гравюра ВИДЫ и техника выполнения гравюр....

Доклады на педагогические советы

Представлены доклады на темы: "Модульные технологии в самостоятельной работе студентов в процессе изучения информатики", "Применение технологии портфолио как эффективной формы оценивания образовательн...

Педагогический совет, доклад на тему: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»

Выступление с докладом на Педагогическом совете: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»...

Доклады на педагогических советах и советах мастеров

Мастер!Он всегда в дороге - в заботах, поисках, тревоге,И никогда покоя нет.И сто вопросов на пороге, и нужно верный дать ответ.Он сам себя всех строже судит.Он весь земной, но рвется ввысь.Не счесть,...

Доклад и мультимедийная презентация к педагогическому совету по теме; "Психолого-педагогические условия успешной адаптации и профессиональной мотивации обучающихся нового набора"

Адаптация - приспособление к окружающим условиям. Это динамический процесс в ходе которого происходит личностное, профессиональное развитие и самореализация.Уже,с первых дней обучения учебная мотиваци...